хуево быть несчастным, по возможности избегайте этого. кстати вот вам пиздатая статья.
Забота о других людях – замечательная человеческая черта. Но нередко наши достоинства перерастают в недостатки, и в определенный момент забота о другом становится могильщиком нашей свободы. Одним из самых действенных рычагов лишения человека чувства свободы – это сделать его ответственным за чувства другого.
«Маму нельзя обижать! Если ты так сделаешь, я обижусь» - говорим мама своему ребенку, и он, если примет это правило, теряет способность вести себя так, как хочет. Он теперь будет заботиться о том, чтобы мама не обижалась. Ребенок не в силах совладать с переживаниями, которые нахлынут на него, когда кто-то из родителей демонстративно обидится. Подавляя свой протест, свою волю, он сделает все для того, чтобы избежать боли от отвержения, страха наказания, одиночества…
Как только настроения и желания других людей становятся регуляторами наших потребностей, чувств и действий, мы теряем возможность по-настоящему заботиться о других, потому что такая наша забота – это попытка избежать встречи с непереносимым. Цепи чужих настроений обвивают грудь, сдавливая ее и нередко порождая тихую ненависть к тем, кто вроде бы и не ограничивает тебя, но чье эмоциональное состояние почему-то оказалось безумно важным.
Реакция других людей важна, и, если человек не социопат, он принимает их во внимание. Действительно, не хочется огорчать близких, отказывая им в чем-то, что важно для них, но очень проблематично для вас. Не хочется делать чего-то, что, как мы знаем, не доставит радости тем, кто для нас значим, что будет воспринято «в штыки». «Из-за тебя мне сейчас плохо! Ты должен думать не только о себе!» - хорошая цепь из чувства вины. Ее можно позолотить: «Когда ты ведешь себя так-то и так-то, я чувствую себя прекрасно!». Она довольно длинная, ее не очень-то чувствуешь, пока не возникает конфликт между настроением другого и собственными планами. Вот тогда цепь натягивается, и раздается окрик: «Куда пошел! Мне будет плохо, если ты уйдешь!»
Цепь можно снять, если принять, что «ему будет плохо» - не от того, что ты сделал, а от того, что он выбрал такой тип реакции. Свободная, а не вынужденная, забота о чувствах других выражается в том, что мы прямо и открыто говорим о причинах и мотивах своих действий, ясно объясняем их, не держа камня за пазухой. Если человек не хочет прислушаться к нашим действительно важным потребностям, игнорирует их и продолжает настаивать на том, что мы должны ему то-то и то-то, то ему не очень-то и важны наши чувства, ему нужна наша покорность. Она дает чувство безопасности. Других способов выстроить собственную безопасность нет, потому ему что известен только один путь – опираться на другого. А научить опираться на себя или искать другие источники безопасности не получается – нет такого опыта в прошлом. И до тех пор, пока есть те, кто готов подставить свое плечо, не получится получить его и в настоящем.
Впрочем, не обязательно эти цепи надевает кто-то другой. Нередко мы сами себя опутываем, а окружающие и не подозревают, что согласие в ответ на просьбу – не из желания помочь, а из страха обидеть. «Я просто не хотел тебя обижать» - непрошенная забота о моих чувствах меня, как, правило, не радует совсем… Если для меня важны чувства других людей, то меня совсем не прельщает тот факт, что кто-то приносит свои важные потребности или планы в угоду моим.
Способность принимать чужой отказ – не менее важный тест на зрелость эмоций, чем способность отказывать. Уважение к другому выражается и через обоснование того, почему мы не можем сейчас удовлетворить чужую потребность, выраженную в просьбе, и через принятие отказа в удовлетворении нашей потребности без попыток «продавить» или наказать тем или иным способом.
Грусть – естественная реакция на невозможность чего-либо. Если мы способны принять ее, то отношения с тем, кто нам отказывает в чем-либо, сохраняются. Если нет – то грусть превращается в ярость, отвергающую любую возможность продолжения отношений. «Как, ты мне отказал, когда я к тебе обратилась так, со всей открытой душой, даже не допуская возможности отказа?! Все, смертельная обида!»… Это твоя обида, не моя. Я позаботился о твоих чувствах, когда объяснил, насколько важно для меня в данный момент следовать своим путем, а не бросать все и удовлетворять твои желания. Если ты не готова услышать меня и признать право за мной на мои желания – это же твоя неготовность, не моя. И с этим я ничего поделать не могу… Завтра – может быть, но не сегодня…
Избегать общения с человеком только из-за того, что его эмоции в ответ на наши сообщения/действия могут нам не понравиться – неуважение к его чувствам. Я думаю, что многим знакомы непонятные отказы, которые никак не объясняются; непонятное избегание нас кем-то достаточно значимым в ответ на все попытки понять, что, собственно говоря, происходит. Но ведь мы и сами можем так поступать, боясь увидеть в глазах того, кто напротив, обиду, страх, разочарование и еще массу неприятных чувств, связанных с нами. Но не в наших силах эту реакцию отменить, в наших силах – быть открытым и уважающим…
Выбор есть всегда… Жить своей жизнью, или быть опорой другому человеку ценою непрожитых собственных выборов и мечтаний. Грустить и принимать невозможность изменить реакцию другого – или же пытаться избегать этой грусти, избегать чужой злости, обиды, отвержения. Можно выстраивать и более сложные конструкции: я отказал в чем-то – обида и злость с другой стороны – чувство вины за эту обиду и злость. В таких конструкциях путаешься, и иногда проще даже просто устраниться от общения, чем о чем-либо просить или как-то реагировать в ответ на желания других… И, как следствие, потерять свободу в общении и поведении.
http://tumbalele.livejournal.com/76379.html
Забота о других людях – замечательная человеческая черта. Но нередко наши достоинства перерастают в недостатки, и в определенный момент забота о другом становится могильщиком нашей свободы. Одним из самых действенных рычагов лишения человека чувства свободы – это сделать его ответственным за чувства другого.
«Маму нельзя обижать! Если ты так сделаешь, я обижусь» - говорим мама своему ребенку, и он, если примет это правило, теряет способность вести себя так, как хочет. Он теперь будет заботиться о том, чтобы мама не обижалась. Ребенок не в силах совладать с переживаниями, которые нахлынут на него, когда кто-то из родителей демонстративно обидится. Подавляя свой протест, свою волю, он сделает все для того, чтобы избежать боли от отвержения, страха наказания, одиночества…
Как только настроения и желания других людей становятся регуляторами наших потребностей, чувств и действий, мы теряем возможность по-настоящему заботиться о других, потому что такая наша забота – это попытка избежать встречи с непереносимым. Цепи чужих настроений обвивают грудь, сдавливая ее и нередко порождая тихую ненависть к тем, кто вроде бы и не ограничивает тебя, но чье эмоциональное состояние почему-то оказалось безумно важным.
Реакция других людей важна, и, если человек не социопат, он принимает их во внимание. Действительно, не хочется огорчать близких, отказывая им в чем-то, что важно для них, но очень проблематично для вас. Не хочется делать чего-то, что, как мы знаем, не доставит радости тем, кто для нас значим, что будет воспринято «в штыки». «Из-за тебя мне сейчас плохо! Ты должен думать не только о себе!» - хорошая цепь из чувства вины. Ее можно позолотить: «Когда ты ведешь себя так-то и так-то, я чувствую себя прекрасно!». Она довольно длинная, ее не очень-то чувствуешь, пока не возникает конфликт между настроением другого и собственными планами. Вот тогда цепь натягивается, и раздается окрик: «Куда пошел! Мне будет плохо, если ты уйдешь!»
Цепь можно снять, если принять, что «ему будет плохо» - не от того, что ты сделал, а от того, что он выбрал такой тип реакции. Свободная, а не вынужденная, забота о чувствах других выражается в том, что мы прямо и открыто говорим о причинах и мотивах своих действий, ясно объясняем их, не держа камня за пазухой. Если человек не хочет прислушаться к нашим действительно важным потребностям, игнорирует их и продолжает настаивать на том, что мы должны ему то-то и то-то, то ему не очень-то и важны наши чувства, ему нужна наша покорность. Она дает чувство безопасности. Других способов выстроить собственную безопасность нет, потому ему что известен только один путь – опираться на другого. А научить опираться на себя или искать другие источники безопасности не получается – нет такого опыта в прошлом. И до тех пор, пока есть те, кто готов подставить свое плечо, не получится получить его и в настоящем.
Впрочем, не обязательно эти цепи надевает кто-то другой. Нередко мы сами себя опутываем, а окружающие и не подозревают, что согласие в ответ на просьбу – не из желания помочь, а из страха обидеть. «Я просто не хотел тебя обижать» - непрошенная забота о моих чувствах меня, как, правило, не радует совсем… Если для меня важны чувства других людей, то меня совсем не прельщает тот факт, что кто-то приносит свои важные потребности или планы в угоду моим.
Способность принимать чужой отказ – не менее важный тест на зрелость эмоций, чем способность отказывать. Уважение к другому выражается и через обоснование того, почему мы не можем сейчас удовлетворить чужую потребность, выраженную в просьбе, и через принятие отказа в удовлетворении нашей потребности без попыток «продавить» или наказать тем или иным способом.
Грусть – естественная реакция на невозможность чего-либо. Если мы способны принять ее, то отношения с тем, кто нам отказывает в чем-либо, сохраняются. Если нет – то грусть превращается в ярость, отвергающую любую возможность продолжения отношений. «Как, ты мне отказал, когда я к тебе обратилась так, со всей открытой душой, даже не допуская возможности отказа?! Все, смертельная обида!»… Это твоя обида, не моя. Я позаботился о твоих чувствах, когда объяснил, насколько важно для меня в данный момент следовать своим путем, а не бросать все и удовлетворять твои желания. Если ты не готова услышать меня и признать право за мной на мои желания – это же твоя неготовность, не моя. И с этим я ничего поделать не могу… Завтра – может быть, но не сегодня…
Избегать общения с человеком только из-за того, что его эмоции в ответ на наши сообщения/действия могут нам не понравиться – неуважение к его чувствам. Я думаю, что многим знакомы непонятные отказы, которые никак не объясняются; непонятное избегание нас кем-то достаточно значимым в ответ на все попытки понять, что, собственно говоря, происходит. Но ведь мы и сами можем так поступать, боясь увидеть в глазах того, кто напротив, обиду, страх, разочарование и еще массу неприятных чувств, связанных с нами. Но не в наших силах эту реакцию отменить, в наших силах – быть открытым и уважающим…
Выбор есть всегда… Жить своей жизнью, или быть опорой другому человеку ценою непрожитых собственных выборов и мечтаний. Грустить и принимать невозможность изменить реакцию другого – или же пытаться избегать этой грусти, избегать чужой злости, обиды, отвержения. Можно выстраивать и более сложные конструкции: я отказал в чем-то – обида и злость с другой стороны – чувство вины за эту обиду и злость. В таких конструкциях путаешься, и иногда проще даже просто устраниться от общения, чем о чем-либо просить или как-то реагировать в ответ на желания других… И, как следствие, потерять свободу в общении и поведении.
http://tumbalele.livejournal.com/76379.html
It's fucking unhappy, avoid it if possible. By the way, here's a fucking article for you.
Caring for other people is a wonderful human trait. But often our strengths turn into weaknesses, and at a certain moment the care of another becomes the grave digger of our freedom. One of the most effective levers of depriving a person of the sense of freedom is to make him responsible for the feelings of another.
“Mom should not be offended! If you do that, I will be offended, ”the mother says to her child, and if he accepts this rule, he loses the ability to behave the way he wants. He will now take care that mom is not offended. The child is unable to cope with the experiences that will rush over him when one of the parents is demonstratively offended. Suppressing his protest, his will, he will do everything to avoid the pain of rejection, fear of punishment, loneliness ...
As soon as the moods and desires of other people become regulators of our needs, feelings and actions, we lose the opportunity to truly care for others, because such our concern is an attempt to avoid meeting with the intolerable. Chains of other people's moods encircle the chest, squeezing it and often generating quiet hatred for those who seem to not limit you, but whose emotional state for some reason turned out to be insanely important.
The reactions of other people are important, and if the person is not a sociopath, he takes them into account. Indeed, you don't want to upset your loved ones by denying them something that is important for them, but very problematic for you. I don’t want to do something that, as we know, does not bring joy to those who mean to us that they will be perceived “with hostility”. “Because of you, I feel bad now! You must think not only about yourself! ” - a good chain of guilt. It can be gilded: "When you behave this way and that, I feel great!" It is quite long, you don’t really feel it until a conflict arises between the mood of the other and your own plans. Then the chain is pulled, and a shout is heard: “Where did you go! I’ll feel bad if you leave! ”
The chain can be removed if you accept that "he will feel bad" - not because of what you did, but because he chose this type of reaction. Free, and not forced, concern for the feelings of others is expressed in the fact that we speak directly and openly about the reasons and motives for our actions, clearly explain them, without holding a stone in our bosom. If a person does not want to listen to our really important needs, ignores them and continues to insist that we owe him this and that, then our feelings are not very important to him, he needs our obedience. It gives a sense of security. There are no other ways to build his own security, because he knows only one way - to rely on another. But to learn to rely on oneself or to look for other sources of security does not work - there is no such experience in the past. And as long as there are those who are ready to lend their shoulder, it will not be possible to get it in the present.
However, it is not necessary that someone else puts these chains on. Often we entangle ourselves, and those around us do not even suspect that consent in response to a request is not out of a desire to help, but out of fear of offending. “I just didn't want to offend you” - uninvited concern for my feelings, as a rule, does not please me at all ... If the feelings of other people are important to me, then I am not at all attracted by the fact that someone brings their important needs or plans to please me.
The ability to accept someone else's refusal is just as important a test of the maturity of emotions as the ability to refuse. Respect for another is expressed both through justification of why we cannot now satisfy someone else's need, expressed in a request, and through acceptance of the refusal to satisfy our need without trying to “push” or punish in one way or another.
Sadness is a natural reaction to the impossibility of something. If we are able to accept it, then relations with the one who denies us anything are preserved. If not, then sadness turns into rage, rejecting any possibility of continuing the relationship. “How, you refused me when I turned to you like this, with all my open soul, not even allowing the possibility of refusal ?! Everything, mortal resentment! ”... This is your resentment, not mine. I took care of your feelings when I explained how important it is for me at the moment to follow my own path, and not give up everything and satisfy your desires. If you are not ready to hear me and recognize the right for me to my desires - this is your unwillingness, not mine. And I can’t do anything about it ... Tomorrow - maybe, but not today ...
Avoid communication with a person only because we may not like his emotions in response to our messages / actions - disrespect for his feelings. I think that many people are familiar with incomprehensible failures that are not explained in any way; the incomprehensible avoidance of us by someone significant enough in response to all attempts to understand what is actually happening. But after all, we ourselves can do this, fearing to see in the eyes of the opposite person, resentment, fear, disappointment and more
Caring for other people is a wonderful human trait. But often our strengths turn into weaknesses, and at a certain moment the care of another becomes the grave digger of our freedom. One of the most effective levers of depriving a person of the sense of freedom is to make him responsible for the feelings of another.
“Mom should not be offended! If you do that, I will be offended, ”the mother says to her child, and if he accepts this rule, he loses the ability to behave the way he wants. He will now take care that mom is not offended. The child is unable to cope with the experiences that will rush over him when one of the parents is demonstratively offended. Suppressing his protest, his will, he will do everything to avoid the pain of rejection, fear of punishment, loneliness ...
As soon as the moods and desires of other people become regulators of our needs, feelings and actions, we lose the opportunity to truly care for others, because such our concern is an attempt to avoid meeting with the intolerable. Chains of other people's moods encircle the chest, squeezing it and often generating quiet hatred for those who seem to not limit you, but whose emotional state for some reason turned out to be insanely important.
The reactions of other people are important, and if the person is not a sociopath, he takes them into account. Indeed, you don't want to upset your loved ones by denying them something that is important for them, but very problematic for you. I don’t want to do something that, as we know, does not bring joy to those who mean to us that they will be perceived “with hostility”. “Because of you, I feel bad now! You must think not only about yourself! ” - a good chain of guilt. It can be gilded: "When you behave this way and that, I feel great!" It is quite long, you don’t really feel it until a conflict arises between the mood of the other and your own plans. Then the chain is pulled, and a shout is heard: “Where did you go! I’ll feel bad if you leave! ”
The chain can be removed if you accept that "he will feel bad" - not because of what you did, but because he chose this type of reaction. Free, and not forced, concern for the feelings of others is expressed in the fact that we speak directly and openly about the reasons and motives for our actions, clearly explain them, without holding a stone in our bosom. If a person does not want to listen to our really important needs, ignores them and continues to insist that we owe him this and that, then our feelings are not very important to him, he needs our obedience. It gives a sense of security. There are no other ways to build his own security, because he knows only one way - to rely on another. But to learn to rely on oneself or to look for other sources of security does not work - there is no such experience in the past. And as long as there are those who are ready to lend their shoulder, it will not be possible to get it in the present.
However, it is not necessary that someone else puts these chains on. Often we entangle ourselves, and those around us do not even suspect that consent in response to a request is not out of a desire to help, but out of fear of offending. “I just didn't want to offend you” - uninvited concern for my feelings, as a rule, does not please me at all ... If the feelings of other people are important to me, then I am not at all attracted by the fact that someone brings their important needs or plans to please me.
The ability to accept someone else's refusal is just as important a test of the maturity of emotions as the ability to refuse. Respect for another is expressed both through justification of why we cannot now satisfy someone else's need, expressed in a request, and through acceptance of the refusal to satisfy our need without trying to “push” or punish in one way or another.
Sadness is a natural reaction to the impossibility of something. If we are able to accept it, then relations with the one who denies us anything are preserved. If not, then sadness turns into rage, rejecting any possibility of continuing the relationship. “How, you refused me when I turned to you like this, with all my open soul, not even allowing the possibility of refusal ?! Everything, mortal resentment! ”... This is your resentment, not mine. I took care of your feelings when I explained how important it is for me at the moment to follow my own path, and not give up everything and satisfy your desires. If you are not ready to hear me and recognize the right for me to my desires - this is your unwillingness, not mine. And I can’t do anything about it ... Tomorrow - maybe, but not today ...
Avoid communication with a person only because we may not like his emotions in response to our messages / actions - disrespect for his feelings. I think that many people are familiar with incomprehensible failures that are not explained in any way; the incomprehensible avoidance of us by someone significant enough in response to all attempts to understand what is actually happening. But after all, we ourselves can do this, fearing to see in the eyes of the opposite person, resentment, fear, disappointment and more
У записи 10 лайков,
0 репостов,
7489 просмотров.
0 репостов,
7489 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Макс Ананьев