ДЕВИЧЬЕ ШКОЛЬНОЕ-ДЕБИЛЬНОЕ
Пишет заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, автор блестящих книг и методик Евгений Ямбург.
* * *
Я много мотаюсь по стране. Открываю школы для детей с заболеваниями, госпитальные школы: онкология, гемодиализ. Везут меня в деревню в Алтайском крае. Школа большая для сельских — 800 человек.
Директриса водит меня по школе, рассказывает: у нас теперь есть организация «Юные шукшинята». Я опешил: «А давайте сделаем ахманят, в честь Ахматовой? А ещё есть такой писатель, Вагин, так мне даже страшно назвать подобную организацию».
Она на меня страшно обиделась, а я говорю: «Почему нельзя любить и Шукшина, и Ахматову? Почему мы строим между собой перегородки? На любой почве — культурологической, национальной, религиозной, национальной? Мы всё время как бы ищем, по поводу чего набить друг другу морду. Это, что, нормально?
В Москве прихожу в школу с религиозным компонентом иудаизма. Директор школы (я помню его ещё вменяемым человеком до революции 1991 года) заводит меня в учительскую, я ахнул: висит приказ, запрещающий в начальной школе изучать сказку «Три поросёнка», в силу некошерности персонажей.
Я ему говорю: «Ты, что, с ума сошёл? Ты же сам себя загоняешь в культурное гетто». А ты, говорит, ненастоящий еврей. Ну, ненастоящий, и ладно.
На следующий день я оказался в православной гимназии — внимание! — на семинаре православных физиков. Такое ощущение, что скоро в стране появится православная гинекология. Видимо, у православных там всё устроено как-то по-другому.
Главная идея семинара православных физиков — что в физике каждая мысль должна приводить к идее бытия Божьего. Чтобы детей стошнило, как раньше от марксизма-ленинизма. Я напомнил им про «не поминай имя Господа всуе». Пришлось уйти и оттуда.
Или: читаю в газете, как настоятель монастыря заключил соглашение с РАО ЕЭС о божеских ценах на энергоносители для своего монастыря. Мне непонятно, почему для кого-то они должны быть божескими, для кого-то безбожными, а для кого-то дьявольскими. Мы ищем не то, что нас объединяет, а то что нас разъединяет, и это «клиника».
Я глубоко убеждён, что в этой ситуации российская школа должна оставаться светской. Разгонять детей по конфессиональным квартирам — огромная ошибка. При этом быть светской не означает быть агрессивно атеистической.
Приводят ко мне девочку из Белгорода. Белгород в этом отношении вообще впереди планеты всей: там всех заставили выбирать «православие» (то есть соответствующий школьный курс).
Разговариваю с девочкой. Окончила четвёртый класс и говорит: «Какое счастье, что я православная! Вы не представляете, как я ненавижу католиков!». — «Да что тебе католики-то сделали?». — «Вы не понимаете, эти люди молятся примадонне!».
Я говорю: «Деточка, примадонна — это Алла Борисовна Пугачёва. А эти люди молятся Деве Марии, а православные — Матери Божьей, и это одна и та же женщина». То есть ей уже успели отравить мозги ненавистью к братской конфессии. Это преступление. А мы удивляемся, что все озверели!
Пишет заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, автор блестящих книг и методик Евгений Ямбург.
* * *
Я много мотаюсь по стране. Открываю школы для детей с заболеваниями, госпитальные школы: онкология, гемодиализ. Везут меня в деревню в Алтайском крае. Школа большая для сельских — 800 человек.
Директриса водит меня по школе, рассказывает: у нас теперь есть организация «Юные шукшинята». Я опешил: «А давайте сделаем ахманят, в честь Ахматовой? А ещё есть такой писатель, Вагин, так мне даже страшно назвать подобную организацию».
Она на меня страшно обиделась, а я говорю: «Почему нельзя любить и Шукшина, и Ахматову? Почему мы строим между собой перегородки? На любой почве — культурологической, национальной, религиозной, национальной? Мы всё время как бы ищем, по поводу чего набить друг другу морду. Это, что, нормально?
В Москве прихожу в школу с религиозным компонентом иудаизма. Директор школы (я помню его ещё вменяемым человеком до революции 1991 года) заводит меня в учительскую, я ахнул: висит приказ, запрещающий в начальной школе изучать сказку «Три поросёнка», в силу некошерности персонажей.
Я ему говорю: «Ты, что, с ума сошёл? Ты же сам себя загоняешь в культурное гетто». А ты, говорит, ненастоящий еврей. Ну, ненастоящий, и ладно.
На следующий день я оказался в православной гимназии — внимание! — на семинаре православных физиков. Такое ощущение, что скоро в стране появится православная гинекология. Видимо, у православных там всё устроено как-то по-другому.
Главная идея семинара православных физиков — что в физике каждая мысль должна приводить к идее бытия Божьего. Чтобы детей стошнило, как раньше от марксизма-ленинизма. Я напомнил им про «не поминай имя Господа всуе». Пришлось уйти и оттуда.
Или: читаю в газете, как настоятель монастыря заключил соглашение с РАО ЕЭС о божеских ценах на энергоносители для своего монастыря. Мне непонятно, почему для кого-то они должны быть божескими, для кого-то безбожными, а для кого-то дьявольскими. Мы ищем не то, что нас объединяет, а то что нас разъединяет, и это «клиника».
Я глубоко убеждён, что в этой ситуации российская школа должна оставаться светской. Разгонять детей по конфессиональным квартирам — огромная ошибка. При этом быть светской не означает быть агрессивно атеистической.
Приводят ко мне девочку из Белгорода. Белгород в этом отношении вообще впереди планеты всей: там всех заставили выбирать «православие» (то есть соответствующий школьный курс).
Разговариваю с девочкой. Окончила четвёртый класс и говорит: «Какое счастье, что я православная! Вы не представляете, как я ненавижу католиков!». — «Да что тебе католики-то сделали?». — «Вы не понимаете, эти люди молятся примадонне!».
Я говорю: «Деточка, примадонна — это Алла Борисовна Пугачёва. А эти люди молятся Деве Марии, а православные — Матери Божьей, и это одна и та же женщина». То есть ей уже успели отравить мозги ненавистью к братской конфессии. Это преступление. А мы удивляемся, что все озверели!
GIRL SCHOOL-DEBILY
Written by the Honored Teacher of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Academician of the Russian Academy of Education, the author of brilliant books and techniques Yevgeny Yamburg.
* * *
I wander around the country a lot. I open schools for children with diseases, hospital schools: oncology, hemodialysis. They are taking me to a village in the Altai Territory. The school is large for rural people - 800 people.
The headmistress takes me around the school, tells me: we now have an organization called Young Shukshinata. I was taken aback: “And let's make an ahmanat, in honor of Akhmatova? And then there is such a writer, Vagin, so I'm even scared to call such an organization. "
She was terribly offended at me, and I said: “Why can't you love both Shukshin and Akhmatova? Why are we building partitions between ourselves? On any grounds - cultural, national, religious, national? We are all the time looking for something to stuff each other in the face. Is this normal?
In Moscow I come to school with a religious component of Judaism. The headmaster (I remember him as a sane person before the 1991 revolution) takes me into the teacher's room, I gasped: there is an order prohibiting studying the fairy tale "Three Little Pigs" in elementary school, due to the non-kosher characters.
I say to him: “Are you crazy? You are driving yourself into a cultural ghetto. " And you, he says, are not a real Jew. Well, not real, and okay.
The next day I ended up in an Orthodox gymnasium - attention! - at the seminar of Orthodox physicists. It seems that Orthodox gynecology will soon appear in the country. Apparently, for the Orthodox there everything is arranged somehow differently.
The main idea of the seminar of Orthodox physicists is that in physics every thought should lead to the idea of the existence of God. To make children vomit, as they used to from Marxism-Leninism. I reminded them about "do not take the name of the Lord in vain." I had to leave from there too.
Or: I read in the newspaper how the abbot of a monastery concluded an agreement with RAO UES on divine energy prices for his monastery. I do not understand why for someone they should be divine, for someone godless, and for someone devilish. We are looking not for something that unites us, but for something that separates us, and this is a "clinic".
I am deeply convinced that in this situation the Russian school must remain secular. It is a huge mistake to disperse children into confessional apartments. At the same time, being secular does not mean being aggressively atheistic.
They bring me a girl from Belgorod. Belgorod in this respect is generally ahead of the rest of the world: there everyone was forced to choose "Orthodoxy" (that is, the corresponding school course).
I'm talking to a girl. She graduated from the fourth grade and says: “What a blessing that I am Orthodox! You have no idea how I hate Catholics! " - "What did the Catholics do to you?" “You don’t understand, these people are praying to the prima donna!”
I say: “Baby, the prima donna is Alla Borisovna Pugacheva. And these people pray to the Virgin Mary, and the Orthodox - to the Mother of God, and this is one and the same woman. " That is, they have already poisoned her brains with hatred of the fraternal confession. It is a crime. And we are surprised that everyone has gone wild!
Written by the Honored Teacher of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Academician of the Russian Academy of Education, the author of brilliant books and techniques Yevgeny Yamburg.
* * *
I wander around the country a lot. I open schools for children with diseases, hospital schools: oncology, hemodialysis. They are taking me to a village in the Altai Territory. The school is large for rural people - 800 people.
The headmistress takes me around the school, tells me: we now have an organization called Young Shukshinata. I was taken aback: “And let's make an ahmanat, in honor of Akhmatova? And then there is such a writer, Vagin, so I'm even scared to call such an organization. "
She was terribly offended at me, and I said: “Why can't you love both Shukshin and Akhmatova? Why are we building partitions between ourselves? On any grounds - cultural, national, religious, national? We are all the time looking for something to stuff each other in the face. Is this normal?
In Moscow I come to school with a religious component of Judaism. The headmaster (I remember him as a sane person before the 1991 revolution) takes me into the teacher's room, I gasped: there is an order prohibiting studying the fairy tale "Three Little Pigs" in elementary school, due to the non-kosher characters.
I say to him: “Are you crazy? You are driving yourself into a cultural ghetto. " And you, he says, are not a real Jew. Well, not real, and okay.
The next day I ended up in an Orthodox gymnasium - attention! - at the seminar of Orthodox physicists. It seems that Orthodox gynecology will soon appear in the country. Apparently, for the Orthodox there everything is arranged somehow differently.
The main idea of the seminar of Orthodox physicists is that in physics every thought should lead to the idea of the existence of God. To make children vomit, as they used to from Marxism-Leninism. I reminded them about "do not take the name of the Lord in vain." I had to leave from there too.
Or: I read in the newspaper how the abbot of a monastery concluded an agreement with RAO UES on divine energy prices for his monastery. I do not understand why for someone they should be divine, for someone godless, and for someone devilish. We are looking not for something that unites us, but for something that separates us, and this is a "clinic".
I am deeply convinced that in this situation the Russian school must remain secular. It is a huge mistake to disperse children into confessional apartments. At the same time, being secular does not mean being aggressively atheistic.
They bring me a girl from Belgorod. Belgorod in this respect is generally ahead of the rest of the world: there everyone was forced to choose "Orthodoxy" (that is, the corresponding school course).
I'm talking to a girl. She graduated from the fourth grade and says: “What a blessing that I am Orthodox! You have no idea how I hate Catholics! " - "What did the Catholics do to you?" “You don’t understand, these people are praying to the prima donna!”
I say: “Baby, the prima donna is Alla Borisovna Pugacheva. And these people pray to the Virgin Mary, and the Orthodox - to the Mother of God, and this is one and the same woman. " That is, they have already poisoned her brains with hatred of the fraternal confession. It is a crime. And we are surprised that everyone has gone wild!
У записи 22 лайков,
4 репостов,
359 просмотров.
4 репостов,
359 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон