Блаженная Ксения Петербургская. День памяти — 6 февраля
Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству.
На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.
Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.
Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.
Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».
Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме выщла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.
К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.
Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.
После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.
Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».
Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.
Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.
Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.
Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.
Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.
Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.
Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.
В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.
В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.
Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Аминь.
Тропарь блаженной Ксении, глас 7.
Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.
Кондак, глас 3.
Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.
Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, пощения, странничества и претерпевание со смирением насмешек блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения. Ее часовня на Смоленском кладбище была испещрена благодарностями за содеянные чудеса по ее молитвенному предстательству.
На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в июне 1988 года блаженную Ксению Петербургскую причислили к лику святых.
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге. Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении – внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния.
Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг – казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека – разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того – от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему.
Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.
Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».
Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме выщла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.
К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения.
Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных. Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.
После того как мужнина одежда от времени истлела, она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых, распухших от мороза ногах, носила рваные башмаки. Многие предлагали ей теплую одежду и обувь, но блаженная не соглашалась ничего брать и неизменно одевалась либо в красную кофту и зеленую юбку, либо в зеленую кофту и красную юбку.
Днем Ксения, как безумная, бродила по городу, а на ночь, укрываясь от глаз людских, выходила за город, в поле, и там пребывала в молитве, попеременно кладя поклоны на все четыре стороны света. В поле, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно».
Вскоре окружающие стали обращать внимание, что в ее словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость.
Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной.
Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его.
Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозоливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.
Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла. У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.
Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери.
Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.
В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили новую часовню с мраморным иконостасом и надгробием. Она всегда была открыта для совершения панихид, и нигде не служилось столько панихид, как на могиле блаженной Ксении.
В настоящее время часовня отреставрирована и вновь открыта для доступа и молитвы.
Молитвами блаженной Ксении да даст Господь свою милость и благословение всем с верою и любовию притекающим к ее небесному предстательству. Аминь.
Тропарь блаженной Ксении, глас 7.
Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси, сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.
Кондак, глас 3.
Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.
Blessed Ksenia of Petersburg. Memorial Day - February 6
Blessed Ksenia of Petersburg during her life and throughout the XIX-XX centuries was revered as an ambulance and miracle-worker. For the sake of salvation and love of neighbor, she took upon herself the feat of appearing insane. For their works, prayers, pardon, pilgrimage and enduring with humility ridicule blessed received from God the gift of perspicacity and miracles. Her chapel at the Smolensk cemetery was filled with thanks for the wonders of her prayerful intercession.
At the Local Council of the Russian Orthodox Church in June 1988, Blessed Ksenia of Petersburg was counted as a saint.
Blessed Xenia was born between 1719 and 1730 and carried her salutary feat in Petersburg. Xenia's husband was Andrei Petrov, the choir of the court choir. Nothing is known about the blessed childhood and youth, the people's memory has retained only what is connected with the beginning of the feat of Xenia's foolishness - the sudden death of her husband, who died without Christian repentance.
Shocked by this terrible event, the 26-year-old widow decided to begin the most difficult Christian feat — to seem insane, so that by sacrificing to God the most valuable thing a person has is reason, to beg the Creator for the pardon of his suddenly deceased spouse. Ksenia refused all the blessings of the world, renounced the title and wealth, and moreover - from itself. She left her name and, taking the name of a spouse, went under his name all her way of the cross, bringing to the altar of God the gifts of an all-saving love of neighbor.
When, on the day of her husband’s funeral, Ksenia put on his clothes: a jacket, a caftan, pants and a cap, and in such a suit went to see off his coffin, her husband’s relatives and friends of Xenia decided that Andrei Feodorovich’s death had darkened her mind. They were very sorry for her. Xenia, as the one who had lost her mind, consoled them saying: “Andrei Feodorovich did not die, but incarnated into me, Xenia, who died a long time ago”. So began her wandering through the streets of St. Petersburg.
She decided to give Paraskeva Antonova, who rented a room from her room, to distribute her property to the poor, the house that remained to her after the death of her husband, and to take the money to the church for the repose of the soul “the servants of God Xenia”.
Upon learning of this decision, the relatives of the husband petitioned the authorities of the deceased Andrei Feodorovich, asking him not to let Xenia, in a frenzy, hand out her property. However, after an appropriate survey, it was concluded that she was completely healthy and had the right to dispose of her property.
After that, Blessed Xenia distributed everything she had, and in one of her husband’s costume, she went out onto the street for her ascetic journey. For days she wandered around Petersburg, winter and summer, in the heat and cold, being subjected to all sorts of attacks and ridicule. Her strange costume and unintelligible speeches, her gentleness and gentleness gave evil people a reason, especially to the mischievous boys, to sneer at her. But blessed Xenia, praying constantly, meekly carried her salutary feat.
By this time, the beginning of the construction of a new stone church in the Smolensk cemetery. The erected structure was already very high, and the bricklayers had to first raise the brick on the scaffolding, and then put it into the masonry. Blessed Xenia decided to secretly help builders. All night, in any weather, she raised a brick and laid it on the woods. In the morning the workers only wondered what had happened. Finally, they decided to find out who their invisible assistant was and, arriving at the construction site at night, found that this was the “insane” Xenia known to the entire St. Petersburg side.
Little by little, the most sensitive Christians began to notice that Xenia was not just a stupid beggar, but there was something special about her. The charity that was offered to her was not taken from everyone, but from kind and warm people. Always taking only a penny, she immediately gave it to the same beggar as herself.
After her husband’s clothes decayed from time to time, she began to dress in winter and summer in miserable tatters, and wore torn shoes on her bare feet, which were swollen with frost. Many offered her warm clothes and shoes, but the blessed one did not agree to take anything and invariably wore either a red blouse and a green skirt, or a green blouse and a red skirt.
Happy Xenia wandered around the city like a madman, and at night, hiding from human eyes, went out of town, into the field, and there was in prayer, alternately bowing to all four directions of the world. In the field, she said, the presence of God was "more apparent."
Soon, people began to pay attention to the fact that her words and deeds often covered deep meaning. Noticed, if Xenia asked for something, it was a sign of impending adversity or misfortune for someone asked and, conversely, if she served, then the recipient was soon waited for unintentional joy.
Later, when the blessed began to be honored for the prodigal, it cost her to appear on the streets and markets of the city, as everyone who knew her offered her his services. Everyone vied for asking "Andrey Feodorovich" to take something or to try on the offered goods, because it was noticed if Xenia
Blessed Ksenia of Petersburg during her life and throughout the XIX-XX centuries was revered as an ambulance and miracle-worker. For the sake of salvation and love of neighbor, she took upon herself the feat of appearing insane. For their works, prayers, pardon, pilgrimage and enduring with humility ridicule blessed received from God the gift of perspicacity and miracles. Her chapel at the Smolensk cemetery was filled with thanks for the wonders of her prayerful intercession.
At the Local Council of the Russian Orthodox Church in June 1988, Blessed Ksenia of Petersburg was counted as a saint.
Blessed Xenia was born between 1719 and 1730 and carried her salutary feat in Petersburg. Xenia's husband was Andrei Petrov, the choir of the court choir. Nothing is known about the blessed childhood and youth, the people's memory has retained only what is connected with the beginning of the feat of Xenia's foolishness - the sudden death of her husband, who died without Christian repentance.
Shocked by this terrible event, the 26-year-old widow decided to begin the most difficult Christian feat — to seem insane, so that by sacrificing to God the most valuable thing a person has is reason, to beg the Creator for the pardon of his suddenly deceased spouse. Ksenia refused all the blessings of the world, renounced the title and wealth, and moreover - from itself. She left her name and, taking the name of a spouse, went under his name all her way of the cross, bringing to the altar of God the gifts of an all-saving love of neighbor.
When, on the day of her husband’s funeral, Ksenia put on his clothes: a jacket, a caftan, pants and a cap, and in such a suit went to see off his coffin, her husband’s relatives and friends of Xenia decided that Andrei Feodorovich’s death had darkened her mind. They were very sorry for her. Xenia, as the one who had lost her mind, consoled them saying: “Andrei Feodorovich did not die, but incarnated into me, Xenia, who died a long time ago”. So began her wandering through the streets of St. Petersburg.
She decided to give Paraskeva Antonova, who rented a room from her room, to distribute her property to the poor, the house that remained to her after the death of her husband, and to take the money to the church for the repose of the soul “the servants of God Xenia”.
Upon learning of this decision, the relatives of the husband petitioned the authorities of the deceased Andrei Feodorovich, asking him not to let Xenia, in a frenzy, hand out her property. However, after an appropriate survey, it was concluded that she was completely healthy and had the right to dispose of her property.
After that, Blessed Xenia distributed everything she had, and in one of her husband’s costume, she went out onto the street for her ascetic journey. For days she wandered around Petersburg, winter and summer, in the heat and cold, being subjected to all sorts of attacks and ridicule. Her strange costume and unintelligible speeches, her gentleness and gentleness gave evil people a reason, especially to the mischievous boys, to sneer at her. But blessed Xenia, praying constantly, meekly carried her salutary feat.
By this time, the beginning of the construction of a new stone church in the Smolensk cemetery. The erected structure was already very high, and the bricklayers had to first raise the brick on the scaffolding, and then put it into the masonry. Blessed Xenia decided to secretly help builders. All night, in any weather, she raised a brick and laid it on the woods. In the morning the workers only wondered what had happened. Finally, they decided to find out who their invisible assistant was and, arriving at the construction site at night, found that this was the “insane” Xenia known to the entire St. Petersburg side.
Little by little, the most sensitive Christians began to notice that Xenia was not just a stupid beggar, but there was something special about her. The charity that was offered to her was not taken from everyone, but from kind and warm people. Always taking only a penny, she immediately gave it to the same beggar as herself.
After her husband’s clothes decayed from time to time, she began to dress in winter and summer in miserable tatters, and wore torn shoes on her bare feet, which were swollen with frost. Many offered her warm clothes and shoes, but the blessed one did not agree to take anything and invariably wore either a red blouse and a green skirt, or a green blouse and a red skirt.
Happy Xenia wandered around the city like a madman, and at night, hiding from human eyes, went out of town, into the field, and there was in prayer, alternately bowing to all four directions of the world. In the field, she said, the presence of God was "more apparent."
Soon, people began to pay attention to the fact that her words and deeds often covered deep meaning. Noticed, if Xenia asked for something, it was a sign of impending adversity or misfortune for someone asked and, conversely, if she served, then the recipient was soon waited for unintentional joy.
Later, when the blessed began to be honored for the prodigal, it cost her to appear on the streets and markets of the city, as everyone who knew her offered her his services. Everyone vied for asking "Andrey Feodorovich" to take something or to try on the offered goods, because it was noticed if Xenia
У записи 14 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Беленко