Духовность, свобода и ответственность - это три экзистенциала человеческого существования. Они не просто характеризуют человеческое бытие как бытие именно человека, скорее даже они конституируют его в этом качестве. В этом смысле духовность человека - это не просто его характеристика, а конституирующая особенность: духовное не просто присуще человеку, наряду с телесным и психическим, которые свойственны и животным. Духовное - это то, что отличает человека, что присуще только ему, и ему одному.
Самолет не перестает, конечно, быть самолетом, когда он движется по земле:он может и ему постоянно приходится двигаться по земле! Но лишь поднявшись ввоздух, он доказывает, что он самолет. Точно так же человек начинает вести себя как человек, лишь когда он в состоянии преодолеть уровень психофизически-организмической данности и отнестись к самому себе, не обязательно противостоя самому себе.
Эта возможность и есть существование, а существовать - значит постоянно выходить за пределы самого себя.
из книги В. Франкла "Человек в поисках смысла"
Самолет не перестает, конечно, быть самолетом, когда он движется по земле:он может и ему постоянно приходится двигаться по земле! Но лишь поднявшись ввоздух, он доказывает, что он самолет. Точно так же человек начинает вести себя как человек, лишь когда он в состоянии преодолеть уровень психофизически-организмической данности и отнестись к самому себе, не обязательно противостоя самому себе.
Эта возможность и есть существование, а существовать - значит постоянно выходить за пределы самого себя.
из книги В. Франкла "Человек в поисках смысла"
Spirituality, freedom and responsibility are three existentials of human existence. They do not just characterize human being as the being of a person, rather they even constitute him in that capacity. In this sense, the spirituality of a person is not just his characteristic, but a constitutive feature: the spiritual is not simply inherent in man, along with the bodily and psychic, which are also inherent in animals. The spiritual is what distinguishes a person, which is inherent only in him and him alone.
An airplane does not cease, of course, to be an airplane when it moves on the ground: it can and has to constantly move along the ground! But only rising in the air, he proves that he is a plane. In the same way, a person begins to behave like a person only when he is able to overcome the level of psychophysical-organismic given and relate to himself, not necessarily opposing himself.
This possibility is existence, and to exist is to constantly go beyond oneself.
from the book of W. Frankl "Man in Search of Meaning"
An airplane does not cease, of course, to be an airplane when it moves on the ground: it can and has to constantly move along the ground! But only rising in the air, he proves that he is a plane. In the same way, a person begins to behave like a person only when he is able to overcome the level of psychophysical-organismic given and relate to himself, not necessarily opposing himself.
This possibility is existence, and to exist is to constantly go beyond oneself.
from the book of W. Frankl "Man in Search of Meaning"
У записи 4 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Варновская