На первом курсе, когда деревья были чуть больше,...

На первом курсе, когда деревья были чуть больше, чем сейчас, я писала курсовую по теме «Влияние рестораторов-иностранцев на развитие ресторанного дела в Москве XIX века». Если не вдаваться подробно в, собственно, влияние иностранцев – французов, немцев и других, так как речь сейчас не о них, то история с ресторанами в Москве в это время складывалась вот как. Сначала, как известно, ресторанов, где едят и выпивают одновременно ни в Москве, ни в России не было – указом Ивана Грозного в 16 веке заведения общепита были разделены на питейные и те, где можно поесть, и продолжалось это до 18 века, пока в Петербурге не появились первые рестораны европейской кухни. Потом они появились и в Москве – при отеле «Дрезден», потом «Эрмитаж», «Англия», «Славянский базар» и другие (я уже и не помню, а текста курсача под рукой нет). И все там было чинно, благородно, с этикетом, Европой и для господ (простые смертные ходили в трактиры).


А потом, в середине 19 века, как по понятным, так и по не понятным для меня причинам, теги слетели, и все пошло наперекосяк. В рестораны стали захаживать купцы, офицеры и разные непонятные типы, и очаги европейской культуры разбавились русским (допустим) колоритом – цыганскими песнями и плясками, разудалым пьянством (в ресторанах начали наливать водку) и выходками. Отшлепать официантку, наполнить аквариум шампанским и пустить в него плавать сардинок. Я особенно, помню, впечатлилась развлечением «Хождение по мукам» - это когда длинный стол в ресторане «Эрмитаж» весь застилают салатом «Оливье» (ресторатор Оливье, автор знаменитого салата, именно в «Эрмитаже и работал), и заказавший развлечение ходит по столу и салату в сапогах под – внимание! – грустную жалостливую музыку. В общем, понеслась душа.


Я вспомнила это «хождение по мукам», когда читала текст «Стас нерукотворный» Александра Горбачева в «Афише»:

http://www.afisha.ru/article/8994/


Текст про бешеную популярность в современной России пост-шансона в лице Лепса, Стаса Михайлова, Ваенги и прочих (если кто не верит, что это самая популярная музыка в России – посмотрите на афиши в городе, где бы вы ни жили, там нет попсы, один сплошной шансон).


Мне кажется, и наблюдения за живой природой подтверждают это ощущение (но я не так давно наблюдаю, поэтому утверждать не решусь), что дай русскому человеку волю и не ограничивай его – обязательно получится шансон и хождение по мукам. Собственно, это то, что описывает Горбачев (хотя выводы он делает немного другие), это то, за что рублем голосует население. Шансон и пост-шансон в его русской интерпретации – это даже не музыка, а состояние души и разума, образ жизни.


Оговорюсь, что вовсе не считаю это ужасом – есть так, как есть. И вовсе не отделяю «их» от «нас», «чужих» от «своих», так как в том-то и коварство, в том подвох, что ген шансона есть если не в каждом, то почти в каждом из нас, живущих здесь и сейчас – и в профессоре с портфелем, и в хипстере с Морриси в айподе, и во мне тоже, например. И «дать шансона», если давать себе волю и не следить за собой, может каждый – и тут уж и рубаха, расстегнутая на груди, и ты пишешь в лагере угрюмо так, привыкнуть к этому нельзя ни как, а тут на родине бегут ручьи, и ждут давно тебя друзья твои.


В этом, повторю, я не вижу ничего ужасного, и, тем не менее, считаю, что очень важно себя контролировать, и вот этого «дать шансона» стараться избегать, сдерживать себя. А салат употреблять по назначению. Вот так.
In my first year, when the trees were slightly larger than they are now, I wrote a term course on the topic "The influence of foreign restaurateurs on the development of restaurant business in Moscow in the 19th century." If you do not go into detail into the influence of foreigners - the French, Germans and others, since it is not about them now, then the story with restaurants in Moscow at that time was like this. At first, as you know, there were no restaurants where they eat and drink at the same time in Moscow or in Russia - by the decree of Ivan the Terrible in the 16th century, catering establishments were divided into drinking establishments and those where you can eat, and this continued until the 18th century, while Petersburg, the first restaurants of European cuisine did not appear. Then they appeared in Moscow - at the Dresden Hotel, then the Hermitage, England, Slavianski Bazaar and others (I don't remember anymore, but the course text is not at hand). And everything there was decorous, noble, with etiquette, Europe and for gentlemen (mere mortals went to taverns).


And then, in the middle of the 19th century, both for understandable and for reasons not understandable to me, the tags fell off, and everything went awry. Merchants, officers and various obscure types began to come to restaurants, and the centers of European culture were diluted with Russian (let's say) flavor - gypsy songs and dances, daring drunkenness (they started pouring vodka in restaurants) and antics. Spank the waitress, fill the tank with champagne and let the sardines float in. I remember especially, I was impressed by the entertainment "Walking through the agony" - this is when a long table in the Hermitage restaurant is covered with Olivier salad (the restaurateur Olivier, the author of the famous salad, it was in the Hermitage that he worked), and who ordered the entertainment walks around the table and salad in boots under - attention! - sad compassionate music. In general, the soul rushed.


I remembered this "walking in agony" when I read the text "Stas not made by hands" by Alexander Gorbachev in "Afisha":

http://www.afisha.ru/article/8994/


A text about the wildly popular post-chanson in modern Russia in the person of Leps, Stas Mikhailov, Vaenga and others (if anyone does not believe that this is the most popular music in Russia - look at the posters in the city, wherever you live, there is no pop, one continuous chanson).


It seems to me, and observations of wildlife confirm this feeling (but I have been watching not so long ago, therefore I will not dare to assert) that give the Russian person free rein and do not limit it - you will definitely get a chanson and a torment. Actually, this is what Gorbachev describes (although he draws slightly different conclusions), this is what the population votes for with the ruble. Chanson and post-chanson in its Russian interpretation are not even music, but a state of mind and soul, a way of life.


I'll make a reservation that I don't think it's horror at all - it's the way it is. And I do not at all separate "them" from "us", "strangers" from "ours", since that is the cunning, the catch is that the chanson gene is, if not in everyone, then in almost every one of us living here and now - and in the professor with the briefcase, and in the hipster with Morrissey in the iPod, and in me, too, for example. And "give a chanson", if you give yourself free rein and do not take care of yourself, everyone can - and there’s a shirt unbuttoned on his chest, and you write gloomily in the camp, you can’t get used to it anyway, and here streams run in your homeland , and your friends have been waiting for you for a long time.


In this, I repeat, I do not see anything terrible, and, nevertheless, I think that it is very important to control yourself, and try to avoid this, to give this chance, to restrain yourself. And use the salad as intended. Like this.
У записи 8 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Злата Николаева

Понравилось следующим людям