На днях показывала в сториз своё винтажно-букинистическое добро — старые открытки, которые я периодически путём долгих археологических раскопок извлекаю из недр книжных комиссионок. Думаю, что пора бы добыть для них альбом под стать, но это уже целая экспедиция. Подумала, что стоит опубликовать здесь мои самые любимые. Ценность их не только в обаянии внешней картинки. Многие из этих фигурно вырезанных прямоугольничков хранят в себе истории, становясь настоящей машиной времени. Я люблю их за подписи, оставленные чьей-то незнакомой рукой на обороте. Этакий инстаграм начала прошлого века.
На первой — Иматра формата 1914 года. Адресовано "учительницы Елены Васильевны Смирновой", село Борки:
"Ваш адрес я всё-таки не позабыл, писал бы раньше, но предвидел, что Вы ещё не дома. Ведь Вы в означенный день не уехали? Я гулял — встретил бы Вас. Значит, работаете... А температура как? Смотрите, туберкулез не шутка! Я уеду из <неразборчиво> во второй половине февраля. Буду рад получить с Вас весточку. Жму руку".
На втором фото — несравненная Галина Уланова и красавица Лина Кавальери, итальянская оперная дива, звезда Belle Epoque, "королева жемчугов". В 1897 году переехала в Россию и выступала в театрах Петербурга и Москвы, где поражала публику выходами на сцену в драгоценностях, стоивших баснословных денег (начиная от 200 тысяч до 3 млн рублей). Такими подарками осыпал певицу князь Александр Владимирович Барятинский, который даже просил государя Николая II разрешить ему сочетаться законным браком с роковой красавицей, но получил решительный отказ. Ибо негоже выпускнику Пажеского корпуса, адъютанту и офицеру драгунского полка жениться на кафешантанной певице. Да и пришлось бы по законам того времени подать в отставку, с карьерой было бы покончено. И взял князь в жёны Екатерину Юрьевскую, внебрачную дочь императора Александра II, что не помешало ему тратить своё многомиллионное состояние на бриллианты и жемчуга для Кавальери.
На последних двух фото — поздравительные открытки разных лет. Те, что раскрашены, имеют на обороте подписи бисерным почерком по-французски. В этом языке я не сильна, да и разобрать послания довольно сложно. Но если кто хочет попытаться — вэлком)
На первой — Иматра формата 1914 года. Адресовано "учительницы Елены Васильевны Смирновой", село Борки:
"Ваш адрес я всё-таки не позабыл, писал бы раньше, но предвидел, что Вы ещё не дома. Ведь Вы в означенный день не уехали? Я гулял — встретил бы Вас. Значит, работаете... А температура как? Смотрите, туберкулез не шутка! Я уеду из <неразборчиво> во второй половине февраля. Буду рад получить с Вас весточку. Жму руку".
На втором фото — несравненная Галина Уланова и красавица Лина Кавальери, итальянская оперная дива, звезда Belle Epoque, "королева жемчугов". В 1897 году переехала в Россию и выступала в театрах Петербурга и Москвы, где поражала публику выходами на сцену в драгоценностях, стоивших баснословных денег (начиная от 200 тысяч до 3 млн рублей). Такими подарками осыпал певицу князь Александр Владимирович Барятинский, который даже просил государя Николая II разрешить ему сочетаться законным браком с роковой красавицей, но получил решительный отказ. Ибо негоже выпускнику Пажеского корпуса, адъютанту и офицеру драгунского полка жениться на кафешантанной певице. Да и пришлось бы по законам того времени подать в отставку, с карьерой было бы покончено. И взял князь в жёны Екатерину Юрьевскую, внебрачную дочь императора Александра II, что не помешало ему тратить своё многомиллионное состояние на бриллианты и жемчуга для Кавальери.
На последних двух фото — поздравительные открытки разных лет. Те, что раскрашены, имеют на обороте подписи бисерным почерком по-французски. В этом языке я не сильна, да и разобрать послания довольно сложно. Но если кто хочет попытаться — вэлком)
The other day I showed in my stories my vintage second-hand books - old postcards, which I periodically, through long archaeological excavations, extract from the depths of booksellers. I think it's time to get an album for them to match, but this is already a whole expedition. I thought it would be worth posting my favorites here. Their value is not only in the charm of the external picture. Many of these carved rectangles hold stories in them, becoming a real time machine. I love them for the signatures left by someone's unfamiliar hand on the back. A sort of instagram from the beginning of the last century.
On the first - Imatra format 1914. Addressed to "teacher Elena Vasilievna Smirnova", Borki village:
"I still haven't forgotten your address, I would have written earlier, but I foresaw that you were not at home yet. After all, you did not leave on that day? I would have met you. So, you are working ... And how is the temperature? Look, tuberculosis is not a joke! I will leave <inaudible> in the second half of February. I will be glad to hear from you. Shake your hand. "
The second photo shows the incomparable Galina Ulanova and the beautiful Lina Cavalieri, the Italian opera diva, the Belle Epoque star, "the queen of pearls". In 1897 she moved to Russia and performed in theaters in St. Petersburg and Moscow, where she amazed the audience with her performances in jewels that cost fabulous money (ranging from 200 thousand to 3 million rubles). Prince Alexander Vladimirovich Baryatinsky showered the singer with such gifts, who even asked Tsar Nicholas II to allow him to legally marry the fatal beauty, but received a decisive refusal. For it is useless for a graduate of the Corps of Pages, an adjutant and an officer of the Dragoon regiment to marry a cafe singer. Yes, and according to the laws of that time, I would have to resign, my career would have been over. And the prince married Catherine Yuryevskaya, the illegitimate daughter of Emperor Alexander II, which did not stop him from spending his multimillion-dollar fortune on diamonds and pearls for Cavalieri.
The last two photos show greeting cards from different years. Those that are painted have signatures on the back in beaded French. I am not strong in this language, and it is quite difficult to make out the messages. But if anyone wants to try, welcome)
On the first - Imatra format 1914. Addressed to "teacher Elena Vasilievna Smirnova", Borki village:
"I still haven't forgotten your address, I would have written earlier, but I foresaw that you were not at home yet. After all, you did not leave on that day? I would have met you. So, you are working ... And how is the temperature? Look, tuberculosis is not a joke! I will leave <inaudible> in the second half of February. I will be glad to hear from you. Shake your hand. "
The second photo shows the incomparable Galina Ulanova and the beautiful Lina Cavalieri, the Italian opera diva, the Belle Epoque star, "the queen of pearls". In 1897 she moved to Russia and performed in theaters in St. Petersburg and Moscow, where she amazed the audience with her performances in jewels that cost fabulous money (ranging from 200 thousand to 3 million rubles). Prince Alexander Vladimirovich Baryatinsky showered the singer with such gifts, who even asked Tsar Nicholas II to allow him to legally marry the fatal beauty, but received a decisive refusal. For it is useless for a graduate of the Corps of Pages, an adjutant and an officer of the Dragoon regiment to marry a cafe singer. Yes, and according to the laws of that time, I would have to resign, my career would have been over. And the prince married Catherine Yuryevskaya, the illegitimate daughter of Emperor Alexander II, which did not stop him from spending his multimillion-dollar fortune on diamonds and pearls for Cavalieri.
The last two photos show greeting cards from different years. Those that are painted have signatures on the back in beaded French. I am not strong in this language, and it is quite difficult to make out the messages. But if anyone wants to try, welcome)
У записи 10 лайков,
0 репостов,
243 просмотров.
0 репостов,
243 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Кукина