По многочисленным [id2611812|просьбам] и здесь тоже.
«Отрочество», 2014, реж. Ричард Линклейтер. #киномешок
Есть мнение, что хорошую группу следует определять не по первому или второму альбому, а в момент зрелости коллектива: мол, на первые записи запала хватает, а дальше — нужно впахивать. Тут-то и проявляется талант, широта взглядов, умение быть честным с собой и зрителем — или как это нынче принято называть. С кино так же. Скажем, Вачовски: еще до всех гендерных преобразований стало ясно, что два своих лучших фильма они сделали еще в девяностых, а дальше — стагнация, инерция, наклонная в никуда.
Ричард Линклейтер начал снимать кино примерно в самом начале 90-х. Уже не Новый Голливуд, но рассвет еще одной волны авторского кино: мастодонт Джармуш, Хейнс, Хартли, Араки. Скоро подтянутся Тарантино, Смит (он утверждает, что во многом именно первый фильм Линклейтера повлиял на него), П.Т. Андерсон и другие. В этом кино обычно много болтовни, под стать все тем же французам и их новой волне; часто малахольные маргиналы, неприкаянные обитатели одноэтажной Америки, ищущие место в жизни; неудачники-грабители и порно-актеры — совсем как в большом кино.
Дебютом (настоящим, а не подобием) для Линклейтера стал «Slacker» — локальное кино про один день из жизни андерграунда. Герои обсуждают сны, судьбу, сплетни, заговоры инопланетян и прочие насущные проблемы. Максимально амбициозное кино: сильный старт и хороший задел на будущее. Дальше — больше. Совершенно определенный рост в личных проектах перемежается с проходными заказняками (ремесло) и даже довольно удачной попыткой сделать народное кино («Школа рока» с Джеком Блэком и Led Zeppelin фоном). Ричард экспериментирует с формой, пробует motion capture, снимает не очень успешный ремейк фильма про детскую бейсбольную команду... В общем — жизнь идет, и мы вместе с ней.
В начале нулевых назревает идея, нашедшая свой финальный облик спустя дюжину лет. «Отрочество» (правильно перевести оригинальное название — boyhood — несколько затруднительно) снималось, мало-помалу, чуть больше декады, наблюдая за реальным ростом и изменением действующих лиц. Это не хроника, но отточенное до детских обид, подростковых разочарований, юношеского максимализма и взрослой рутины игровое кино.
В случае с Линклейтером очень важен тон, с которым подается история. Это вырванные из контекста ситуации, понятные и простые. Без надрыва, под стать автору, они неспешно текут, собираясь в большое течение, и находят себя в весеннем половодье, разливе, море, если позволите: нитка за ниткой — клубок. Это немного наблюдение через дверной глазок. Не только за ростом мальчика, но и за изменениями в стране, в среде, в семье, во взглядах. Вместе с героями менялся и автор — и это находит отражение в конечном результате.
Как у Маяковского — «и стоило жить, и работать стоило». А то, что все мы немного лошади, — и без слов понятно.
***
Линклейтеру к шестидесяти, но пытливости и юности ума можно позавидовать. Про него снимают документалки, приглашают читать лекции, дают снимать свое кино. И он — размеренно и верно — делает свое дело. Делает, надо сказать, отменно.
Возможно, когда-нибудь, мы поговорим о лучшей трилогии кинематографа, вспомним ранние работы автора, или затронем его анимационный опыт. А может и новые ростки порадуют и дадут повод для разговора. К счастью, поле благодатное.
«Отрочество», 2014, реж. Ричард Линклейтер. #киномешок
Есть мнение, что хорошую группу следует определять не по первому или второму альбому, а в момент зрелости коллектива: мол, на первые записи запала хватает, а дальше — нужно впахивать. Тут-то и проявляется талант, широта взглядов, умение быть честным с собой и зрителем — или как это нынче принято называть. С кино так же. Скажем, Вачовски: еще до всех гендерных преобразований стало ясно, что два своих лучших фильма они сделали еще в девяностых, а дальше — стагнация, инерция, наклонная в никуда.
Ричард Линклейтер начал снимать кино примерно в самом начале 90-х. Уже не Новый Голливуд, но рассвет еще одной волны авторского кино: мастодонт Джармуш, Хейнс, Хартли, Араки. Скоро подтянутся Тарантино, Смит (он утверждает, что во многом именно первый фильм Линклейтера повлиял на него), П.Т. Андерсон и другие. В этом кино обычно много болтовни, под стать все тем же французам и их новой волне; часто малахольные маргиналы, неприкаянные обитатели одноэтажной Америки, ищущие место в жизни; неудачники-грабители и порно-актеры — совсем как в большом кино.
Дебютом (настоящим, а не подобием) для Линклейтера стал «Slacker» — локальное кино про один день из жизни андерграунда. Герои обсуждают сны, судьбу, сплетни, заговоры инопланетян и прочие насущные проблемы. Максимально амбициозное кино: сильный старт и хороший задел на будущее. Дальше — больше. Совершенно определенный рост в личных проектах перемежается с проходными заказняками (ремесло) и даже довольно удачной попыткой сделать народное кино («Школа рока» с Джеком Блэком и Led Zeppelin фоном). Ричард экспериментирует с формой, пробует motion capture, снимает не очень успешный ремейк фильма про детскую бейсбольную команду... В общем — жизнь идет, и мы вместе с ней.
В начале нулевых назревает идея, нашедшая свой финальный облик спустя дюжину лет. «Отрочество» (правильно перевести оригинальное название — boyhood — несколько затруднительно) снималось, мало-помалу, чуть больше декады, наблюдая за реальным ростом и изменением действующих лиц. Это не хроника, но отточенное до детских обид, подростковых разочарований, юношеского максимализма и взрослой рутины игровое кино.
В случае с Линклейтером очень важен тон, с которым подается история. Это вырванные из контекста ситуации, понятные и простые. Без надрыва, под стать автору, они неспешно текут, собираясь в большое течение, и находят себя в весеннем половодье, разливе, море, если позволите: нитка за ниткой — клубок. Это немного наблюдение через дверной глазок. Не только за ростом мальчика, но и за изменениями в стране, в среде, в семье, во взглядах. Вместе с героями менялся и автор — и это находит отражение в конечном результате.
Как у Маяковского — «и стоило жить, и работать стоило». А то, что все мы немного лошади, — и без слов понятно.
***
Линклейтеру к шестидесяти, но пытливости и юности ума можно позавидовать. Про него снимают документалки, приглашают читать лекции, дают снимать свое кино. И он — размеренно и верно — делает свое дело. Делает, надо сказать, отменно.
Возможно, когда-нибудь, мы поговорим о лучшей трилогии кинематографа, вспомним ранние работы автора, или затронем его анимационный опыт. А может и новые ростки порадуют и дадут повод для разговора. К счастью, поле благодатное.
According to numerous [id2611812 | requests] here too.
"Adolescence", 2014, dir. Richard Linklater. #cinema bag
There is an opinion that a good group should be determined not by the first or second album, but at the moment of the collective's maturity: they say, there is enough fuse for the first records, and then you need to work hard. This is where talent, open-mindedness, the ability to be honest with oneself and the audience - or as it is commonly called today, manifests itself. It's the same with cinema. For example, Wachowski: even before all the gender transformations, it became clear that they made two of their best films back in the nineties, and then there was stagnation, inertia, inclined to nowhere.
Richard Linklater began making films around the very beginning of the 90s. No longer New Hollywood, but the dawn of yet another wave of auteur cinema: the mastodon Jarmusch, Haynes, Hartley, Araki. Tarantino, Smith (he claims that in many ways it was Linklater's first film that influenced him in many ways), P.T. Anderson and others. In this movie, there is usually a lot of chatter, to match the same French and their new wave; often malachol marginals, restless inhabitants of one-story America, looking for a place in life; loser robbers and porn actors - just like in a big movie.
The debut (real, not a semblance) for Linklater was "Slacker" - a local movie about a day in the life of the underground. The heroes discuss dreams, fate, gossip, alien conspiracies and other pressing problems. The most ambitious cinema: a strong start and a good start for the future. Further more. Certain growth in personal projects is interspersed with walk-throughs (craft) and even a rather successful attempt to make folk cinema (School of Rock with Jack Black and Led Zeppelin in the background). Richard experiments with form, tries motion capture, shoots a not very successful remake of a film about a children's baseball team ... In general, life goes on, and we go with it.
At the beginning of the 2000s, an idea matured, which found its final appearance after a dozen years. "Adolescence" (it is somewhat difficult to correctly translate the original name - boyhood) was filmed, little by little, a little more than a decade, watching the real growth and change of the characters. This is not a chronicle, but honed into childhood grievances, teenage disappointments, youthful maximalism and adult fictional routine.
In Linklater's case, the tone of the story is very important. These are situations taken out of context, understandable and simple. Without tearing, to match the author, they slowly flow, gathering in a large current, and find themselves in the spring flood, flood, the sea, if you will: thread by thread - a ball. It's a little peephole surveillance. Not only for the boy's growth, but also for changes in the country, in the environment, in the family, in views. Together with the characters, the author also changed - and this is reflected in the final result.
As in Mayakovsky - "it was worth living and working." And the fact that we are all a bit of a horse is understandable without words.
***
Linklater by sixty, but the curiosity and youthfulness of the mind are enviable. They make documentaries about him, invite them to lecture, and let them shoot their own films. And he - measuredly and correctly - does his job. It does, I must say, excellently.
Perhaps someday we will talk about the best film trilogy, recall the author's early works, or touch upon his animation experience. And maybe new sprouts will delight and give a reason for conversation. Fortunately, the field is fertile.
"Adolescence", 2014, dir. Richard Linklater. #cinema bag
There is an opinion that a good group should be determined not by the first or second album, but at the moment of the collective's maturity: they say, there is enough fuse for the first records, and then you need to work hard. This is where talent, open-mindedness, the ability to be honest with oneself and the audience - or as it is commonly called today, manifests itself. It's the same with cinema. For example, Wachowski: even before all the gender transformations, it became clear that they made two of their best films back in the nineties, and then there was stagnation, inertia, inclined to nowhere.
Richard Linklater began making films around the very beginning of the 90s. No longer New Hollywood, but the dawn of yet another wave of auteur cinema: the mastodon Jarmusch, Haynes, Hartley, Araki. Tarantino, Smith (he claims that in many ways it was Linklater's first film that influenced him in many ways), P.T. Anderson and others. In this movie, there is usually a lot of chatter, to match the same French and their new wave; often malachol marginals, restless inhabitants of one-story America, looking for a place in life; loser robbers and porn actors - just like in a big movie.
The debut (real, not a semblance) for Linklater was "Slacker" - a local movie about a day in the life of the underground. The heroes discuss dreams, fate, gossip, alien conspiracies and other pressing problems. The most ambitious cinema: a strong start and a good start for the future. Further more. Certain growth in personal projects is interspersed with walk-throughs (craft) and even a rather successful attempt to make folk cinema (School of Rock with Jack Black and Led Zeppelin in the background). Richard experiments with form, tries motion capture, shoots a not very successful remake of a film about a children's baseball team ... In general, life goes on, and we go with it.
At the beginning of the 2000s, an idea matured, which found its final appearance after a dozen years. "Adolescence" (it is somewhat difficult to correctly translate the original name - boyhood) was filmed, little by little, a little more than a decade, watching the real growth and change of the characters. This is not a chronicle, but honed into childhood grievances, teenage disappointments, youthful maximalism and adult fictional routine.
In Linklater's case, the tone of the story is very important. These are situations taken out of context, understandable and simple. Without tearing, to match the author, they slowly flow, gathering in a large current, and find themselves in the spring flood, flood, the sea, if you will: thread by thread - a ball. It's a little peephole surveillance. Not only for the boy's growth, but also for changes in the country, in the environment, in the family, in views. Together with the characters, the author also changed - and this is reflected in the final result.
As in Mayakovsky - "it was worth living and working." And the fact that we are all a bit of a horse is understandable without words.
***
Linklater by sixty, but the curiosity and youthfulness of the mind are enviable. They make documentaries about him, invite them to lecture, and let them shoot their own films. And he - measuredly and correctly - does his job. It does, I must say, excellently.
Perhaps someday we will talk about the best film trilogy, recall the author's early works, or touch upon his animation experience. And maybe new sprouts will delight and give a reason for conversation. Fortunately, the field is fertile.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
472 просмотров.
0 репостов,
472 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Дрогочинский