ТОЛЬКО ЧУВСТВА, ТОЛЬКО БОЛЬ, ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ…
27 октября был на открытии выставки “От Донбасса до Сирии – детский взгляд“, проводившейся в малом зале Дома Художников.
Основная часть детских работ была вывешена на центральной стене: огромный автомат, сотканный из детских рисунков.
Слева на входе – кукла в камуфляже.
Не смотря на то, что все выступавшие, пели хвалу Путину и ругали Америку, я не разочаровался.
Я стоял и думал о детях. Представлял голубые глаза моего сына. Детство – это единственный и неповторимый период в нашей жизни, который нельзя пятнать. Грех – портить детские годы тому, кто еще только формируется.
“За грехи взрослых” – в этой фразе заключено все. Я прочитал ее на одном из стендов с фотографиями, на которых были сняты сирийские дети.
Самое страшное – это война. А труп маленького человечка, лежащий на берегу моря – это укор всем нам. Это – гадость. И даже если люди, выступавшие в тот вечер, далеко заблуждались в своих взглядах – большая часть из них не виновата. Искренняя вера – это настолько сильное чувство, что ее даже разрушать порой не хочется. Молодой парень с шевроном “новороссия” – худенький, красивый – стоял у стены и с кем-то беседовал. А я стоял рядом с ним и думал о том, что вся эта кровавая бойня завертелась не без помощи “нашего дорогого Президента”. И все боялся, что молодой солдатик обернется и посмотрит на меня. А по моему лицу все видно. Не сомневаюсь, - солдатик бы с удовольствием набил мне морду, если бы умел читать мысли.
Сложно говорить про менталитет в отношении детей. У них – его еще нет.
Но почему-то в каждом втором рисунке сирийских детей – были бесконечные флаги. Красивые, искрение. Голубь, одно крыло у которого – флаг России, второе – флаг Украины. Восходящее солнце с лучами-флагами. Все понятно. В рисунках и должна была заключаться эта мысль. Но дети того же Донбасса почему-то в основном рисовали людей – мам и пап, писали простые понятные слова о мире (мне очень понравилось выражение: “Верните нам тишину!”).
Это говорит больше о фантазии, что ли? Почему-то сирийским детям так было легче выразить свое отношение к войне – через символы.
Не буду комментировать то, что я слышал. Только поправлю одного высказывавшегося (не помню имени и фамилии): он говорил о том, что бесчеловечность американских солдат, играющих в футбол головами сирийцев – не имела места в истории до этого. А я горько подумал при этом: имела, в самом конце Гражданской войны, когда лихие янки играли в футбол головами индейцев, отрезали груди их женам. Жестокость растет из древнейших времен.
Очень задело высказывание другого оратора о том, что дети Западной Украины рисуют картины с надписями “убить Путина”, “убить всех москалей”. А вот, дескать, дети Донбасса...
Ничего странного в этом нет. Дети очень восприимчивы. И о чем говорят в семье – они тому и верят. Вряд ли Порошенко отправлял своих агентов по разным семьям, чтобы они науськивали детей рисовать такого рода плакаты.
Все – глубже и трагичнее, чем те (хочется верить, искренние) пробирающие до дрожи речи выступавших. Одна женщина, я думал, взлетит сейчас – как шарик. Точнее – лопнет, как шарик, который слишком долго накачивали гелем: лицо ее раскраснелось, речь дрожала. Даже стыдно стало за нее: так нескромно выражала свою боль. Пафосно как-то это звучало.
Имена художников мне ничего не сказали. Но я хочу назвать их: Галкина К. Н. и Лохматова И. В. Уже то вызывает восхищение, что эти молодые девушки откликнулись на события и рисовали, рисовали.
На картинах все было прозрачно и без лишнего изыска: люди посреди разрушенного дома, беженцы, матери с детьми, фигуры солдат, портреты.
Одна картина была сделана в виде триптиха. По крайней мере, глядя на нее, я подумал о чем-то библейском. Картина была недвусмысленно поделена на три части рамками: комната, стол, вокруг него люди. На столе друг на друге лежали буханки хлеба – опять же аллюзия на то, как Иисус накормил 5000 человек пятью хлебами. А, может – просто так нарисовалось.
Строчка Маяковского “ведь если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно” – весьма уместна, чтобы процитировать ее в связи с открытием данной выставки. Не важно – заблуждаются, не заблуждаются эти люди – но они откликнулись. И это – дорогого стоит.
… Год назад или около того я стоял в библиотеке и ждал, когда мне вернут мой формуляр. Настроение у меня было хорошее – книги любимых писателей лежали на стойке. Уж не помню, кто, да это и не важно. Важно, что в этот момент, к этой же стойке подошла стареющая женщина и сказала: “Я принесла книги для беженцев из Украины”. Библиотекарша ей что-то ответила. Женщина открыла свою сумку и начала выкладывать их (книги) – в твердой и мягкой обложке.
Меня редко посещает такая мысль (принести вещи для бедствующих людей) – наверное, я чёрствый, слишком зацикленный на себе человек.
Но я верю в гуманизм. В то, что если в простых людях живет вера и желание помочь – наш народ еще долго протянет на этой земле.
А политика – ну ее к черту!
Людей жалко, чистых и наивных, верящих порой всему, что они слышат.
P. S. Спасибо организаторам выставки!
Спасибо художникам!
Спасибо – тем, кто пришел!
Надеюсь – в этом не замешаны деньги, а только – чувства, только боль, только любовь!
27 октября был на открытии выставки “От Донбасса до Сирии – детский взгляд“, проводившейся в малом зале Дома Художников.
Основная часть детских работ была вывешена на центральной стене: огромный автомат, сотканный из детских рисунков.
Слева на входе – кукла в камуфляже.
Не смотря на то, что все выступавшие, пели хвалу Путину и ругали Америку, я не разочаровался.
Я стоял и думал о детях. Представлял голубые глаза моего сына. Детство – это единственный и неповторимый период в нашей жизни, который нельзя пятнать. Грех – портить детские годы тому, кто еще только формируется.
“За грехи взрослых” – в этой фразе заключено все. Я прочитал ее на одном из стендов с фотографиями, на которых были сняты сирийские дети.
Самое страшное – это война. А труп маленького человечка, лежащий на берегу моря – это укор всем нам. Это – гадость. И даже если люди, выступавшие в тот вечер, далеко заблуждались в своих взглядах – большая часть из них не виновата. Искренняя вера – это настолько сильное чувство, что ее даже разрушать порой не хочется. Молодой парень с шевроном “новороссия” – худенький, красивый – стоял у стены и с кем-то беседовал. А я стоял рядом с ним и думал о том, что вся эта кровавая бойня завертелась не без помощи “нашего дорогого Президента”. И все боялся, что молодой солдатик обернется и посмотрит на меня. А по моему лицу все видно. Не сомневаюсь, - солдатик бы с удовольствием набил мне морду, если бы умел читать мысли.
Сложно говорить про менталитет в отношении детей. У них – его еще нет.
Но почему-то в каждом втором рисунке сирийских детей – были бесконечные флаги. Красивые, искрение. Голубь, одно крыло у которого – флаг России, второе – флаг Украины. Восходящее солнце с лучами-флагами. Все понятно. В рисунках и должна была заключаться эта мысль. Но дети того же Донбасса почему-то в основном рисовали людей – мам и пап, писали простые понятные слова о мире (мне очень понравилось выражение: “Верните нам тишину!”).
Это говорит больше о фантазии, что ли? Почему-то сирийским детям так было легче выразить свое отношение к войне – через символы.
Не буду комментировать то, что я слышал. Только поправлю одного высказывавшегося (не помню имени и фамилии): он говорил о том, что бесчеловечность американских солдат, играющих в футбол головами сирийцев – не имела места в истории до этого. А я горько подумал при этом: имела, в самом конце Гражданской войны, когда лихие янки играли в футбол головами индейцев, отрезали груди их женам. Жестокость растет из древнейших времен.
Очень задело высказывание другого оратора о том, что дети Западной Украины рисуют картины с надписями “убить Путина”, “убить всех москалей”. А вот, дескать, дети Донбасса...
Ничего странного в этом нет. Дети очень восприимчивы. И о чем говорят в семье – они тому и верят. Вряд ли Порошенко отправлял своих агентов по разным семьям, чтобы они науськивали детей рисовать такого рода плакаты.
Все – глубже и трагичнее, чем те (хочется верить, искренние) пробирающие до дрожи речи выступавших. Одна женщина, я думал, взлетит сейчас – как шарик. Точнее – лопнет, как шарик, который слишком долго накачивали гелем: лицо ее раскраснелось, речь дрожала. Даже стыдно стало за нее: так нескромно выражала свою боль. Пафосно как-то это звучало.
Имена художников мне ничего не сказали. Но я хочу назвать их: Галкина К. Н. и Лохматова И. В. Уже то вызывает восхищение, что эти молодые девушки откликнулись на события и рисовали, рисовали.
На картинах все было прозрачно и без лишнего изыска: люди посреди разрушенного дома, беженцы, матери с детьми, фигуры солдат, портреты.
Одна картина была сделана в виде триптиха. По крайней мере, глядя на нее, я подумал о чем-то библейском. Картина была недвусмысленно поделена на три части рамками: комната, стол, вокруг него люди. На столе друг на друге лежали буханки хлеба – опять же аллюзия на то, как Иисус накормил 5000 человек пятью хлебами. А, может – просто так нарисовалось.
Строчка Маяковского “ведь если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно” – весьма уместна, чтобы процитировать ее в связи с открытием данной выставки. Не важно – заблуждаются, не заблуждаются эти люди – но они откликнулись. И это – дорогого стоит.
… Год назад или около того я стоял в библиотеке и ждал, когда мне вернут мой формуляр. Настроение у меня было хорошее – книги любимых писателей лежали на стойке. Уж не помню, кто, да это и не важно. Важно, что в этот момент, к этой же стойке подошла стареющая женщина и сказала: “Я принесла книги для беженцев из Украины”. Библиотекарша ей что-то ответила. Женщина открыла свою сумку и начала выкладывать их (книги) – в твердой и мягкой обложке.
Меня редко посещает такая мысль (принести вещи для бедствующих людей) – наверное, я чёрствый, слишком зацикленный на себе человек.
Но я верю в гуманизм. В то, что если в простых людях живет вера и желание помочь – наш народ еще долго протянет на этой земле.
А политика – ну ее к черту!
Людей жалко, чистых и наивных, верящих порой всему, что они слышат.
P. S. Спасибо организаторам выставки!
Спасибо художникам!
Спасибо – тем, кто пришел!
Надеюсь – в этом не замешаны деньги, а только – чувства, только боль, только любовь!
ONLY FEELINGS, ONLY PAIN, ONLY LOVE ...
On October 27, I attended the opening of the exhibition “From Donbass to Syria - a Children's Look”, which was held in the small hall of the House of Artists.
The bulk of the children's work was hung on the central wall: a huge automaton woven from children's drawings.
On the left at the entrance - a doll in camouflage.
Despite the fact that all the speakers sang praises to Putin and scolded America, I was not disappointed.
I stood and thought about the children. Represented my son's blue eyes. Childhood is the one and only period in our life that cannot be stained. It is a sin to spoil the childhood years for someone who is still forming.
“For the sins of adults” - this phrase contains everything. I read it on one of the stands with photographs of Syrian children.
The worst thing is war. And the corpse of a little man lying on the seashore is a reproach to all of us. This is disgusting. And even if the people who spoke that evening were far from mistaken in their views, most of them are not to blame. Sincere faith is such a strong feeling that sometimes you don't even want to destroy it. A young guy with a “novorossiya” chevron - thin, handsome - was standing against the wall and talking with someone. And I stood next to him and thought that all this bloody carnage had started not without the help of “our dear President”. And he was still afraid that the young soldier would turn around and look at me. And you can see everything on my face. I have no doubt - the soldier would gladly stuff my face if he could read minds.
It is difficult to talk about the mentality regarding children. They don't have it yet.
But for some reason, in every second drawing of Syrian children there were endless flags. Beautiful, sparkling. A pigeon, one wing of which is the flag of Russia, the other is the flag of Ukraine. Rising sun with beams-flags. All clear. This thought should have been in the drawings. But the children of the same Donbass, for some reason, mostly drew people - moms and dads, wrote simple understandable words about the world (I really liked the expression: “Give us back the silence!”).
Does that say more about fantasy, or what? For some reason, it was easier for Syrian children to express their attitude to the war - through symbols.
I will not comment on what I have heard. I’ll only correct one who spoke (I don’t remember the name and surname): he said that the inhumanity of American soldiers playing football with the heads of the Syrians had no place in history before. And I thought bitterly at the same time: at the very end of the Civil War, when the dashing Yankees played football with the heads of Indians, they cut off the breasts of their wives. Cruelty has been growing since ancient times.
I was very offended by the statement of another speaker that the children of Western Ukraine paint pictures with the words “kill Putin”, “kill all Muscovites”. But, they say, the children of Donbass ...
There is nothing strange about this. Children are very receptive. And what they talk about in the family - they believe it. It is unlikely that Poroshenko sent his agents to different families to urge children to draw these kinds of posters.
Everything is deeper and more tragic than those (I want to believe, sincere) speeches of the speakers who shiver to the point of trembling. One woman, I thought, would fly up now - like a balloon. More precisely, it would burst like a balloon that had been pumped with gel for too long: her face flushed, her speech trembled. I even felt ashamed of her: she so immodestly expressed her pain. It sounded pathetic somehow.
The names of the artists didn't tell me anything. But I want to name them: Galkina K. N. and Lokhmatova I. V. It is already admirable that these young girls responded to the events and drew and painted.
Everything in the paintings was transparent and without unnecessary sophistication: people in the middle of a destroyed house, refugees, mothers with children, figures of soldiers, portraits.
One painting was made as a triptych. At least while looking at her, I thought of something biblical. The picture was unambiguously divided into three parts by frames: a room, a table, people around it. Loaves of bread lay on the table on top of each other - again an allusion to how Jesus fed 5,000 people with five loaves. Or maybe it just drew it.
Mayakovsky's line “after all, if the stars light up, then someone needs it” - is very appropriate to quote it in connection with the opening of this exhibition. It doesn't matter - these people are mistaken, they are not mistaken - but they responded. And it's worth a lot.
... A year ago or so, I stood in the library and waited for my form to be returned. I was in a good mood - the books of my favorite writers were on the counter. I don't remember who, and it doesn't matter. It is important that at that moment, an aging woman approached the same counter and said: “I brought books for refugees from Ukraine”. The librarian answered her something. The woman opened her bag and began to lay out them (books) - in hard and paperback.
I rarely have such an idea (to bring things for needy people) - I’m probably a callous, too self-centered person.
But I believe in humanism. In the fact that if ordinary people have faith and a desire to help, our people will last a long time on this earth.
And to hell with politics!
It is a pity for people, pure and naive,
On October 27, I attended the opening of the exhibition “From Donbass to Syria - a Children's Look”, which was held in the small hall of the House of Artists.
The bulk of the children's work was hung on the central wall: a huge automaton woven from children's drawings.
On the left at the entrance - a doll in camouflage.
Despite the fact that all the speakers sang praises to Putin and scolded America, I was not disappointed.
I stood and thought about the children. Represented my son's blue eyes. Childhood is the one and only period in our life that cannot be stained. It is a sin to spoil the childhood years for someone who is still forming.
“For the sins of adults” - this phrase contains everything. I read it on one of the stands with photographs of Syrian children.
The worst thing is war. And the corpse of a little man lying on the seashore is a reproach to all of us. This is disgusting. And even if the people who spoke that evening were far from mistaken in their views, most of them are not to blame. Sincere faith is such a strong feeling that sometimes you don't even want to destroy it. A young guy with a “novorossiya” chevron - thin, handsome - was standing against the wall and talking with someone. And I stood next to him and thought that all this bloody carnage had started not without the help of “our dear President”. And he was still afraid that the young soldier would turn around and look at me. And you can see everything on my face. I have no doubt - the soldier would gladly stuff my face if he could read minds.
It is difficult to talk about the mentality regarding children. They don't have it yet.
But for some reason, in every second drawing of Syrian children there were endless flags. Beautiful, sparkling. A pigeon, one wing of which is the flag of Russia, the other is the flag of Ukraine. Rising sun with beams-flags. All clear. This thought should have been in the drawings. But the children of the same Donbass, for some reason, mostly drew people - moms and dads, wrote simple understandable words about the world (I really liked the expression: “Give us back the silence!”).
Does that say more about fantasy, or what? For some reason, it was easier for Syrian children to express their attitude to the war - through symbols.
I will not comment on what I have heard. I’ll only correct one who spoke (I don’t remember the name and surname): he said that the inhumanity of American soldiers playing football with the heads of the Syrians had no place in history before. And I thought bitterly at the same time: at the very end of the Civil War, when the dashing Yankees played football with the heads of Indians, they cut off the breasts of their wives. Cruelty has been growing since ancient times.
I was very offended by the statement of another speaker that the children of Western Ukraine paint pictures with the words “kill Putin”, “kill all Muscovites”. But, they say, the children of Donbass ...
There is nothing strange about this. Children are very receptive. And what they talk about in the family - they believe it. It is unlikely that Poroshenko sent his agents to different families to urge children to draw these kinds of posters.
Everything is deeper and more tragic than those (I want to believe, sincere) speeches of the speakers who shiver to the point of trembling. One woman, I thought, would fly up now - like a balloon. More precisely, it would burst like a balloon that had been pumped with gel for too long: her face flushed, her speech trembled. I even felt ashamed of her: she so immodestly expressed her pain. It sounded pathetic somehow.
The names of the artists didn't tell me anything. But I want to name them: Galkina K. N. and Lokhmatova I. V. It is already admirable that these young girls responded to the events and drew and painted.
Everything in the paintings was transparent and without unnecessary sophistication: people in the middle of a destroyed house, refugees, mothers with children, figures of soldiers, portraits.
One painting was made as a triptych. At least while looking at her, I thought of something biblical. The picture was unambiguously divided into three parts by frames: a room, a table, people around it. Loaves of bread lay on the table on top of each other - again an allusion to how Jesus fed 5,000 people with five loaves. Or maybe it just drew it.
Mayakovsky's line “after all, if the stars light up, then someone needs it” - is very appropriate to quote it in connection with the opening of this exhibition. It doesn't matter - these people are mistaken, they are not mistaken - but they responded. And it's worth a lot.
... A year ago or so, I stood in the library and waited for my form to be returned. I was in a good mood - the books of my favorite writers were on the counter. I don't remember who, and it doesn't matter. It is important that at that moment, an aging woman approached the same counter and said: “I brought books for refugees from Ukraine”. The librarian answered her something. The woman opened her bag and began to lay out them (books) - in hard and paperback.
I rarely have such an idea (to bring things for needy people) - I’m probably a callous, too self-centered person.
But I believe in humanism. In the fact that if ordinary people have faith and a desire to help, our people will last a long time on this earth.
And to hell with politics!
It is a pity for people, pure and naive,
У записи 2 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь