Как я оказалась в Турции и что из этого вышло
Я уже писала мельком про наше спонтанно родившееся решение поехать в Турцию, в компании Маши Гусевой и Альбины и Демьяна Турчиных. Планировался их совместный семинар «Встреча с собой» на турецком побережье Средиземного моря. Я как-то увидела анонс в новостях вконтакте об этом семинаре у Турции, но тогда не загорелась. Потом Маша выложила фотки свои в том месте, где планировался семинар – а там песочек, скалы, море – красота неимоверная. И тут я стала потихоньку хотеть туда тоже.
А еще же я периодически встречалась на просторах интернетов с информацией о суфиях, смотрела у Маши же на странице видео кружащихся дервишей и сильно меня это все интересовало. Иногда я и сама спонтанно кружилась, ну и мне очень это дело нравилось. Так что где-то в голове была мысль о том, что было бы здорово на это все посмотреть вживую и приобщиться как-то.
В общем, при встрече Маша нас спросила, чего это мы на семинар этот не собираемся, а вдруг взяли и собрались. Через неделю мы были уже в Турции.
И меня же колбасило на этом семинаре – в лучших традициях семинаров. Холодец мозговой застыл, тараканы в ритме кан-кана весело выделывали коленца и иногда было совсем беспросветно, но периодически я выныривала из моря и из холодца – и тогда было просто в удовольствие быть во всем этом. Места там потрясающие, конечно.
В общем, состояние мое было средней паршивости к концу семинара. И тут родилось понимание, что обратно мы едем через Конью, дабы все-таки приобщить всех нас суфизму, и по святым местам пройтись.
И чем ближе мы подъезжали по шоссе к Конье, тем больше и больше расслаблялось мое тело, тем спокойнее становилось на душе. Начали мы с музея-мечети, где находится мавзолей Мевляны – того самого Джелаладдина Руми, почитаемого как в самой Конье, так и во всем, пожалуй, мусульманском мире. Зашла я к нему, и меня накрыло присутствием. Покой, благодать, расслабление. Олеся, которая нас вводила в курс дела, рекомендовала общаться с ним, как с живым, мысленно разговаривать. И у меня в голове только одно слово было – Учитель! И благодарность. Вокруг него лежат его ученики, последователи. Шейхи с зелеными тюрбанами на могилах и учителя Университета с белыми. Смотрю на их могилы и слово опять – Братья!
Потом я прошла на женскую половину мечети, и долго-долго там сидела, растворяясь в пространстве и времени. Вокруг мусульманские женщины совершали намаз – молились, кланялись, перебирали четки. И я, время от времени, совершала поклоны, так же точно, как и они. И между нами не было никакой разницы в это время.
Через какое-то время я вышла из Мавзолея, огляделась немного и сильно меня потянуло через внутреннее пространство музея налево, к какому-то строению. А я ж там в первый раз, напомню. Иду к нему, и думаю: Чего я туда иду вообще, что там? Никакой вывески не видно издалека, открыто или нет – непонятно, да и вообще, вдруг там уже не ходят. Подхожу ближе, и становится понятно, что зайти туда можно – люди ходят. Еще ближе – видно стенд с информацией. Кухня.
Надо заметить, что кухня в жизни дервишей Мевляны занимала особое место. Юноша, который хотел стать мевлеви (последователем Мевляны), должен был просидеть в особом месте на шкуре в течение трех дней, наблюдая за работами на кухне, и, после этого, решить, хочет ли он стать дервишем. Если юноша согласен и главный о кухне находит его достойным кандидатом, то его принимают в обучение и еще 1000 и 1 день испытательного срока ему требуется провести в работах по хозяйству. И только после этого его молитвами принимают в дервиши. Короче, кухня – дело первостепенной важности, и вовсе ничего удивительного нет в том, что я туда ломанулась)))
Все время, что я провела в музее Мевляны, было сильное ощущение дома, очень знакомое и родное. Как когда попала на первый семинар к Мастеру – на медитации поймала это сильнейшее ощущение родного дома и семьи вокруг.
Потом мы попали к Шемсу – другу и учителю Мевляны, и вот там меня накрыло снова. Абсолютная пустота в голове, ощущение чистого света, яркого присутствия, но совсем другое, чем у Мевляны. В голове – Отец! Села на пол и просто медитировала на этот чистый свет. На следующий день мы пришли снова, и снова чистый свет, слезы благодарности, прояснение сознания.
Выходила оттуда с четким пониманием, что вот ради этого я ехала. Что я дома.
На следующий день мы дружно двинули по магазинам и разным делам, и Машин знакомый из ковровой лавки посреди милой беседы вдруг спросил, идем ли мы на Сему вечером того же дня. Был четверг, мы точно знали, что дервишские кружения проходят по субботам. А тут прекрасный Мехметик нас зовет на кружение вечером, да еще и в Розовом саду в самом музее Мевляны. Повезло так повезло)))
Мы, конечно же, в обязательном порядке все туда прискакали. Самое яркое впечатление мое – когда кружится начал шейх. Там сначала семазены – ученики шейха – по очереди подходят к нему за благословением на кружение, и потом начинают двигаться. И уже под конец действа шейх встал, а он же такой старенький совсем, и тоже встал в круг. А я в тот момент смотрела в другую сторону, и вдруг понимаю, что слезы текут. Присмотрелась – шейх кружится. И это все такая искренняя молитва Единому, которая на любом языке понятна.
Вечером того же дня Маша нас повезла к шейху в дергу. Это не тот был шейх, который кружился, а другой, к которому Маша уже несколько лет ездит, Джелаладдин Лорас. Он все больше по Америкам жил и работал, 33 года подряд. А в последние годы стал болеть и осел в Турции – доктора запретили долгие перелеты. Так вот мы к нему и заявились поздним вечером. Днем Маша ему звонила – трубку не берет. Приехали. Позвонили в дверь. Он нам открыл, всем пожал руки и провел в дом. И тут меня накрыло снова. Я опять была дома, у своих. Первый раз в жизни я видела этого человека, но тепло и принятие, которое от него исходило, его радость видеть каждого из нас – это было удивительно.
Надо заметить, что я родилась в Казахстане и восточное гостеприимство ощущала на себе много раз. Но такой глубины принятия не видела ни у кого, кроме Мастера. Ну и вот теперь у шейха.
И такие совсем другие ощущения в его доме - расслабление, открытое сердце, радость, умиротворение.
И снова я ломлюсь на кухню))))))
Это я все к чему и о чем.
Есть такие на свете люди, к которым нужно ехать. Ехать за вот этим эталоном – ощущением света и тепла, за умением принимать людей такими, какие они есть, за умением не осуждая и не оценивая общаться с каждым, не глядя на то, откуда он приехал и на каком языке говорит. И это все невзирая на собственные обстоятельства – болезнь или здравие, богатство или бедность. И все это не в отрыве от реальности, и не в другой реальности – а в самых обыкновенных обстоятельствах, на кухне, или в палатке, в дороге или на отдыхе. В любом окружении Мастер или Учитель остаются открыты людям. И это не напоказ, и не притворство. Это настоящее, настолько глубокое и живое, что в это трудно поверить поначалу. Это ощущение дома возле них, неважно, живы они, или уже покинули свои тела.
К таким людям нужно ехать, учится у них, быть возле них.
Говорят, когда ученик готов, ему нужно только позвать Мастера, и он придет.
Мы уже позвали, а вы? ;)
Я уже писала мельком про наше спонтанно родившееся решение поехать в Турцию, в компании Маши Гусевой и Альбины и Демьяна Турчиных. Планировался их совместный семинар «Встреча с собой» на турецком побережье Средиземного моря. Я как-то увидела анонс в новостях вконтакте об этом семинаре у Турции, но тогда не загорелась. Потом Маша выложила фотки свои в том месте, где планировался семинар – а там песочек, скалы, море – красота неимоверная. И тут я стала потихоньку хотеть туда тоже.
А еще же я периодически встречалась на просторах интернетов с информацией о суфиях, смотрела у Маши же на странице видео кружащихся дервишей и сильно меня это все интересовало. Иногда я и сама спонтанно кружилась, ну и мне очень это дело нравилось. Так что где-то в голове была мысль о том, что было бы здорово на это все посмотреть вживую и приобщиться как-то.
В общем, при встрече Маша нас спросила, чего это мы на семинар этот не собираемся, а вдруг взяли и собрались. Через неделю мы были уже в Турции.
И меня же колбасило на этом семинаре – в лучших традициях семинаров. Холодец мозговой застыл, тараканы в ритме кан-кана весело выделывали коленца и иногда было совсем беспросветно, но периодически я выныривала из моря и из холодца – и тогда было просто в удовольствие быть во всем этом. Места там потрясающие, конечно.
В общем, состояние мое было средней паршивости к концу семинара. И тут родилось понимание, что обратно мы едем через Конью, дабы все-таки приобщить всех нас суфизму, и по святым местам пройтись.
И чем ближе мы подъезжали по шоссе к Конье, тем больше и больше расслаблялось мое тело, тем спокойнее становилось на душе. Начали мы с музея-мечети, где находится мавзолей Мевляны – того самого Джелаладдина Руми, почитаемого как в самой Конье, так и во всем, пожалуй, мусульманском мире. Зашла я к нему, и меня накрыло присутствием. Покой, благодать, расслабление. Олеся, которая нас вводила в курс дела, рекомендовала общаться с ним, как с живым, мысленно разговаривать. И у меня в голове только одно слово было – Учитель! И благодарность. Вокруг него лежат его ученики, последователи. Шейхи с зелеными тюрбанами на могилах и учителя Университета с белыми. Смотрю на их могилы и слово опять – Братья!
Потом я прошла на женскую половину мечети, и долго-долго там сидела, растворяясь в пространстве и времени. Вокруг мусульманские женщины совершали намаз – молились, кланялись, перебирали четки. И я, время от времени, совершала поклоны, так же точно, как и они. И между нами не было никакой разницы в это время.
Через какое-то время я вышла из Мавзолея, огляделась немного и сильно меня потянуло через внутреннее пространство музея налево, к какому-то строению. А я ж там в первый раз, напомню. Иду к нему, и думаю: Чего я туда иду вообще, что там? Никакой вывески не видно издалека, открыто или нет – непонятно, да и вообще, вдруг там уже не ходят. Подхожу ближе, и становится понятно, что зайти туда можно – люди ходят. Еще ближе – видно стенд с информацией. Кухня.
Надо заметить, что кухня в жизни дервишей Мевляны занимала особое место. Юноша, который хотел стать мевлеви (последователем Мевляны), должен был просидеть в особом месте на шкуре в течение трех дней, наблюдая за работами на кухне, и, после этого, решить, хочет ли он стать дервишем. Если юноша согласен и главный о кухне находит его достойным кандидатом, то его принимают в обучение и еще 1000 и 1 день испытательного срока ему требуется провести в работах по хозяйству. И только после этого его молитвами принимают в дервиши. Короче, кухня – дело первостепенной важности, и вовсе ничего удивительного нет в том, что я туда ломанулась)))
Все время, что я провела в музее Мевляны, было сильное ощущение дома, очень знакомое и родное. Как когда попала на первый семинар к Мастеру – на медитации поймала это сильнейшее ощущение родного дома и семьи вокруг.
Потом мы попали к Шемсу – другу и учителю Мевляны, и вот там меня накрыло снова. Абсолютная пустота в голове, ощущение чистого света, яркого присутствия, но совсем другое, чем у Мевляны. В голове – Отец! Села на пол и просто медитировала на этот чистый свет. На следующий день мы пришли снова, и снова чистый свет, слезы благодарности, прояснение сознания.
Выходила оттуда с четким пониманием, что вот ради этого я ехала. Что я дома.
На следующий день мы дружно двинули по магазинам и разным делам, и Машин знакомый из ковровой лавки посреди милой беседы вдруг спросил, идем ли мы на Сему вечером того же дня. Был четверг, мы точно знали, что дервишские кружения проходят по субботам. А тут прекрасный Мехметик нас зовет на кружение вечером, да еще и в Розовом саду в самом музее Мевляны. Повезло так повезло)))
Мы, конечно же, в обязательном порядке все туда прискакали. Самое яркое впечатление мое – когда кружится начал шейх. Там сначала семазены – ученики шейха – по очереди подходят к нему за благословением на кружение, и потом начинают двигаться. И уже под конец действа шейх встал, а он же такой старенький совсем, и тоже встал в круг. А я в тот момент смотрела в другую сторону, и вдруг понимаю, что слезы текут. Присмотрелась – шейх кружится. И это все такая искренняя молитва Единому, которая на любом языке понятна.
Вечером того же дня Маша нас повезла к шейху в дергу. Это не тот был шейх, который кружился, а другой, к которому Маша уже несколько лет ездит, Джелаладдин Лорас. Он все больше по Америкам жил и работал, 33 года подряд. А в последние годы стал болеть и осел в Турции – доктора запретили долгие перелеты. Так вот мы к нему и заявились поздним вечером. Днем Маша ему звонила – трубку не берет. Приехали. Позвонили в дверь. Он нам открыл, всем пожал руки и провел в дом. И тут меня накрыло снова. Я опять была дома, у своих. Первый раз в жизни я видела этого человека, но тепло и принятие, которое от него исходило, его радость видеть каждого из нас – это было удивительно.
Надо заметить, что я родилась в Казахстане и восточное гостеприимство ощущала на себе много раз. Но такой глубины принятия не видела ни у кого, кроме Мастера. Ну и вот теперь у шейха.
И такие совсем другие ощущения в его доме - расслабление, открытое сердце, радость, умиротворение.
И снова я ломлюсь на кухню))))))
Это я все к чему и о чем.
Есть такие на свете люди, к которым нужно ехать. Ехать за вот этим эталоном – ощущением света и тепла, за умением принимать людей такими, какие они есть, за умением не осуждая и не оценивая общаться с каждым, не глядя на то, откуда он приехал и на каком языке говорит. И это все невзирая на собственные обстоятельства – болезнь или здравие, богатство или бедность. И все это не в отрыве от реальности, и не в другой реальности – а в самых обыкновенных обстоятельствах, на кухне, или в палатке, в дороге или на отдыхе. В любом окружении Мастер или Учитель остаются открыты людям. И это не напоказ, и не притворство. Это настоящее, настолько глубокое и живое, что в это трудно поверить поначалу. Это ощущение дома возле них, неважно, живы они, или уже покинули свои тела.
К таким людям нужно ехать, учится у них, быть возле них.
Говорят, когда ученик готов, ему нужно только позвать Мастера, и он придет.
Мы уже позвали, а вы? ;)
How I ended up in Turkey and what came of it
I already wrote briefly about our spontaneously born decision to go to Turkey, in the company of Masha Guseva and Albina and Demyan Turchins. They planned a joint seminar “Meeting with oneself” on the Turkish coast of the Mediterranean Sea. I somehow saw an announcement in the VKontakte news about this seminar in Turkey, but then it didn’t catch fire. Then Masha posted her pictures in the place where the seminar was planned - and there is sand, rocks, sea - incredible beauty. And then I began to slowly want to go there too.
And I also periodically met on the Internet with information about Sufis, looked at Masha’s video on a page of whirling dervishes and I was very interested in it all. Sometimes I myself spontaneously circled, well, I really liked this thing. So somewhere in my head there was an idea that it would be great to see it all live and get involved somehow.
In general, at the meeting, Masha asked us why we were not going to this seminar, but suddenly they took and gathered. A week later we were already in Turkey.
And I was sausage at this seminar - in the best traditions of the seminars. The jelly brain has frozen, cockroaches in the rhythm of the kankan can cheerfully make rings and sometimes it was completely hopeless, but from time to time I emerged from the sea and from the jelly - and then it was just a pleasure to be in all this. The places there are amazing, of course.
In general, my condition was of average lousiness by the end of the seminar. And then an understanding was born that we were going back through Konya, in order to nevertheless introduce us all to Sufism, and to go to holy places.
And the closer we drove along the highway to Konya, the more and more my body relaxed, the calmer it became in my soul. We started with the museum-mosque, where the Mausoleum’s mausoleum is located - that same Jalaladdin Rumi, revered both in Konya and in the whole, perhaps, Muslim world. I went to him, and I was covered by the presence. Peace, grace, relaxation. Olesya, who introduced us to the course of affairs, recommended talking to him as if alive, talking mentally. And in my head there was only one word - Teacher! And thanks. Around him lie his disciples, followers. Sheikhs with green turbans on the graves and University teachers with whites. I look at their graves and the word again - Brothers!
Then I went to the female half of the mosque, and for a long time sat there, dissolving in space and time. Around Muslim women performed a prayer - they prayed, bowed, sorted out a rosary. And I, from time to time, made obeisances, just as exactly as they did. And there was no difference between us at this time.
After some time, I left the Mausoleum, looked around a bit and pulled me very strongly through the interior of the museum to the left, to some building. And here I am there for the first time, let me remind you. I go to him and think: Why am I going there at all, what's there? No sign can be seen from afar, openly or not - it is not clear, and indeed, all of a sudden, they don’t go there anymore. I come closer, and it becomes clear that you can go there - people go. Even closer - you can see the stand with information. Kitchen.
It should be noted that the kitchen in the life of the Mevlana dervishes occupied a special place. A young man who wanted to become a Mevlevi (a follower of Mevlana) had to sit in a special place on the skin for three days, watching the work in the kitchen, and then decide whether he wants to become a dervish. If the young man agrees and the chief about the kitchen finds him a worthy candidate, then he will be accepted into training and another 1,000 and 1 days of the probationary period he needs to spend in household chores. And only after that they receive him in dervishes with his prayers. In short, the kitchen is a matter of paramount importance, and there is nothing surprising at all in the fact that I rushed there)))
All the time that I spent in the Mevlana Museum, there was a strong feeling of home, very familiar and dear. As when I got to the first seminar with the Master, I caught this strong feeling of my home and family around during meditation.
Then we got to Shems - a friend and teacher of Mevlana, and there I was covered again. Absolute emptiness in the head, a feeling of pure light, a bright presence, but completely different than that of Mevlana. In my head is Father! She sat on the floor and simply meditated on this pure light. The next day we came again, and again pure light, tears of gratitude, clarification of consciousness.
I went out with a clear understanding that for the sake of this I was driving. That i'm at home.
The next day, we all together went shopping and doing various things, and Mashin, an acquaintance from the carpet shop in the middle of a sweet conversation, suddenly asked if we were going to Semu on the evening of the same day. It was Thursday, we knew for sure that dervish circles were held on Saturdays. And here the beautiful Mehmetik calls us to spin in the evening, and even in the Rose Garden in the Mevlana Museum itself. Lucky so lucky)))
We, of course, without fail all jumped there. My most vivid impression is when the sheikh started spinning. There, first, the semazens - the sheikh's disciples - take turns approaching him for a blessing to circle, and then begin to move. And already at the end of the action, the sheikh got up, and he is so old with
I already wrote briefly about our spontaneously born decision to go to Turkey, in the company of Masha Guseva and Albina and Demyan Turchins. They planned a joint seminar “Meeting with oneself” on the Turkish coast of the Mediterranean Sea. I somehow saw an announcement in the VKontakte news about this seminar in Turkey, but then it didn’t catch fire. Then Masha posted her pictures in the place where the seminar was planned - and there is sand, rocks, sea - incredible beauty. And then I began to slowly want to go there too.
And I also periodically met on the Internet with information about Sufis, looked at Masha’s video on a page of whirling dervishes and I was very interested in it all. Sometimes I myself spontaneously circled, well, I really liked this thing. So somewhere in my head there was an idea that it would be great to see it all live and get involved somehow.
In general, at the meeting, Masha asked us why we were not going to this seminar, but suddenly they took and gathered. A week later we were already in Turkey.
And I was sausage at this seminar - in the best traditions of the seminars. The jelly brain has frozen, cockroaches in the rhythm of the kankan can cheerfully make rings and sometimes it was completely hopeless, but from time to time I emerged from the sea and from the jelly - and then it was just a pleasure to be in all this. The places there are amazing, of course.
In general, my condition was of average lousiness by the end of the seminar. And then an understanding was born that we were going back through Konya, in order to nevertheless introduce us all to Sufism, and to go to holy places.
And the closer we drove along the highway to Konya, the more and more my body relaxed, the calmer it became in my soul. We started with the museum-mosque, where the Mausoleum’s mausoleum is located - that same Jalaladdin Rumi, revered both in Konya and in the whole, perhaps, Muslim world. I went to him, and I was covered by the presence. Peace, grace, relaxation. Olesya, who introduced us to the course of affairs, recommended talking to him as if alive, talking mentally. And in my head there was only one word - Teacher! And thanks. Around him lie his disciples, followers. Sheikhs with green turbans on the graves and University teachers with whites. I look at their graves and the word again - Brothers!
Then I went to the female half of the mosque, and for a long time sat there, dissolving in space and time. Around Muslim women performed a prayer - they prayed, bowed, sorted out a rosary. And I, from time to time, made obeisances, just as exactly as they did. And there was no difference between us at this time.
After some time, I left the Mausoleum, looked around a bit and pulled me very strongly through the interior of the museum to the left, to some building. And here I am there for the first time, let me remind you. I go to him and think: Why am I going there at all, what's there? No sign can be seen from afar, openly or not - it is not clear, and indeed, all of a sudden, they don’t go there anymore. I come closer, and it becomes clear that you can go there - people go. Even closer - you can see the stand with information. Kitchen.
It should be noted that the kitchen in the life of the Mevlana dervishes occupied a special place. A young man who wanted to become a Mevlevi (a follower of Mevlana) had to sit in a special place on the skin for three days, watching the work in the kitchen, and then decide whether he wants to become a dervish. If the young man agrees and the chief about the kitchen finds him a worthy candidate, then he will be accepted into training and another 1,000 and 1 days of the probationary period he needs to spend in household chores. And only after that they receive him in dervishes with his prayers. In short, the kitchen is a matter of paramount importance, and there is nothing surprising at all in the fact that I rushed there)))
All the time that I spent in the Mevlana Museum, there was a strong feeling of home, very familiar and dear. As when I got to the first seminar with the Master, I caught this strong feeling of my home and family around during meditation.
Then we got to Shems - a friend and teacher of Mevlana, and there I was covered again. Absolute emptiness in the head, a feeling of pure light, a bright presence, but completely different than that of Mevlana. In my head is Father! She sat on the floor and simply meditated on this pure light. The next day we came again, and again pure light, tears of gratitude, clarification of consciousness.
I went out with a clear understanding that for the sake of this I was driving. That i'm at home.
The next day, we all together went shopping and doing various things, and Mashin, an acquaintance from the carpet shop in the middle of a sweet conversation, suddenly asked if we were going to Semu on the evening of the same day. It was Thursday, we knew for sure that dervish circles were held on Saturdays. And here the beautiful Mehmetik calls us to spin in the evening, and even in the Rose Garden in the Mevlana Museum itself. Lucky so lucky)))
We, of course, without fail all jumped there. My most vivid impression is when the sheikh started spinning. There, first, the semazens - the sheikh's disciples - take turns approaching him for a blessing to circle, and then begin to move. And already at the end of the action, the sheikh got up, and he is so old with
У записи 37 лайков,
10 репостов.
10 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Галина Лашина