С собой ношу подаренный “Ларец мудрости духовной”. Еду и думаю, что надо бы причаститься но постоянно что-то уводит. И вот снова: пригласили друзья, давно не виделись, а значит вернусь поздно и мысль уже далеко ускакала от намерений благонравных, разворачиваю с такими мыслями Ларчик, пробегает строчка: «У вас теперь отчего все не ладится? Думаю, от того, что вы хотите помнить Господа, забывая о делах житейских. Но житейские дела лезут в сознание и память о Господе вытесняют. А вам следует, наоборот, о житейских делах хлопотать, но как о Господнем поручении и как пред Господом. Там у вас ни того, ни другого не выходит... а здесь то и другое будет исправно». Поучения святителя Феофана Затворника.
А ведь действительно...по себе знаю, что бывает непомерно трудно сделать усилие и пойти в церковь. Начинают появляться, скажем дела «мирские», которые, как кажется, уводят от церкви.
Не говорю о том, что действительно не входит в рамки православной жизни, ну или никак не увязывается с этим, но как-то мы привыкли разделять жизнь мирскую и православную. По крайней мере, я это наблюдаю. Может это от того, что семьи обычно встречаются не целиком верующие, поэтому не получается всегда вдохнуть в православную жизнь, все традиции, как то например помолиться за едой, да и в обыденной жизни окружающие могут не понять проявлений воцерковленности.
Сложно отказаться от всего и посвятить себя всецело Богу, но еще сложнее сейчас с умом увязать свою жизнь так, чтобы везде чувствовалось дыхание Божие. Немного пространно выразилась... но я пытаюсь это донести до людей, которые может, мечутся среди многообразия жизни: работа, учеба, танцы, театр, встреча с друзьями, встреча с любимым человеком, хобби и думать, что в церковь обязательно нужно приходить, от всего отказавшись. Ведь есть те, кто думают так об институте церкви, как об ортодоксальном институте, в котором есть правила отречения от «радости жизни».
Иногда впадая в крайности, либо делаем все то, что нравится "телу, либо заботимся только о душе, отвергая все то, что может нравиться нам в обыденной жизни. А ведь все-таки мы состоит из души и тела, и холить и лелеять нужно их нужно в равной степени.
Путей к Господу много.
У всех разные жизненные пути, и это не значит, что для всех предписан путь монашествующего или приближенный к нему. Конечно, нужно изменять свою жизнь в соответствии с духовными ценностями, но не ожидается, что это будет сделано наскоком в одно мгновение. Человек, который больше и больше будет проникаться духовной жизнью, сам почувствует некое несоответствие каких-то своих поступков с писаниями святых отцов. Иногда для осознания могут уйти годы, но это не может останавливать человека ищущего.
Например, много есть профессий на свете. И оставаться истинно православным можно и НУЖНО как и милиционеру, так и предпринимателю, как учительнице, так и ритейлеру.
Путей к Господу много, главное его почувствовать и не бросать, чтобы не случилось. Хочется нам много по жизни: девушке - любви, женщине – семьи, юноше – работы, самореализации, старикам – спокойствия и защищенности, молодежи – развлечений. Всегда чего-то хочется, к чему- то стремимся, бежим упорно и стремительно, чтобы осилить все или получить все, что нам просто захотелось в один момент, в данную секунду, того, что является, как нам кажется, важным или необходимым для нашего существования., тем самым, отдаляя от себя возможность почувствовать благодать Божью. В деле всегда должна присутствовать частичка Божья. Почему можно постоянно восхищаться вкусностью простой монастырской еды, а дело в том, что готовится она с молитвой, ведь все в этом мире несет в себе свою энергетику, а именно отдачу. Мы вложили усердие, молитву, старание и можем с радостью наблюдать плоды наших стараний.
А ведь действительно...по себе знаю, что бывает непомерно трудно сделать усилие и пойти в церковь. Начинают появляться, скажем дела «мирские», которые, как кажется, уводят от церкви.
Не говорю о том, что действительно не входит в рамки православной жизни, ну или никак не увязывается с этим, но как-то мы привыкли разделять жизнь мирскую и православную. По крайней мере, я это наблюдаю. Может это от того, что семьи обычно встречаются не целиком верующие, поэтому не получается всегда вдохнуть в православную жизнь, все традиции, как то например помолиться за едой, да и в обыденной жизни окружающие могут не понять проявлений воцерковленности.
Сложно отказаться от всего и посвятить себя всецело Богу, но еще сложнее сейчас с умом увязать свою жизнь так, чтобы везде чувствовалось дыхание Божие. Немного пространно выразилась... но я пытаюсь это донести до людей, которые может, мечутся среди многообразия жизни: работа, учеба, танцы, театр, встреча с друзьями, встреча с любимым человеком, хобби и думать, что в церковь обязательно нужно приходить, от всего отказавшись. Ведь есть те, кто думают так об институте церкви, как об ортодоксальном институте, в котором есть правила отречения от «радости жизни».
Иногда впадая в крайности, либо делаем все то, что нравится "телу, либо заботимся только о душе, отвергая все то, что может нравиться нам в обыденной жизни. А ведь все-таки мы состоит из души и тела, и холить и лелеять нужно их нужно в равной степени.
Путей к Господу много.
У всех разные жизненные пути, и это не значит, что для всех предписан путь монашествующего или приближенный к нему. Конечно, нужно изменять свою жизнь в соответствии с духовными ценностями, но не ожидается, что это будет сделано наскоком в одно мгновение. Человек, который больше и больше будет проникаться духовной жизнью, сам почувствует некое несоответствие каких-то своих поступков с писаниями святых отцов. Иногда для осознания могут уйти годы, но это не может останавливать человека ищущего.
Например, много есть профессий на свете. И оставаться истинно православным можно и НУЖНО как и милиционеру, так и предпринимателю, как учительнице, так и ритейлеру.
Путей к Господу много, главное его почувствовать и не бросать, чтобы не случилось. Хочется нам много по жизни: девушке - любви, женщине – семьи, юноше – работы, самореализации, старикам – спокойствия и защищенности, молодежи – развлечений. Всегда чего-то хочется, к чему- то стремимся, бежим упорно и стремительно, чтобы осилить все или получить все, что нам просто захотелось в один момент, в данную секунду, того, что является, как нам кажется, важным или необходимым для нашего существования., тем самым, отдаляя от себя возможность почувствовать благодать Божью. В деле всегда должна присутствовать частичка Божья. Почему можно постоянно восхищаться вкусностью простой монастырской еды, а дело в том, что готовится она с молитвой, ведь все в этом мире несет в себе свою энергетику, а именно отдачу. Мы вложили усердие, молитву, старание и можем с радостью наблюдать плоды наших стараний.
I carry with me the "Casket of Spiritual Wisdom" presented as a gift. I go and think that I should take Communion, but something constantly takes me away. And here again: my friends invited me, I haven’t seen each other for a long time, which means I’ll be back late and my thought has already galloped far away from the intentions of the well-behaved, I unfold the Casket with such thoughts, the line runs: “Why is everything not going well with you now? I think, because you want to remember the Lord, forgetting about the affairs of everyday life. But everyday affairs creep into consciousness and drive out the memory of the Lord. And you should, on the contrary, bother about everyday affairs, but as about the Lord's commission and as before the Lord. There, neither one nor the other will work out for you ... but here both will work properly ”. The Teachings of St. Theophan the Recluse.
But really ... I know from myself that it can be prohibitively difficult to make an effort and go to church. "Worldly" deeds begin to appear, which seem to lead away from the church.
I'm not talking about what really does not fall within the framework of Orthodox life, well, or does not in any way connect with it, but somehow we are used to separating the secular and Orthodox life. At least I see it. Maybe this is due to the fact that families are usually not entirely believers, so it is impossible to always breathe into Orthodox life, all traditions, such as praying over food, and in everyday life those around you may not understand the manifestations of being churched.
It is difficult to give up everything and devote oneself entirely to God, but it is even more difficult now to link your life with the mind so that the breath of God is felt everywhere. I put it a little at length ... but I'm trying to convey this to people who may rush about among the diversity of life: work, study, dancing, theater, meeting with friends, meeting with a loved one, hobbies and thinking that you should definitely come to church, giving up everything. After all, there are those who think of the institution of the church as an orthodox institution, in which there are rules for renouncing the "joy of life."
Sometimes going to extremes, either we do everything that pleases "the body, or we only care about the soul, rejecting everything that we may like in everyday life. But after all, we consist of a soul and a body, and we need to cherish and cherish they are needed equally.
There are many paths to the Lord.
Everyone has different paths in life, and this does not mean that the path of a monk or one close to him is prescribed for everyone. Of course, you need to change your life in accordance with spiritual values, but it is not expected that this will be done in a snap in an instant. A person who will become more and more imbued with spiritual life will himself feel a certain discrepancy between some of his actions with the writings of the holy fathers. Sometimes it can take years to realize, but this cannot stop the person seeking.
For example, there are many professions in the world. And to remain truly Orthodox is possible and NEEDED for both a policeman and an entrepreneur, both a teacher and a retailer.
There are many paths to the Lord, the main thing is to feel him and not abandon him, no matter what happens. We want a lot in life: a girl - love, a woman - a family, a young man - work, self-realization, old people - peace and security, youth - entertainment. We always want something, we strive for something, we run stubbornly and swiftly in order to master everything or get everything that we just wanted at one moment, in this second, that which is, as it seems to us, important or necessary for our existence., thereby, alienating from yourself the opportunity to feel the grace of God. A part of God must always be present in the case. Why can you constantly admire the deliciousness of a simple monastery food, but the fact is that it is prepared with prayer, because everything in this world carries its own energy, namely the bestowal. We have put in diligence, prayer, diligence and can happily observe the fruits of our efforts.
But really ... I know from myself that it can be prohibitively difficult to make an effort and go to church. "Worldly" deeds begin to appear, which seem to lead away from the church.
I'm not talking about what really does not fall within the framework of Orthodox life, well, or does not in any way connect with it, but somehow we are used to separating the secular and Orthodox life. At least I see it. Maybe this is due to the fact that families are usually not entirely believers, so it is impossible to always breathe into Orthodox life, all traditions, such as praying over food, and in everyday life those around you may not understand the manifestations of being churched.
It is difficult to give up everything and devote oneself entirely to God, but it is even more difficult now to link your life with the mind so that the breath of God is felt everywhere. I put it a little at length ... but I'm trying to convey this to people who may rush about among the diversity of life: work, study, dancing, theater, meeting with friends, meeting with a loved one, hobbies and thinking that you should definitely come to church, giving up everything. After all, there are those who think of the institution of the church as an orthodox institution, in which there are rules for renouncing the "joy of life."
Sometimes going to extremes, either we do everything that pleases "the body, or we only care about the soul, rejecting everything that we may like in everyday life. But after all, we consist of a soul and a body, and we need to cherish and cherish they are needed equally.
There are many paths to the Lord.
Everyone has different paths in life, and this does not mean that the path of a monk or one close to him is prescribed for everyone. Of course, you need to change your life in accordance with spiritual values, but it is not expected that this will be done in a snap in an instant. A person who will become more and more imbued with spiritual life will himself feel a certain discrepancy between some of his actions with the writings of the holy fathers. Sometimes it can take years to realize, but this cannot stop the person seeking.
For example, there are many professions in the world. And to remain truly Orthodox is possible and NEEDED for both a policeman and an entrepreneur, both a teacher and a retailer.
There are many paths to the Lord, the main thing is to feel him and not abandon him, no matter what happens. We want a lot in life: a girl - love, a woman - a family, a young man - work, self-realization, old people - peace and security, youth - entertainment. We always want something, we strive for something, we run stubbornly and swiftly in order to master everything or get everything that we just wanted at one moment, in this second, that which is, as it seems to us, important or necessary for our existence., thereby, alienating from yourself the opportunity to feel the grace of God. A part of God must always be present in the case. Why can you constantly admire the deliciousness of a simple monastery food, but the fact is that it is prepared with prayer, because everything in this world carries its own energy, namely the bestowal. We have put in diligence, prayer, diligence and can happily observe the fruits of our efforts.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Аля Федосова