Очень часто мы в терапии боремся с "не, знал, что нельзя, а все равно..." Предположим, что у нас есть три известных в уравнении: я очень люблю сумки, у меня не очень большая зарплата, и я хочу отложить деньги на автомобиль. ... Сумку я сейчас могу купить, а автомобиль - нет. Автомобиль я возможно смогу купить, если не куплю, скажем, хотя бы 20-30 сумок по 80 евро. Очевидный выход - купить сумку, ведь это куда реальней. Я порадуюсь красивой сумке!
Как только я покупаю сумку, происходит следующий момент: моя потребность в сумке удовлетворяется. Все, у меня нет этой потребности. И - очень важное - теперь я - другой человек. Человек без потребности в сумках. И человеку без потребности в сумках, но с потребностью в автомобиле (покупка которого удалилась на 80 евро) становится абсолютно непонятно, зачем другой странный человек ее купил. И он начинает себя ругать, и появляется - тадам - чувство вины, разрушающее всю радость от покупки. Ускоряющее вероятность покупки следующей сумки парадоксальным образом, ведь я виноватый очень нерадостный, а сумки радуют.
Как только я покупаю сумку, происходит следующий момент: моя потребность в сумке удовлетворяется. Все, у меня нет этой потребности. И - очень важное - теперь я - другой человек. Человек без потребности в сумках. И человеку без потребности в сумках, но с потребностью в автомобиле (покупка которого удалилась на 80 евро) становится абсолютно непонятно, зачем другой странный человек ее купил. И он начинает себя ругать, и появляется - тадам - чувство вины, разрушающее всю радость от покупки. Ускоряющее вероятность покупки следующей сумки парадоксальным образом, ведь я виноватый очень нерадостный, а сумки радуют.
Very often in therapy we struggle with “no, I knew that it’s impossible, but anyway ...” Suppose we have three famous in the equation: I really love bags, I do not have a very large salary, and I want to save money on the car. ... Now I can buy a bag, but not a car. I can probably buy a car, if I don't buy, say, at least 20-30 bags of 80 euros each. The obvious way out is to buy a bag, because this is much more real. I will be delighted with the beautiful bag!
As soon as I buy a bag, the next moment happens: my need for a bag is satisfied. Everything, I do not have this need. And - very important - now I am a different person. A person without the need for bags. And to a person without a need for bags, but with a need for a car (the purchase of which was removed by 80 euros), it becomes absolutely incomprehensible why another strange person bought it. And he begins to scold himself, and there appears - tadam - a feeling of guilt that destroys all the joy of buying. The accelerating likelihood of buying the next bag is paradoxical, because I am very unhappy to blame, and the bags are pleasing.
As soon as I buy a bag, the next moment happens: my need for a bag is satisfied. Everything, I do not have this need. And - very important - now I am a different person. A person without the need for bags. And to a person without a need for bags, but with a need for a car (the purchase of which was removed by 80 euros), it becomes absolutely incomprehensible why another strange person bought it. And he begins to scold himself, and there appears - tadam - a feeling of guilt that destroys all the joy of buying. The accelerating likelihood of buying the next bag is paradoxical, because I am very unhappy to blame, and the bags are pleasing.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Шалимов