У меня накопилась куча всего, о чём надо написать, но я всё никак не могу найти на это время. И ещё - на то, чтобы к этим записям сделать какие-то подходящие фотографии, потому что я то бегу, то нет сил бежать, то нет света и выходит чёрт знает что. Поэтому в итоге получаются какие-то заметки в ночи. Вот и тут - композиция "из того, что было": открытка с лектория "Империя балерин" (о нём и будет речь), блокнот с Ольгой Спесивцевой в роли Жизели, мои пуанты на моей же юбке-пачке. Котейшество очень вовремя заинтересовался и подключился к процессу, спасая картинку.
Так вот, я успела подсуетиться и купить абонемент на цикл лекций в музее Фаберже. Первая была в прошедший вторник - известный историк Лев Лурье рассказывал о балеринах Императорских театров и их высокородных поклонниках. Этакая лекция в формате сплетни. Впечатления двоякие.
Я очень сильно уважаю Льва Яковлевича и люблю его передачи, это человек-кладезь знаний о нашем городе и его жизни прошлых годов и веков. Но было явно заметно, что все рассказанные на лекции истории для него всего лишь некие свершившиеся факты, в которых участвовали члены императорской семьи, высокие чиновники, аристократы и дамы полусвета. То есть сам балет и его имена ему вроде как и не очень-то интересны. И это само по себе задало какой-то немного жёлтый тон всей лекции, в духе статей о жизни знаменитостей в бульварной газетке.
Понятно, что в то время так оно и было, юных танцовщиц и актрис с самого училища готовили к тому, что без знатного покровителя им не прожить: хоть они и простолюдинки по происхождению, но судьба и род занятий сделали их вхожими в высший свет, где нельзя существовать без экипажей, дорогих нарядов, драгоценностей, ресторанов высшего разряда и французского шампанского. Балерины очаровывали всех и крутили романы с самыми влиятельными (и женатыми) людьми, включая императоров. Им дарили особняки и украшения от Фаберже (которые та же Кшесинская потом ловко закладывала в казино Монте-Карло). Все об этом знали и закрывали на это глаза. Любить балерину (желательно, конечно, приму, солистку) было модно и престижно. Сразу вспомнилась сцена из романа "Ночь нежна", где Томми Барбан, вернувшийся после участия во всех возможных тогда войнах, говорит Николь: "Вот женщины, которые пошли за Корниловым! На кого из них мы ни смотрели, это оказывалась по меньшей мере балерина!". Так вот, смотреть-то на них было можно, но жениться ни в коем случае нельзя, для любого аристократа это был мезальянс и жуткий скандал. Хотя некоторым поклонникам всё же удалось заключить счастливый официальный брак, ради которого пришлось оставить государственную службу, а иногда и страну (но это уже истории не имперской, а революционной России).
В общем, все эти истории, конечно, интересны и занимательны (кто из нас не любит иногда пробежаться взглядом по колонке светской хроники?). Но у меня, как говорится, осадочек остался. Да и слова вроде "балерун" вместо "танцовщик" или "артист балета" из уст местного историка на публике звучат по меньшей мере странно (после мы решили, что это была типа шутка). Как и замечание о Юлии Кшесинской, что она балериной не была и известность её заключалась только в том, что она была сестрой Матильды. Хотя это не так, Юлия тоже была выпускницей театрального училища и танцевала на сцене Мариинки (их даже звали "Кшесинская первая" и "Кшесинская вторая") и была одной из тех немногих вышедших замуж за своего покровителя, вместе с чем получила дворянский титул баронессы Зедделер. И много ещё подобных мелочей, которые мне слегка подпортили удовольствие от лекции в прекрасном парадном зале Шуваловского дворца.
Следующая лекция будет посвящена "Русским сезонам" Дягилева, вести её будет, слава богу, историк балета. Так что я рассчитываю на реабилитацию после Лурье. И, конечно, очень жду выступления Николая Цискаридзе через две недели) Отзывы о них тоже обязательно напишу.
Так вот, я успела подсуетиться и купить абонемент на цикл лекций в музее Фаберже. Первая была в прошедший вторник - известный историк Лев Лурье рассказывал о балеринах Императорских театров и их высокородных поклонниках. Этакая лекция в формате сплетни. Впечатления двоякие.
Я очень сильно уважаю Льва Яковлевича и люблю его передачи, это человек-кладезь знаний о нашем городе и его жизни прошлых годов и веков. Но было явно заметно, что все рассказанные на лекции истории для него всего лишь некие свершившиеся факты, в которых участвовали члены императорской семьи, высокие чиновники, аристократы и дамы полусвета. То есть сам балет и его имена ему вроде как и не очень-то интересны. И это само по себе задало какой-то немного жёлтый тон всей лекции, в духе статей о жизни знаменитостей в бульварной газетке.
Понятно, что в то время так оно и было, юных танцовщиц и актрис с самого училища готовили к тому, что без знатного покровителя им не прожить: хоть они и простолюдинки по происхождению, но судьба и род занятий сделали их вхожими в высший свет, где нельзя существовать без экипажей, дорогих нарядов, драгоценностей, ресторанов высшего разряда и французского шампанского. Балерины очаровывали всех и крутили романы с самыми влиятельными (и женатыми) людьми, включая императоров. Им дарили особняки и украшения от Фаберже (которые та же Кшесинская потом ловко закладывала в казино Монте-Карло). Все об этом знали и закрывали на это глаза. Любить балерину (желательно, конечно, приму, солистку) было модно и престижно. Сразу вспомнилась сцена из романа "Ночь нежна", где Томми Барбан, вернувшийся после участия во всех возможных тогда войнах, говорит Николь: "Вот женщины, которые пошли за Корниловым! На кого из них мы ни смотрели, это оказывалась по меньшей мере балерина!". Так вот, смотреть-то на них было можно, но жениться ни в коем случае нельзя, для любого аристократа это был мезальянс и жуткий скандал. Хотя некоторым поклонникам всё же удалось заключить счастливый официальный брак, ради которого пришлось оставить государственную службу, а иногда и страну (но это уже истории не имперской, а революционной России).
В общем, все эти истории, конечно, интересны и занимательны (кто из нас не любит иногда пробежаться взглядом по колонке светской хроники?). Но у меня, как говорится, осадочек остался. Да и слова вроде "балерун" вместо "танцовщик" или "артист балета" из уст местного историка на публике звучат по меньшей мере странно (после мы решили, что это была типа шутка). Как и замечание о Юлии Кшесинской, что она балериной не была и известность её заключалась только в том, что она была сестрой Матильды. Хотя это не так, Юлия тоже была выпускницей театрального училища и танцевала на сцене Мариинки (их даже звали "Кшесинская первая" и "Кшесинская вторая") и была одной из тех немногих вышедших замуж за своего покровителя, вместе с чем получила дворянский титул баронессы Зедделер. И много ещё подобных мелочей, которые мне слегка подпортили удовольствие от лекции в прекрасном парадном зале Шуваловского дворца.
Следующая лекция будет посвящена "Русским сезонам" Дягилева, вести её будет, слава богу, историк балета. Так что я рассчитываю на реабилитацию после Лурье. И, конечно, очень жду выступления Николая Цискаридзе через две недели) Отзывы о них тоже обязательно напишу.
I have a lot of things to write about, but I still can't find the time for this. And also - to make some suitable photographs for these records, because I am running, now I have no strength to run, then there is no light and God knows what. Therefore, as a result, some notes are obtained in the night. Here and there - a composition "from what was": a postcard from the lecture hall "Empire of Ballerinas" (about him and will be discussed), a notebook with Olga Spesivtseva as Giselle, my pointe shoes on my own tutu skirt. The cat was very interested in time and joined the process, saving the picture.
So, I managed to hurry up and buy a subscription for a lecture cycle at the Faberge Museum. The first was last Tuesday - the famous historian Lev Lurie talked about the ballerinas of the Imperial Theaters and their noble admirers. A kind of gossip-style lecture. The impressions are twofold.
I very much respect Lev Yakovlevich and love his programs, he is a man-storehouse of knowledge about our city and his life of past years and centuries. But it was clearly noticeable that all the stories told at the lecture for him were just some fait accompli, in which members of the imperial family, high officials, aristocrats and ladies of the half-world participated. That is, the ballet itself and its names seem to be not very interesting to him. And that in itself set a slightly yellow tone for the whole lecture, in the spirit of the articles about the life of celebrities in the tabloid newspaper.
It is clear that at that time it was so, young dancers and actresses from the very school were prepared for the fact that they could not live without a noble patron: although they are commoners by origin, fate and occupation made them enter the high society, where you cannot exist without carriages, expensive clothes, jewelry, high-class restaurants and French champagne. Ballerinas fascinated everyone and had romances with the most powerful (and married) people, including emperors. They were given mansions and decorations from Faberge (which the same Kshesinskaya then cleverly laid in the casino of Monte Carlo). Everyone knew about it and turned a blind eye to it. Loving a ballerina (preferably, of course, I will accept a soloist) was fashionable and prestigious. I immediately remembered a scene from the novel Tender Night, where Tommy Barban, who returned after participating in all possible wars at that time, says to Nicole: “Here are the women who followed Kornilov! Whoever we looked at turned out to be at least a ballerina! ". So, it was possible to look at them, but in no case should you marry, for any aristocrat it was a misalliance and a terrible scandal. Although some fans still managed to conclude a happy official marriage, for the sake of which they had to leave the civil service, and sometimes the country (but these are already stories of not imperial, but revolutionary Russia).
In general, all these stories, of course, are interesting and entertaining (who of us does not like to sometimes skim through the gossip column?). But, as they say, I still have a sediment. And words like "ballet dancer" instead of "dancer" or "ballet dancer" from the lips of a local historian in public sound at least strange (after we decided that it was a kind of joke). As well as the remark about Yulia Kshesinskaya that she was not a ballerina and her fame was only in the fact that she was Matilda's sister. Although this is not the case, Julia was also a graduate of the theater school and danced on the stage of the Mariinsky (they were even called "Kshesinskaya the first" and "Kshesinskaya the second") and was one of the few who married her patron, along with which she received the title of nobility of Baroness Zeddeler ... And many more such trifles, which slightly spoiled my pleasure from lecturing in the beautiful ceremonial hall of the Shuvalov Palace.
The next lecture will be devoted to Diaghilev's "Russian Seasons", and, thank God, it will be moderated by a ballet historian. So I'm looking forward to rehab after Lurie. And, of course, I really look forward to Nikolai Tsiskaridze's speech in two weeks) I will definitely write reviews about them.
So, I managed to hurry up and buy a subscription for a lecture cycle at the Faberge Museum. The first was last Tuesday - the famous historian Lev Lurie talked about the ballerinas of the Imperial Theaters and their noble admirers. A kind of gossip-style lecture. The impressions are twofold.
I very much respect Lev Yakovlevich and love his programs, he is a man-storehouse of knowledge about our city and his life of past years and centuries. But it was clearly noticeable that all the stories told at the lecture for him were just some fait accompli, in which members of the imperial family, high officials, aristocrats and ladies of the half-world participated. That is, the ballet itself and its names seem to be not very interesting to him. And that in itself set a slightly yellow tone for the whole lecture, in the spirit of the articles about the life of celebrities in the tabloid newspaper.
It is clear that at that time it was so, young dancers and actresses from the very school were prepared for the fact that they could not live without a noble patron: although they are commoners by origin, fate and occupation made them enter the high society, where you cannot exist without carriages, expensive clothes, jewelry, high-class restaurants and French champagne. Ballerinas fascinated everyone and had romances with the most powerful (and married) people, including emperors. They were given mansions and decorations from Faberge (which the same Kshesinskaya then cleverly laid in the casino of Monte Carlo). Everyone knew about it and turned a blind eye to it. Loving a ballerina (preferably, of course, I will accept a soloist) was fashionable and prestigious. I immediately remembered a scene from the novel Tender Night, where Tommy Barban, who returned after participating in all possible wars at that time, says to Nicole: “Here are the women who followed Kornilov! Whoever we looked at turned out to be at least a ballerina! ". So, it was possible to look at them, but in no case should you marry, for any aristocrat it was a misalliance and a terrible scandal. Although some fans still managed to conclude a happy official marriage, for the sake of which they had to leave the civil service, and sometimes the country (but these are already stories of not imperial, but revolutionary Russia).
In general, all these stories, of course, are interesting and entertaining (who of us does not like to sometimes skim through the gossip column?). But, as they say, I still have a sediment. And words like "ballet dancer" instead of "dancer" or "ballet dancer" from the lips of a local historian in public sound at least strange (after we decided that it was a kind of joke). As well as the remark about Yulia Kshesinskaya that she was not a ballerina and her fame was only in the fact that she was Matilda's sister. Although this is not the case, Julia was also a graduate of the theater school and danced on the stage of the Mariinsky (they were even called "Kshesinskaya the first" and "Kshesinskaya the second") and was one of the few who married her patron, along with which she received the title of nobility of Baroness Zeddeler ... And many more such trifles, which slightly spoiled my pleasure from lecturing in the beautiful ceremonial hall of the Shuvalov Palace.
The next lecture will be devoted to Diaghilev's "Russian Seasons", and, thank God, it will be moderated by a ballet historian. So I'm looking forward to rehab after Lurie. And, of course, I really look forward to Nikolai Tsiskaridze's speech in two weeks) I will definitely write reviews about them.
У записи 13 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Кукина