«Любой праздник имеет темой утверждение бытия. Люди устраивают...

«Любой праздник имеет темой утверждение бытия. Люди устраивают торжества и всякий раз заново - в зависимости от наличествующей ситуации и повода (собственное рождение, рождение ребенка, заключение брака, юбилей, но также и смерть) - утверждают для себя как свое собственное бытие, так и бытие других людей, равно как и всего мира. Обыденная жизнь не сопряжена с основополагаю­щим утверждением бытия, и поэтому, чтобы отпраздновать самоутверждение, люди применяют необычные средства и пытаются «взорвать» рамки обыденности.
Вследствие указанного принципиального характера праздника (утверждение бытия), каждое торжество имеет религиозную природу, хотя эта его связь со сверхъестественным началом и может быть глубоко сокрыта. Утверждения бытия только на определенное время не бывает. Полное утверждение бытия возможно лишь при условии, что преодолена его проблематичность, т.е. возможность конца по причине всепоглощающего времени и смерти. В празднике подчеркивается его над-будничный характер. Перед лицом повседневного опыта, согласно которому все проходит, все существует лишь временно и подлежит смерти, праздник экстраординарно утверждает, что бытие освободилось от всех ограничений. Экстраординарность заключается в том, что, хотя праздники повторяются, все же всякий раз совершается новое чудо, причем в мире, обыденный порядок которого состоит в устремленности к концу и к смерти.
Становление и завершение любого тварного бытия совершенно обычны. Заурядной является смерть, но - весьма греховно искушение - смириться с этой непреложностью. Истинный праздник, как изрядное событие утверждения жизни, расстраивает эту смертную не­подвижность. Он призывает человека, уже рутинно смирившегося с конечностью бытия, устремиться к бесконечно бóльшему, к тому, что внутренне присуще действительному утверждению бытия.
Вот почему в любом празднике в конечном итоге всегда прославляется Бог: Ему все имеющее бытие обязано этим бытием; Он творит мир и постоянно удерживает его в бытии; только от Него воспоследует подлинное утверждение бытия. Человеческий праздник - это отражение Божественной воли к бытию. Поэтому могут утвердиться и прочно войти в употребление лишь такие праздники, темой которых является основополагающее утверждение бытия и в которых - неважно, осознается это участниками или нет, - есть обращение к Богу, от Которого любое бытие исходит и в Котором оно достигает своего завершения. Любой праздник, не имеющий темой утверждение бытия, через небольшой промежуток выходит из употребления или же превращается просто в нерабочее время».
Кунцлер М. «Литургия Церкви». Кн. I, М. 2001 г. С. 39-40
“Any holiday has the theme of affirmation of being. People arrange celebrations and each time anew - depending on the present situation and the occasion (own birth, childbirth, marriage, anniversary, but also death) - assert for themselves both their own being and the being of other people, as well as all over the world. Ordinary life is not associated with a fundamental affirmation of being, and therefore, to celebrate self-affirmation, people use unusual means and try to "blow up" the framework of the ordinary.
Due to the indicated fundamental nature of the holiday (the affirmation of being), each celebration has a religious nature, although this connection with the supernatural principle may be deeply hidden. There is no affirmation of being only for a certain time. The complete affirmation of being is possible only on condition that its problematic nature has been overcome, i.e. the possibility of an end due to all-consuming time and death. The holiday emphasizes its over-everyday character. In the face of everyday experience, according to which everything passes, everything exists only temporarily and is subject to death, the holiday extraordinarily asserts that being has been freed from all restrictions. The extraordinary lies in the fact that, although the holidays are repeated, a new miracle is performed every time, and in a world whose everyday order consists in striving towards the end and towards death.
The formation and completion of any created being is completely ordinary. Death is commonplace, but - the temptation is very sinful - to come to terms with this immutability. A true holiday, as a hefty event of the affirmation of life, upsets this mortal stillness. He calls on a person who has already routinely resigned himself to the finitude of being, to strive for the infinitely greater, for that which is intrinsically inherent in the actual affirmation of being.
That is why in any holiday, in the end, God is always glorified: to Him everything that has being owes this being; He creates the world and constantly keeps it in being; only from Him will the true affirmation of being follow. A human holiday is a reflection of the divine will to be. Therefore, only such holidays can be established and firmly used, the theme of which is the fundamental affirmation of being and in which - it does not matter whether the participants are aware of it or not - there is an appeal to God, from Whom any being emanates and in Whom it reaches its completion. Any holiday that does not have the theme of the affirmation of being, after a short interval goes out of use or simply turns into non-working time. "
Kunzler M. "Liturgy of the Church." Prince I, M. 2001, pp. 39-40
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кирилл Васильев

Понравилось следующим людям