Когда Марлен Дитрих приехала в Советский Союз ее спросили: "Что бы вы хотели увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?" И эта недоступная богиня вдруг тихо ответила: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!" Сказать, что присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?! Но всех - на ноги! И к вечеру Паустовского, уже тяжелобольного, наконец, разыскали.
То, что произошло тогда на концерте, стало легендой. На сцену вышел, чуть пошатываясь, старик. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, - вдруг, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было узким, нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. А она поцеловала его руку, а потом прижала к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал сначала замер, а потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И буквально взорвался аплодисментами.
А потом, когда Паустовского усадили в кресло и зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе в каком-то немецком сборнике. "С тех пор я чувствовала некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!"
То, что произошло тогда на концерте, стало легендой. На сцену вышел, чуть пошатываясь, старик. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, - вдруг, не сказав ни слова, опустилась перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было узким, нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. А она поцеловала его руку, а потом прижала к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал сначала замер, а потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И буквально взорвался аплодисментами.
А потом, когда Паустовского усадили в кресло и зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе в каком-то немецком сборнике. "С тех пор я чувствовала некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!"
When Marlene Dietrich arrived in the Soviet Union she was asked: "What would you like to see in Moscow? The Kremlin, the Bolshoi Theater, the mausoleum?" And this inaccessible goddess suddenly quietly replied: "I would like to see the Soviet writer Konstantin Paustovsky. This is my dream for many years!" To say that those present were dumbfounded is to say nothing. A world star - and some kind of Paustovsky ?! What nonsense ?! But everyone - on their feet! And by evening Paustovsky, already seriously ill, was finally found.
What happened then at the concert became a legend. The old man came out on the stage, staggering slightly. And then the world star, a friend of Remarque and Hemingway, suddenly, without saying a word, knelt in front of him in her evening dress embroidered with stones. The dress was narrow, the threads began to break and stones fell on the stage. And she kissed his hand, and then pressed it to her face, filled with absolutely not cinematic tears. And the whole great hall froze at first, and then suddenly - slowly, uncertainly, looking around, as if ashamed of something! - began to get up. And literally burst into applause.
And then, when Paustovsky was seated in an armchair and the hall, beating off his palms, fell silent, Marlene Dietrich quietly explained that she considers the story of Konstantin Paustovsky "Telegram" to be the greatest literary event in her life, which she accidentally read in translation in some German collection. "Since then, I felt a certain duty - to kiss the hand of the writer who wrote this. And now - it came true! I am happy that I managed to do it. Thank you!"
What happened then at the concert became a legend. The old man came out on the stage, staggering slightly. And then the world star, a friend of Remarque and Hemingway, suddenly, without saying a word, knelt in front of him in her evening dress embroidered with stones. The dress was narrow, the threads began to break and stones fell on the stage. And she kissed his hand, and then pressed it to her face, filled with absolutely not cinematic tears. And the whole great hall froze at first, and then suddenly - slowly, uncertainly, looking around, as if ashamed of something! - began to get up. And literally burst into applause.
And then, when Paustovsky was seated in an armchair and the hall, beating off his palms, fell silent, Marlene Dietrich quietly explained that she considers the story of Konstantin Paustovsky "Telegram" to be the greatest literary event in her life, which she accidentally read in translation in some German collection. "Since then, I felt a certain duty - to kiss the hand of the writer who wrote this. And now - it came true! I am happy that I managed to do it. Thank you!"
У записи 72 лайков,
12 репостов,
1083 просмотров.
12 репостов,
1083 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон