Миорица - румынская пасторальная баллада. Считается одной из...

Миорица - румынская пасторальная баллада. Считается одной из вершин румынского фольклора.

Три чабана (молдаванин, венгр / трансильванец (унгарин) и врынчанин) встречаются вместе со своими отарами. Овечка (Миорица) предупреждает молодого молдавского пастуха, что два других пастуха завидуют его отаре и собакам и поэтому решили его убить. Вместо того, чтобы как-то защитить себя, молодой пастух обращается к овечке и говорит ей свои последние желания. Пастух просит, чтобы овечка сказала, чтобы его похоронили возле своей кошары, где он будет рядом со своими овцами и сможет слышать лай своих собак. Он также просит положить флуеры трёх пастухов у изголовья своей могилы. Ветер будет играть на свирелях, а овцы собираться вокруг и проливать кровавые слёзы.

Кроме этого пастух просит, чтобы овечка никому не рассказывала о его убийстве, а рассказала, что он женился на прекрасной принцессе, «невесте мира» («a lumii mireasă»), и во время свадьбы с неба упала звезда, луна и солнце держали свадебную корону, их венчали гигантские горы, а буковые деревья были свидетелями. А если вдруг овечка встретит его старушку-мать в слезах, спрашивающую у всех о «гордом пастухе», она должна рассказать ей только то, что он женился на принцессе несравненной красоты в прекрасной стране на краю рая.
_____

Во времена Василе Александри большинством исследователей поддерживалась пессимистическая интерпретация баллады. Этой же точки зрения придерживался и философ Лучиан Блага, который в своей работе «Миоритический космос» (рум. «Spaţiul mioritic», 1936), основываясь на анализе «Миорицы» и других произведений румынского народного творчества, утверждал, что «любовь к смерти» является одной из важнейших характеристик румынской народной духовности. Другой вариант — смирение перед смертью и необратимыми событиями, характерный молдавскому и румынскому народам. Некоторые видели в балладе протест против смерти.

Позднее эта точка зрения была опровергнута такими исследователями, как Х. Х. Шталь (H. H. Stahl) и Константин Брэилою (Constantin Brăiloiu), которые интерпретировали «Миорицу» в контексте обрядов посмертного бракосочетания, характерных для многих регионов Румынии. Этот обряд заключался в том, что неженатых погибших молодых людей хоронили, одев в жениха. Но это не выявляет оптимистического начала в балладе. Пастух не может изменить судьбу, но он преображает смерть в мистическую свадьбу космических масштабов, что позволяет ему восторжествовать над своей судьбой. Символы, присутствующие в «Миорице», берут начало от ритуалов и верований, связанных с посмертными бракосочетаниями, и в балладе они доведены до художественного совершенства
Miorica is a Romanian pastoral ballad. It is considered one of the pinnacles of Romanian folklore.

Three shepherds (Moldavian, Hungarian / Transylvanian (Ungarin) and Vrynchanin) meet with their flocks. Sheep (Mioritsa) warns a young Moldovan shepherd that two other shepherds are jealous of his flock and dogs and therefore decided to kill him. Instead of somehow protecting himself, the young shepherd turns to the lamb and tells her his last wishes. The shepherd asks the lamb to tell him to be buried near his shed, where he will be next to his sheep and can hear the barking of his dogs. He also asks to put the fluers of the three shepherds at the head of his grave. The wind will play on the pipes, and the sheep will gather around and shed bloody tears.

In addition, the shepherd asks that the sheep not tell anyone about his murder, but said that he married a beautiful princess, “the bride of the world” (“a lumii mireasă”), and during the wedding a star fell from the sky, the moon and the sun kept the wedding crown, they were crowned with giant mountains, and beech trees were witnesses. And if suddenly the lamb meets his old mother in tears, asking everyone about the "proud shepherd", she should only tell her that he married a princess of incomparable beauty in a beautiful country on the edge of paradise.
_____

In the time of Vasile Alexandri, most researchers supported a pessimistic interpretation of the ballad. The philosopher Lucian Blaga adhered to the same point of view, who, in his work "Mioritic space" (rum. "Spaţiul mioritic", 1936), based on the analysis of "Mioritsa" and other works of Romanian folk art, argued that "love of death" is one of the most important characteristics of the Romanian folk spirituality. Another option is humility before death and irreversible events, which is characteristic of the Moldovan and Romanian peoples. Some saw the ballad as a protest against death.

This point of view was later refuted by such scholars as H. H. Stahl and Constantin Brăiloiu, who interpreted Mioritsu in the context of posthumous wedding ceremonies characteristic of many regions of Romania. This ceremony consisted in the fact that the unmarried young people who died were buried, dressed as a groom. But this does not reveal the optimistic beginning in the ballad. The shepherd cannot change fate, but he transforms death into a mystical wedding of cosmic proportions, which allows him to triumph over his fate. The symbols present in Mioritsa originate from the rituals and beliefs associated with posthumous marriages, and in the ballad they are brought to artistic perfection
У записи 3 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Разумовская

Понравилось следующим людям