Находясь вдали от Родины и вне каких-либо религиозных систем в том числе, я получила огромную свободу. Свободу самовыражения, свободу поверить в себя без критики извне. Я выбрала свой путь, выбираю его каждый день, много мечтаю о том, что хочу сделать и чего достичь.
У меня были разные моменты - иногда я хотела отказаться от всего и жить в полной аскезе, только лишь отдавая. Потом я пошла дальше и нашла некий баланс, совместив желание отдавать со своими собственными желаниями, в том числе материальными. Я пришла к тому, что гармония - это не просто соотношение духовности и образа жизни, но и соотношение духовности, материального мира, любви и заботы к себе, своего физического самовыражения. Я чётко поняла для себя, что Бог хочет для нас любого счастья - счастья искать себя наряду со счастьем делать мир добрее наряду со счастьем дарить радости себе, в том числе материальные. То есть гармония - это когда ты можешь делать добро и при этом умеешь заработать достаточно денег, чтобы ездить на очень дорогой машине, если ты этого хочешь. К этому я пришла. Потому что всё должно быть в балансе - если ты делаешь действия, то ты получаешь результат. Если ты развит духовно, то должен быть развит и в материальном мире. Не зря же говорят, что физически красивы те, кто красивы внутри. Значит, внутренний мир соответственно выходит и в материальный. С учётом местных правил.
Мне комфортно с этими мыслями. И пока я не нахожу в них противоречия до тех пор, пока...не сталкиваюсь с православием. Каждый раз, читая любые формы рассуждений или интервью больно православных людей, у меня происходит внутренний конфликт. Вот и сегодня, читая интервью Ольги Кормухиной, вижу такие строки: "В немощи сила Божия совершается. Ведь сколько святых людей имели увечное тело, слабое здоровье, а какая в них была духовная мощь! Взять, к примеру, блаженную Матронушку. Ведь она молилась за весь мир, а себе ничего не просила. Зимой ее волосы примерзали к стенке, но она не просила у Бога облегчения хотя бы в этом, такой была ее плата. И у каждого простого человека она своя. Не помню, когда в последний раз была здорова, но это моя плата, и это хорошо, когда ты понимаешь, что так надо. Для меня это что-то вроде смирительной рубашки, потому что когда чувствуешь себя неважно, и голос не так хорошо звучит. А иначе я бы чрезмерно возгордилась. В немощи ты чувствуешь себя зависимой от Бога". И сразу, читая это, всё внутри съёживается от того, что ты-то не немощная, а здоровая и красивая, сил полно, но и себе просишь. И просишь ещё как! Только, правда, у себя же, а не других. Но это уже детали.
С такими строками меня будто на машине времени возвращает назад, в Россию, в прошлое. Я тут же словно стыжусь того образа жизни, который выбрала для себя, стыжусь за то, что хочу красивую машину, хочу жить в большом доме. Стыжусь того, что не считаю себя ущербной по отношению к Богу. Не то что я считаю себя выше его, я вообще никогда не задумываюсь о соотношении меня и Бога, я его внутри чувствую и общаюсь с ним, но не из состояния "на коленях", а из состояния партнёров. Я слышу тебя и принимаю то, что ты говоришь. Совершаю свои ошибки, но они мне дают возможность перейти на новый уровень, а, следовательно, я и должна их совершить. В чём же тут может быть ущербность? Сама суть задумки нашего мира не предполагает "ошибок". Допустить ошибку человека, значит, на мой взгляд, допустить ошибку того же Бога. Признать, что он что-то сделал не так. А где же тут вера в его всемогущество и абсолютную "правильность", тогда?
Но даже не это меня смущает. Меня смущает то, что православие, на мой взгляд - это и правда вера с колен. Так с пелёнок нас учат, что особо высовываться не надо, хотеть многого - грех, и что бы мы ни делали, всегда мы будем грешными и ущербными по сравнению с "Богом". А я не чувствую себя ущербной. Я люблю Бога и благодарна ему за то, что создал меня. И чувствую себя очень красивой и совершенной именно как часть его творения. И хочу получить в жизни очень многое. Так как он дал мне эту возможность.Более того, я каждый день получаю что-то от мира, то есть из его рук, и моя единственная задача - научиться брать это и благодарить его, а не отворачивать нос. Отказ от чего-то - отрицание. Отрицание мира. Другой вопрос, что для кого-то деньги могут стать важнее, чем элементарные ценности вроде заботы о других, любви, собственного духовного роста. Но это же просто другая крайность. Есть отказ от них, а есть погоня за ними. А между ними ещё тридцать три оттенка.
И вот эта наша вера, православие, со своим посланием ходить всё время с чуть опущенной головой и глазами в пол, мне кажется, и является корневым отличием таких культур как американская и русская. Не хочу здесь превозносить американцев, но, если взять их лучшие качества - способность добиваться успеха, поддержка друг друга в развитии, вдохновение на рывок вперёд, то у нас просто сама вера этого не позволяет. Это считается чем-то постыдным и греховным по сути своей. Быть лучше других, заработать денег и купить себе что-то дорогое, поднять уровень жизни. А почему, не понятно. Никогда мой Бог не говорил мне, что это грех. Никогда мой Бог не говорил мне, что я должна отсечь что-то в своей жизни для того, чтобы он любил меня. Любит он нас просто так, бескорыстно. И даёт он нам всё, что мы хотим получить. И ничего из того, что он даёт, не грязно и не греховно. Потому что если мы - его творение, то в физическом мире мы можем получить также много, как и в духовном. Потому что это и есть гармония - внутренняя и внешняя красота, внутреннее и внешнее богатство.
У меня были разные моменты - иногда я хотела отказаться от всего и жить в полной аскезе, только лишь отдавая. Потом я пошла дальше и нашла некий баланс, совместив желание отдавать со своими собственными желаниями, в том числе материальными. Я пришла к тому, что гармония - это не просто соотношение духовности и образа жизни, но и соотношение духовности, материального мира, любви и заботы к себе, своего физического самовыражения. Я чётко поняла для себя, что Бог хочет для нас любого счастья - счастья искать себя наряду со счастьем делать мир добрее наряду со счастьем дарить радости себе, в том числе материальные. То есть гармония - это когда ты можешь делать добро и при этом умеешь заработать достаточно денег, чтобы ездить на очень дорогой машине, если ты этого хочешь. К этому я пришла. Потому что всё должно быть в балансе - если ты делаешь действия, то ты получаешь результат. Если ты развит духовно, то должен быть развит и в материальном мире. Не зря же говорят, что физически красивы те, кто красивы внутри. Значит, внутренний мир соответственно выходит и в материальный. С учётом местных правил.
Мне комфортно с этими мыслями. И пока я не нахожу в них противоречия до тех пор, пока...не сталкиваюсь с православием. Каждый раз, читая любые формы рассуждений или интервью больно православных людей, у меня происходит внутренний конфликт. Вот и сегодня, читая интервью Ольги Кормухиной, вижу такие строки: "В немощи сила Божия совершается. Ведь сколько святых людей имели увечное тело, слабое здоровье, а какая в них была духовная мощь! Взять, к примеру, блаженную Матронушку. Ведь она молилась за весь мир, а себе ничего не просила. Зимой ее волосы примерзали к стенке, но она не просила у Бога облегчения хотя бы в этом, такой была ее плата. И у каждого простого человека она своя. Не помню, когда в последний раз была здорова, но это моя плата, и это хорошо, когда ты понимаешь, что так надо. Для меня это что-то вроде смирительной рубашки, потому что когда чувствуешь себя неважно, и голос не так хорошо звучит. А иначе я бы чрезмерно возгордилась. В немощи ты чувствуешь себя зависимой от Бога". И сразу, читая это, всё внутри съёживается от того, что ты-то не немощная, а здоровая и красивая, сил полно, но и себе просишь. И просишь ещё как! Только, правда, у себя же, а не других. Но это уже детали.
С такими строками меня будто на машине времени возвращает назад, в Россию, в прошлое. Я тут же словно стыжусь того образа жизни, который выбрала для себя, стыжусь за то, что хочу красивую машину, хочу жить в большом доме. Стыжусь того, что не считаю себя ущербной по отношению к Богу. Не то что я считаю себя выше его, я вообще никогда не задумываюсь о соотношении меня и Бога, я его внутри чувствую и общаюсь с ним, но не из состояния "на коленях", а из состояния партнёров. Я слышу тебя и принимаю то, что ты говоришь. Совершаю свои ошибки, но они мне дают возможность перейти на новый уровень, а, следовательно, я и должна их совершить. В чём же тут может быть ущербность? Сама суть задумки нашего мира не предполагает "ошибок". Допустить ошибку человека, значит, на мой взгляд, допустить ошибку того же Бога. Признать, что он что-то сделал не так. А где же тут вера в его всемогущество и абсолютную "правильность", тогда?
Но даже не это меня смущает. Меня смущает то, что православие, на мой взгляд - это и правда вера с колен. Так с пелёнок нас учат, что особо высовываться не надо, хотеть многого - грех, и что бы мы ни делали, всегда мы будем грешными и ущербными по сравнению с "Богом". А я не чувствую себя ущербной. Я люблю Бога и благодарна ему за то, что создал меня. И чувствую себя очень красивой и совершенной именно как часть его творения. И хочу получить в жизни очень многое. Так как он дал мне эту возможность.Более того, я каждый день получаю что-то от мира, то есть из его рук, и моя единственная задача - научиться брать это и благодарить его, а не отворачивать нос. Отказ от чего-то - отрицание. Отрицание мира. Другой вопрос, что для кого-то деньги могут стать важнее, чем элементарные ценности вроде заботы о других, любви, собственного духовного роста. Но это же просто другая крайность. Есть отказ от них, а есть погоня за ними. А между ними ещё тридцать три оттенка.
И вот эта наша вера, православие, со своим посланием ходить всё время с чуть опущенной головой и глазами в пол, мне кажется, и является корневым отличием таких культур как американская и русская. Не хочу здесь превозносить американцев, но, если взять их лучшие качества - способность добиваться успеха, поддержка друг друга в развитии, вдохновение на рывок вперёд, то у нас просто сама вера этого не позволяет. Это считается чем-то постыдным и греховным по сути своей. Быть лучше других, заработать денег и купить себе что-то дорогое, поднять уровень жизни. А почему, не понятно. Никогда мой Бог не говорил мне, что это грех. Никогда мой Бог не говорил мне, что я должна отсечь что-то в своей жизни для того, чтобы он любил меня. Любит он нас просто так, бескорыстно. И даёт он нам всё, что мы хотим получить. И ничего из того, что он даёт, не грязно и не греховно. Потому что если мы - его творение, то в физическом мире мы можем получить также много, как и в духовном. Потому что это и есть гармония - внутренняя и внешняя красота, внутреннее и внешнее богатство.
Being far from my homeland and outside any religious systems, including, I received great freedom. Freedom of self-expression, freedom to believe in oneself without outside criticism. I have chosen my path, I choose it every day, I dream a lot about what I want to do and what to achieve.
I had different moments - sometimes I wanted to give up everything and live in complete asceticism, just giving. Then I went further and found a certain balance, combining the desire to bestow with my own desires, including material ones. I came to the conclusion that harmony is not just the ratio of spirituality and lifestyle, but also the ratio of spirituality, the material world, love and care for oneself, and one's physical self-expression. I clearly understood for myself that God wants any kind of happiness for us - happiness to seek ourselves along with happiness to make the world kinder along with happiness to give ourselves joy, including material ones. That is, harmony is when you can do good and at the same time know how to earn enough money to drive a very expensive car, if you want it. I came to this. Because everything should be in balance - if you do actions, then you get the result. If you are spiritually developed, then you must be developed in the material world. No wonder they say that physically beautiful are those who are beautiful inside. This means that the inner world, respectively, comes out into the material one. Subject to local regulations.
I'm comfortable with these thoughts. And until I find contradictions in them, until ... I come across Orthodoxy. Every time, reading any form of reasoning or interviewing painfully Orthodox people, I have an internal conflict. Even today, reading Olga Kormukhina's interview, I see the following lines: "In weakness the power of God is accomplished. After all, how many holy people had a crippled body, weak health, and what spiritual power they had! Take, for example, Blessed Matronushka. She prayed. for the whole world, but didn’t ask for anything for herself. In winter her hair froze to the wall, but she didn’t ask God for relief at least in this, that was her pay. And every ordinary person has her own. I don’t remember when was the last time healthy, but it’s my pay, and it’s good when you understand that it’s necessary. For me, it’s something like a straitjacket, because when you feel unwell and your voice doesn’t sound so good. Otherwise I would be overly proud. In weakness, you feel dependent on God. " And immediately, reading this, everything inside shrinks from the fact that you are not weak, but healthy and beautiful, you are full of strength, but you are asking for yourself. And you ask how! Only, however, at home, and not others. But these are already details.
With such lines, it is as if in a time machine it brings me back to Russia, to the past. I immediately feel ashamed of the lifestyle I have chosen for myself, ashamed that I want a beautiful car, I want to live in a big house. I am ashamed that I do not consider myself inferior in relation to God. Not that I consider myself superior to him, I never think about the relationship between me and God, I feel him inside and communicate with him, but not from the state "on my knees", but from the state of partners. I hear you and I accept what you say. I make my mistakes, but they give me the opportunity to move to a new level, and, therefore, I must make them. What can be defective here? The very essence of the idea of our world does not imply "mistakes". To make a human error means, in my opinion, to make the mistake of the same God. Admit that he did something wrong. And where is the belief in his omnipotence and absolute "correctness", then?
But even this is not what confuses me. I am confused by the fact that Orthodoxy, in my opinion, is really faith from the knees. So from the cradle we are taught that it is not necessary to protrude too much, to want a lot is a sin, and no matter what we do, we will always be sinful and defective in comparison with "God". And I don't feel flawed. I love God and am grateful to him for creating me. And I feel very beautiful and perfect just as a part of his creation. And I want to get a lot in life. Since he gave me this opportunity, moreover, every day I receive something from the world, that is, from his hands, and my only task is to learn to take it and thank him, and not turn my nose away. Denial of something is denial. Denial of the world. Another question is that for someone money can become more important than elementary values such as caring for others, love, and one's own spiritual growth. But this is just the other extreme. There is a rejection of them, and there is a pursuit of them. And between them there are thirty-three more shades.
And it seems to me that this faith of ours, Orthodoxy, with its message to walk with our head slightly lowered and eyes on the floor, is the root difference between such cultures as American and Russian. I don’t want to extol the Americans here, but if you take their best qualities - the ability to achieve success, support each other in development, inspiration for a leap forward, then our faith itself does not allow this. This is considered something shameful and sinful in its essence. Be better than others, make money and buy
I had different moments - sometimes I wanted to give up everything and live in complete asceticism, just giving. Then I went further and found a certain balance, combining the desire to bestow with my own desires, including material ones. I came to the conclusion that harmony is not just the ratio of spirituality and lifestyle, but also the ratio of spirituality, the material world, love and care for oneself, and one's physical self-expression. I clearly understood for myself that God wants any kind of happiness for us - happiness to seek ourselves along with happiness to make the world kinder along with happiness to give ourselves joy, including material ones. That is, harmony is when you can do good and at the same time know how to earn enough money to drive a very expensive car, if you want it. I came to this. Because everything should be in balance - if you do actions, then you get the result. If you are spiritually developed, then you must be developed in the material world. No wonder they say that physically beautiful are those who are beautiful inside. This means that the inner world, respectively, comes out into the material one. Subject to local regulations.
I'm comfortable with these thoughts. And until I find contradictions in them, until ... I come across Orthodoxy. Every time, reading any form of reasoning or interviewing painfully Orthodox people, I have an internal conflict. Even today, reading Olga Kormukhina's interview, I see the following lines: "In weakness the power of God is accomplished. After all, how many holy people had a crippled body, weak health, and what spiritual power they had! Take, for example, Blessed Matronushka. She prayed. for the whole world, but didn’t ask for anything for herself. In winter her hair froze to the wall, but she didn’t ask God for relief at least in this, that was her pay. And every ordinary person has her own. I don’t remember when was the last time healthy, but it’s my pay, and it’s good when you understand that it’s necessary. For me, it’s something like a straitjacket, because when you feel unwell and your voice doesn’t sound so good. Otherwise I would be overly proud. In weakness, you feel dependent on God. " And immediately, reading this, everything inside shrinks from the fact that you are not weak, but healthy and beautiful, you are full of strength, but you are asking for yourself. And you ask how! Only, however, at home, and not others. But these are already details.
With such lines, it is as if in a time machine it brings me back to Russia, to the past. I immediately feel ashamed of the lifestyle I have chosen for myself, ashamed that I want a beautiful car, I want to live in a big house. I am ashamed that I do not consider myself inferior in relation to God. Not that I consider myself superior to him, I never think about the relationship between me and God, I feel him inside and communicate with him, but not from the state "on my knees", but from the state of partners. I hear you and I accept what you say. I make my mistakes, but they give me the opportunity to move to a new level, and, therefore, I must make them. What can be defective here? The very essence of the idea of our world does not imply "mistakes". To make a human error means, in my opinion, to make the mistake of the same God. Admit that he did something wrong. And where is the belief in his omnipotence and absolute "correctness", then?
But even this is not what confuses me. I am confused by the fact that Orthodoxy, in my opinion, is really faith from the knees. So from the cradle we are taught that it is not necessary to protrude too much, to want a lot is a sin, and no matter what we do, we will always be sinful and defective in comparison with "God". And I don't feel flawed. I love God and am grateful to him for creating me. And I feel very beautiful and perfect just as a part of his creation. And I want to get a lot in life. Since he gave me this opportunity, moreover, every day I receive something from the world, that is, from his hands, and my only task is to learn to take it and thank him, and not turn my nose away. Denial of something is denial. Denial of the world. Another question is that for someone money can become more important than elementary values such as caring for others, love, and one's own spiritual growth. But this is just the other extreme. There is a rejection of them, and there is a pursuit of them. And between them there are thirty-three more shades.
And it seems to me that this faith of ours, Orthodoxy, with its message to walk with our head slightly lowered and eyes on the floor, is the root difference between such cultures as American and Russian. I don’t want to extol the Americans here, but if you take their best qualities - the ability to achieve success, support each other in development, inspiration for a leap forward, then our faith itself does not allow this. This is considered something shameful and sinful in its essence. Be better than others, make money and buy
У записи 30 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Цветкова