Записка ! «Спокойная и скромная жизнь…“
...короткая записка была куплена за 1,56 миллиона долларов.
На прошлой неделе на аукционе в Иерусалиме короткая записка Альберта Эйнштейна была куплена за полтора миллиона долларов.
Это побило все рекорды, по такой цене в Израиле документы еще не продавались.
Почему великий физик решил записать, что он думает о счастье?
Дело было в 1922 году.
Год назад Эйнштейн закончил работу по теории фотоэффекта и получил за нее Нобелевскую премию. Вместо того, чтобы сразу отправиться в Стокгольм на церемонию награждения, он решил сначала посетить Японию, где остановился в знаменитом отеле «Империал». Однажды к нему заглянул посыльный, доставляющий почту. У великого физика не было местной валюты, поэтому он взял письменные принадлежности, лежавшие в номере, черкнул что-то и попросил посыльного любезно принять написанное вместо чаевых.
«Сохраните это. Возможно, когда-нибудь это будет стоить денег». И добавил: «Это должно послужить вам хорошим советом на всю жизнь».
Свое понимание счастья Эйнштейн выразил в одной строке:
«Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем стремление к успеху, связанное с постоянным беспокойством».
Записку продал брат посыльного, проживающий в Германии. Аукционист рассказал газете New York Times, что они рассчитывали продать письмо за 5-8 тысяч долларов.
Когда была объявлена окончательная цена, зал взорвался аплодисментами.
Разумеется, ценность записки объясняется ее авторством. Но было бы неуважением к Эйнштейну не придать значения тому, что привело его к такому пониманию счастья.
Нельзя не заметить, что совет Эйнштейнa отражает взгляд Талмуда, это еврейское наследие ученого — на сознательном или подсознательном уровне.
Счастье — это очень серьезно.
В трактате «Пиркей Авот» приводится высказывание Рабана Гамлиэля: «Умножающий имущество — умножает заботу» (2, 7).
А знаменитое высказывание Бен-Зомы гласит: «Кто богат? Тот, кто доволен своей долей, как сказано: когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе» (4, 1). Лихорадочное стремление к успеху и демонстрации этого успеха гарантированно уводит от счастья.
Эйнштейн сформулировал эту идею по-своему, мудрецы — по-своему.
Главное — глубоко постичь эту мудрость, понять, что успех — это получить то, что ты хочешь, а счастье — это хотеть то, что ты получил.
Мы все слишком хорошо знакомы с этим заколдованным кругом…
Больше всего мы хотим счастья.
Современная культура подразумевает: чтобы быть счастливым — нужно быть богатым.
Имея больше денег, можно приобрести больше вещей, которые принесут больше счастья.
А если они не приносят счастья, значит, нужно больше денег, чтобы купить вещи получше и подороже, а для этого нужно больше работать и жить в еще большем стрессе — и вот тогда мы уж точно будем счастливы.
Накапливая все больше имущества, все меньше времени уделяя собственной семье (=родным и друзьям) …
И вдруг оказывается, что «тот, кто умножает богатство, умножает слезы» (кроме Рабана Гамлиэля к этой мысли пришел и Бенджамин Франклин).
Еврейские мудрецы говорят, что в жизни нас сопровождают три друга : богатство, семья и доброе имя.
Когда мы умираем, они покидают нас — каждый в свой черед.
Как только душа покидает тело, богатство перестает существовать для нас.
Семья — более верный друг, она провожает нас к месту последнего успокоения, а затем покидает, чтобы продолжить свою жизнь.
И только доброе имя, добрые дела, оказавшие влияние на людей, остаются.
Странно: бoльшую часть жизни мы проводим в погоне за деньгами, меньше времени уделяем семье и совсем мало времени — делам, по которым нас будут помнить…
Может быть, благосостояние — не самое главное в жизни? Не получается ли у нас то, о чем писал Émile Henri Gauvreau: «Я принадлежал к людям странной породы — о которых метко сказано, что они делают ненавистные им дела, чтобы заработать деньги …чтобы купить предметы, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им неинтересны».
Деньги, имущество оказываются менее ценными, чем спокойная и скромная жизнь, в которой о нас судят не по количеству нажитого, а по уважению, которое к нам испытывают люди.
Это и есть та «теория относительности», которой поделились с нами Тора и Альберт Эйнштейн.
И цена ее, как выяснилось, очень велика
...короткая записка была куплена за 1,56 миллиона долларов.
На прошлой неделе на аукционе в Иерусалиме короткая записка Альберта Эйнштейна была куплена за полтора миллиона долларов.
Это побило все рекорды, по такой цене в Израиле документы еще не продавались.
Почему великий физик решил записать, что он думает о счастье?
Дело было в 1922 году.
Год назад Эйнштейн закончил работу по теории фотоэффекта и получил за нее Нобелевскую премию. Вместо того, чтобы сразу отправиться в Стокгольм на церемонию награждения, он решил сначала посетить Японию, где остановился в знаменитом отеле «Империал». Однажды к нему заглянул посыльный, доставляющий почту. У великого физика не было местной валюты, поэтому он взял письменные принадлежности, лежавшие в номере, черкнул что-то и попросил посыльного любезно принять написанное вместо чаевых.
«Сохраните это. Возможно, когда-нибудь это будет стоить денег». И добавил: «Это должно послужить вам хорошим советом на всю жизнь».
Свое понимание счастья Эйнштейн выразил в одной строке:
«Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем стремление к успеху, связанное с постоянным беспокойством».
Записку продал брат посыльного, проживающий в Германии. Аукционист рассказал газете New York Times, что они рассчитывали продать письмо за 5-8 тысяч долларов.
Когда была объявлена окончательная цена, зал взорвался аплодисментами.
Разумеется, ценность записки объясняется ее авторством. Но было бы неуважением к Эйнштейну не придать значения тому, что привело его к такому пониманию счастья.
Нельзя не заметить, что совет Эйнштейнa отражает взгляд Талмуда, это еврейское наследие ученого — на сознательном или подсознательном уровне.
Счастье — это очень серьезно.
В трактате «Пиркей Авот» приводится высказывание Рабана Гамлиэля: «Умножающий имущество — умножает заботу» (2, 7).
А знаменитое высказывание Бен-Зомы гласит: «Кто богат? Тот, кто доволен своей долей, как сказано: когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе» (4, 1). Лихорадочное стремление к успеху и демонстрации этого успеха гарантированно уводит от счастья.
Эйнштейн сформулировал эту идею по-своему, мудрецы — по-своему.
Главное — глубоко постичь эту мудрость, понять, что успех — это получить то, что ты хочешь, а счастье — это хотеть то, что ты получил.
Мы все слишком хорошо знакомы с этим заколдованным кругом…
Больше всего мы хотим счастья.
Современная культура подразумевает: чтобы быть счастливым — нужно быть богатым.
Имея больше денег, можно приобрести больше вещей, которые принесут больше счастья.
А если они не приносят счастья, значит, нужно больше денег, чтобы купить вещи получше и подороже, а для этого нужно больше работать и жить в еще большем стрессе — и вот тогда мы уж точно будем счастливы.
Накапливая все больше имущества, все меньше времени уделяя собственной семье (=родным и друзьям) …
И вдруг оказывается, что «тот, кто умножает богатство, умножает слезы» (кроме Рабана Гамлиэля к этой мысли пришел и Бенджамин Франклин).
Еврейские мудрецы говорят, что в жизни нас сопровождают три друга : богатство, семья и доброе имя.
Когда мы умираем, они покидают нас — каждый в свой черед.
Как только душа покидает тело, богатство перестает существовать для нас.
Семья — более верный друг, она провожает нас к месту последнего успокоения, а затем покидает, чтобы продолжить свою жизнь.
И только доброе имя, добрые дела, оказавшие влияние на людей, остаются.
Странно: бoльшую часть жизни мы проводим в погоне за деньгами, меньше времени уделяем семье и совсем мало времени — делам, по которым нас будут помнить…
Может быть, благосостояние — не самое главное в жизни? Не получается ли у нас то, о чем писал Émile Henri Gauvreau: «Я принадлежал к людям странной породы — о которых метко сказано, что они делают ненавистные им дела, чтобы заработать деньги …чтобы купить предметы, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им неинтересны».
Деньги, имущество оказываются менее ценными, чем спокойная и скромная жизнь, в которой о нас судят не по количеству нажитого, а по уважению, которое к нам испытывают люди.
Это и есть та «теория относительности», которой поделились с нами Тора и Альберт Эйнштейн.
И цена ее, как выяснилось, очень велика
A note ! "Calm and modest life ..."
... the short note was bought for $ 1.56 million.
Last week, at an auction in Jerusalem, a short note from Albert Einstein was bought for $ 1.5 million.
This broke all records, at such a price in Israel documents have not yet been sold.
Why did the great physicist decide to write down what he thinks about happiness?
It was in 1922.
A year ago, Einstein completed his work on the theory of the photoelectric effect and received the Nobel Prize for it. Instead of heading straight to Stockholm for the awards ceremony, he decided to visit Japan first, where he stayed at the famous Imperial Hotel. One day a messenger delivering mail dropped in to see him. The great physicist had no local currency, so he took the writing utensils that were in the room, scribbled something and asked the messenger to kindly accept it instead of a tip.
“Save this. Maybe someday it will cost money. " And he added, "This should give you good advice for life."
Einstein expressed his understanding of happiness in one line:
"A quiet and humble life brings more happiness than the pursuit of success associated with constant worry."
The note was sold by the brother of the messenger who lives in Germany. The auctioneer told the New York Times that they expected to sell the letter for $ 5,000 to $ 8,000.
When the final price was announced, the audience erupted into applause.
Of course, the value of the note is due to its authorship. But it would be disrespectful to Einstein to ignore what led him to this understanding of happiness.
It should be noted that Einstein's advice reflects the Talmudic view, this is the scientist's Jewish heritage - on a conscious or subconscious level.
Happiness is very serious.
In the treatise "Pirkei Avot" the statement of Raban Gamliel is given: "He who multiplies property - multiplies care" (2, 7).
And the famous saying of Ben-Zoma says: “Who is rich? The one who is content with his share, as it is said: when you eat of the fruits of the labor of your hands, you are happy and good for you ”(4, 1). The feverish pursuit of success and the demonstration of that success is guaranteed to lead away from happiness.
Einstein formulated this idea in his own way, the sages in their own way.
The main thing is to deeply comprehend this wisdom, to understand that success is to get what you want, and happiness is to want what you got.
We are all too familiar with this vicious circle ...
Most of all we want happiness.
Modern culture implies: to be happy, you need to be rich.
With more money, you can acquire more things that will bring you more happiness.
And if they do not bring happiness, then more money is needed to buy better and more expensive things, and for this you need to work harder and live in even more stress - and then we will certainly be happy.
Accumulating more and more property, spending less and less time on his own family (= relatives and friends) ...
And suddenly it turns out that “the one who multiplies wealth, multiplies tears” (besides Raban Gamliel, Benjamin Franklin also came to this idea).
Jewish sages say that three friends accompany us in life: wealth, family and good name.
When we die, they leave us - each in its own turn.
As soon as the soul leaves the body, wealth ceases to exist for us.
The family is a more loyal friend, it escorts us to the place of final rest, and then leaves to continue her life.
And only a good name, good deeds that have influenced people, remain.
It's strange: we spend most of our lives in pursuit of money, we devote less time to our family and very little time to things by which we will be remembered ...
Maybe well-being is not the most important thing in life? Are we not getting what Émile Henri Gauvreau wrote about: “I belonged to people of a strange breed - who are aptly told that they do things they hate to make money ... to buy items they do not need to impress to people they are not interested in. "
Money and property turn out to be less valuable than a calm and modest life, in which we are judged not by the amount of money we have acquired, but by the respect that people have for us.
This is the "theory of relativity" that Thor and Albert Einstein shared with us.
And its price, as it turned out, is very high
... the short note was bought for $ 1.56 million.
Last week, at an auction in Jerusalem, a short note from Albert Einstein was bought for $ 1.5 million.
This broke all records, at such a price in Israel documents have not yet been sold.
Why did the great physicist decide to write down what he thinks about happiness?
It was in 1922.
A year ago, Einstein completed his work on the theory of the photoelectric effect and received the Nobel Prize for it. Instead of heading straight to Stockholm for the awards ceremony, he decided to visit Japan first, where he stayed at the famous Imperial Hotel. One day a messenger delivering mail dropped in to see him. The great physicist had no local currency, so he took the writing utensils that were in the room, scribbled something and asked the messenger to kindly accept it instead of a tip.
“Save this. Maybe someday it will cost money. " And he added, "This should give you good advice for life."
Einstein expressed his understanding of happiness in one line:
"A quiet and humble life brings more happiness than the pursuit of success associated with constant worry."
The note was sold by the brother of the messenger who lives in Germany. The auctioneer told the New York Times that they expected to sell the letter for $ 5,000 to $ 8,000.
When the final price was announced, the audience erupted into applause.
Of course, the value of the note is due to its authorship. But it would be disrespectful to Einstein to ignore what led him to this understanding of happiness.
It should be noted that Einstein's advice reflects the Talmudic view, this is the scientist's Jewish heritage - on a conscious or subconscious level.
Happiness is very serious.
In the treatise "Pirkei Avot" the statement of Raban Gamliel is given: "He who multiplies property - multiplies care" (2, 7).
And the famous saying of Ben-Zoma says: “Who is rich? The one who is content with his share, as it is said: when you eat of the fruits of the labor of your hands, you are happy and good for you ”(4, 1). The feverish pursuit of success and the demonstration of that success is guaranteed to lead away from happiness.
Einstein formulated this idea in his own way, the sages in their own way.
The main thing is to deeply comprehend this wisdom, to understand that success is to get what you want, and happiness is to want what you got.
We are all too familiar with this vicious circle ...
Most of all we want happiness.
Modern culture implies: to be happy, you need to be rich.
With more money, you can acquire more things that will bring you more happiness.
And if they do not bring happiness, then more money is needed to buy better and more expensive things, and for this you need to work harder and live in even more stress - and then we will certainly be happy.
Accumulating more and more property, spending less and less time on his own family (= relatives and friends) ...
And suddenly it turns out that “the one who multiplies wealth, multiplies tears” (besides Raban Gamliel, Benjamin Franklin also came to this idea).
Jewish sages say that three friends accompany us in life: wealth, family and good name.
When we die, they leave us - each in its own turn.
As soon as the soul leaves the body, wealth ceases to exist for us.
The family is a more loyal friend, it escorts us to the place of final rest, and then leaves to continue her life.
And only a good name, good deeds that have influenced people, remain.
It's strange: we spend most of our lives in pursuit of money, we devote less time to our family and very little time to things by which we will be remembered ...
Maybe well-being is not the most important thing in life? Are we not getting what Émile Henri Gauvreau wrote about: “I belonged to people of a strange breed - who are aptly told that they do things they hate to make money ... to buy items they do not need to impress to people they are not interested in. "
Money and property turn out to be less valuable than a calm and modest life, in which we are judged not by the amount of money we have acquired, but by the respect that people have for us.
This is the "theory of relativity" that Thor and Albert Einstein shared with us.
And its price, as it turned out, is very high
У записи 6 лайков,
0 репостов,
344 просмотров.
0 репостов,
344 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон