С каждым годом в России появляется всё больше новых фестивалей, посвящённых популярной, чаще всего западной, культуре. И многие из них используют в своей рекламе такие словосочетания, как «самый большой», «самый яркий», «самый известный», «самый престижный» и другие не менее скромные определения. И чаще всего этому подвержены мероприятия, проводимые в центральной России.
Как показывает практика, все эти «самые» фестивали как под копирку похожи друг на друга. Организаторы, не желая делать что-то новое и отличное от уже существующих фестивалей, берут стандартную схему: стенды-комиксы-косплей. На этом всё, как правило, заканчивается.
Стенды, чаще всего, представлены в небольшом количестве и не всегда большого размера. Кто-то может сказать «да это всё от того, что на новое мероприятие никто сразу делать всё круто не готов, ты подожди пару лет». Да, разумеется, этот фактор тоже играет роль, однако стенды – это совершенно отдельная субкультура, формировать которую помогает именно Старкон. Чаще всего организаторы относятся к стендовым командам как к заказным декораторам, и совершенно не понимают, что стенды не меньше тех же косплееров вкладывают сил и эмоций в свои проекты. И пока в головах новоиспечённых организаторов между стендами и другими областями их мероприятий не появится знак равно, ни о каких новых и интересных стендах можно даже не мечтать.
Под комиксами чаще всего подразумевается наличие нескольких художников, коих сейчас очень и очень много, а также присутствие магазинов со стандартным набором комиксов. Многим новоиспечённым организаторам нет дела до работы с издательствами. Здесь я чаще всего слышу фразу «у нас мало издательств, а у них мало релизов, под наши даты просто ничего нет». Согласен, мало, но ведь задача хороших фестивалей заключается именно в том, чтобы стимулировать интерес к изданиям и издательствам, в популяризации комиксов и становлении индустрии. И если у издательства нет релизов, это ещё не повод не искать какие-то точки соприкосновения. И пока такой работы вестись не будет, ни о каких настоящих комиксах на таких мероприятиях и речи быть не может.
Что же касается конкурса косплея, то он почти всегда сведён к простой гонке за денежными призами. Насколько я вижу, особенно в этом году, новые мероприятия с самого начала начали делать какие-то, на мой взгляд, невероятно огромные призовые фонды, с главными призами по сто тысяч только за первое место. Безусловно, побеждает лучший, и он чаще всего заслуживает такой невероятно щедрой похвалы, так как все эти деньги, во всяком случае хочется в это верить, он потратит на создание нового и ещё более интересного образа. Но как же другая сторона медали? Я искренне уверен, что большинству косплееров гораздо важнее сам выход на сцену, нежели итоговый приз. Да, куча денег – это приятно, но когда ты в костюме, на создание которого потратил кучу времени и сил, вынужден выходить на плохую сцену – это плохо. И я глубоко уверен в том, что даже победители в итоге потратили бы лучше эти призовые деньги на улучшение самой сцены: форма, свет, звук, покрытие – всё это очень важно. И ещё можно вложить эти деньги в хорошего диджея, в хорошего программного директора, в хороших ведущих. Чёрт побери, можно же вложить эти самые деньги в привоз нормальных и объективных членов жюри, если конечно это не грозит обидами со стороны вечно заседающих там друзей. Всё это позволит сделать выход на сцену для любого косплеера действительно важным и запоминающимся событием. А без этого можно до бесконечности называться «самым большим и престижным» и поднимать сумму призов, но так и оставаться весьма посредственным и невостребованным.
А что же кроме? Да толком ничего. Все эти новоиспечённые мероприятия, берущие себе громкие имена, копируют друг у друга всё подряд, зовут одних и тех же гостей, одни и те же стенды и даже не пытаются как-то выделится на фоне остальных. Никто из них не пытается создать что-то своё, что-то уникальное, что-то действительно достойное определения «самый». И когда мне говорят «конкуренция – это здорово», я киваю и отвечаю «согласен, только конкурировать сейчас почти не с кем». А жаль, возможно достойная конкуренция пошла бы на пользу всей индустрии.
Как показывает практика, все эти «самые» фестивали как под копирку похожи друг на друга. Организаторы, не желая делать что-то новое и отличное от уже существующих фестивалей, берут стандартную схему: стенды-комиксы-косплей. На этом всё, как правило, заканчивается.
Стенды, чаще всего, представлены в небольшом количестве и не всегда большого размера. Кто-то может сказать «да это всё от того, что на новое мероприятие никто сразу делать всё круто не готов, ты подожди пару лет». Да, разумеется, этот фактор тоже играет роль, однако стенды – это совершенно отдельная субкультура, формировать которую помогает именно Старкон. Чаще всего организаторы относятся к стендовым командам как к заказным декораторам, и совершенно не понимают, что стенды не меньше тех же косплееров вкладывают сил и эмоций в свои проекты. И пока в головах новоиспечённых организаторов между стендами и другими областями их мероприятий не появится знак равно, ни о каких новых и интересных стендах можно даже не мечтать.
Под комиксами чаще всего подразумевается наличие нескольких художников, коих сейчас очень и очень много, а также присутствие магазинов со стандартным набором комиксов. Многим новоиспечённым организаторам нет дела до работы с издательствами. Здесь я чаще всего слышу фразу «у нас мало издательств, а у них мало релизов, под наши даты просто ничего нет». Согласен, мало, но ведь задача хороших фестивалей заключается именно в том, чтобы стимулировать интерес к изданиям и издательствам, в популяризации комиксов и становлении индустрии. И если у издательства нет релизов, это ещё не повод не искать какие-то точки соприкосновения. И пока такой работы вестись не будет, ни о каких настоящих комиксах на таких мероприятиях и речи быть не может.
Что же касается конкурса косплея, то он почти всегда сведён к простой гонке за денежными призами. Насколько я вижу, особенно в этом году, новые мероприятия с самого начала начали делать какие-то, на мой взгляд, невероятно огромные призовые фонды, с главными призами по сто тысяч только за первое место. Безусловно, побеждает лучший, и он чаще всего заслуживает такой невероятно щедрой похвалы, так как все эти деньги, во всяком случае хочется в это верить, он потратит на создание нового и ещё более интересного образа. Но как же другая сторона медали? Я искренне уверен, что большинству косплееров гораздо важнее сам выход на сцену, нежели итоговый приз. Да, куча денег – это приятно, но когда ты в костюме, на создание которого потратил кучу времени и сил, вынужден выходить на плохую сцену – это плохо. И я глубоко уверен в том, что даже победители в итоге потратили бы лучше эти призовые деньги на улучшение самой сцены: форма, свет, звук, покрытие – всё это очень важно. И ещё можно вложить эти деньги в хорошего диджея, в хорошего программного директора, в хороших ведущих. Чёрт побери, можно же вложить эти самые деньги в привоз нормальных и объективных членов жюри, если конечно это не грозит обидами со стороны вечно заседающих там друзей. Всё это позволит сделать выход на сцену для любого косплеера действительно важным и запоминающимся событием. А без этого можно до бесконечности называться «самым большим и престижным» и поднимать сумму призов, но так и оставаться весьма посредственным и невостребованным.
А что же кроме? Да толком ничего. Все эти новоиспечённые мероприятия, берущие себе громкие имена, копируют друг у друга всё подряд, зовут одних и тех же гостей, одни и те же стенды и даже не пытаются как-то выделится на фоне остальных. Никто из них не пытается создать что-то своё, что-то уникальное, что-то действительно достойное определения «самый». И когда мне говорят «конкуренция – это здорово», я киваю и отвечаю «согласен, только конкурировать сейчас почти не с кем». А жаль, возможно достойная конкуренция пошла бы на пользу всей индустрии.
Every year in Russia there are more and more new festivals dedicated to popular, most often Western, culture. And many of them use in their advertising such phrases as "the biggest", "the brightest", "the most famous", "the most prestigious" and other no less modest definitions. And most often this is the subject of events held in central Russia.
As practice shows, all these "very" festivals are like a blueprint similar to each other. The organizers, not wanting to do something new and different from the existing festivals, take a standard scheme: stands-comics-cosplay. This is where it usually ends.
Most of the stands are presented in small numbers and not always in large sizes. Someone may say “yes, this is all because no one is ready to do everything cool at once for a new event, you wait a couple of years”. Yes, of course, this factor also plays a role, but stands are a completely separate subculture, which Starcon helps to form. Most often, the organizers regard the stand teams as custom decorators, and they do not at all understand that the stands, no less than the same cosplayers, put their efforts and emotions into their projects. And until a sign of equal appears in the minds of the newly minted organizers between the stands and other areas of their events, one cannot even dream of any new and interesting stands.
Comics most often means the presence of several artists, of which there are now very, very many, as well as the presence of stores with a standard set of comics. Many newly minted organizers don't care about working with publishers. Here I most often hear the phrase “we have few publishers, but they have few releases, there is simply nothing for our dates”. I agree, not enough, but the task of good festivals is precisely to stimulate interest in publications and publishing houses, in the popularization of comics and the formation of the industry. And if the publisher does not have releases, this is not a reason not to look for some common ground. And until such work is carried out, there can be no talk of any real comics at such events.
As far as the cosplay competition is concerned, it is almost always reduced to a simple race for cash prizes. As far as I can see, especially this year, new events from the very beginning began to make some, in my opinion, incredibly huge prize pools, with the main prizes of one hundred thousand only for the first place. Of course, the best wins, and he most often deserves such incredibly generous praise, since all this money, in any case, I want to believe in it, he will spend on creating a new and even more interesting image. But what about the other side of the coin? I am sincerely convinced that most cosplayers are much more important about the stage itself than the final prize. Yes, a lot of money is nice, but when you are in a suit, on the creation of which you spent a lot of time and effort, you have to go on a bad stage, it is bad. And I am deeply convinced that even the winners would end up spending better this prize money on improving the stage itself: form, light, sound, cover - all this is very important. And you can also invest that money in a good DJ, in a good program director, in good hosts. Damn it, you can invest this very money in bringing normal and objective members of the jury, unless, of course, this threatens with insults from the friends who always sit there. All this will make it really important and memorable for any cosplayer to take the stage. And without this, you can endlessly be called "the largest and most prestigious" and raise the amount of prizes, but still remain very mediocre and unclaimed.
And what besides? Nothing really. All these newly-minted events, which take on big names, copy everything from each other, call the same guests, the same stands and do not even try to somehow stand out from the rest. None of them are trying to create something of their own, something unique, something really worthy of the definition "the most". And when they tell me “competition is great”, I nod and answer “I agree, only there is almost no one to compete with now”. It's a pity, perhaps worthy competition would benefit the entire industry.
As practice shows, all these "very" festivals are like a blueprint similar to each other. The organizers, not wanting to do something new and different from the existing festivals, take a standard scheme: stands-comics-cosplay. This is where it usually ends.
Most of the stands are presented in small numbers and not always in large sizes. Someone may say “yes, this is all because no one is ready to do everything cool at once for a new event, you wait a couple of years”. Yes, of course, this factor also plays a role, but stands are a completely separate subculture, which Starcon helps to form. Most often, the organizers regard the stand teams as custom decorators, and they do not at all understand that the stands, no less than the same cosplayers, put their efforts and emotions into their projects. And until a sign of equal appears in the minds of the newly minted organizers between the stands and other areas of their events, one cannot even dream of any new and interesting stands.
Comics most often means the presence of several artists, of which there are now very, very many, as well as the presence of stores with a standard set of comics. Many newly minted organizers don't care about working with publishers. Here I most often hear the phrase “we have few publishers, but they have few releases, there is simply nothing for our dates”. I agree, not enough, but the task of good festivals is precisely to stimulate interest in publications and publishing houses, in the popularization of comics and the formation of the industry. And if the publisher does not have releases, this is not a reason not to look for some common ground. And until such work is carried out, there can be no talk of any real comics at such events.
As far as the cosplay competition is concerned, it is almost always reduced to a simple race for cash prizes. As far as I can see, especially this year, new events from the very beginning began to make some, in my opinion, incredibly huge prize pools, with the main prizes of one hundred thousand only for the first place. Of course, the best wins, and he most often deserves such incredibly generous praise, since all this money, in any case, I want to believe in it, he will spend on creating a new and even more interesting image. But what about the other side of the coin? I am sincerely convinced that most cosplayers are much more important about the stage itself than the final prize. Yes, a lot of money is nice, but when you are in a suit, on the creation of which you spent a lot of time and effort, you have to go on a bad stage, it is bad. And I am deeply convinced that even the winners would end up spending better this prize money on improving the stage itself: form, light, sound, cover - all this is very important. And you can also invest that money in a good DJ, in a good program director, in good hosts. Damn it, you can invest this very money in bringing normal and objective members of the jury, unless, of course, this threatens with insults from the friends who always sit there. All this will make it really important and memorable for any cosplayer to take the stage. And without this, you can endlessly be called "the largest and most prestigious" and raise the amount of prizes, but still remain very mediocre and unclaimed.
And what besides? Nothing really. All these newly-minted events, which take on big names, copy everything from each other, call the same guests, the same stands and do not even try to somehow stand out from the rest. None of them are trying to create something of their own, something unique, something really worthy of the definition "the most". And when they tell me “competition is great”, I nod and answer “I agree, only there is almost no one to compete with now”. It's a pity, perhaps worthy competition would benefit the entire industry.
У записи 39 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Пылаев