Про "Критику" Часто слышу идиотское словосочетание: “конструктивная критика”....

Про "Критику"

Часто слышу идиотское словосочетание: “конструктивная критика”. Что имеют ввиду, когда так говорят? Обычно, это переводится так: “не ругайте меня сильно за мои фотографии, а скорее похвалите, или, ругайте помягче, стесняясь в выражениях”. В целом, это волшебное словосочетание позволяет спрятаться “в домике”. Типа: “мне не понравилось что ты написал - скажу, что это не конструктивно”. Ну-ка быстро напиши “конструктивную” критику. В смысле, похвали меня. А еще нельзя обсуждать моделей. Отлично, нельзя ругать и нельзя обсуждать то, как выглядит снимаемый. Интересно, что тогда вообще обсуждать, хроматические аберрации да обработку?

Впрочем, любые крайности плохи. От авторитарной критики в стиле “это просто Г, а вот это мне нравится кайф, а вот это мне так себе” - тоже никому особо лучше не становилось. Я часто слышу в свой адрес что-то вроде “да это вообще жуткое Г, что говорить”, “ты разучился снимать” или “ну подумаешь голая баба на фоне крутых гор”, “покормите или смените модель, я таких не люблю” и прочее. От тех, на чьи странички, жизнь и фотографии не посмотреть без слез. Как же так, неужели со мной что-то не так и вкус мне отказал с разбегу. Помогает ли мне такая обратная связь? Нет. Впрочем как и похвалы на все подряд.

А сам, обсуждая фотографии учеников, так ли я далек от этой примитивной вкусовщины и извечного домохозяйкинского “мне нравится / мне не нравится” и “не колышет, что там происходит или цениться вокруг в мире”, "главное, что чувствую я здесь и сейчас". Но я, знаете ли, хотя и терминатор, тоже чувствую весьма разное в разные дни и моменты.

ТАК ЧТО, БЛИН, ДЕЛАТЬ?

Неужели полезная критика невозможна?
Я не согласен. Просто всё нужно сделать системно и грамотно:

1) Ориентир - наличие авторитетного и удачного примера высокого уровня, с которым уместно сравнить работу
2) Контекст - обязательное участие в обсуждении назначения фотографии и съемки, её формата и аудитории.
3) Ситуация вокруг - наличие примеров подобных кадров от других фотографов схожего уровня, как менее так и более удачных
4) Вывод - что можно изменить в работе, убрать, добавить и поменять - чтобы она стала объективно лучше

Только при наличии всех этих пунктов можно говорить о действительно полезной, работающей и грамотной критике. Такая критика - профессиональный разбор работ - поможет вам и вашим фотографиям стать лучше уже в самом ближайшем будущем.

Проверьте сами, на себе. Уже 9 июня, буду анализировать и разбирать ваши работы строго по такому алгоритму. Присылайте ваши работы на разбор. Вот здесь можно записаться на вебинар 9-го июня и вам придет письмо с ссылкой для загрузки фотографий.

https://fotobiz.pro/eyes/

Истина познается в сравнении.
About "Criticism"

Often I hear an idiotic phrase: “constructive criticism”. What do they mean when they say so? Usually, it translates as follows: “do not scold me strongly for my photos, but rather praise me, or scold me softer, embarrassed in the expressions.” In general, this magic phrase allows you to hide “in the house”. Type: “I didn’t like what you wrote - I’ll say that it’s not constructive.” Come on quickly write "constructive" criticism. I mean, praise me. Also, you can't discuss models. Great, you can't scold and you can't discuss what the subject looks like. I wonder what then to discuss, chromatic aberration and processing in general?

However, any extremes are bad. From authoritarian criticism in the style of “it's just G, but I like the buzz, but I like it so-so” - no one got any better. I often hear in my address something like “yes, this is generally creepy G, what to say”, “you have forgotten how to shoot” or “well, think of a naked woman against the background of steep mountains”, “feed or change the model, I don’t like such people” and other. From those whose pages, life and photographs cannot be seen without tears. How is it, is there really something wrong with me and the taste refused me at a run. Does this kind of feedback help me? Not. However, like praise for everything.

And myself, discussing the photographs of students, am I so far from this primitive taste and the eternal housewife “I like / I don’t like it” and “does not care about what is happening there or appreciated around in the world”, “the main thing is that I feel here and now ". But I, you know, although a terminator, I also feel very different on different days and moments.

SO WHAT THE FUCK IS TO DO?

Isn't useful criticism possible?
I disagree. Everything just needs to be done systematically and competently:

1) Benchmark - the presence of an authoritative and successful example of a high level, with which it is appropriate to compare the work
2) Context - obligatory participation in the discussion of the purpose of photography and shooting, its format and audience.
3) The situation around - the presence of examples of similar shots from other photographers of a similar level, both less and more successful
4) Conclusion - what can be changed in the work, removed, added and changed - so that it becomes objectively better

Only in the presence of all these points can we talk about really useful, working and competent criticism. Such criticism - professional review of work - will help you and your photos become better in the very near future.

Check for yourself, on yourself. Already on June 9, I will analyze and disassemble your work strictly according to this algorithm. Send your work for analysis. Here you can sign up for the webinar on June 9th and you will receive an email with a link to upload photos.

https://fotobiz.pro/eyes/

Truth is learned by comparison.
У записи 56 лайков,
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Медведев

Понравилось следующим людям