Маркс о духовности при капитализме: "В различных сельских местностях Англии, например, до сих пор ещё нет-нет да и приговорят какого-нибудь рабочего к тюремному заключению за то, что, работая в огородике перед своим домом, он оскорбляет святость воскресенья. Тот же самый рабочий наказывается за нарушение договора, если не пойдёт в воскресенье, хотя бы и по религиозным мотивам, на какую-нибудь металлургическую, бумажную или стекольную фабрику. Ортодоксальный парламент глух к оскорблению святости воскресенья, если таковое совершается в «процессе возрастания стоимости» капитала. В одной записке (август 1863 г.), в которой лондонские подёнщики, занятые в торговле рыбой и птицей, требуют отмены воскресного труда, говорится, что их труд продолжается в первые 6 дней недели в среднем по 15 часов ежедневно, а в воскресенье 8–10 часов. Из той же записки видно, что этот «воскресный труд» поощряется как раз прихотливым гурманством аристократических ханжей из Эксетер-холла (Эксетер-холл – здание в Лондоне, место собраний различных религиозных и филантропических обществ.). Эти «святые», столь ревностные «in cute curanda» [ «в заботах о своём физическом благополучии»], подтверждают свою набожность тем смирением, с которым они переносят чрезмерный труд, лишения и голод третьих лиц. Obsequium ventris istis (рабочих) perniciosius est [чревоугодие для них (рабочих) много пагубнее]."
Marx on spirituality under capitalism: “In various rural areas of England, for example, there is still no, no, and some worker will be sentenced to imprisonment for the fact that, working in the garden in front of his house, he insults the sanctity of Sunday. the same worker is punished for breaking the contract if he does not go on Sunday, even for religious reasons, to some metallurgical, paper or glass factory. The orthodox parliament is deaf to insulting the sanctity of Sunday, if such is committed in the "process of increasing the value" of capital In one note (August 1863), in which London day laborers engaged in the fish and poultry trade, demand the abolition of Sunday labor, it is said that their work continues in the first 6 days of the week an average of 15 hours daily, and on Sunday 8 -10 o'clock From the same note it is clear that this "Sunday labor" is encouraged precisely by the whimsical gourmandism of aristocratic bigots from Exeter Hall (Exeter's all - a building in London, a meeting place for various religious and philanthropic societies.). These “saints,” so zealous in “in cute curanda” [“in concern for their physical well-being”], prove their piety by the humility with which they endure the overwork, hardship and hunger of others. Obsequium ventris istis (workers) perniciosius est [gluttony for them (workers) is much more pernicious]. "
У записи 1 лайков,
0 репостов,
22 просмотров.
0 репостов,
22 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Оксана Побережная