NEUZEIT-GROTESK, 1932 («предок» популярного и простого DIN) Все­го...

NEUZEIT-GROTESK, 1932
(«предок» популярного и простого DIN)
Все­го че­рез три го­да по­сле вы­пус­ка не слиш­ком успеш­но­го Elegant-Grotesk сло­во­лит­ня Stempel со­здаёт но­вый гео­мет­ри­че­ский гро­теск — Neuzeit-Grotesk. Этот шрифт в че­тырёх на­чер­та­ни­ях (свет­лом, нор­маль­ном, по­лу­жир­ном и жир­ном) спро­ек­ти­ро­вал в 1928–1930 го­дах ху­дож­ник шриф­та Виль­гельм Пиш­нер (Wilhelm Pischner, 1904–1989), а за­тем шрифт был от­лит для руч­но­го и ли­но­тип­но­го на­бо­ра. По­доб­но го­во­ря­ще­му име­ни Futura, на­зва­ние Neuzeit пе­ре­во­дит­ся как «со­вре­мен­ность», и гар­ни­ту­ра так­же пре­тен­до­ва­ла на ме­сто глав­но­го шриф­та сво­е­го вре­ме­ни. Од­на­ко гео­мет­ри­че­ская осно­ва Neuzeit ни­как не под­чёр­ки­ва­лась в его опи­са­ни­ях, ак­цент в ре­клам­ных ма­те­ри­а­лах был сде­лан на клю­че­вом от­ли­чии шриф­та от со­вре­мен­ни­ков — вы­со­ком ро­сте строч­ных зна­ков. При на­бо­ре та­ким шриф­том за счёт ко­рот­ких вы­нос­ных эле­мен­тов меж­строч­ное рас­сто­я­ние в тек­сте по­лу­ча­лось мень­ше, что да­ва­ло воз­мож­ность вер­стать текст го­раз­до ком­пакт­нее.

Боль­шин­ство зна­ков это­го шриф­та до­ста­точ­но ши­ро­кие, что поз­во­ля­ет до­бить­ся рав­но­мер­но­сти на­бо­ра, при этом в свет­лом и по­лу­жир­ном на­чер­та­ни­ях фор­мы зна­ков не­мно­го за­уже­ны. Как и в Berthold-Grotesk, в Neuzeit-Grotesk точ­ки ум­ла­у­та сбли­жа­ют­ся с про­пис­ной О, но тон­кая об­вод­ка во­круг поз­во­ля­ет им не ка­сать­ся друг дру­га. Ис­ход­ный ди­зайн вклю­ча­ет в се­бя аль­тер­на­ти­вы не­ко­то­рых строч­ных: двух­част­ную бук­ву а и при­выч­ную бук­ву u с пра­вым основ­ным штри­хом (в основ­ном на­бо­ре u име­ет ла­ко­нич­ную фор­му под­ко­вы).

В по­сле­ду­ю­щие го­ды си­сте­ма на­чер­та­ний Neuzeit-Grotesk по­сте­пен­но рас­ши­ря­лась. В кон­це 1930-х бы­ло до­бав­ле­но два уз­ких на­чер­та­ния (по­лу­жир­ное и жир­ное), осно­ван­ных на ри­сун­ках Пиш­не­ра. Од­на­ко толь­ко 15 лет спу­стя в шриф­те по­яви­лись кур­сив­ные на­чер­та­ния: свет­лое, нор­маль­ное и жир­ное. В 1959 го­ду спе­ци­а­ли­ста­ми Stempel бы­ло со­зда­но книж­ное на­чер­та­ние Neuzeit-Buchschrift. Оно не­мно­го свет­лее нор­маль­но­го на­чер­та­ния Neuzeit-Grotesk и до­пол­не­но пар­ным бо­лее плот­ным на­чер­та­ни­ем Kräftige Neuzeit-Buchschrift (бук­валь­но — «креп­кий», обыч­но та­кие на­чер­та­ния яв­ля­ют­ся чем-то сред­ним меж­ду нор­маль­ным и по­лу­жир­ным на­чер­та­ни­я­ми).

В ан­гло­го­во­ря­щих стра­нах Neuzeit-Grotesk был из­ве­стен как Stempel Gothic. Ка­та­лог об­раз­цов шриф­та фир­мы Stempel, вы­пу­щен­ный в Лон­до­не фир­мой Caslon Machinery Ltd. (в то вре­мя экс­клю­зив­ный дис­три­бью­тер Stempel в Ан­глии), ссы­ла­ет­ся на это имя и от­ме­ча­ет, что оно бы­ло из­ме­не­но на Stempel Sans. Та­кое пе­ре­име­но­ва­ние не­уди­ви­тель­но, по­сколь­ку во всту­пи­тель­ном сло­ве боль­шин­ства ка­та­ло­гов Neuzeit тер­мин sans sérif во мно­гом про­ти­во­по­став­лял­ся тер­ми­ну grotesk (или, воз­мож­но, gothic).

В 1966 го­ду фир­мы Stempel и Linotype, вдох­но­вив­шись ди­зай­ном Neuzeit-Buchschrift, раз­ра­бо­та­ли но­вую тек­сто­вую гар­ни­ту­ру — Neuzeit S, ко­то­рая бы­ла вы­пу­ще­на как экс­клю­зив­ный шрифт для но­во­го кор­по­ра­тив­но­го ди­зай­на фир­мы Siemens. Neuzeit S да­ле­ко ушёл от сво­е­го пра­ро­ди­те­ля Neuzeit-Grotesk: мно­гие зна­ки прак­ти­че­ски пол­но­стью по­те­ря­ли гео­мет­ри­че­ское на­ча­ло, из­ме­ни­лись их кон­струк­ции и про­пор­ции, и, по су­ти, Neuzeit S име­ет очень ма­ло об­ще­го с тем Neuzeit-Grotesk, ко­то­рый мы зна­ем.

Об ори­ги­наль­ном Neuzeit-Grotesk не вспо­ми­на­ли, по­ка в 1970 го­ду его не ре­шил вос­кре­сить Не­мец­кий ин­сти­тут стан­дар­ти­за­ции (DIN: Deutsches Institut für Normung). Нор­маль­ное и по­лу­жир­ное уз­кое на­чер­та­ния бы­ли пе­ре­ри­со­ва­ны для ак­ци­дент­но­го ис­поль­зо­ва­ния и по­лу­чи­ли на­зва­ние DIN 30640. Все зна­ки бы­ли чуть рас­ши­ре­ны, ниж­ние вы­нос­ные эле­мен­ты уве­ли­че­ны, а аль­тер­на­тив­ные а и u ста­ли зна­ка­ми основ­но­го на­бо­ра. За­ме­на форм зна­ков по­рой мо­жет силь­но из­ме­нить вос­при­я­тие гар­ни­ту­ры, но Neuzeit-Grotesk уда­лось со­хра­нить свой ори­ги­наль­ный об­раз.

Из статьи typejournal.ru/articles/A-Brief-History-of-Geometric-Sans
NEUZEIT-GROTESK, 1932
(The "ancestor" of the popular and simple DIN)
Just three years after the launch of the not very successful Elegant-Grotesk type foundry, Stempel creates a new geometric sans-serif - Neuzeit-Grotesk. This typeface in four weights (light, normal, bold and bold) was designed in 1928–1930 by the type artist Wilhelm Pischner (1904–1989), and then the typeface was cast for hand and linotype typing. Like the talking name Futura, the name Neuzeit translates to “modernity,” and the typeface also claimed the place of the main typeface of its time. However, the geometric basis of Neuzeit was not emphasized in any way in his descriptions, the emphasis in advertising materials was placed on the key difference between the font and its contemporaries - the high growth of lowercase characters. When typing in such a font, due to short descenders, the line spacing in the text turned out to be less, which made it possible to typeset the text much more compactly.

Most of the characters in this font are wide enough to achieve uniform typing, while in light and bold styles, the shapes of the characters are slightly narrowed. As in Berthold-Grotesk, in Neuzeit-Grotesk the umlaut points converge to the uppercase O, but the thin border around them keeps them away from each other. The original design includes alternatives to some lowercase letters: the two-part letter a and the familiar letter u with a right main stroke (in the main set, u has a laconic horseshoe shape).

In the following years, the Neuzeit-Grotesk typeface system gradually expanded. In the late 1930s, two narrow styles (bold and bold) were added based on Pischner's drawings. However, only 15 years later, italics appeared in type: light, normal and bold. In 1959, Stempel specialists created the Neuzeit-Buchschrift typeface. It is slightly lighter than the normal Neuzeit-Grotesk style and is complemented by a pair of denser Kräftige Neuzeit-Buchschrift (literally "strong", usually these weights are somewhere in between normal and bold).

In English speaking countries, Neuzeit-Grotesk was known as Stempel Gothic. Stempel typeface sample catalog published in London by Caslon Machinery Ltd. (at the time the exclusive distributor of Stempel in England), refers to this name and notes that it was changed to Stempel Sans. This renaming is not surprising, since in the introductory remarks of most Neuzeit catalogs, the term sans sérif was in many ways opposed to the term grotesk (or perhaps gothic).

In 1966, Stempel and Linotype, inspired by the design of Neuzeit-Buchschrift, developed a new typeface, Neuzeit S, which was released as an exclusive font for the new corporate design of Siemens. Neuzeit S has gone far from its progenitor Neuzeit-Grotesk: many signs have almost completely lost their geometric origin, their designs and proportions have changed, and, in fact, Neuzeit S has very little in common with the Neuzeit-Grotesk that we know.

The original Neuzeit-Grotesk was not remembered until 1970, when the German Institute for Standardization (DIN: Deutsches Institut für Normung) decided to revive it. The normal and bold narrow weights were redrawn for display use and named DIN 30640. All characters were slightly widened, descenders were enlarged, and the alternative a and u became characters in the main set. Replacing the shapes of characters can sometimes dramatically change the perception of a typeface, but Neuzeit-Grotesk has managed to maintain its original image.

From article typejournal.ru/articles/A-Brief-History-of-Geometric-Sans
У записи 3 лайков,
1 репостов,
690 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Вигилев

Понравилось следующим людям