Булат - это высший уровень клинковой металлургии
Сергей Лунев
Я еще раз хочу сказать читателям – не надо приобретать булатный нождля охоты. Ну не для этого он. Нет, он, конечно, режет, но мой совет –возьмите себе хороший рабочий нож. Булат – это не товар. Это для тех,кто знает. Для собирателей странного. А еще для воинов. Но их сегоднянемного.
Вы поймите, что на Роллс-Ройсе тоже на охоту не ездят. Аведь можно. Просто это больше, чем средство передвижения. Это то, кудавложена душа и ручной труд.
А булат... Это вообще отдельная песня. Это высший уровеньклинковой металлургии. Это даже не просто для бойцов. Это для воиновэкстра класса. И они никогда не поменяют булатный клинок ни на какойультрасовременный. Дело здесь не только в практических свойствах. Здесьчто-то, связанное с верой, с чувствами, с какими-то не совсем понятнымидля науки явлениями. И говорю я это как металловед. Булат – этостранная субстанция, которая все время меняется, и остановить этотпроцесс, судя по всему, невозможно. Булат – это капризная, малопредсказуемая в производстве сталь. Но иногда, в экстремальныхусловиях, он может превзойти все, что угодно: любую порошковую сталь,любые экспериментальные сплавы. Правда, чтобы получить булат с такимисвойствами, необходимо отлить и перепробовать десятки тонн этой стали.Причем, получив такой булат, повторить его чаще всего уже не удается.Такая непредсказуемость – нонсенс для бизнеса и крупных предприятий.Поэтому самое большое производство булата в мире находится здесь, уменя, в отделе традиционных металлургических технологий Всероссийскогонаучно-исследовательского института тугоплавких металлов и твердыхсплавов, которым я руковожу. И я не зарабатываю на этом деньги, я трачуих. Ведь мы не коммерческая фирма и занимаемся исследованиями, а небизнесом. Мы учимся, стараясь каждый раз получать что-то новое, поэтомуу нас отсутствует поток. Здесь существует определенный планэкспериментов, иногда ошибочных, иногда специально бредовых, и,конечно, бесчисленные испытания.
Но я делаю не только булат, мне интересны многиетрадиционные технологии. Здесь, в институте мы сделали сыродутную печь,чтобы вытащить из прошлого скандинавские мечи восьмого века. Их уже и вмузеях-то нет. Одна пыль и ржавчина осталась за 1300 лет. Мы жеполностью воссоздали и технологию, и материалы. Ни один эксперт никогдане отличит такой меч от настоящего. Это то же самое. Мы не используемпростую сталь в принципе. Мы делаем ее так, как делали тогда, поэтомусовременный дамаск меня не интересует. Это просто красивая «фанера» –изобретение двадцатого века.
Мне очень нравится Малайзия, Япония, конечно. В японскоморужии и сталях меня привлекает то, что все строго регламентированно иможно четко понять, что ты сделал. Можно оценить свой уровень не насловах, а дать профессиональному оценщику в Японии.
В своих экспериментальных работах мы свариваем булат вразных направлениях, куем его как дамаск, хотя Аносов писал, что этоневозможно. Но оказалось, что еще как возможно! И секретов-то никакихнет – классическая японская технология. Японцы называли эту сталь«Керра». Для ее получения в огромной печи в течение пяти суток ониплавили металл и получали слиток – тонны на две. В нем образовывалсянебольшой участок с булатной структурой. Лучшие мечи делались именно изэтого куска, но по технологии дамасской сварки. И получались такиеклинки, которые вроде и дамаск, и булат одновременно. То, что нам этоудалось, меня очень порадовало, потому что полностью соответствуетдревним технологиям и варится именно так, как написано в старых книгах– без флюсов, при относительно низких температурах. И закалочная линияхамон выходит именно в тех параметрах, о которых писали древние, а нета, которую делают сейчас.
Но индийское оружие стоит особняком. Наверное, это былвысший пик в культуре, в системе боя, в оружии, в металле – во всем.Индия была на три головы выше того же Китая, например. Поразительно, ноиндийский булат – вутц – вот уже два тысячелетия остается загадкой! Егоне смог воссоздать никто, и, судя по всему, не сможет! В Дрезденепроводились эксперименты, в которых при помощи электронных микроскоповизучались образцы булата, выплавленные в Индии за пятьсот лет до нашейэры, и я чувствовал, как волосы шевелятся на голове. Структураиндийского булата противоречит законам физики! Она зеркальнопротивоположна тем булатам, которые делают теперь! И физическиехарактеристики на порядок выше, чем у современных булатов, да,наверное, и всех экспериментальных сплавов. А ведь они делали это впятом веке до нашей эры! Мистика какая-то. И это неправда, что ониделали из булата только оружие. Они делали и броню – возможно, этоболее правильное применение, – и посуду, и украшения. А вспомнитезнаменитую железную колонну в Дели. Она создана в начале нашей эры, нодо сих пор на ней нет и следа ржавчины. Исследования показали булатнуюструктуру металла, из которого она сделана. Но кристаллы железа в немразвернуты под сорок пять градусов, и поэтому к ним физически не могутподсоединиться молекулы кислорода. Как они это сделали? Для чего? Какуюколоссальную энергию пришлось затратить, чтобы вырастить такой кусокбулата?
Такое ощущение, что булат был довольно распространен тогда. Но время шло, и это стало великой тайной.
Правда, в Махабхарате, в Дханур веде, есть многое о металлахи об оружии. Поэтому кое-что мне удалось узнать, и теперь я собираюсьставить один эксперимент, очень необычный с точки зрения науки, носовершенно естественный для веществ и процессов, происходящих в нем.Для этого мне необходимо хорошее небо, поэтому он будет проходить вгорах... Впрочем, говорить об этом пока рано...
В общем, булат по-прежнему во многом остается загадкой дляметалловедов. И меня он тоже интересовал с детства, хотя... я неметалловед в традиционном понимании. Я, скорее, алхимик. Так в шуткуменя называют друзья – последний алхимик XXI века. В общем, когдафинансы стали позволять, я занялся булатом всерьез. Первые образцы яполучил где-то в 1991, а довел технологию к 1997 году. Причем мнепришлось фактически вытравливать из себя классическое металловедение,поскольку оно не могло дать нужного результата. А ларчик открывалсяэлементарно, настолько элементарно, что все умные люди, которые бралисьза это дело, гарантированно проходили мимо. Секрет слишком прост. Булатделается сам. Просто ему нужно создать условия и не мешать.
Вообще, очень много спекуляций на эту тему. Якобы булат –это недорасплав и другой подобный бред. Но еще Аносов сказал в своевремя, а Чернов потом объяснил с научной точки зрения глобальный,правильный принцип – булат это дендритная структура! Это не дамаск и ненедоваренная сталь. Это высоко углеродистая сталь, сваренная такимобразом, чтобы в ней проросла дендритная (то есть древовидная)структура монокристаллов железа. Все остальное не булат! Я когда-нибудьвыступлю на эту тему.
Девяносто процентов клинков, проходящих в музеях как булат,на самом деле подделки! Суть в том, что когда кипящая сталь начинаетостывать, то при достижении расплавом определенной температуры в немначинают появляться кристаллы чистейшего железа. Из одного кристаллавырастают четыре, из них – еще по четыре и так далее, пока они незаполнят собой все пространство. Такая структура называетсяфрактальной, и, в принципе, по ее образу и подобию строится все в этоммире. (Это своего рода маленькая модель мироздания.) При дальнейшемостывании расплава кристаллы железа начинают покрываться углеродом,которого становится тем больше, чем ниже температура, пока некристаллизуются самые твердые карбиды. Получается, что кристаллы железанаходятся как бы в углеродной оболочке. Заполнив все пространство,кристаллы начинают бороться, выдавливать друг друга. Сила давлениямежду их «веточками» огромна.
Это создает колоссальную внутреннюю энергию и порождаетсложные магнитные взаимодействия, не всегда благоприятные, кстати. Сдругой стороны, такое компактное расположение молекул способствуеточень высокой плотности. Если в обычных сталях она где-то 7,5–7,8, то убулата 9. Поэтому, если взять совершенно одинаковые клинки, то булатныйбудет тяжелее. Но если его расплавить и снова сделать из него клинок,то его плотность будет, как у обычных сталей. Рост кристаллов в булатепродолжается все время, и никто не в состоянии его остановить. Поэтомуя и называю булат «живым». В нем все время идут какие-то процессы: ондвижется, меняется, просто очень медленно. И это не лирика, это физика.Существует немало подтверждений этому из моего личного опыта, ноговорить об этом я не хочу. И похоже, что старинные клинки со временемстановятся только лучше. Разве можно сравнивать такое уникальноеестественное состояние металла с обычными «мертвыми» сталями?
А теперь самое удивительное. В индийском булате кристаллыобразует не железо, а... углерод! Повторю, если сейчас булаты – это,грубо говоря, кристаллы железа в углеродной оболочке, то индийскийбулат зеркально противоположен – это кристаллы углерода в железной! Ноэто не-воз-мож-но, потому что при остывании расплава сначалакристаллизуется железо (оно более тугоплавкое) и только потом углерод.Индийский булат еще более плотный. Он имеет плотность около 12! И егофизические характеристики на порядок выше.
Булат, который делаю я, по своему качеству и крупному узорусоответствует иранскому. Это второй по значимости булат послеиндийского. Существуют и другие сорта, но они более примитивны иуступают по свойствам. Иранский булат требует большого запаса прочностив самой технологии. Здесь я отошел от традиционного производства,потому что для этого требуется огромная печь, диаметром около 15метров, в которой нужно сжигать тонны древесного угля. В Москве такоене сделаешь. Поэтому я использую очень точные вакуумно-газовые печи,процесс в которых управляется по векторам с точностью около десятиградусов по направлению и около трех градусов по температуре.
Интересно, что во время роста кристаллов булат как будтодышит. Он то забирает тепло, то, наоборот, начинает инт
Сергей Лунев
Я еще раз хочу сказать читателям – не надо приобретать булатный нождля охоты. Ну не для этого он. Нет, он, конечно, режет, но мой совет –возьмите себе хороший рабочий нож. Булат – это не товар. Это для тех,кто знает. Для собирателей странного. А еще для воинов. Но их сегоднянемного.
Вы поймите, что на Роллс-Ройсе тоже на охоту не ездят. Аведь можно. Просто это больше, чем средство передвижения. Это то, кудавложена душа и ручной труд.
А булат... Это вообще отдельная песня. Это высший уровеньклинковой металлургии. Это даже не просто для бойцов. Это для воиновэкстра класса. И они никогда не поменяют булатный клинок ни на какойультрасовременный. Дело здесь не только в практических свойствах. Здесьчто-то, связанное с верой, с чувствами, с какими-то не совсем понятнымидля науки явлениями. И говорю я это как металловед. Булат – этостранная субстанция, которая все время меняется, и остановить этотпроцесс, судя по всему, невозможно. Булат – это капризная, малопредсказуемая в производстве сталь. Но иногда, в экстремальныхусловиях, он может превзойти все, что угодно: любую порошковую сталь,любые экспериментальные сплавы. Правда, чтобы получить булат с такимисвойствами, необходимо отлить и перепробовать десятки тонн этой стали.Причем, получив такой булат, повторить его чаще всего уже не удается.Такая непредсказуемость – нонсенс для бизнеса и крупных предприятий.Поэтому самое большое производство булата в мире находится здесь, уменя, в отделе традиционных металлургических технологий Всероссийскогонаучно-исследовательского института тугоплавких металлов и твердыхсплавов, которым я руковожу. И я не зарабатываю на этом деньги, я трачуих. Ведь мы не коммерческая фирма и занимаемся исследованиями, а небизнесом. Мы учимся, стараясь каждый раз получать что-то новое, поэтомуу нас отсутствует поток. Здесь существует определенный планэкспериментов, иногда ошибочных, иногда специально бредовых, и,конечно, бесчисленные испытания.
Но я делаю не только булат, мне интересны многиетрадиционные технологии. Здесь, в институте мы сделали сыродутную печь,чтобы вытащить из прошлого скандинавские мечи восьмого века. Их уже и вмузеях-то нет. Одна пыль и ржавчина осталась за 1300 лет. Мы жеполностью воссоздали и технологию, и материалы. Ни один эксперт никогдане отличит такой меч от настоящего. Это то же самое. Мы не используемпростую сталь в принципе. Мы делаем ее так, как делали тогда, поэтомусовременный дамаск меня не интересует. Это просто красивая «фанера» –изобретение двадцатого века.
Мне очень нравится Малайзия, Япония, конечно. В японскоморужии и сталях меня привлекает то, что все строго регламентированно иможно четко понять, что ты сделал. Можно оценить свой уровень не насловах, а дать профессиональному оценщику в Японии.
В своих экспериментальных работах мы свариваем булат вразных направлениях, куем его как дамаск, хотя Аносов писал, что этоневозможно. Но оказалось, что еще как возможно! И секретов-то никакихнет – классическая японская технология. Японцы называли эту сталь«Керра». Для ее получения в огромной печи в течение пяти суток ониплавили металл и получали слиток – тонны на две. В нем образовывалсянебольшой участок с булатной структурой. Лучшие мечи делались именно изэтого куска, но по технологии дамасской сварки. И получались такиеклинки, которые вроде и дамаск, и булат одновременно. То, что нам этоудалось, меня очень порадовало, потому что полностью соответствуетдревним технологиям и варится именно так, как написано в старых книгах– без флюсов, при относительно низких температурах. И закалочная линияхамон выходит именно в тех параметрах, о которых писали древние, а нета, которую делают сейчас.
Но индийское оружие стоит особняком. Наверное, это былвысший пик в культуре, в системе боя, в оружии, в металле – во всем.Индия была на три головы выше того же Китая, например. Поразительно, ноиндийский булат – вутц – вот уже два тысячелетия остается загадкой! Егоне смог воссоздать никто, и, судя по всему, не сможет! В Дрезденепроводились эксперименты, в которых при помощи электронных микроскоповизучались образцы булата, выплавленные в Индии за пятьсот лет до нашейэры, и я чувствовал, как волосы шевелятся на голове. Структураиндийского булата противоречит законам физики! Она зеркальнопротивоположна тем булатам, которые делают теперь! И физическиехарактеристики на порядок выше, чем у современных булатов, да,наверное, и всех экспериментальных сплавов. А ведь они делали это впятом веке до нашей эры! Мистика какая-то. И это неправда, что ониделали из булата только оружие. Они делали и броню – возможно, этоболее правильное применение, – и посуду, и украшения. А вспомнитезнаменитую железную колонну в Дели. Она создана в начале нашей эры, нодо сих пор на ней нет и следа ржавчины. Исследования показали булатнуюструктуру металла, из которого она сделана. Но кристаллы железа в немразвернуты под сорок пять градусов, и поэтому к ним физически не могутподсоединиться молекулы кислорода. Как они это сделали? Для чего? Какуюколоссальную энергию пришлось затратить, чтобы вырастить такой кусокбулата?
Такое ощущение, что булат был довольно распространен тогда. Но время шло, и это стало великой тайной.
Правда, в Махабхарате, в Дханур веде, есть многое о металлахи об оружии. Поэтому кое-что мне удалось узнать, и теперь я собираюсьставить один эксперимент, очень необычный с точки зрения науки, носовершенно естественный для веществ и процессов, происходящих в нем.Для этого мне необходимо хорошее небо, поэтому он будет проходить вгорах... Впрочем, говорить об этом пока рано...
В общем, булат по-прежнему во многом остается загадкой дляметалловедов. И меня он тоже интересовал с детства, хотя... я неметалловед в традиционном понимании. Я, скорее, алхимик. Так в шуткуменя называют друзья – последний алхимик XXI века. В общем, когдафинансы стали позволять, я занялся булатом всерьез. Первые образцы яполучил где-то в 1991, а довел технологию к 1997 году. Причем мнепришлось фактически вытравливать из себя классическое металловедение,поскольку оно не могло дать нужного результата. А ларчик открывалсяэлементарно, настолько элементарно, что все умные люди, которые бралисьза это дело, гарантированно проходили мимо. Секрет слишком прост. Булатделается сам. Просто ему нужно создать условия и не мешать.
Вообще, очень много спекуляций на эту тему. Якобы булат –это недорасплав и другой подобный бред. Но еще Аносов сказал в своевремя, а Чернов потом объяснил с научной точки зрения глобальный,правильный принцип – булат это дендритная структура! Это не дамаск и ненедоваренная сталь. Это высоко углеродистая сталь, сваренная такимобразом, чтобы в ней проросла дендритная (то есть древовидная)структура монокристаллов железа. Все остальное не булат! Я когда-нибудьвыступлю на эту тему.
Девяносто процентов клинков, проходящих в музеях как булат,на самом деле подделки! Суть в том, что когда кипящая сталь начинаетостывать, то при достижении расплавом определенной температуры в немначинают появляться кристаллы чистейшего железа. Из одного кристаллавырастают четыре, из них – еще по четыре и так далее, пока они незаполнят собой все пространство. Такая структура называетсяфрактальной, и, в принципе, по ее образу и подобию строится все в этоммире. (Это своего рода маленькая модель мироздания.) При дальнейшемостывании расплава кристаллы железа начинают покрываться углеродом,которого становится тем больше, чем ниже температура, пока некристаллизуются самые твердые карбиды. Получается, что кристаллы железанаходятся как бы в углеродной оболочке. Заполнив все пространство,кристаллы начинают бороться, выдавливать друг друга. Сила давлениямежду их «веточками» огромна.
Это создает колоссальную внутреннюю энергию и порождаетсложные магнитные взаимодействия, не всегда благоприятные, кстати. Сдругой стороны, такое компактное расположение молекул способствуеточень высокой плотности. Если в обычных сталях она где-то 7,5–7,8, то убулата 9. Поэтому, если взять совершенно одинаковые клинки, то булатныйбудет тяжелее. Но если его расплавить и снова сделать из него клинок,то его плотность будет, как у обычных сталей. Рост кристаллов в булатепродолжается все время, и никто не в состоянии его остановить. Поэтомуя и называю булат «живым». В нем все время идут какие-то процессы: ондвижется, меняется, просто очень медленно. И это не лирика, это физика.Существует немало подтверждений этому из моего личного опыта, ноговорить об этом я не хочу. И похоже, что старинные клинки со временемстановятся только лучше. Разве можно сравнивать такое уникальноеестественное состояние металла с обычными «мертвыми» сталями?
А теперь самое удивительное. В индийском булате кристаллыобразует не железо, а... углерод! Повторю, если сейчас булаты – это,грубо говоря, кристаллы железа в углеродной оболочке, то индийскийбулат зеркально противоположен – это кристаллы углерода в железной! Ноэто не-воз-мож-но, потому что при остывании расплава сначалакристаллизуется железо (оно более тугоплавкое) и только потом углерод.Индийский булат еще более плотный. Он имеет плотность около 12! И егофизические характеристики на порядок выше.
Булат, который делаю я, по своему качеству и крупному узорусоответствует иранскому. Это второй по значимости булат послеиндийского. Существуют и другие сорта, но они более примитивны иуступают по свойствам. Иранский булат требует большого запаса прочностив самой технологии. Здесь я отошел от традиционного производства,потому что для этого требуется огромная печь, диаметром около 15метров, в которой нужно сжигать тонны древесного угля. В Москве такоене сделаешь. Поэтому я использую очень точные вакуумно-газовые печи,процесс в которых управляется по векторам с точностью около десятиградусов по направлению и около трех градусов по температуре.
Интересно, что во время роста кристаллов булат как будтодышит. Он то забирает тепло, то, наоборот, начинает инт
Bulat is the highest level of blade metallurgy
Sergey Lunev
Once again, I want to tell the readers - there is no need to purchase a damask hunting knife. Well, not for that. No, he, of course, cuts, but my advice is to get yourself a good working knife. Bulat is not a commodity. This is for those in the know. For collectors of the strange. And also for the warriors. But there are not many of them today.
You must understand that Rolls-Royces are not hunted either. Well, you can. It's just more than a vehicle. This is where the soul and manual labor are invested.
And damask ... This is generally a separate song. This is the highest level of blade metallurgy. It's not even easy for the fighters. This is for extra class warriors. And they will never change a damask blade for any ultramodern one. This is not only a matter of practical properties. There is something connected with faith, with feelings, with some phenomena that are not quite clear for science. And I say this as a metallurgist. Bulat is a strange substance that changes all the time, and it seems impossible to stop this process. Bulat is a capricious, unpredictable steel in production. But sometimes, under extreme conditions, it can surpass anything: any powder steel, any experimental alloys. True, in order to obtain damask steel with such properties, it is necessary to cast and try tens of tons of this steel. Moreover, having received such damask steel, it is often no longer possible to repeat it. Such unpredictability is nonsense for business and large enterprises. Therefore, the largest production of damask steel in the world is located here. , skillfully, in the department of traditional metallurgical technologies of the All-Russian Scientific Research Institute of Refractory Metals and Hard Alloys, which I manage. And I don't make money from it, I spend it. After all, we are not a commercial company and we are engaged in research, but not a business. We learn, trying to get something new every time, so we have no flow. There is a certain plan of experiments, sometimes erroneous, sometimes delusional, and, of course, countless tests.
But I do not only damask steel, I am interested in many traditional technologies. Here, at the institute, we made a cheese-blowing oven to extract the Scandinavian swords of the eighth century from the past. They are no longer in museums. Dust and rust alone remained for 1,300 years. We have completely recreated both technology and materials. No expert will ever distinguish such a sword from a real one. It is the same. We don't use plain steel at all. We do it the way we did then, so modern Damascus doesn't interest me. It's just a beautiful "plywood" - a twentieth century invention.
I really like Malaysia, Japan, of course. What attracts me to Japanese weapons and steels is that everything is strictly regulated and you can clearly understand what you did. You can assess your level not in words, but give it to a professional appraiser in Japan.
In our experimental works, we weld damask steel in different directions, we forge it like Damascus, although Anosov wrote that this is impossible. But it turned out that as much as possible! And there are no secrets - classic Japanese technology. The Japanese called this steel "Kerra". To obtain it in a huge furnace for five days, they melted the metal and received an ingot - two tons. It formed a small area with a damask structure. The best swords were made from this piece, but using the technology of Damascus welding. And the same blades were obtained, which seem to be both Damascus and Damask steel at the same time. The fact that we managed to do this made me very happy, because it fully complies with ancient technologies and is cooked exactly as written in old books - without fluxes, at relatively low temperatures. And the hardening line “khamon” comes out exactly in the parameters that the ancients wrote about, and not the one that is being done now.
But Indian weapons stand out. This was probably the highest peak in culture, in the combat system, in weapons, in metal - in everything. India was three heads taller than the same China, for example. Amazingly, no Indian damask - wutz - has remained a mystery for two millennia! Egone could be recreated by no one, and apparently not! In Dresden, there were no experiments in which samples of damask steel smelted in India five hundred years BC were studied with the help of electron microscopes, and I felt the hair moving on my head. The structure of the Indian damask steel contradicts the laws of physics! It is mirror-opposite to those damask, which is made now! And the physical characteristics are an order of magnitude higher than that of modern bulat, and, probably, of all experimental alloys. But they did it in the fifth century BC! Some kind of mysticism. And it is not true that they made only weapons from damask steel. They also made armor - perhaps a more correct use - and dishes and decorations. And remember the famous iron column in Delhi. It was created at the beginning of our era, but still there is no trace of rust on it. Studies have shown the damask structure of the metal from which it is made. But iron crystals in it are deployed at forty-five degrees, and therefore physical
Sergey Lunev
Once again, I want to tell the readers - there is no need to purchase a damask hunting knife. Well, not for that. No, he, of course, cuts, but my advice is to get yourself a good working knife. Bulat is not a commodity. This is for those in the know. For collectors of the strange. And also for the warriors. But there are not many of them today.
You must understand that Rolls-Royces are not hunted either. Well, you can. It's just more than a vehicle. This is where the soul and manual labor are invested.
And damask ... This is generally a separate song. This is the highest level of blade metallurgy. It's not even easy for the fighters. This is for extra class warriors. And they will never change a damask blade for any ultramodern one. This is not only a matter of practical properties. There is something connected with faith, with feelings, with some phenomena that are not quite clear for science. And I say this as a metallurgist. Bulat is a strange substance that changes all the time, and it seems impossible to stop this process. Bulat is a capricious, unpredictable steel in production. But sometimes, under extreme conditions, it can surpass anything: any powder steel, any experimental alloys. True, in order to obtain damask steel with such properties, it is necessary to cast and try tens of tons of this steel. Moreover, having received such damask steel, it is often no longer possible to repeat it. Such unpredictability is nonsense for business and large enterprises. Therefore, the largest production of damask steel in the world is located here. , skillfully, in the department of traditional metallurgical technologies of the All-Russian Scientific Research Institute of Refractory Metals and Hard Alloys, which I manage. And I don't make money from it, I spend it. After all, we are not a commercial company and we are engaged in research, but not a business. We learn, trying to get something new every time, so we have no flow. There is a certain plan of experiments, sometimes erroneous, sometimes delusional, and, of course, countless tests.
But I do not only damask steel, I am interested in many traditional technologies. Here, at the institute, we made a cheese-blowing oven to extract the Scandinavian swords of the eighth century from the past. They are no longer in museums. Dust and rust alone remained for 1,300 years. We have completely recreated both technology and materials. No expert will ever distinguish such a sword from a real one. It is the same. We don't use plain steel at all. We do it the way we did then, so modern Damascus doesn't interest me. It's just a beautiful "plywood" - a twentieth century invention.
I really like Malaysia, Japan, of course. What attracts me to Japanese weapons and steels is that everything is strictly regulated and you can clearly understand what you did. You can assess your level not in words, but give it to a professional appraiser in Japan.
In our experimental works, we weld damask steel in different directions, we forge it like Damascus, although Anosov wrote that this is impossible. But it turned out that as much as possible! And there are no secrets - classic Japanese technology. The Japanese called this steel "Kerra". To obtain it in a huge furnace for five days, they melted the metal and received an ingot - two tons. It formed a small area with a damask structure. The best swords were made from this piece, but using the technology of Damascus welding. And the same blades were obtained, which seem to be both Damascus and Damask steel at the same time. The fact that we managed to do this made me very happy, because it fully complies with ancient technologies and is cooked exactly as written in old books - without fluxes, at relatively low temperatures. And the hardening line “khamon” comes out exactly in the parameters that the ancients wrote about, and not the one that is being done now.
But Indian weapons stand out. This was probably the highest peak in culture, in the combat system, in weapons, in metal - in everything. India was three heads taller than the same China, for example. Amazingly, no Indian damask - wutz - has remained a mystery for two millennia! Egone could be recreated by no one, and apparently not! In Dresden, there were no experiments in which samples of damask steel smelted in India five hundred years BC were studied with the help of electron microscopes, and I felt the hair moving on my head. The structure of the Indian damask steel contradicts the laws of physics! It is mirror-opposite to those damask, which is made now! And the physical characteristics are an order of magnitude higher than that of modern bulat, and, probably, of all experimental alloys. But they did it in the fifth century BC! Some kind of mysticism. And it is not true that they made only weapons from damask steel. They also made armor - perhaps a more correct use - and dishes and decorations. And remember the famous iron column in Delhi. It was created at the beginning of our era, but still there is no trace of rust on it. Studies have shown the damask structure of the metal from which it is made. But iron crystals in it are deployed at forty-five degrees, and therefore physical
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Зюганов