Часто в комментариях и на консультациях поднимается вот какой вопрос: где-то есть люди, которые не страдают, которым не больно. С которыми никогда не случалось и не случится ничего "плохого". Либо другая вариация: в жизни необязательно страдать и чувствовать боль. Необязательно "пахать", чтобы заработать денег. Есть те, кому всё даётся легко. Они просто умеют, а мы (я) - нет.
Это глубоко фундаментальный вопрос, пересмотр которого переводит человека на иной уровень жизни и восприятия. А состоит он из нескольких процессов, часть из которых я сейчас опишу.
Во-первых, что понимается под словом "боль"? Появление человека в материальной реальности - это обретение душой человеческой плоти. Состоящей из материи - костей, мышц, крови, органов. Во время формирования тела в утробе матери данный процесс не приносит неприятных физических ощущений (природа создала специальные условия, максимально анестезирующие и амортизирующие болевые ощущения для того, чтобы плод успел минимально сформироваться). Но вот сами роды, то есть прохождение по родовым путям, есть как раз мучительное испытание, инициирующее в эту самую боль.
То есть, для начала, боль - это набор внутренних ощущений , которые формируются в материальной части человека - теле. Это сигнал, не имеющий знака минус или плюс. Он существует как показатель того, что тело функционирует. И появляется он всегда на границе души и тела. В душе (и медитативные блаженные состояния это демонстрируют) боли нет. Она там, где у души начинается контакт с телом, в котором она пришла.
Можно ли предположить, что хотя бы один ребёнок на земле не почувствовал боли, проходя через узкие родовые пути, испытывая невероятное давление на череп и застревая на разных этапах с ограниченным доступом кислорода?
Ответ на этот вопрос будет аналогичен тому, что есть люди, не чувствующие боли от пореза стеклом или погружения руки в огонь.
Далее.
В возрасте до 3х лет человек получает свою вторую инициацию в боль, которая поможет сформировать всю личностную матрицу - реакции на внешние стимулы, стратегии психических защит, импульсы бей/беги/замри, амплитуду выражаемой агрессии или страсти к жизни и прочее.
Как наносится травма?
Если родовая травма демонстрирует кульминационный смысл контакта души и тела (иметь тело (жить) = больно), то детская травма происходит на границе контакта уже сформированного физически человека со значимым другим. И смысл травмы здесь тот же: контактировать с другим (выражать себя) = больно. Травма эта образуется на уровне чувств - стыда, вины, обиды, а прописывается в теле. Она зажимает определённый комок невыраженной любви, агрессии или печали в тиски, и дальше человек становится зафиксированным таким раскладом сил внутри себя.
После этих двух важнейших травм дальнейшая жизнь человека будет обусловлена его способностью через разные события и инструменты снова и снова возвращаться в эти две точки и пересматривать принятые в них решения, принимая новые, более "продвинутые". В этом примерно и заключается смысл эволюции сознания, да и, в общем-то, жизни.
В такой картине мира вопрос о том, есть ли люди, которые не страдают или не чувствуют боль, которым всё достаётся легче, чем другим, не имеет смысла. Точнее, сам вопрос, как раз-таки, демонстрирует непройденную матрицу рождения. Здоровый выход из матрицы позволяет целостно принять факт наличия боли как значимой и естественной части жизни. После такого контакта идея о том, что её может не быть, или её может быть меньше, просто не сможет появиться в сознании.
Теперь по второй травме.
Вопрос может звучать так: "А обязательно ли каждый ребёнок получил детскую травму?" И у этого вопроса есть продолжение, которое обычно вслух не озвучивается. "Возможно, есть матери и отцы, которые не ранили своё дитя".
Предположение о том, что кто-то мог быть не ранен, всегда упирается в идею о взрослом как Боге. Там фокус не на каком-то абстрактном ребёнке, который смог избежать боль, а на замершем на очень глубоких слоях психике недовольстве собственной матерью, и, соответственно, идее о том, что есть кто-то, у кого мать была иной.
Но и тут здравый смысл может значительно продвинуть вперёд. Человек настолько многогранен, в нём такое количество ожиданий, реакций, чувствительности, такие разные алгоритмы посттравматичных решений, что предположить, будто есть на свете мать, которая умудрится за 3 года слияния никаким образом не ранить дитя, значит глубинно отрицать её существование. Ведь она в слиянии - уже сформировавшееся взрослое существо со своими потребностями, которые тоже должны быть удовлетворены. Именно этот факт рано или поздно нанесёт ребёнку в той или иной форме психический ущерб.
В этом смысле сепарация, телесная в 2-3 года, или эмоциональная в 12-18 лет, это всегда боль. Потому что происходит разделение большого живого на две части. На уровне психики этот процесс аналогичен разрезанию без наркоза. Откуда здесь не быть боли?
Идея о том, что есть кто-то, кто живёт и чувствует иначе, также основывается на непонимании того, чем люди занимаются на планете Земля. Здесь все делают одну и ту же работу - эволюционируют, проходя через препятствия. И, казалось бы, можно было бы обойти препятствие двух первых травм и незаметно заняться своими делами - наслаждаться жизнью, радоваться, легко получать деньги и прочие блага, но эта идея всего лишь демонстрирует травму отделённости, которая есть следствие слабого контакта с трансперсональной частью души.
Это как раз-таки яркая попытка сбежать от боли, так как осознание того, что мы все тут подключены друг к другу и чувствуем друг друга, и наносим удары себе же в других людях, может свести с ума. Чтобы не потерять разум, человек пествует в себе идею отделённости. Есть я и моя странная, неудавшаяся жизнь. А есть другие, у которых всё легче и лучше.
Так комфортнее думать, чтобы не столкнуться с масштабом общей боли.
Ну, и наконец.
Также как всё самое чудесное происходит за границей некой условной черты, которую переступает герой в сказках и фильмах, также и в жизни. Именно боль, точнее, целостный контакт с ней, на всех уровнях - психики, тела и чувств - является той самой линией, до перехода которой чудеса не случаются, а после - врываются в жизнь и начинают трансформировать реальность. Поэтому экстрасенсорно можно всегда почувствовать тех людей, которые с ней борются, замерев перед чертой, и тех, кто так или иначе её пересёк.
Отсутствие контакта с ней, проживание жизни до черты очень редуцирует человека, то есть делает его плоским, маленьким, невыраженным. А потому предположение о том, что её нет, является очень глубинной диагностикой личной истории конкретного человека перед нами.
Пройденная же черта как опыт прошлого переставляет человека в зону, где всё возможно, где нет "тех или этих" людей, где дуальное сознание начинает становиться всё более единым. И потому вопросы о боли там уже не возникают. Забегая вперёд, там, скорее, возникнет следующий плацдарм для работы и принятия, вызванный появлением новой черты - сумасшествия. Но это уже совсем другая история и механизм работы.
#ольгацветкова_очерки #матрицарождения #детскаятравма #жизньболь
Это глубоко фундаментальный вопрос, пересмотр которого переводит человека на иной уровень жизни и восприятия. А состоит он из нескольких процессов, часть из которых я сейчас опишу.
Во-первых, что понимается под словом "боль"? Появление человека в материальной реальности - это обретение душой человеческой плоти. Состоящей из материи - костей, мышц, крови, органов. Во время формирования тела в утробе матери данный процесс не приносит неприятных физических ощущений (природа создала специальные условия, максимально анестезирующие и амортизирующие болевые ощущения для того, чтобы плод успел минимально сформироваться). Но вот сами роды, то есть прохождение по родовым путям, есть как раз мучительное испытание, инициирующее в эту самую боль.
То есть, для начала, боль - это набор внутренних ощущений , которые формируются в материальной части человека - теле. Это сигнал, не имеющий знака минус или плюс. Он существует как показатель того, что тело функционирует. И появляется он всегда на границе души и тела. В душе (и медитативные блаженные состояния это демонстрируют) боли нет. Она там, где у души начинается контакт с телом, в котором она пришла.
Можно ли предположить, что хотя бы один ребёнок на земле не почувствовал боли, проходя через узкие родовые пути, испытывая невероятное давление на череп и застревая на разных этапах с ограниченным доступом кислорода?
Ответ на этот вопрос будет аналогичен тому, что есть люди, не чувствующие боли от пореза стеклом или погружения руки в огонь.
Далее.
В возрасте до 3х лет человек получает свою вторую инициацию в боль, которая поможет сформировать всю личностную матрицу - реакции на внешние стимулы, стратегии психических защит, импульсы бей/беги/замри, амплитуду выражаемой агрессии или страсти к жизни и прочее.
Как наносится травма?
Если родовая травма демонстрирует кульминационный смысл контакта души и тела (иметь тело (жить) = больно), то детская травма происходит на границе контакта уже сформированного физически человека со значимым другим. И смысл травмы здесь тот же: контактировать с другим (выражать себя) = больно. Травма эта образуется на уровне чувств - стыда, вины, обиды, а прописывается в теле. Она зажимает определённый комок невыраженной любви, агрессии или печали в тиски, и дальше человек становится зафиксированным таким раскладом сил внутри себя.
После этих двух важнейших травм дальнейшая жизнь человека будет обусловлена его способностью через разные события и инструменты снова и снова возвращаться в эти две точки и пересматривать принятые в них решения, принимая новые, более "продвинутые". В этом примерно и заключается смысл эволюции сознания, да и, в общем-то, жизни.
В такой картине мира вопрос о том, есть ли люди, которые не страдают или не чувствуют боль, которым всё достаётся легче, чем другим, не имеет смысла. Точнее, сам вопрос, как раз-таки, демонстрирует непройденную матрицу рождения. Здоровый выход из матрицы позволяет целостно принять факт наличия боли как значимой и естественной части жизни. После такого контакта идея о том, что её может не быть, или её может быть меньше, просто не сможет появиться в сознании.
Теперь по второй травме.
Вопрос может звучать так: "А обязательно ли каждый ребёнок получил детскую травму?" И у этого вопроса есть продолжение, которое обычно вслух не озвучивается. "Возможно, есть матери и отцы, которые не ранили своё дитя".
Предположение о том, что кто-то мог быть не ранен, всегда упирается в идею о взрослом как Боге. Там фокус не на каком-то абстрактном ребёнке, который смог избежать боль, а на замершем на очень глубоких слоях психике недовольстве собственной матерью, и, соответственно, идее о том, что есть кто-то, у кого мать была иной.
Но и тут здравый смысл может значительно продвинуть вперёд. Человек настолько многогранен, в нём такое количество ожиданий, реакций, чувствительности, такие разные алгоритмы посттравматичных решений, что предположить, будто есть на свете мать, которая умудрится за 3 года слияния никаким образом не ранить дитя, значит глубинно отрицать её существование. Ведь она в слиянии - уже сформировавшееся взрослое существо со своими потребностями, которые тоже должны быть удовлетворены. Именно этот факт рано или поздно нанесёт ребёнку в той или иной форме психический ущерб.
В этом смысле сепарация, телесная в 2-3 года, или эмоциональная в 12-18 лет, это всегда боль. Потому что происходит разделение большого живого на две части. На уровне психики этот процесс аналогичен разрезанию без наркоза. Откуда здесь не быть боли?
Идея о том, что есть кто-то, кто живёт и чувствует иначе, также основывается на непонимании того, чем люди занимаются на планете Земля. Здесь все делают одну и ту же работу - эволюционируют, проходя через препятствия. И, казалось бы, можно было бы обойти препятствие двух первых травм и незаметно заняться своими делами - наслаждаться жизнью, радоваться, легко получать деньги и прочие блага, но эта идея всего лишь демонстрирует травму отделённости, которая есть следствие слабого контакта с трансперсональной частью души.
Это как раз-таки яркая попытка сбежать от боли, так как осознание того, что мы все тут подключены друг к другу и чувствуем друг друга, и наносим удары себе же в других людях, может свести с ума. Чтобы не потерять разум, человек пествует в себе идею отделённости. Есть я и моя странная, неудавшаяся жизнь. А есть другие, у которых всё легче и лучше.
Так комфортнее думать, чтобы не столкнуться с масштабом общей боли.
Ну, и наконец.
Также как всё самое чудесное происходит за границей некой условной черты, которую переступает герой в сказках и фильмах, также и в жизни. Именно боль, точнее, целостный контакт с ней, на всех уровнях - психики, тела и чувств - является той самой линией, до перехода которой чудеса не случаются, а после - врываются в жизнь и начинают трансформировать реальность. Поэтому экстрасенсорно можно всегда почувствовать тех людей, которые с ней борются, замерев перед чертой, и тех, кто так или иначе её пересёк.
Отсутствие контакта с ней, проживание жизни до черты очень редуцирует человека, то есть делает его плоским, маленьким, невыраженным. А потому предположение о том, что её нет, является очень глубинной диагностикой личной истории конкретного человека перед нами.
Пройденная же черта как опыт прошлого переставляет человека в зону, где всё возможно, где нет "тех или этих" людей, где дуальное сознание начинает становиться всё более единым. И потому вопросы о боли там уже не возникают. Забегая вперёд, там, скорее, возникнет следующий плацдарм для работы и принятия, вызванный появлением новой черты - сумасшествия. Но это уже совсем другая история и механизм работы.
#ольгацветкова_очерки #матрицарождения #детскаятравма #жизньболь
Often in the comments and at consultations, the following question is raised: somewhere there are people who do not suffer, who do not hurt. With which nothing "bad" has ever happened and never will. Or another variation: in life you don't have to suffer and feel pain. You don't have to plow to make money. There are those for whom everything is easy. They just know how, but we (I) - no.
This is a deeply fundamental question, the revision of which takes a person to a different level of life and perception. And it consists of several processes, some of which I will now describe.
First, what is meant by the word "pain"? The appearance of a person in material reality is the acquisition of human flesh by the soul. Consisting of matter - bones, muscles, blood, organs. During the formation of the body in the womb, this process does not bring unpleasant physical sensations (nature has created special conditions that maximally anesthetize and absorb painful sensations so that the fetus has time to form minimally). But the birth itself, that is, the passage through the birth canal, is just an excruciating test that initiates this very pain.
That is, to begin with, pain is a set of internal sensations that are formed in the material part of a person - the body. This is a signal that does not have a minus or plus sign. It exists as an indicator that the body is functioning. And he always appears on the border of soul and body. In the soul (and meditative blissful states demonstrate this) there is no pain. It is where the soul begins to contact the body in which it came.
Is it possible to assume that at least one child on earth did not feel pain, passing through the narrow birth canal, experiencing incredible pressure on the skull and getting stuck at different stages with limited oxygen access?
The answer to this question will be similar to the fact that there are people who do not feel pain from being cut by glass or immersing their hands in fire.
Further.
At the age of 3 years, a person receives his second initiation into pain, which will help to form the entire personality matrix - reactions to external stimuli, strategies of psychic defenses, beat / flight / freeze impulses, the amplitude of expressed aggression or passion for life, etc.
How is trauma inflicted?
If the birth trauma demonstrates the culminating meaning of the contact of the soul and the body (to have a body (to live) = painful), then the childhood trauma occurs at the border of the contact of a physically formed person with a significant other. And the meaning of the trauma is the same here: contacting another (expressing yourself) = painful. This trauma is formed at the level of feelings - shame, guilt, resentment, and is prescribed in the body. It squeezes a certain lump of unexpressed love, aggression or sadness in a vice, and then the person becomes fixed by this alignment of forces within himself.
After these two most important traumas, the future life of a person will be conditioned by his ability through different events and tools to return to these two points again and again and revise the decisions made in them, making new, more "advanced" ones. This is roughly the meaning of the evolution of consciousness, and, in general, life.
In such a picture of the world, the question of whether there are people who do not suffer or do not feel pain, who get everything easier than others, does not make sense. More precisely, the question itself demonstrates the unmatched birth matrix. A healthy exit from the matrix allows for the holistic acceptance of pain as a meaningful and natural part of life. After such contact, the idea that it may not exist, or it may be less, simply cannot appear in consciousness.
Now for the second injury.
The question may sound like this: "Does every child necessarily have a childhood injury?" And this question has a continuation, which is usually not voiced out loud. "Perhaps there are mothers and fathers who did not hurt their child."
The assumption that someone might not have been injured always rests against the idea of an adult as God. There, the focus is not on some abstract child who was able to avoid pain, but on the discontent with his own mother frozen in very deep layers of the psyche, and, accordingly, the idea that there is someone whose mother was different.
But here, too, common sense can make significant headway. A person is so multifaceted, he has such a number of expectations, reactions, sensitivity, such different algorithms for post-traumatic decisions that to assume that there is a mother in the world who, after 3 years of merging, does not hurt the child in any way means deeply denying her existence. After all, she is in fusion - an already formed adult being with her own needs, which must also be satisfied. It is this fact that, sooner or later, will cause the child in one form or another, mental damage.
In this sense, separation, bodily at 2-3 years old, or emotional at 12-18 years old, is always pain. Because there is a division of a large living thing into two parts. On the mental level, this process is similar to cutting without anesthesia. How is there no pain here?
The idea that there is someone who lives and feels differently is also based on a misunderstanding of how
This is a deeply fundamental question, the revision of which takes a person to a different level of life and perception. And it consists of several processes, some of which I will now describe.
First, what is meant by the word "pain"? The appearance of a person in material reality is the acquisition of human flesh by the soul. Consisting of matter - bones, muscles, blood, organs. During the formation of the body in the womb, this process does not bring unpleasant physical sensations (nature has created special conditions that maximally anesthetize and absorb painful sensations so that the fetus has time to form minimally). But the birth itself, that is, the passage through the birth canal, is just an excruciating test that initiates this very pain.
That is, to begin with, pain is a set of internal sensations that are formed in the material part of a person - the body. This is a signal that does not have a minus or plus sign. It exists as an indicator that the body is functioning. And he always appears on the border of soul and body. In the soul (and meditative blissful states demonstrate this) there is no pain. It is where the soul begins to contact the body in which it came.
Is it possible to assume that at least one child on earth did not feel pain, passing through the narrow birth canal, experiencing incredible pressure on the skull and getting stuck at different stages with limited oxygen access?
The answer to this question will be similar to the fact that there are people who do not feel pain from being cut by glass or immersing their hands in fire.
Further.
At the age of 3 years, a person receives his second initiation into pain, which will help to form the entire personality matrix - reactions to external stimuli, strategies of psychic defenses, beat / flight / freeze impulses, the amplitude of expressed aggression or passion for life, etc.
How is trauma inflicted?
If the birth trauma demonstrates the culminating meaning of the contact of the soul and the body (to have a body (to live) = painful), then the childhood trauma occurs at the border of the contact of a physically formed person with a significant other. And the meaning of the trauma is the same here: contacting another (expressing yourself) = painful. This trauma is formed at the level of feelings - shame, guilt, resentment, and is prescribed in the body. It squeezes a certain lump of unexpressed love, aggression or sadness in a vice, and then the person becomes fixed by this alignment of forces within himself.
After these two most important traumas, the future life of a person will be conditioned by his ability through different events and tools to return to these two points again and again and revise the decisions made in them, making new, more "advanced" ones. This is roughly the meaning of the evolution of consciousness, and, in general, life.
In such a picture of the world, the question of whether there are people who do not suffer or do not feel pain, who get everything easier than others, does not make sense. More precisely, the question itself demonstrates the unmatched birth matrix. A healthy exit from the matrix allows for the holistic acceptance of pain as a meaningful and natural part of life. After such contact, the idea that it may not exist, or it may be less, simply cannot appear in consciousness.
Now for the second injury.
The question may sound like this: "Does every child necessarily have a childhood injury?" And this question has a continuation, which is usually not voiced out loud. "Perhaps there are mothers and fathers who did not hurt their child."
The assumption that someone might not have been injured always rests against the idea of an adult as God. There, the focus is not on some abstract child who was able to avoid pain, but on the discontent with his own mother frozen in very deep layers of the psyche, and, accordingly, the idea that there is someone whose mother was different.
But here, too, common sense can make significant headway. A person is so multifaceted, he has such a number of expectations, reactions, sensitivity, such different algorithms for post-traumatic decisions that to assume that there is a mother in the world who, after 3 years of merging, does not hurt the child in any way means deeply denying her existence. After all, she is in fusion - an already formed adult being with her own needs, which must also be satisfied. It is this fact that, sooner or later, will cause the child in one form or another, mental damage.
In this sense, separation, bodily at 2-3 years old, or emotional at 12-18 years old, is always pain. Because there is a division of a large living thing into two parts. On the mental level, this process is similar to cutting without anesthesia. How is there no pain here?
The idea that there is someone who lives and feels differently is also based on a misunderstanding of how
У записи 122 лайков,
19 репостов,
5799 просмотров.
19 репостов,
5799 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Цветкова