Благодарю тех, кто смог проголосовать в опросе насчёт ёлки. Ниже немного истории на этот счёт. А я сегодня делилась своими исследованиями с классом на итальянском языке.
Все мы помним, что после Октябрьской революции 1917 года, любая вера называлась "опиумом для народа", а верующие "врагами народа".
А ёлка здесь при чём?
Оказывается, что ёлка - это немецкая рождественская традиция, даже сам Мартин Лютер украшал ёлку. В России она появилась только во второй половине 19го века в немецких семьях, живших в Санкт-Петербурге. Традиция очень быстро распространилась и вошла и в царскую семью.
Со сменой монархии на советскую власть запрет был наложен и на ёлку, как на «дикарский» и «поповский» обычай. Пресса называла её «религиозным хламом», «религиозным дурманом» и «глупым делом".
«Религиозность ребенка начинается именно с елки, которая, заполняя собой все его существо, заражает религиозным настроением, верой в таинственные силы. Ребенок отравляется религиозным ядом и получает неверное представление об окружающем мире, что в дальнейшем затрудняет его учебу и работу» («Безбожник», 1930).
Однако, ёлка возвращается через 6 лет, но уже в качестве новогодней.
" В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.
Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею". Продолжение можно прочесть на фото вырезки.
(Газета "Правда" 28 декабря 1935г.)
И новогодние ёлки были организованы всего за 3 дня по всему СССР.
В 1937 году появились два главных героя советского Нового года: Дед Мороз и Снегурочка.
Большевики провернули свой любимый приём — сохранили ритуал, но подменили его смысл новым, советским.
А уже через год, веселясь вокруг разукрашенного дерева, уже мало кто вспоминал недавний запрет на елку. Мало кто думал и о том, что разрешенная народу елка выступала теперь в новом качестве — не как рождественская, а как новогодняя — и что на ее верхушке теперь горит не вифлеемская звезда, когда-то приведшая волхвов к Младенцу Христу, а символ советской власти — красная пятиконечная звезда.
Все мы помним, что после Октябрьской революции 1917 года, любая вера называлась "опиумом для народа", а верующие "врагами народа".
А ёлка здесь при чём?
Оказывается, что ёлка - это немецкая рождественская традиция, даже сам Мартин Лютер украшал ёлку. В России она появилась только во второй половине 19го века в немецких семьях, живших в Санкт-Петербурге. Традиция очень быстро распространилась и вошла и в царскую семью.
Со сменой монархии на советскую власть запрет был наложен и на ёлку, как на «дикарский» и «поповский» обычай. Пресса называла её «религиозным хламом», «религиозным дурманом» и «глупым делом".
«Религиозность ребенка начинается именно с елки, которая, заполняя собой все его существо, заражает религиозным настроением, верой в таинственные силы. Ребенок отравляется религиозным ядом и получает неверное представление об окружающем мире, что в дальнейшем затрудняет его учебу и работу» («Безбожник», 1930).
Однако, ёлка возвращается через 6 лет, но уже в качестве новогодней.
" В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.
Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею". Продолжение можно прочесть на фото вырезки.
(Газета "Правда" 28 декабря 1935г.)
И новогодние ёлки были организованы всего за 3 дня по всему СССР.
В 1937 году появились два главных героя советского Нового года: Дед Мороз и Снегурочка.
Большевики провернули свой любимый приём — сохранили ритуал, но подменили его смысл новым, советским.
А уже через год, веселясь вокруг разукрашенного дерева, уже мало кто вспоминал недавний запрет на елку. Мало кто думал и о том, что разрешенная народу елка выступала теперь в новом качестве — не как рождественская, а как новогодняя — и что на ее верхушке теперь горит не вифлеемская звезда, когда-то приведшая волхвов к Младенцу Христу, а символ советской власти — красная пятиконечная звезда.
Thanks to those who were able to vote in the poll about the tree. Below is a little history in this regard. And today I shared my research with the class in Italian.
We all remember that after the October Revolution of 1917, any faith was called "opium for the people", and believers were "enemies of the people."
And what does the tree have to do with it?
It turns out that the tree is a German Christmas tradition, even Martin Luther himself decorated the tree. In Russia, she appeared only in the second half of the 19th century in German families who lived in St. Petersburg. The tradition spread very quickly and entered the royal family.
With the change of the monarchy to Soviet power, a ban was imposed on the Christmas tree as well, as a "savage" and "priestly" custom. The press called it "religious junk," "religious dope," and "stupid business."
“The child's religiousness begins precisely with the Christmas tree, which, filling his entire being, infects with a religious mood, faith in mysterious forces. The child is poisoned by religious poison and receives a wrong idea of the world around him, which further complicates his studies and work ”(“ The Atheist ”, 1930).
However, the tree returns after 6 years, but already as a New Year tree.
“In pre-revolutionary times, the bourgeoisie and bourgeois officials always arranged a Christmas tree for their children for the New Year. The children of the workers looked through the window with envy at the Christmas tree sparkling with colorful lights and the rich children who were having fun around it.
Why do we have schools, orphanages, nurseries, children's clubs, palaces of pioneers depriving the children of the working people of the Soviet country of this wonderful pleasure? Some, not otherwise than "leftist" bendingists, denounced this children's entertainment as a bourgeois venture. "You can read the sequel on the photo clippings.
("Pravda" newspaper on December 28, 1935)
And the New Years were organized in just 3 days throughout the USSR.
In 1937, two main characters of the Soviet New Year appeared: Ded Moroz and Snegurochka.
The Bolsheviks turned their favorite trick - they kept the ritual, but replaced its meaning with a new, Soviet one.
And a year later, having fun around the decorated tree, few people remembered the recent ban on the Christmas tree. Few thought that the tree allowed to the people now acted in a new capacity - not as Christmas, but as New Year's - and that at its top is now not the star of Bethlehem that once led the Magi to the Infant Christ, but a symbol of Soviet power - red five-pointed star.
We all remember that after the October Revolution of 1917, any faith was called "opium for the people", and believers were "enemies of the people."
And what does the tree have to do with it?
It turns out that the tree is a German Christmas tradition, even Martin Luther himself decorated the tree. In Russia, she appeared only in the second half of the 19th century in German families who lived in St. Petersburg. The tradition spread very quickly and entered the royal family.
With the change of the monarchy to Soviet power, a ban was imposed on the Christmas tree as well, as a "savage" and "priestly" custom. The press called it "religious junk," "religious dope," and "stupid business."
“The child's religiousness begins precisely with the Christmas tree, which, filling his entire being, infects with a religious mood, faith in mysterious forces. The child is poisoned by religious poison and receives a wrong idea of the world around him, which further complicates his studies and work ”(“ The Atheist ”, 1930).
However, the tree returns after 6 years, but already as a New Year tree.
“In pre-revolutionary times, the bourgeoisie and bourgeois officials always arranged a Christmas tree for their children for the New Year. The children of the workers looked through the window with envy at the Christmas tree sparkling with colorful lights and the rich children who were having fun around it.
Why do we have schools, orphanages, nurseries, children's clubs, palaces of pioneers depriving the children of the working people of the Soviet country of this wonderful pleasure? Some, not otherwise than "leftist" bendingists, denounced this children's entertainment as a bourgeois venture. "You can read the sequel on the photo clippings.
("Pravda" newspaper on December 28, 1935)
And the New Years were organized in just 3 days throughout the USSR.
In 1937, two main characters of the Soviet New Year appeared: Ded Moroz and Snegurochka.
The Bolsheviks turned their favorite trick - they kept the ritual, but replaced its meaning with a new, Soviet one.
And a year later, having fun around the decorated tree, few people remembered the recent ban on the Christmas tree. Few thought that the tree allowed to the people now acted in a new capacity - not as Christmas, but as New Year's - and that at its top is now not the star of Bethlehem that once led the Magi to the Infant Christ, but a symbol of Soviet power - red five-pointed star.
У записи 23 лайков,
1 репостов,
1178 просмотров.
1 репостов,
1178 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Катя Андреева