23 февраля с «реальным» пацаном в Пермь, Предуралье. Город-миллионник, крупный узел Транссибирской магистрали,некогда промышленный, богатый своими полезными ископаемыми, пушниной, лесами, своей культурой и издревле сложившимся бытом. Четвертый по площади город России после Москвы, СПб и Волгограда!
Из сезонных достопримечательностей следует отметить «Буквоград», приуроченный к ознаменовавшемуся в 2015 г. году литературы. Это 9 больших экспозиций изо льда и снега, размещенных на 34 тыс кв.м -событие по истине грандиозное, и не идет в сравнение с жалким подобием на берегу Петропавловки. Шедеврально и утонченно, высокохудожественно, незаурядно, и ко всему прочему совершенно безвозмездно –вход свободный.
Изюминка города- современная скульптура, не вся, к сожалению, нами исследованная. Тут и памятник Пастернаку, и героям фильма Леонида Гайдая, и харАктерным здешней местности Пермяку (у гостиницы «Прикамье» 2006 г.) и символу Пермского края- медведю (у гостиницы «Урал» 2009г.), нос и лапа шествующего медведя,как полагается, доведены туристами до блеска . «Пермяк –соленые уши» - это поговорка отлитая в бронзе, связанная с соляным промыслом Верхнекамья (Соликамска). Состоит из 2х частей: фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить свое лицо. Первые варницы работали в 15 в и снабжали всю Россию солью на протяжении почти 200 лет, соль –единственный в то время консервант, была величайшей драгоценностью. Дразнящее прозвище получили наемные соленосы, которые грузили мешки весом 60-80 г на баржи; соль, засыпавшаяся за уши в течение 11 часового рабочего дня, разъедала кожу и увеличивала уши в размере.
Маст хэв города -безусловно расположившаяся под крылом у Бога, в прямом смысле этого слова, художественная галерея в Спасо –Преображенском соборе, на возвышении с широким обзором на главную артерию города –Каму. Кама-название финно-угорское по происхождению, современная же форма является удмуртской «река большая» или от Камва –богатырь, национальный герой здешних мест. Без прикрас отмечу что коллекция живописи может посоревноваться с Русским музеем, здесь и мой любимый Куинжи, и Айвазовский, и Шишкин, и Саврасов, Васнецов, Верещагин –уроженец пермского края,кстати, и редкие ранние эскизы Иванова с его «явлением Христа народу» и Брюллова к «Последнему дню Помпеи». Да.. Что особенно нравится мне в провинциальных городах, что за относительно малую плату можно получить индивидуальную и безгранично информативную экскурсию. Особая благодарность нашему экскурсоводу Вадиму. В коллекцию входят также портреты знати, а именно Петра Первого, Строгановых, Демидовых, имеющих некогда большой вес в развитии пермского края.
Поговорка "Богаче Строганова не будешь" оправдана тем, что денег у этого рода купцов-промышленников было больше, чем у самого царя, земельные владения насчитывали 20 млн гектар между реками Камой и Чусовой. В связи частыми набегами татар во главе с ханом Кучумом, Строгановыми был организован поход Ермака в 1581 г. Замечу, что Ермак Тимофеевич, изначально занимавшийся разбоем и грабежом на широких дорогах, впоследствии всего лишь за 3(!) года расширил площадь сибирских владений до Иртыша и приобрёл статус великого национального героя, портрет которого висел в крестьянских избах наравне с иконами!
Что же касается Петра 1, человека дальновидного, предвидевшего важную роль Урала в экономическом развитии ресурсной базы России, по его поручению из Петербур¬га на Урал был направлен капитан-поручик В. Н. Татищев, в последствие основатель Перми, с заданием найти ме-сто для медеплавильного завода на многовод¬ной реке Каме (позже Егошихинский медеплавильный завод)
Итак, от портретной живописи к живописи пейзажной. Каждый даже издали знакомый с работами художника –мариниста Айвазовского назовет основную тематику его работ : море в динамике,чаще Черное, пишущееся не с натуры, а по памяти ; и, конечно, корабли. Зная это можно без труда отличить искусную подделку Дорогова А.М. даже при наличии на ней подписи Айвазовского. Айвазовский никогда не писал технику (пароходы), предпочтение отдавал парусникам. Думаю, Дорогов и не без того талантливый, получил молниеносную рекламу своего творчества за счет разоблачения картины «Корабль в бурю» 1848 г.
За 2 часа подробной экскурсии мы едва успели обойти первый и третий этаж. Последний же представляет гордость галереи и пермского края в целом –собрание уникальных экспонатов –пермская деревянная скульптура и великолепный храмовый иконостас Пыскорского монастыря.
Пермские боги (Иисус, апостолы, др. святые) –это храмовая скульптура 17-19 вв. Была выполнена из-за нежелания поклоняться доске «иконе». Скульптура уникальна тем, что сохранила в себе не искоренившиеся языческие черты и одновременно воплотила новые западно-европейские веяния.
Барочный иконостас из кедра поражает своими размерами и целостным восприятием за счет того, что в отличие от древнерусских он не разделен на ярусы и являет собой сплошную поверхность, расчлененную живописными вставками. Трехэтажная «стена» украшена двухслойной резьбой и листовой позолотой, крупные травные орнаменты воедино связывают все части, включая резные фигуры.
На заметку туристу и мне лично на будущее, обязательно к просмотру Пермский краеведческий музей в доме Мешкова, Соборная мечеть 1903 г. –чудесный образец эклектики в восточной архитектуре, Дом Грибушина по ул.Ленина 13а, упомянутый в романе Пастернака «Доктор Живаго» как «дом с фигурами», многочисленная городская современная скульптура и граффити, музей фабрики «ГОЗНАК», архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Хохловка», место духовной чистоты и силы –Белогорский Николаевский монастырь, это и многое другое, что нам не удалось успеть.
Но все же мы посетили еще одно место, пленяющее своей природной красотой,в 95 км от Перми находится почти сокрытая от глаз людских Кунгурская ледяная пещера, работающая круглогодично. Но лучшее время для ее посещения, конечно, зима. Это пещера карстовая,т.е. образовавшаяся путем горизонтального вымывания гипсовых пород водами, рядом протекающей р. Сылвы. Общая протяженность в 5 км, пеший туристический маршрут 1,2 км.Только на территории пермского края насчитывается более 700 карстовых пещер, но взору туристов пристает только одна, открытая некогда Александром Хлебниковым в 1914 году. Что же до известных в мире, так это в штате Кентукки (США) Флинт мамонтова, протяженностью 590 (!) км и в Украине -214 км. Температура зимой достигает -20, дальние закоулки +5, летом -1.Воздух ионизирован, вниманию туристов за отдельную плату предоставляется отдых в спальниках -эдакая природная спелеокамера, аквалангистское погружение в 5 м сипоны (узкие подводные ходы), и даже услуги бракосочетания О_о Пещера организм –живой, дышащий через органные трубы, вентиляционные отверстия природного происхождения. Влажность достигает 98%, как и в наших Саблинких стоит новогодняя елочка, которая подлежит замене каждые 2 года, символизируя то, что время здесь остановилось, но предположительно возраст пещеры насчитывает 10-12 тыс.лет.
Тропы носят шутливые названия «горе толстым и высоким», крутые ступеньки из ангидрида «дамские слезки» из-за маленькой немецкой принцессы Луизы, которая споткнулась, упала и горько плакала. Прошло время,она вышла замуж за короля Швеции. С тех пор существует примета, что та молодая особа, которая случайно разобьет себе коленку на этих ступеньках, может претворить в жизнь мечту каждой девушки - найти принца! Из парадных гротов, которые мне запомнились -это бриллиантовый -своей кристаллизацией и обильным наличием сталактитов и сталагмитов. Гроты с озерами и чистейшей водой, отражение в которой кажется обманчивым, настолько она чиста! Грот Данте- каменный хаос и ледяное безмолвие напоминают фантастическую картину ада, описанную средневековым итальянским поэтом Данте Алигьери в "Божественной комедии". Широко популярны сувениры из селенита: статуэтки, брелоки, шкатулки. Селенит-камень богини луны Селены с желтоватым или оранжевым оттенком, иногда белый, кристаллическая разновидность природного гипса. Обладает лечебным (заживление ран, гемоглобин) и магическим эффектом. Семейный камень, который супружеским парам обеспечивает благосостояние, мир и спокойствие в доме, оградит от ссор и непонимания. Белоснежный селенит из Пермской губернии в 1838г. использовался при отделке Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.
И да, любимая гастрономическая сторона моих путешествий- вашему вниманию традиционные блюда Перми на три «П» : посикунчики, пистики и пельмени. За представившейся нам возможностью, мы пробовали посикунчики в домашних условиях. Этакое юморное название дала выпечка, сравнимая с небольшими пирожкам или беляшами с полагающейся мясной начинкой, сами по себе они настолько сочны,что при укусе свежего горячего посикунчика из отверстия выбегает сок, отсюда и название. И да здешние хозяйки утверждают,что подавать их следует с уксусным соусом хреном и перцем, кои заливают в пирожок вместо вытекшего сока и с этим потребляют остаток откушенного. Пистик-выпечка с полевым хвощом, странное сочетание, обошедшее нас стороной. Пельмени –блюдо русской кухни пришедшее с началом колонизации Зауралья (15в). Кхе-кхе, к слову после моей поездки в Китай, весьма возможно, подтверждается тот факт, что блюдо было занесено на Древний Урал с Востока (Китая), китайцы били себя тапком в грудь, доказывая, что пельмени придумали именно они, но этимология названия пельменей также происходит из финно-угорского языка –«уши из теста». Чему верить?Про пельмени следует отметить что традиция предполагает, что лепкой их занимались женщины замужние и с детьми, то бишь опытные в домашнем быту.
Ремарки.
Как добраться: Самолетом СПб-Пермь-СПб 12390 руб прямой перелет
или из Москвы вновь пущенным лоукостером «Победа» МСК-Пермь-МСК за 3840 руб.
Проезд в общ. транспорте 16 руб.
Пермская художественная галерея Комсомольский пр д.1 входной билет 120 руб, дополнительная экскурсия для групп независимо от количества человек 500 руб. (рекомендую
Из сезонных достопримечательностей следует отметить «Буквоград», приуроченный к ознаменовавшемуся в 2015 г. году литературы. Это 9 больших экспозиций изо льда и снега, размещенных на 34 тыс кв.м -событие по истине грандиозное, и не идет в сравнение с жалким подобием на берегу Петропавловки. Шедеврально и утонченно, высокохудожественно, незаурядно, и ко всему прочему совершенно безвозмездно –вход свободный.
Изюминка города- современная скульптура, не вся, к сожалению, нами исследованная. Тут и памятник Пастернаку, и героям фильма Леонида Гайдая, и харАктерным здешней местности Пермяку (у гостиницы «Прикамье» 2006 г.) и символу Пермского края- медведю (у гостиницы «Урал» 2009г.), нос и лапа шествующего медведя,как полагается, доведены туристами до блеска . «Пермяк –соленые уши» - это поговорка отлитая в бронзе, связанная с соляным промыслом Верхнекамья (Соликамска). Состоит из 2х частей: фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить свое лицо. Первые варницы работали в 15 в и снабжали всю Россию солью на протяжении почти 200 лет, соль –единственный в то время консервант, была величайшей драгоценностью. Дразнящее прозвище получили наемные соленосы, которые грузили мешки весом 60-80 г на баржи; соль, засыпавшаяся за уши в течение 11 часового рабочего дня, разъедала кожу и увеличивала уши в размере.
Маст хэв города -безусловно расположившаяся под крылом у Бога, в прямом смысле этого слова, художественная галерея в Спасо –Преображенском соборе, на возвышении с широким обзором на главную артерию города –Каму. Кама-название финно-угорское по происхождению, современная же форма является удмуртской «река большая» или от Камва –богатырь, национальный герой здешних мест. Без прикрас отмечу что коллекция живописи может посоревноваться с Русским музеем, здесь и мой любимый Куинжи, и Айвазовский, и Шишкин, и Саврасов, Васнецов, Верещагин –уроженец пермского края,кстати, и редкие ранние эскизы Иванова с его «явлением Христа народу» и Брюллова к «Последнему дню Помпеи». Да.. Что особенно нравится мне в провинциальных городах, что за относительно малую плату можно получить индивидуальную и безгранично информативную экскурсию. Особая благодарность нашему экскурсоводу Вадиму. В коллекцию входят также портреты знати, а именно Петра Первого, Строгановых, Демидовых, имеющих некогда большой вес в развитии пермского края.
Поговорка "Богаче Строганова не будешь" оправдана тем, что денег у этого рода купцов-промышленников было больше, чем у самого царя, земельные владения насчитывали 20 млн гектар между реками Камой и Чусовой. В связи частыми набегами татар во главе с ханом Кучумом, Строгановыми был организован поход Ермака в 1581 г. Замечу, что Ермак Тимофеевич, изначально занимавшийся разбоем и грабежом на широких дорогах, впоследствии всего лишь за 3(!) года расширил площадь сибирских владений до Иртыша и приобрёл статус великого национального героя, портрет которого висел в крестьянских избах наравне с иконами!
Что же касается Петра 1, человека дальновидного, предвидевшего важную роль Урала в экономическом развитии ресурсной базы России, по его поручению из Петербур¬га на Урал был направлен капитан-поручик В. Н. Татищев, в последствие основатель Перми, с заданием найти ме-сто для медеплавильного завода на многовод¬ной реке Каме (позже Егошихинский медеплавильный завод)
Итак, от портретной живописи к живописи пейзажной. Каждый даже издали знакомый с работами художника –мариниста Айвазовского назовет основную тематику его работ : море в динамике,чаще Черное, пишущееся не с натуры, а по памяти ; и, конечно, корабли. Зная это можно без труда отличить искусную подделку Дорогова А.М. даже при наличии на ней подписи Айвазовского. Айвазовский никогда не писал технику (пароходы), предпочтение отдавал парусникам. Думаю, Дорогов и не без того талантливый, получил молниеносную рекламу своего творчества за счет разоблачения картины «Корабль в бурю» 1848 г.
За 2 часа подробной экскурсии мы едва успели обойти первый и третий этаж. Последний же представляет гордость галереи и пермского края в целом –собрание уникальных экспонатов –пермская деревянная скульптура и великолепный храмовый иконостас Пыскорского монастыря.
Пермские боги (Иисус, апостолы, др. святые) –это храмовая скульптура 17-19 вв. Была выполнена из-за нежелания поклоняться доске «иконе». Скульптура уникальна тем, что сохранила в себе не искоренившиеся языческие черты и одновременно воплотила новые западно-европейские веяния.
Барочный иконостас из кедра поражает своими размерами и целостным восприятием за счет того, что в отличие от древнерусских он не разделен на ярусы и являет собой сплошную поверхность, расчлененную живописными вставками. Трехэтажная «стена» украшена двухслойной резьбой и листовой позолотой, крупные травные орнаменты воедино связывают все части, включая резные фигуры.
На заметку туристу и мне лично на будущее, обязательно к просмотру Пермский краеведческий музей в доме Мешкова, Соборная мечеть 1903 г. –чудесный образец эклектики в восточной архитектуре, Дом Грибушина по ул.Ленина 13а, упомянутый в романе Пастернака «Доктор Живаго» как «дом с фигурами», многочисленная городская современная скульптура и граффити, музей фабрики «ГОЗНАК», архитектурно-этнографический музей под открытым небом «Хохловка», место духовной чистоты и силы –Белогорский Николаевский монастырь, это и многое другое, что нам не удалось успеть.
Но все же мы посетили еще одно место, пленяющее своей природной красотой,в 95 км от Перми находится почти сокрытая от глаз людских Кунгурская ледяная пещера, работающая круглогодично. Но лучшее время для ее посещения, конечно, зима. Это пещера карстовая,т.е. образовавшаяся путем горизонтального вымывания гипсовых пород водами, рядом протекающей р. Сылвы. Общая протяженность в 5 км, пеший туристический маршрут 1,2 км.Только на территории пермского края насчитывается более 700 карстовых пещер, но взору туристов пристает только одна, открытая некогда Александром Хлебниковым в 1914 году. Что же до известных в мире, так это в штате Кентукки (США) Флинт мамонтова, протяженностью 590 (!) км и в Украине -214 км. Температура зимой достигает -20, дальние закоулки +5, летом -1.Воздух ионизирован, вниманию туристов за отдельную плату предоставляется отдых в спальниках -эдакая природная спелеокамера, аквалангистское погружение в 5 м сипоны (узкие подводные ходы), и даже услуги бракосочетания О_о Пещера организм –живой, дышащий через органные трубы, вентиляционные отверстия природного происхождения. Влажность достигает 98%, как и в наших Саблинких стоит новогодняя елочка, которая подлежит замене каждые 2 года, символизируя то, что время здесь остановилось, но предположительно возраст пещеры насчитывает 10-12 тыс.лет.
Тропы носят шутливые названия «горе толстым и высоким», крутые ступеньки из ангидрида «дамские слезки» из-за маленькой немецкой принцессы Луизы, которая споткнулась, упала и горько плакала. Прошло время,она вышла замуж за короля Швеции. С тех пор существует примета, что та молодая особа, которая случайно разобьет себе коленку на этих ступеньках, может претворить в жизнь мечту каждой девушки - найти принца! Из парадных гротов, которые мне запомнились -это бриллиантовый -своей кристаллизацией и обильным наличием сталактитов и сталагмитов. Гроты с озерами и чистейшей водой, отражение в которой кажется обманчивым, настолько она чиста! Грот Данте- каменный хаос и ледяное безмолвие напоминают фантастическую картину ада, описанную средневековым итальянским поэтом Данте Алигьери в "Божественной комедии". Широко популярны сувениры из селенита: статуэтки, брелоки, шкатулки. Селенит-камень богини луны Селены с желтоватым или оранжевым оттенком, иногда белый, кристаллическая разновидность природного гипса. Обладает лечебным (заживление ран, гемоглобин) и магическим эффектом. Семейный камень, который супружеским парам обеспечивает благосостояние, мир и спокойствие в доме, оградит от ссор и непонимания. Белоснежный селенит из Пермской губернии в 1838г. использовался при отделке Зимнего дворца в Санкт-Петербурге.
И да, любимая гастрономическая сторона моих путешествий- вашему вниманию традиционные блюда Перми на три «П» : посикунчики, пистики и пельмени. За представившейся нам возможностью, мы пробовали посикунчики в домашних условиях. Этакое юморное название дала выпечка, сравнимая с небольшими пирожкам или беляшами с полагающейся мясной начинкой, сами по себе они настолько сочны,что при укусе свежего горячего посикунчика из отверстия выбегает сок, отсюда и название. И да здешние хозяйки утверждают,что подавать их следует с уксусным соусом хреном и перцем, кои заливают в пирожок вместо вытекшего сока и с этим потребляют остаток откушенного. Пистик-выпечка с полевым хвощом, странное сочетание, обошедшее нас стороной. Пельмени –блюдо русской кухни пришедшее с началом колонизации Зауралья (15в). Кхе-кхе, к слову после моей поездки в Китай, весьма возможно, подтверждается тот факт, что блюдо было занесено на Древний Урал с Востока (Китая), китайцы били себя тапком в грудь, доказывая, что пельмени придумали именно они, но этимология названия пельменей также происходит из финно-угорского языка –«уши из теста». Чему верить?Про пельмени следует отметить что традиция предполагает, что лепкой их занимались женщины замужние и с детьми, то бишь опытные в домашнем быту.
Ремарки.
Как добраться: Самолетом СПб-Пермь-СПб 12390 руб прямой перелет
или из Москвы вновь пущенным лоукостером «Победа» МСК-Пермь-МСК за 3840 руб.
Проезд в общ. транспорте 16 руб.
Пермская художественная галерея Комсомольский пр д.1 входной билет 120 руб, дополнительная экскурсия для групп независимо от количества человек 500 руб. (рекомендую
February 23 with a "real" boy in Perm, the Urals. A million-plus city, a large junction of the Trans-Siberian Railway, once industrial, rich in its minerals, furs, forests, its culture and the established way of life since ancient times. The fourth largest city in Russia after Moscow, St. Petersburg and Volgograd!
Of the seasonal attractions, it should be noted "Bukvograd", timed to coincide with the 2015 year of literature. These are 9 large expositions of ice and snow, located on 34 thousand square meters - an event truly grandiose, and cannot be compared with a pitiful likeness on the banks of Petropavlovka. Masterpiece and sophisticated, highly artistic, uncommon, and everything else is completely free - admission is free.
The highlight of the city is modern sculpture, not all, unfortunately, we have studied. There is a monument to Pasternak, and the heroes of the film by Leonid Gaidai, and the characteristic local area of Permyak (near the Prikamye hotel in 2006) and the symbol of the Perm Territory - a bear (near the Ural hotel in 2009), the nose and paw of a walking bear, as expected , brought to shine by tourists. "Permyak - salty ears" is a proverb cast in bronze associated with the salt industry of the Verkhnekamye (Solikamsk). Consists of 2 parts: the figure of the photographer and a round frame with large ears, in which the photographs can place their face. The first breweries operated in the 15th century and supplied the whole of Russia with salt for almost 200 years. Salt, the only preservative at that time, was the greatest jewel. The tantalizing nickname was given to the hired salmon, who loaded bags weighing 60-80 g onto barges; the salt poured behind the ears during an 11 hour working day corroded the skin and enlarged the ears.
The must-have of the city is undoubtedly located under the wing of God, in the truest sense of the word, an art gallery in the Transfiguration Cathedral, on an elevation with a wide view of the main artery of the city - Kamu. Kama is the name of Finno-Ugric in origin, the modern form is the Udmurt "big river" or from Kamva - bogatyr, the national hero of these places. Without embellishment, I note that the collection of paintings can compete with the Russian Museum, here are my beloved Kuinzhi, and Aivazovsky, and Shishkin, and Savrasov, Vasnetsov, Vereshchagin - a native of the Perm region, by the way, and rare early sketches of Ivanov with his "appearance of Christ to the people" and Bryullov to "The Last Day of Pompeii". Yes .. What I especially like about provincial cities is that for a relatively small fee you can get an individual and infinitely informative tour. Special thanks to our guide Vadim. The collection also includes portraits of the nobility, namely Peter the Great, the Stroganovs, the Demidovs, who once had a lot of weight in the development of the Perm region.
The saying "You won't be richer than Stroganov" is justified by the fact that this kind of merchant-industrialists had more money than the tsar himself, land holdings totaled 20 million hectares between the Kama and Chusovaya rivers. In connection with the frequent raids of the Tatars led by Khan Kuchum, the Stroganovs organized a campaign of Ermak in 1581. I will note that Ermak Timofeevich, who was initially engaged in robbery and robbery on wide roads, subsequently expanded the area of Siberian possessions up to the Irtysh in just 3 (!) Years and acquired the status of a great national hero, whose portrait hung in peasant huts along with icons!
As for Peter I, a far-sighted man who foresaw the important role of the Urals in the economic development of the resource base of Russia, on his behalf, Lieutenant-Captain V.N. Tatishchev was sent to the Urals from St. Petersburg, later the founder of Perm, with the task to find one hundred for a copper smelter on the high-water Kama river (later the Yegoshikhinsky copper smelter)
So, from portrait painting to landscape painting. Everyone, even from afar familiar with the works of the artist-marinist Aivazovsky, will name the main themes of his works: the sea in dynamics, more often Black, written not from life, but from memory; and, of course, ships. Knowing this, one can easily distinguish the skillful forgery of A.M. Dorogov. even with Aivazovsky's signature on it. Aivazovsky never wrote equipment (steamers); he preferred sailing ships. I think Dorogov, who was not without that talented, received lightning-fast advertising of his work due to the exposure of the painting "Ship in a Storm" in 1848.
For 2 hours of a detailed excursion, we barely managed to get around the first and third floors. The latter is the pride of the gallery and the Perm region as a whole - a collection of unique exhibits - Perm wooden sculpture and a magnificent temple iconostasis of the Pyskor monastery.
Perm gods (Jesus, apostles, other saints) is a temple sculpture of the 17-19th centuries. It was made because of the unwillingness to worship the board "icon". The sculpture is unique in that it retained not eradicated pagan features and at the same time embodied new Western European trends.
The baroque cedar iconostasis is striking in its size and holistic perception due to the fact that, unlike the Old Russian ones, it is not divided into tiers and is a continuous surface, dismembered
Of the seasonal attractions, it should be noted "Bukvograd", timed to coincide with the 2015 year of literature. These are 9 large expositions of ice and snow, located on 34 thousand square meters - an event truly grandiose, and cannot be compared with a pitiful likeness on the banks of Petropavlovka. Masterpiece and sophisticated, highly artistic, uncommon, and everything else is completely free - admission is free.
The highlight of the city is modern sculpture, not all, unfortunately, we have studied. There is a monument to Pasternak, and the heroes of the film by Leonid Gaidai, and the characteristic local area of Permyak (near the Prikamye hotel in 2006) and the symbol of the Perm Territory - a bear (near the Ural hotel in 2009), the nose and paw of a walking bear, as expected , brought to shine by tourists. "Permyak - salty ears" is a proverb cast in bronze associated with the salt industry of the Verkhnekamye (Solikamsk). Consists of 2 parts: the figure of the photographer and a round frame with large ears, in which the photographs can place their face. The first breweries operated in the 15th century and supplied the whole of Russia with salt for almost 200 years. Salt, the only preservative at that time, was the greatest jewel. The tantalizing nickname was given to the hired salmon, who loaded bags weighing 60-80 g onto barges; the salt poured behind the ears during an 11 hour working day corroded the skin and enlarged the ears.
The must-have of the city is undoubtedly located under the wing of God, in the truest sense of the word, an art gallery in the Transfiguration Cathedral, on an elevation with a wide view of the main artery of the city - Kamu. Kama is the name of Finno-Ugric in origin, the modern form is the Udmurt "big river" or from Kamva - bogatyr, the national hero of these places. Without embellishment, I note that the collection of paintings can compete with the Russian Museum, here are my beloved Kuinzhi, and Aivazovsky, and Shishkin, and Savrasov, Vasnetsov, Vereshchagin - a native of the Perm region, by the way, and rare early sketches of Ivanov with his "appearance of Christ to the people" and Bryullov to "The Last Day of Pompeii". Yes .. What I especially like about provincial cities is that for a relatively small fee you can get an individual and infinitely informative tour. Special thanks to our guide Vadim. The collection also includes portraits of the nobility, namely Peter the Great, the Stroganovs, the Demidovs, who once had a lot of weight in the development of the Perm region.
The saying "You won't be richer than Stroganov" is justified by the fact that this kind of merchant-industrialists had more money than the tsar himself, land holdings totaled 20 million hectares between the Kama and Chusovaya rivers. In connection with the frequent raids of the Tatars led by Khan Kuchum, the Stroganovs organized a campaign of Ermak in 1581. I will note that Ermak Timofeevich, who was initially engaged in robbery and robbery on wide roads, subsequently expanded the area of Siberian possessions up to the Irtysh in just 3 (!) Years and acquired the status of a great national hero, whose portrait hung in peasant huts along with icons!
As for Peter I, a far-sighted man who foresaw the important role of the Urals in the economic development of the resource base of Russia, on his behalf, Lieutenant-Captain V.N. Tatishchev was sent to the Urals from St. Petersburg, later the founder of Perm, with the task to find one hundred for a copper smelter on the high-water Kama river (later the Yegoshikhinsky copper smelter)
So, from portrait painting to landscape painting. Everyone, even from afar familiar with the works of the artist-marinist Aivazovsky, will name the main themes of his works: the sea in dynamics, more often Black, written not from life, but from memory; and, of course, ships. Knowing this, one can easily distinguish the skillful forgery of A.M. Dorogov. even with Aivazovsky's signature on it. Aivazovsky never wrote equipment (steamers); he preferred sailing ships. I think Dorogov, who was not without that talented, received lightning-fast advertising of his work due to the exposure of the painting "Ship in a Storm" in 1848.
For 2 hours of a detailed excursion, we barely managed to get around the first and third floors. The latter is the pride of the gallery and the Perm region as a whole - a collection of unique exhibits - Perm wooden sculpture and a magnificent temple iconostasis of the Pyskor monastery.
Perm gods (Jesus, apostles, other saints) is a temple sculpture of the 17-19th centuries. It was made because of the unwillingness to worship the board "icon". The sculpture is unique in that it retained not eradicated pagan features and at the same time embodied new Western European trends.
The baroque cedar iconostasis is striking in its size and holistic perception due to the fact that, unlike the Old Russian ones, it is not divided into tiers and is a continuous surface, dismembered
У записи 22 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Шипицына