"А БЫЛ ЛИ ФУРШЕТ?": впечатления от выставки "Слышу живопись, вижу музыку".
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков решил побаловать петербуржцев в дни масленичных гуляний своей новой выставкой. Не все коту – масленица, как говорится.
Чем же нас удивил музей?
Соединение музыки и живописи – тема не новая. Еще Леонардо Да Винчи называл музыку “сестрой живописи”. Доказано, что сочетание красок у некоторых людей вызывают музыкальные ассоциации. К тому же подобные прецеденты (музыка+живопись) уже были: фестиваль "Январские вечера" в Ревде (во время исполнения музыки на экран шла проекция картины), выставка арт-проекта «Exile» в московском Fassbinder Cinema Bar (соединение музыки, живописи и арт-видео).
Директор Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков Марина Джигарханян тоже решила объединить эти два вида искусства. Поэтому и называется выставка: “Слышу живопись, вижу музыку”. Хочется добавить – “смотрю литературу”, “читаю кино”. Все основные виды искусства в одном флаконе, культурный “хед энд шелдер” прямо.
Сама задумка была хорошей: подобрать к каждой картине музыкальную мелодию и повесить рядом наушники. Задумано – сделано. Правда, не ко всем полотнам успели подобрать музыку. Или наушников не хватило?
В пресс-релизе, кстати, было заявлено, что подбором музыки занимаются известные музыканты: Борис Гребенщиков, Билли Новик, Владимир Волков. Круто, конечно, но было бы гораздо лучше, если бы вышеназванные товарищи сами присутствовали на выставке. Подобрать музыку к картине любой… человек может.
Официально открытие выставки было запланировано на 18:00. До этого времени народ прохаживался по залу и с умилением смотрел на маленьких музыкантов. Маленькие – не потому что карлики, а потому что дети: мальчики и девочки, на вид учащиеся младших классов школы. И все – скрипачи. В дальнем конце зала стоял синтезатор, за которым сидела очень серьезная молодая женщина – наверное, их учительница или воспитатель.
Когда дали отмашку, дети-музыканты выстроились полукругом, ударили смычками по струнам – и зал наполнился живой музыкой, проникновенной и доброй. Может, дети сами не понимали, зачем их сюда позвали, но играли на скрипках очень старательно, было видно, что они волнуются, все-таки – полный зал.
А был ли фуршет, спросите вы? Стоп – до фуршета еще надо послушать вводные слова. Всему свое время.
Слов, собственно, было сказано не много. Это не плохо. Плохо, что микрофона не было в зале.
Открывала выставку естественно сама Джигарханян, потом несколько слов сказал петербургский художник Виктор Тихомиров, чьи работы тоже были представлены на выставке. Сказал он что-то такое невнятное о примате музыки над живописью, что вот, дескать, сегодня он окончательно осознал “насколько живопись жиже” (сами понимаете чего). Странное заявление – особенно, из уст митька (Виктор Тихомиров участвовал в создании этой группы). Следом за ним вышел профессор Санкт-Петербургского Университета Геннадий Кузнецов и в очень интеллигентной манере поправил художника: дескать, нет, музыка и живопись равны, вот у меня была дипломная работа…
Под конец вступительной речи – всех ждал сюрприз.
“Сюрпризом” оказался молодой человек, которого одна из сотрудниц музея почему-то окрестила аниматором. И добавила: “Вы выбираете картину – а молодой человек будет импровизировать!” Хотелось тут же спросить: “Как?” Играть актерский этюд на выбранную тему?
Слава Богу, молодой человек оказался просто музыкантом. К тому же – с саксофоном.
Задумка была следующей: любой желающий мог выбрать понравившуюся ему картину (ее изображение проецировалось на ткань), музыкант смотрел на это изображение и играл то, что рождалось у него в душе.
Собственно, официальная часть закончилась. Народ блуждал вокруг да около, кто-то надевал наушники, кто-то уже давно ушел, счастливчики допивали шампанское…
Стоп! Мы забыли про фуршет. Он что, уже начался?!
Не знаю, можно ли это назвать фуршетом: в помещении, которое одна из посетительниц цинично окрестила “шоп” (на полках красовались книги, которые можно было купить), на столе стояли фужеры и несколько бутылок шампанского. Все. Нет – еще вешалки по углам cтояли.
Видно, в этом помещении и состоялся фуршет. Только не совсем ясно, когда. Видно, кто успел – тот и съел (точнее – выпил). Перед самым появлением музыканта с саксофоном, Марина Джигарханян вскользь и очень тихо упомянула, что вот, дескать, можно распить по бокальчику. Думаю, не все расслышали. Был бы микрофон…
В любом случае, к тому времени, когда саксофонист начал импровизировать, большая часть шампанского (если не все) уже была выпита.
Что еще добавить? Среди пришедших на выставку был замечен поэт Валерий Земских, словно для приличия сделавший пару кругов вокруг картин и затем незаметно удалившийся. Куда? В гардероб, конечно. Может быть, что-то и перепало поэту – хотя, сами понимаете, на этой выставке в плане спиртного ловить особо было нечего.
Ну и какая же выставка обходится без селфи и позирования на фоне картин! Некоторые люди главным образом только для этого и приходят, чтобы потом выложить фотографии в социальных сетях. Типа, “я здесь был – лайкайте товарищи!”
Направо от входа в выставочный зал – находилась ниша, в которой демонстрировался фильм, рассказывающий об этой выставке и конкретно о синтезе искусств (музыка+живопись).
Не сказать, что зрителей было много. К тому же плохо слышно – в зале звучал саксофон.
Театр начинается с вешалки. Выставка – с открытия. Как корабль – назовешь, так он и поплывет. Открытие любой выставки – это дать название кораблю.
Поэтому обидно, что в данном случае все произошло, как в знаменитой повести Некрасова про капитана Врунгеля – когда его корабль вместе с другими отправлялся в кругосветное путешествие, от названия корабля отвалились две первые буквы. Открытие выставки смазало все представление о ней.
Через часа полтора после открытия – в зале остались единицы. А что? Все картины отсмотрены, все селфи сделаны, речи сказаны, шампанское – выпито.
…На выставке были представлены работы ленинградских и петербургских авторов (Леонида Ткаченко, Левона Лазарева, Анатолия Каплана, Геннадия Устюгова и др.) Время создания картин и скульптур – абсолютно разное. В каждой работе присутствовал отголосок чего-то музыкального. Если не напрямую (“Портрет композитора Д. Шостаковича” Левона Лазарева или обтекающий камнем “Мстислав Ростропович” Леонида Эйдлина, в обнимку с контрабасом, который смутно угадывается в камне, став частью самого композитора), то опосредованно: скрипачи на крыше, воспевающие рассвет и любовь молодых людей, контрабасисты, похожие на часовых (картина Каплана “Влюбленные”), или дудка в руках клоуна (картина Валерия Апеняна “Клоун”). Стили живописи – абсолютно разные: мазками, как у импрессионистов, абстракционизм. Очень понравилась работа Михаила Едомского “Танцор”: деревянная фигура в человеческий рост. Точно человек замер. Одеревенел в танце.
Выставка продлится до 8 мая.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков решил побаловать петербуржцев в дни масленичных гуляний своей новой выставкой. Не все коту – масленица, как говорится.
Чем же нас удивил музей?
Соединение музыки и живописи – тема не новая. Еще Леонардо Да Винчи называл музыку “сестрой живописи”. Доказано, что сочетание красок у некоторых людей вызывают музыкальные ассоциации. К тому же подобные прецеденты (музыка+живопись) уже были: фестиваль "Январские вечера" в Ревде (во время исполнения музыки на экран шла проекция картины), выставка арт-проекта «Exile» в московском Fassbinder Cinema Bar (соединение музыки, живописи и арт-видео).
Директор Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков Марина Джигарханян тоже решила объединить эти два вида искусства. Поэтому и называется выставка: “Слышу живопись, вижу музыку”. Хочется добавить – “смотрю литературу”, “читаю кино”. Все основные виды искусства в одном флаконе, культурный “хед энд шелдер” прямо.
Сама задумка была хорошей: подобрать к каждой картине музыкальную мелодию и повесить рядом наушники. Задумано – сделано. Правда, не ко всем полотнам успели подобрать музыку. Или наушников не хватило?
В пресс-релизе, кстати, было заявлено, что подбором музыки занимаются известные музыканты: Борис Гребенщиков, Билли Новик, Владимир Волков. Круто, конечно, но было бы гораздо лучше, если бы вышеназванные товарищи сами присутствовали на выставке. Подобрать музыку к картине любой… человек может.
Официально открытие выставки было запланировано на 18:00. До этого времени народ прохаживался по залу и с умилением смотрел на маленьких музыкантов. Маленькие – не потому что карлики, а потому что дети: мальчики и девочки, на вид учащиеся младших классов школы. И все – скрипачи. В дальнем конце зала стоял синтезатор, за которым сидела очень серьезная молодая женщина – наверное, их учительница или воспитатель.
Когда дали отмашку, дети-музыканты выстроились полукругом, ударили смычками по струнам – и зал наполнился живой музыкой, проникновенной и доброй. Может, дети сами не понимали, зачем их сюда позвали, но играли на скрипках очень старательно, было видно, что они волнуются, все-таки – полный зал.
А был ли фуршет, спросите вы? Стоп – до фуршета еще надо послушать вводные слова. Всему свое время.
Слов, собственно, было сказано не много. Это не плохо. Плохо, что микрофона не было в зале.
Открывала выставку естественно сама Джигарханян, потом несколько слов сказал петербургский художник Виктор Тихомиров, чьи работы тоже были представлены на выставке. Сказал он что-то такое невнятное о примате музыки над живописью, что вот, дескать, сегодня он окончательно осознал “насколько живопись жиже” (сами понимаете чего). Странное заявление – особенно, из уст митька (Виктор Тихомиров участвовал в создании этой группы). Следом за ним вышел профессор Санкт-Петербургского Университета Геннадий Кузнецов и в очень интеллигентной манере поправил художника: дескать, нет, музыка и живопись равны, вот у меня была дипломная работа…
Под конец вступительной речи – всех ждал сюрприз.
“Сюрпризом” оказался молодой человек, которого одна из сотрудниц музея почему-то окрестила аниматором. И добавила: “Вы выбираете картину – а молодой человек будет импровизировать!” Хотелось тут же спросить: “Как?” Играть актерский этюд на выбранную тему?
Слава Богу, молодой человек оказался просто музыкантом. К тому же – с саксофоном.
Задумка была следующей: любой желающий мог выбрать понравившуюся ему картину (ее изображение проецировалось на ткань), музыкант смотрел на это изображение и играл то, что рождалось у него в душе.
Собственно, официальная часть закончилась. Народ блуждал вокруг да около, кто-то надевал наушники, кто-то уже давно ушел, счастливчики допивали шампанское…
Стоп! Мы забыли про фуршет. Он что, уже начался?!
Не знаю, можно ли это назвать фуршетом: в помещении, которое одна из посетительниц цинично окрестила “шоп” (на полках красовались книги, которые можно было купить), на столе стояли фужеры и несколько бутылок шампанского. Все. Нет – еще вешалки по углам cтояли.
Видно, в этом помещении и состоялся фуршет. Только не совсем ясно, когда. Видно, кто успел – тот и съел (точнее – выпил). Перед самым появлением музыканта с саксофоном, Марина Джигарханян вскользь и очень тихо упомянула, что вот, дескать, можно распить по бокальчику. Думаю, не все расслышали. Был бы микрофон…
В любом случае, к тому времени, когда саксофонист начал импровизировать, большая часть шампанского (если не все) уже была выпита.
Что еще добавить? Среди пришедших на выставку был замечен поэт Валерий Земских, словно для приличия сделавший пару кругов вокруг картин и затем незаметно удалившийся. Куда? В гардероб, конечно. Может быть, что-то и перепало поэту – хотя, сами понимаете, на этой выставке в плане спиртного ловить особо было нечего.
Ну и какая же выставка обходится без селфи и позирования на фоне картин! Некоторые люди главным образом только для этого и приходят, чтобы потом выложить фотографии в социальных сетях. Типа, “я здесь был – лайкайте товарищи!”
Направо от входа в выставочный зал – находилась ниша, в которой демонстрировался фильм, рассказывающий об этой выставке и конкретно о синтезе искусств (музыка+живопись).
Не сказать, что зрителей было много. К тому же плохо слышно – в зале звучал саксофон.
Театр начинается с вешалки. Выставка – с открытия. Как корабль – назовешь, так он и поплывет. Открытие любой выставки – это дать название кораблю.
Поэтому обидно, что в данном случае все произошло, как в знаменитой повести Некрасова про капитана Врунгеля – когда его корабль вместе с другими отправлялся в кругосветное путешествие, от названия корабля отвалились две первые буквы. Открытие выставки смазало все представление о ней.
Через часа полтора после открытия – в зале остались единицы. А что? Все картины отсмотрены, все селфи сделаны, речи сказаны, шампанское – выпито.
…На выставке были представлены работы ленинградских и петербургских авторов (Леонида Ткаченко, Левона Лазарева, Анатолия Каплана, Геннадия Устюгова и др.) Время создания картин и скульптур – абсолютно разное. В каждой работе присутствовал отголосок чего-то музыкального. Если не напрямую (“Портрет композитора Д. Шостаковича” Левона Лазарева или обтекающий камнем “Мстислав Ростропович” Леонида Эйдлина, в обнимку с контрабасом, который смутно угадывается в камне, став частью самого композитора), то опосредованно: скрипачи на крыше, воспевающие рассвет и любовь молодых людей, контрабасисты, похожие на часовых (картина Каплана “Влюбленные”), или дудка в руках клоуна (картина Валерия Апеняна “Клоун”). Стили живописи – абсолютно разные: мазками, как у импрессионистов, абстракционизм. Очень понравилась работа Михаила Едомского “Танцор”: деревянная фигура в человеческий рост. Точно человек замер. Одеревенел в танце.
Выставка продлится до 8 мая.
"WAS THERE A RECEPTION?": Impressions of the exhibition "I Hear Painting, See Music".
The Museum of Art of St. Petersburg of the XX-XXI centuries has decided to pamper Petersburgers during the Maslenitsa festivities with its new exhibition. Not everything for a cat is Shrovetide, as they say.
How did the museum surprise us?
The combination of music and painting is not a new topic. Even Leonardo Da Vinci called music “the sister of painting”. It has been proven that the combination of colors in some people evokes musical associations. In addition, similar precedents (music + painting) have already taken place: the January Evenings festival in Revda (while the music was being played, a picture was projected on the screen), an exhibition of the Exile art project in the Moscow Fassbinder Cinema Bar (a combination of music, painting and art video).
Marina Dzhigarkhanyan, director of the Museum of Art in St. Petersburg of the XX-XXI centuries, also decided to combine these two types of art. That is why the exhibition is called: “I Hear Painting, I See Music”. I would like to add - "I watch literature", "I read movies." All major art forms in one bottle, cultural head and shelder straight.
The idea itself was good: to choose a musical melody for each picture and hang headphones next to it. Conceived - done. True, they did not manage to find music for all canvases. Or the headphones weren't enough?
In the press release, by the way, it was stated that famous musicians are engaged in the selection of music: Boris Grebenshchikov, Billy Novik, Vladimir Volkov. Cool, of course, but it would be much better if the aforementioned comrades themselves were present at the exhibition. Anyone can choose music for a picture ... a person can.
The official opening of the exhibition was scheduled for 18:00. Until that time, people walked around the hall and looked with affection at the little musicians. Little ones - not because they are dwarfs, but because children: boys and girls, seemingly pupils of elementary school. And all are violinists. At the far end of the room was a synthesizer, behind which was a very serious young woman - probably their teacher or tutor.
When they gave the go-ahead, the children-musicians lined up in a semicircle, struck the strings with bows - and the hall was filled with live music, heartfelt and kind. Maybe the children themselves did not understand why they were invited here, but they played the violins very diligently, it was clear that they were worried, after all, the hall was full.
Was there a buffet table, you ask? Stop - before the buffet table you still have to listen to the introductory words. Everything has its time.
Actually, few words were said. It's not bad. It's bad that the microphone was not in the hall.
Naturally, Dzhigarkhanyan herself opened the exhibition, then the St. Petersburg artist Viktor Tikhomirov, whose works were also presented at the exhibition, said a few words. He said something so vague about the primacy of music over painting, that, they say, today he finally realized “how much thinner painting is” (you yourself understand why). A strange statement - especially from the mouth of a Mitka (Viktor Tikhomirov participated in the creation of this group). After him came the professor of St. Petersburg University Gennady Kuznetsov and corrected the artist in a very intelligent manner: they say, no, music and painting are equal, so I had my thesis ...
At the end of the opening speech - everyone was in for a surprise.
The "surprise" was a young man whom one of the museum employees for some reason dubbed an animator. And she added: "You choose a picture - and the young man will improvise!" I wanted to immediately ask: "How?" Play an actor's sketch on a chosen topic?
Thank God, the young man turned out to be just a musician. Plus - with a saxophone.
The idea was as follows: anyone could choose a picture he liked (its image was projected onto the fabric), the musician looked at this image and played what was born in his soul.
Actually, the official part is over. People wandered around the bush, someone put on headphones, someone left for a long time, the lucky ones were finishing their champagne ...
Stop! We forgot about the buffet table. Has it already begun ?!
I don’t know if this could be called a buffet table: in the room that one of the visitors cynically dubbed “shop” (there were books that could be bought on the shelves), there were wine glasses and several bottles of champagne on the table. All. No - there were still hangers in the corners.
Apparently, the buffet table was held in this room. It's just not entirely clear when. It can be seen who had time - he ate (more precisely - drank). Before the appearance of the musician with a saxophone, Marina Dzhigarkhanyan casually and very quietly mentioned that, they say, you can drink by a glass. I think not everyone has heard. There would be a microphone ...
In any case, by the time the saxophonist began to improvise, most of the champagne (if not all) had already been drunk.
What else to add? Among those who came to the exhibition, the poet Valery Zemskikh was noticed, as if for decency made a couple of circles around the paintings and then quietly retired. Where? The wardrobe, of course. Perhaps, something fell to the poet - although, you yourself understand, there was nothing much to catch at this exhibition in terms of alcohol.
Well, what an exhibition can do without selfies and posing in front of paintings! Some people are mainly
The Museum of Art of St. Petersburg of the XX-XXI centuries has decided to pamper Petersburgers during the Maslenitsa festivities with its new exhibition. Not everything for a cat is Shrovetide, as they say.
How did the museum surprise us?
The combination of music and painting is not a new topic. Even Leonardo Da Vinci called music “the sister of painting”. It has been proven that the combination of colors in some people evokes musical associations. In addition, similar precedents (music + painting) have already taken place: the January Evenings festival in Revda (while the music was being played, a picture was projected on the screen), an exhibition of the Exile art project in the Moscow Fassbinder Cinema Bar (a combination of music, painting and art video).
Marina Dzhigarkhanyan, director of the Museum of Art in St. Petersburg of the XX-XXI centuries, also decided to combine these two types of art. That is why the exhibition is called: “I Hear Painting, I See Music”. I would like to add - "I watch literature", "I read movies." All major art forms in one bottle, cultural head and shelder straight.
The idea itself was good: to choose a musical melody for each picture and hang headphones next to it. Conceived - done. True, they did not manage to find music for all canvases. Or the headphones weren't enough?
In the press release, by the way, it was stated that famous musicians are engaged in the selection of music: Boris Grebenshchikov, Billy Novik, Vladimir Volkov. Cool, of course, but it would be much better if the aforementioned comrades themselves were present at the exhibition. Anyone can choose music for a picture ... a person can.
The official opening of the exhibition was scheduled for 18:00. Until that time, people walked around the hall and looked with affection at the little musicians. Little ones - not because they are dwarfs, but because children: boys and girls, seemingly pupils of elementary school. And all are violinists. At the far end of the room was a synthesizer, behind which was a very serious young woman - probably their teacher or tutor.
When they gave the go-ahead, the children-musicians lined up in a semicircle, struck the strings with bows - and the hall was filled with live music, heartfelt and kind. Maybe the children themselves did not understand why they were invited here, but they played the violins very diligently, it was clear that they were worried, after all, the hall was full.
Was there a buffet table, you ask? Stop - before the buffet table you still have to listen to the introductory words. Everything has its time.
Actually, few words were said. It's not bad. It's bad that the microphone was not in the hall.
Naturally, Dzhigarkhanyan herself opened the exhibition, then the St. Petersburg artist Viktor Tikhomirov, whose works were also presented at the exhibition, said a few words. He said something so vague about the primacy of music over painting, that, they say, today he finally realized “how much thinner painting is” (you yourself understand why). A strange statement - especially from the mouth of a Mitka (Viktor Tikhomirov participated in the creation of this group). After him came the professor of St. Petersburg University Gennady Kuznetsov and corrected the artist in a very intelligent manner: they say, no, music and painting are equal, so I had my thesis ...
At the end of the opening speech - everyone was in for a surprise.
The "surprise" was a young man whom one of the museum employees for some reason dubbed an animator. And she added: "You choose a picture - and the young man will improvise!" I wanted to immediately ask: "How?" Play an actor's sketch on a chosen topic?
Thank God, the young man turned out to be just a musician. Plus - with a saxophone.
The idea was as follows: anyone could choose a picture he liked (its image was projected onto the fabric), the musician looked at this image and played what was born in his soul.
Actually, the official part is over. People wandered around the bush, someone put on headphones, someone left for a long time, the lucky ones were finishing their champagne ...
Stop! We forgot about the buffet table. Has it already begun ?!
I don’t know if this could be called a buffet table: in the room that one of the visitors cynically dubbed “shop” (there were books that could be bought on the shelves), there were wine glasses and several bottles of champagne on the table. All. No - there were still hangers in the corners.
Apparently, the buffet table was held in this room. It's just not entirely clear when. It can be seen who had time - he ate (more precisely - drank). Before the appearance of the musician with a saxophone, Marina Dzhigarkhanyan casually and very quietly mentioned that, they say, you can drink by a glass. I think not everyone has heard. There would be a microphone ...
In any case, by the time the saxophonist began to improvise, most of the champagne (if not all) had already been drunk.
What else to add? Among those who came to the exhibition, the poet Valery Zemskikh was noticed, as if for decency made a couple of circles around the paintings and then quietly retired. Where? The wardrobe, of course. Perhaps, something fell to the poet - although, you yourself understand, there was nothing much to catch at this exhibition in terms of alcohol.
Well, what an exhibition can do without selfies and posing in front of paintings! Some people are mainly
У записи 2 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь