Сальвадор Дали! Мой любимый художник, в нём столько...

Сальвадор Дали! Мой любимый художник, в нём столько загадок и смысла! Принимаю #флешмоб от @arina_chudskaeva .Картина "Тристан и Изольда", одна из любимых мной. Дали был жутким символистом. Именно символы расставлены на полотна. Здесь также много чего интересного, если учитывать, что Дали просто так свои полотна не писал. Присмотримся к сюжету или даже просто вспомнил ту давнюю историю про этих двух влюбленных, и наверно тогда поймем, почему в 1944 году это полотно появилось в копилке шедевров непревзойдённого Дали.

Шла война. Мучительная, тяжёлая и изнурительная для любого человека, чего уж говорить о художнике. И вот тогда вдруг Дали вспомнил эту легенду о Тристане и Изольде и решил по-своему пересказать. И вот оно, что получилось… В серой пустыне два существа тянутся друг к другу, но вот только один из них несёт в себе смерть, другой – жизнь. Женский образ спрятан под одуванчик и руки женщины сжимают грудь, а на спине корни, то есть мать-Земля. А к ней тянется поцеловать её серое существо, более напоминающее смерть в плаще – уничтожение, гибель всего того, что дорого человеку. Ведь стоит им только соединиться и жизнь одуванчика закончиться, корни иссохнут, сердце остановится. Вот поэтому этот образ и не тянется к серой массе.
Наоборот, кажется, она и не ждёт поцелуя и готова от него увернуться. Но не получится, уже тянутся костлявые руки, уже притягивает неизбежность.
Дали ловко использовал сюжет и конечно замаскировал всё под символику. Смотрите как это красиво: война (он) и мир (она). Мерзкий поцелуй Иуды и потеря мира близка как никогда. Но костыль, телега и эти прорези света на сером фоне – это всё части определения символа. Но вот какого? То, что прорези света – так это что победа в войне близка. А вот телега с костылём…
Как много повода для размышления даёт эта картина. Сколько можно придумать определений, понятий… и нет уверенности в том, что они будут верны. Дали противоречив, но понять его можно. А порой и нужно.
Salvador Dali! My favorite artist, there are so many mysteries and meaning in him! I accept # a flash mob from @arina_chudskaeva. The painting "Tristan and Isolde", one of my favorites. Dali was an eerie Symbolist. It is the symbols that are placed on the canvases. There is also a lot of interesting things here, considering that Dali did not write his canvases just like that. Let's take a closer look at the plot, or even just remembered that old story about these two lovers, and perhaps then we will understand why in 1944 this canvas appeared in the treasury of the unsurpassed Dali's masterpieces.

There was a war going on. Painful, hard and exhausting for any person, let alone an artist. And then suddenly Dali remembered this legend about Tristan and Isolde and decided to retell it in his own way. And here it is, what happened ... In the gray desert, two creatures are drawn to each other, but only one of them carries death, the other - life. The female image is hidden under a dandelion and the woman's hands squeeze her chest, and on her back there are roots, that is, Mother Earth. And her gray creature reaches out to kiss her, more reminiscent of death in a cloak - the destruction, the death of everything that is dear to man. After all, as soon as they unite and the life of a dandelion ends, the roots dry up, the heart will stop. That is why this image does not reach for a gray mass.
On the contrary, it seems that she does not expect a kiss and is ready to dodge it. But it won't work, bony hands are already stretching, inevitability is already attracting.
Dali cleverly used the plot and of course disguised everything as symbolism. See how beautiful it is: war (he) and peace (she). Judas' nasty kiss and the loss of the world is closer than ever. But the crutch, the cart, and those slits of light against the gray background are all part of the definition of the symbol. But which one? The fact that the slits of light are so that the victory in the war is near. But a cart with a crutch ...
How much cause for thought this picture gives. How many definitions, concepts can be thought up ... and there is no certainty that they will be correct. Dali is contradictory, but you can understand it. And sometimes it is necessary.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Полякова

Понравилось следующим людям