Сегодня были на лаборатории "Рисуем запахи" в арт-галерее Vnutri. Там сейчас идёт выставка [club127918849|"Запахи - невидимая красота Петербурга"] - можно понюхать Летний сад, или Витебский вокзал, или гримёрку Александринки. Вокзал и Летний сад меня очень впечатлили, действительно очень правдоподобно воссозданные запахи.
Лекцию вела художница Галина Коростик, очень интересная дама, истинный синестет. У неё есть серия из восьми картин, образами которых стали ароматы - корица, иланг-иланг, ваниль, сандал. Рассказала, что в запахах ищет вдохновение для всех своих работ, а когда пишет, обязательно ещё слушает музыку, чтобы совокупность своих ощущений выразить на бумаге в цветах, фактурах и формах.
Во второй части лаборатории - практической - нам предложили самим нарисовать один из нескольких незнакомых запахов на выбор. К моему удивлению, я не узнала жасмин, который очень люблю. То ли из-за концентрации, то ли не знаю почему. Вообще многие даже знакомые запахи звучат очень непривычно - например, настоящая ваниль не имеет почти ничего общего с тем, что мы знаем. Часто это связано с тем, что мы сталкиваемся с искусственными заменителями и ароматизаторами (та же настоящая ваниль стоит дорого, а искусственный ванилин - это как бы уже совсем и не то).
В общем, я посмотрела на мир с какой-то иной стороны, неизведанной, по большей части нами не осознаваемой - мы же не ходим и не анализируем, что нюхаем. Не раскладываем незнакомый запах на составные части, чтобы попытаться его понять. Но при этом обонятельная память - одна из самых сильных и богатых на ассоциации - как часто мы говорим "о, это запах из детства", чувствуем покой и уют от запаха свежего хлеба или корицы. Это какая-то безграничная тема для познания.
А теперь о больном. Организована лекция была из рук вон плохо. Я понимаю, можно простить технические накладки типа настройки проектора (хотя это можно и нужно делать заранее) или чп вроде отвалившегося от крепежа экрана (ну бывает). Но то, что фотографии картин, которые нужно показывать, записаны на разные флешки, которые то работают, то нет (хотя что мешает скинуть восемь фоток на ноутбук - не понимаю), и это рушит всю структуру лекции - это провал, конечно. По логике, хотелось смотреть картину, угадывать изображённый на ней аромат, слушать комментарий автора, а потом нюхать образец и сравнивать ощущения. А было всё комом, одну картину так и не показали, только описали на словах.
Второй момент - экскурсия. Я сначала поняла, что она входит в мероприятие и будет после лаборатории, но потом оказалось, что нет - для этого нужно купить билет. Хотя лекция шла в том же зале, где находятся экспонаты, и многие участники их всё равно перенюхали (и мы в том числе, потому что никто не понял, что за это надо заплатить, и всех выдворили). Экскурсия стоит 350₽. Извините, но я не готова платить стоимость похода в Эрмитаж за такое удовольствие, хоть и любопытное. К тому же около каждого экспоната есть пояснительная табличка - что рассказывает экскурсовод, непонятно. Так что ощущения остались двойственные - необычные впечатления получены, но осадочек остался.
Там же завтра будет лекция филолога Бориса Аверина "Русская литература как симфония запахов". Вход свободный. Может, кто хочет мне составить компанию?
Лекцию вела художница Галина Коростик, очень интересная дама, истинный синестет. У неё есть серия из восьми картин, образами которых стали ароматы - корица, иланг-иланг, ваниль, сандал. Рассказала, что в запахах ищет вдохновение для всех своих работ, а когда пишет, обязательно ещё слушает музыку, чтобы совокупность своих ощущений выразить на бумаге в цветах, фактурах и формах.
Во второй части лаборатории - практической - нам предложили самим нарисовать один из нескольких незнакомых запахов на выбор. К моему удивлению, я не узнала жасмин, который очень люблю. То ли из-за концентрации, то ли не знаю почему. Вообще многие даже знакомые запахи звучат очень непривычно - например, настоящая ваниль не имеет почти ничего общего с тем, что мы знаем. Часто это связано с тем, что мы сталкиваемся с искусственными заменителями и ароматизаторами (та же настоящая ваниль стоит дорого, а искусственный ванилин - это как бы уже совсем и не то).
В общем, я посмотрела на мир с какой-то иной стороны, неизведанной, по большей части нами не осознаваемой - мы же не ходим и не анализируем, что нюхаем. Не раскладываем незнакомый запах на составные части, чтобы попытаться его понять. Но при этом обонятельная память - одна из самых сильных и богатых на ассоциации - как часто мы говорим "о, это запах из детства", чувствуем покой и уют от запаха свежего хлеба или корицы. Это какая-то безграничная тема для познания.
А теперь о больном. Организована лекция была из рук вон плохо. Я понимаю, можно простить технические накладки типа настройки проектора (хотя это можно и нужно делать заранее) или чп вроде отвалившегося от крепежа экрана (ну бывает). Но то, что фотографии картин, которые нужно показывать, записаны на разные флешки, которые то работают, то нет (хотя что мешает скинуть восемь фоток на ноутбук - не понимаю), и это рушит всю структуру лекции - это провал, конечно. По логике, хотелось смотреть картину, угадывать изображённый на ней аромат, слушать комментарий автора, а потом нюхать образец и сравнивать ощущения. А было всё комом, одну картину так и не показали, только описали на словах.
Второй момент - экскурсия. Я сначала поняла, что она входит в мероприятие и будет после лаборатории, но потом оказалось, что нет - для этого нужно купить билет. Хотя лекция шла в том же зале, где находятся экспонаты, и многие участники их всё равно перенюхали (и мы в том числе, потому что никто не понял, что за это надо заплатить, и всех выдворили). Экскурсия стоит 350₽. Извините, но я не готова платить стоимость похода в Эрмитаж за такое удовольствие, хоть и любопытное. К тому же около каждого экспоната есть пояснительная табличка - что рассказывает экскурсовод, непонятно. Так что ощущения остались двойственные - необычные впечатления получены, но осадочек остался.
Там же завтра будет лекция филолога Бориса Аверина "Русская литература как симфония запахов". Вход свободный. Может, кто хочет мне составить компанию?
Today we visited the laboratory "We draw scents" in the Vnutri art gallery. There is now an exhibition [club127918849 | "Smells - the invisible beauty of St. Petersburg"] - you can smell the Summer Garden, or the Vitebsk railway station, or the dressing room of the Alexandrinka. The station and the Summer Garden impressed me very much, the smells are really very believably recreated.
The lecture was led by the artist Galina Korostik, a very interesting lady, a true synesthete. She has a series of eight paintings, the images of which are scents - cinnamon, ylang-ylang, vanilla, sandalwood. She said that she was looking for inspiration in smells for all her works, and when she wrote, she was sure to listen to music in order to express the totality of her feelings on paper in colors, textures and shapes.
In the second part of the laboratory - practical - we were asked to draw one of several unfamiliar smells to choose from. To my surprise, I did not recognize the jasmine, which I love very much. Either because of concentration, or I don't know why. In general, many even familiar smells sound very unusual - for example, real vanilla has almost nothing to do with what we know. Often this is due to the fact that we are faced with artificial substitutes and flavors (the same real vanilla is expensive, and artificial vanillin is, as it were, completely different).
In general, I looked at the world from some other side, unknown, for the most part unconscious of us - we do not walk and do not analyze what we smell. We do not decompose an unfamiliar smell into its component parts to try to understand it. But at the same time, the olfactory memory is one of the strongest and richest in associations - how often we say "oh, this is the smell from childhood," we feel peace and comfort from the smell of fresh bread or cinnamon. This is some kind of limitless topic for knowledge.
And now about the patient. The lecture was very poorly organized. I understand that you can forgive technical overlays such as setting up a projector (although this can and should be done in advance) or an emergency like a screen that has fallen off from the fasteners (well, it happens). But the fact that the photographs of the paintings that need to be shown are recorded on different flash drives, which either work or not (although I don’t understand what prevents me from uploading eight photos to my laptop), and this destroys the entire structure of the lecture - this is a failure, of course. Logically, I wanted to look at the picture, guess the aroma depicted on it, listen to the author's comment, and then smell the sample and compare the sensations. But everything was lumpy, one picture was never shown, only described in words.
The second point is the excursion. At first I realized that she was part of the event and would be after the laboratory, but then it turned out that she wasn’t - for this you need to buy a ticket. Although the lecture was held in the same room where the exhibits are located, and many of the participants smelt them anyway (including us, because no one understood that they had to pay for this, and everyone was expelled). The tour costs 350 rubles. Sorry, but I'm not ready to pay the cost of going to the Hermitage for such a pleasure, albeit an interesting one. In addition, there is an explanatory plate near each exhibit - it is not clear what the guide is telling. So the sensations remained ambiguous - unusual impressions were received, but the sediment remained.
There will also be a lecture by the philologist Boris Averin "Russian literature as a symphony of smells" tomorrow. Free admission. Maybe someone wants to keep me company?
The lecture was led by the artist Galina Korostik, a very interesting lady, a true synesthete. She has a series of eight paintings, the images of which are scents - cinnamon, ylang-ylang, vanilla, sandalwood. She said that she was looking for inspiration in smells for all her works, and when she wrote, she was sure to listen to music in order to express the totality of her feelings on paper in colors, textures and shapes.
In the second part of the laboratory - practical - we were asked to draw one of several unfamiliar smells to choose from. To my surprise, I did not recognize the jasmine, which I love very much. Either because of concentration, or I don't know why. In general, many even familiar smells sound very unusual - for example, real vanilla has almost nothing to do with what we know. Often this is due to the fact that we are faced with artificial substitutes and flavors (the same real vanilla is expensive, and artificial vanillin is, as it were, completely different).
In general, I looked at the world from some other side, unknown, for the most part unconscious of us - we do not walk and do not analyze what we smell. We do not decompose an unfamiliar smell into its component parts to try to understand it. But at the same time, the olfactory memory is one of the strongest and richest in associations - how often we say "oh, this is the smell from childhood," we feel peace and comfort from the smell of fresh bread or cinnamon. This is some kind of limitless topic for knowledge.
And now about the patient. The lecture was very poorly organized. I understand that you can forgive technical overlays such as setting up a projector (although this can and should be done in advance) or an emergency like a screen that has fallen off from the fasteners (well, it happens). But the fact that the photographs of the paintings that need to be shown are recorded on different flash drives, which either work or not (although I don’t understand what prevents me from uploading eight photos to my laptop), and this destroys the entire structure of the lecture - this is a failure, of course. Logically, I wanted to look at the picture, guess the aroma depicted on it, listen to the author's comment, and then smell the sample and compare the sensations. But everything was lumpy, one picture was never shown, only described in words.
The second point is the excursion. At first I realized that she was part of the event and would be after the laboratory, but then it turned out that she wasn’t - for this you need to buy a ticket. Although the lecture was held in the same room where the exhibits are located, and many of the participants smelt them anyway (including us, because no one understood that they had to pay for this, and everyone was expelled). The tour costs 350 rubles. Sorry, but I'm not ready to pay the cost of going to the Hermitage for such a pleasure, albeit an interesting one. In addition, there is an explanatory plate near each exhibit - it is not clear what the guide is telling. So the sensations remained ambiguous - unusual impressions were received, but the sediment remained.
There will also be a lecture by the philologist Boris Averin "Russian literature as a symphony of smells" tomorrow. Free admission. Maybe someone wants to keep me company?
У записи 8 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Кукина