Миллион раз ДА! (особенно заголовки! в нескольких случаях...

Миллион раз ДА!
(особенно заголовки! в нескольких случаях они даже более емкие, чем текст)

Правила творчества от Милтона Глейзера создателя логотипа I ♥ NY
====
Знаменитый нью-йоркский дизайнер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.
Милтон Глейзер (Milton Glazer) — один из самых известных дизайнеров США. Художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I love NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.
Его речь «Ten Things I Have Learned» (10 вещей, которым я научился), которую мы вам представляем, стала знаковой в мире творчества и разошлась на цитаты.

РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО С ТЕМИ, КТО ВАМ НРАВИТСЯ
У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ УСТРАИВАЙТЕСЬ НА РАБОТУ
Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

ИЗБЕГАЙТЕ НЕПРИЯТНЫХ ЛЮДЕЙ
Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.

ОПЫТА НЕДОСТАТОЧНО
Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку

МЕНЬШЕ НЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕ
Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

ОБРАЗ ЖИЗНИ МЕНЯЕТ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ
Мозг самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него а это не так просто, как кажется.

СОМНЕНИЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ УВЕРЕННОСТЬ
Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции сомнительны, потому что совершенство это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.

ЭТО НЕВАЖНО
Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию все это неважно. Вот это мудрость!

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ СТИЛЯМ
Стиль понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикой с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

ГОВОРИТЕ ПРАВДУ
Иногда мне кажется, что дизайн не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50 лет назад все что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва «Говори правду».
A million times YES!
(especially headings! in some cases they are even more capacious than text)

The rules of creativity from Milton Glazer logo creator I ♥ NY
====
The famous New York designer told what all creative talents need to learn.
Milton Glazer is one of the most famous designers in the United States. The artist who created a huge number of masterpieces of graphic design, including the famous I love NY logo. In addition to practice, the 80-year-old Glazer is also involved in theory: gives lectures at universities, writes essays and theoretical discussions about the connection between design and art and their influence on each other, the profession of designer and the complexity of the creative process.
His speech “Ten Things I Have Learned” (10 things that I learned), which we present to you, has become a landmark in the world of creativity and spread into quotes.

WORK ONLY WITH THOSE WHO YOU LIKE
It took me a long time to formulate this rule for myself. When I started, I thought on the contrary, that professionalism is the ability to work with any clients. But over the years it became clear that the most meaningful and good design was invented for those customers who later became my friends. It seems that sympathy in our work is much more important than professionalism.

IF YOU HAVE A CHOICE, DO NOT FIND A JOB
I once heard an interview with the wonderful composer and philosopher John Cage. He was then 75. The host asked: "How to prepare for old age?" I forever remembered Cage’s response: “I have one piece of advice. Never go to work. If throughout your life you go to the office every day, one day you will be put out the door and sent to retirement. And then you will certainly not be ready for old age, it will take you by surprise. Look at me. Since the age of 12, I have been doing the same thing every day: I wake up and think about how to earn a living for a piece of bread. Life hasn't changed since I became an old man. "

AVOID HARD PEOPLE
This is a continuation of the first rule. In the 60s, there was a gestalt therapist named Fritz Perls. He suggested that in all respects, people either poison each other's lives, or feed it. Moreover, everything depends not on the person, but on the relationship. You know, there is an easy way to check how communication with someone affects you. Spend some time with this person, have dinner, take a walk, or have a glass of something together. And pay attention to how you will feel after this meeting enthusiastic or tired. And everything will become clear. Always use this test.

EXPERIENCE IS NOT ENOUGH
I have already said that in my youth I was obsessed with professionalism. In fact, experience is another limitation. If you need a surgeon, you will most likely refer to someone who has done this particular operation many times. You don’t need someone to invent a new way to use a scalpel. No, no experiments, please do everything as you always did and as you did. In our work, the opposite is good for one who does not repeat after himself and others. A good designer wants to use a scalpel in a new way every time, or even decides to use a garden watering can instead of a scalpel.

LESS IS NOT ALWAYS BETTER
We've all heard the expression "less is better, but better." This is not entirely true. One fine morning I woke up and realized that this was most likely complete nonsense. It may sound good, but in our field this paradox does not make sense. Remember Persian carpets, would “less” be better in their case? The same can be said about the work of Gaudi, the style of art nouveau and much more. Therefore, I formulated a new rule for myself: it is better when everything is exactly as much as you need.

LIFESTYLE CHANGE THINKING OF THINKING
The brain is the most sensitive organ in our body. It is most susceptible to change and regeneration. Several years ago a curious story flashed in the newspapers about the search for perfect pitch. As you know, it is rare even among musicians. I don't know how, but scientists have found that people with perfect pitch have a different brain structure, some lobes are somehow deformed. This is already interesting. But then they found out an even more interesting thing if children 4-5 years old are taught to play the violin, there is a possibility that some of them will begin to change the structure of the cerebral cortex and develop perfect pitch. I'm sure drawing affects the brain as much as music. But instead of hearing, we develop attention. The person who draws pays attention to what is happening around him and this is not as easy as it seems.

DOUBT IS BETTER THAN CONFIDENCE
Everyone talks about the importance of being confident in what you are doing. My yoga teacher once said: "If it seems to you that you have achieved enlightenment, you just rested on your own framework." This is true not only in spiritual practice, but also in work. For me, all formed ideological positions are doubtful, because perfection is an endless development. I get nervous when someone believes in something peremptorily. Gotta expose catfish
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Arina Davydova

Понравилось следующим людям