Сегодня много вопросов в голове и попытка схватить какую-то мысль, но она пока слишком эфемерна, ускользает от меня...
Из месяца в месяц можно наглядно видеть, как сам факт смерти незнакомых людей будто бы канонизирует их - в момент человек превращается в ангела, чуть ли не святого. Самым ярким примером был Стив Джобс, но и сегодня ситуация повторяется...И вот хочется понять механизм...
Вот есть два факта - внезапная смерть не по своей вине (жертва) и отношение к умершему. Проводим параллель - Иисус Христос и его обожествление. Так вот, интересно: является ли моральная канонизация этих жертв следствием того, что в нашем коллективном бессознательном есть вот эта идея о Христе, или же это действительно работающий механизм - при внезапной смерти не по своей вине человеку отпускаются грехи и он становится как бы чистым, ангелом?
Что это - реальный процесс или же наше восприятие после библейской истории?
И отсюда следует следующий вопрос: является ли виктимное поведение (поведение, как бы провоцирующее несчастный случай с собой) эхом глубинной попытки очиститься от своего греха? Попасть внезапно в такую ситуацию, которая тут же лишит неимоверной тяжести ошибок?
И последнее: а, может, участие в треугольнике Карпмана - это тоже об этом? Просто личность (эго) не даёт принять факт желания души искупить некий грех (возможно, из прошлой жизни)? Желание принести себя в жертву ближнему и таким образом отработать совершённое ранее?
......
Такой вот понедельник.
Из месяца в месяц можно наглядно видеть, как сам факт смерти незнакомых людей будто бы канонизирует их - в момент человек превращается в ангела, чуть ли не святого. Самым ярким примером был Стив Джобс, но и сегодня ситуация повторяется...И вот хочется понять механизм...
Вот есть два факта - внезапная смерть не по своей вине (жертва) и отношение к умершему. Проводим параллель - Иисус Христос и его обожествление. Так вот, интересно: является ли моральная канонизация этих жертв следствием того, что в нашем коллективном бессознательном есть вот эта идея о Христе, или же это действительно работающий механизм - при внезапной смерти не по своей вине человеку отпускаются грехи и он становится как бы чистым, ангелом?
Что это - реальный процесс или же наше восприятие после библейской истории?
И отсюда следует следующий вопрос: является ли виктимное поведение (поведение, как бы провоцирующее несчастный случай с собой) эхом глубинной попытки очиститься от своего греха? Попасть внезапно в такую ситуацию, которая тут же лишит неимоверной тяжести ошибок?
И последнее: а, может, участие в треугольнике Карпмана - это тоже об этом? Просто личность (эго) не даёт принять факт желания души искупить некий грех (возможно, из прошлой жизни)? Желание принести себя в жертву ближнему и таким образом отработать совершённое ранее?
......
Такой вот понедельник.
Today there are a lot of questions in my head and an attempt to grasp some thought, but it is still too ephemeral, eluding me ...
From month to month you can clearly see how the very fact of death of strangers seems to canonize them - at the moment a person turns into an angel, almost a saint. The most striking example was Steve Jobs, but even today the situation repeats itself ... And now I want to understand the mechanism ...
There are two facts - sudden death through no fault of their own (sacrifice) and attitude towards the deceased. Let's draw a parallel - Jesus Christ and his deification. So, it is interesting: is the moral canonization of these sacrifices a consequence of the fact that in our collective unconscious there is this idea of Christ, or is it a really working mechanism - with a sudden death, through no fault of his own, a person is forgiven sins and he becomes, as it were, pure, an angel?
What is this - a real process or our perception after the biblical story?
Hence the next question: is victim behavior (behavior that seems to provoke an accident with oneself) an echo of a deep attempt to cleanse oneself from one's sin? To suddenly find yourself in a situation that immediately deprives you of the incredible severity of your mistakes?
And the last thing: maybe participation in the Karpman triangle is also about this? Is it just that the person (ego) does not allow to accept the fact of the soul's desire to atone for a certain sin (possibly from a past life)? The desire to sacrifice yourself to your neighbor and thus work out what was done earlier?
......
This is Monday.
From month to month you can clearly see how the very fact of death of strangers seems to canonize them - at the moment a person turns into an angel, almost a saint. The most striking example was Steve Jobs, but even today the situation repeats itself ... And now I want to understand the mechanism ...
There are two facts - sudden death through no fault of their own (sacrifice) and attitude towards the deceased. Let's draw a parallel - Jesus Christ and his deification. So, it is interesting: is the moral canonization of these sacrifices a consequence of the fact that in our collective unconscious there is this idea of Christ, or is it a really working mechanism - with a sudden death, through no fault of his own, a person is forgiven sins and he becomes, as it were, pure, an angel?
What is this - a real process or our perception after the biblical story?
Hence the next question: is victim behavior (behavior that seems to provoke an accident with oneself) an echo of a deep attempt to cleanse oneself from one's sin? To suddenly find yourself in a situation that immediately deprives you of the incredible severity of your mistakes?
And the last thing: maybe participation in the Karpman triangle is also about this? Is it just that the person (ego) does not allow to accept the fact of the soul's desire to atone for a certain sin (possibly from a past life)? The desire to sacrifice yourself to your neighbor and thus work out what was done earlier?
......
This is Monday.
У записи 21 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Цветкова