#blakepost #счастьесвободасвет #хуи80
"Счастье - показатель того, что человек нашел ответ на проблему человеческого существования, а, значит единства с миром, и цельности своего Я.
Счастье - это критерий совершенства в искусстве жить."
(Эрих Фромм)
Идеи и мысли, пронизывающие гипотезы и теории порой невероятно захватывают. Каждый раз в устоявшийся порядок и понимание с поставленными вопросами врывается свет гипотезы, отражающий новый вид прежнего мира, ранее не доступный взору культурного пласта, с которого смотрит человек. Эта остановка перед неразрешимым в данных представлениях вопросом, если её не прогонять, подобна медитации монахов, в стремлении увидеть реальность, а не наши домыслы о ней, т.к. последние не дают ответа более. Проникая в реальность всем существом, утрачивается граница между индивидуальным сознанием и миром, и тем самым из этого единения рождается истина, и подлинность этого прикосновения подтверждается приливом вдохновения, энергии, чувством гармонии и причастности.
Писатели и психологи второй половины 20-го века (как например, Роберт Пирсинг, Эрих Фромм, Михай Чиксентмихайи и др. просто последние недавно читались) пытаясь описать пути достижения счастья, приходили к тому, что источником страданий служит дихотомия восприятия человеком своего бытия: технология и жизнь, индивид и общество, человек и природа, объективный и субъективный мир.
В процессе поиска этого ответа на вопрос "что такое счастье и как его обрести?" человечество металось из крайности в крайность: от полного подчинения авторитетам до их уничтожения и признания благом исключительно личные интересы. Последние в свою очередь путались с прихотями и страстями, а потому естественно через некоторое время порождали волну протеста. И вот мысль рожденная одним лагерем разума доходит через слова/тексты до других людей и проходит мимо, если не вызывает протеста, в случае которого эта мысль развивается дальше и посылается в мир вновь, продолжая бесконечную игру в теннис. На энергии этого между крайними точками развивается культура, которая не принимает полярность, т.к. из-за относительно частой переполюсовки постоянно находится в движении от одной грани к другой, тем самым как сама и природа, не принимая этой бело-черной дихотомии, существующей лишь в воображении человека, но, увы, и лишь отчасти углубляясь в изложенные принципы.
В свое время это шло на пользу и было необходимо, чтобы осознать спектр взглядов, так разделение искусств от логики дало возможность появится научному знанию. В текущее время эти разделения окружают человека, его сознание настолько фрагментированно, что способно служить одновременно церкви (или иному иррациональному авторитету), государству, рынку (ценности для многих стали эквивалентном рыночной цене), родителям, друзьям, знакомым, своим прихотям и страстям (индуцированных по сути не силой любви к себе, а ее слабостью) - всему, но не самому себе. Не пора ли прекратить бесконечное дифференцирование и сосредоточиться более на способах интеграции накопленных знаний на благо человека и мира?
Интересно, сможет ли и если да, то каким образом прозвучать в текущее время такая идея, которая прорезанирует в мире учение построенное на иной полярности: где причина страданий - в разделении себя и своих интересов от мира, а добродетель - это жизнедеятельность в состоянии соединения с миром, когда каждый индивид осознает себя как природное создание с фундаментом опыта текущей культуры, а чистая деятельность - реакция на достоинства и недостатки этой культуры, стремящаяся к совершенству себя и/или всего мира, что на самом деле одно и тоже. Учение, где можно общество и индивида поменять местами при этом основные положения останутся теми же.
Тогда, например, осознается, что суд над человеком невозможен без суда над обществом, а суд над миром без суда человека над собой. Только с этим осознанием у нас есть возможность идти путем знаний, который не теряет из вида этическую основу направления этого пути: счастье Человека.
"Счастье - показатель того, что человек нашел ответ на проблему человеческого существования, а, значит единства с миром, и цельности своего Я.
Счастье - это критерий совершенства в искусстве жить."
(Эрих Фромм)
Идеи и мысли, пронизывающие гипотезы и теории порой невероятно захватывают. Каждый раз в устоявшийся порядок и понимание с поставленными вопросами врывается свет гипотезы, отражающий новый вид прежнего мира, ранее не доступный взору культурного пласта, с которого смотрит человек. Эта остановка перед неразрешимым в данных представлениях вопросом, если её не прогонять, подобна медитации монахов, в стремлении увидеть реальность, а не наши домыслы о ней, т.к. последние не дают ответа более. Проникая в реальность всем существом, утрачивается граница между индивидуальным сознанием и миром, и тем самым из этого единения рождается истина, и подлинность этого прикосновения подтверждается приливом вдохновения, энергии, чувством гармонии и причастности.
Писатели и психологи второй половины 20-го века (как например, Роберт Пирсинг, Эрих Фромм, Михай Чиксентмихайи и др. просто последние недавно читались) пытаясь описать пути достижения счастья, приходили к тому, что источником страданий служит дихотомия восприятия человеком своего бытия: технология и жизнь, индивид и общество, человек и природа, объективный и субъективный мир.
В процессе поиска этого ответа на вопрос "что такое счастье и как его обрести?" человечество металось из крайности в крайность: от полного подчинения авторитетам до их уничтожения и признания благом исключительно личные интересы. Последние в свою очередь путались с прихотями и страстями, а потому естественно через некоторое время порождали волну протеста. И вот мысль рожденная одним лагерем разума доходит через слова/тексты до других людей и проходит мимо, если не вызывает протеста, в случае которого эта мысль развивается дальше и посылается в мир вновь, продолжая бесконечную игру в теннис. На энергии этого между крайними точками развивается культура, которая не принимает полярность, т.к. из-за относительно частой переполюсовки постоянно находится в движении от одной грани к другой, тем самым как сама и природа, не принимая этой бело-черной дихотомии, существующей лишь в воображении человека, но, увы, и лишь отчасти углубляясь в изложенные принципы.
В свое время это шло на пользу и было необходимо, чтобы осознать спектр взглядов, так разделение искусств от логики дало возможность появится научному знанию. В текущее время эти разделения окружают человека, его сознание настолько фрагментированно, что способно служить одновременно церкви (или иному иррациональному авторитету), государству, рынку (ценности для многих стали эквивалентном рыночной цене), родителям, друзьям, знакомым, своим прихотям и страстям (индуцированных по сути не силой любви к себе, а ее слабостью) - всему, но не самому себе. Не пора ли прекратить бесконечное дифференцирование и сосредоточиться более на способах интеграции накопленных знаний на благо человека и мира?
Интересно, сможет ли и если да, то каким образом прозвучать в текущее время такая идея, которая прорезанирует в мире учение построенное на иной полярности: где причина страданий - в разделении себя и своих интересов от мира, а добродетель - это жизнедеятельность в состоянии соединения с миром, когда каждый индивид осознает себя как природное создание с фундаментом опыта текущей культуры, а чистая деятельность - реакция на достоинства и недостатки этой культуры, стремящаяся к совершенству себя и/или всего мира, что на самом деле одно и тоже. Учение, где можно общество и индивида поменять местами при этом основные положения останутся теми же.
Тогда, например, осознается, что суд над человеком невозможен без суда над обществом, а суд над миром без суда человека над собой. Только с этим осознанием у нас есть возможность идти путем знаний, который не теряет из вида этическую основу направления этого пути: счастье Человека.
#blakepost #happinessfreedomlight #hui80
"Happiness is an indicator that a person has found the answer to the problem of human existence, and, therefore, unity with the world, and the integrity of his self.
Happiness is the criterion of excellence in the art of living. "
(Erich Fromm)
Ideas and thoughts piercing hypotheses and theories are sometimes incredibly exciting. Each time, the light of a hypothesis breaks into the established order and understanding with the questions posed, reflecting a new view of the old world, previously not accessible to the gaze of the cultural layer from which a person is looking. This stop in front of the insoluble question in these ideas, if you do not drive it away, is similar to meditation by monks, in an effort to see reality, and not our speculation about it, because the latter do not give an answer anymore. Penetrating reality with the whole being, the boundary between the individual consciousness and the world is lost, and thereby truth is born from this unity, and the authenticity of this touch is confirmed by a surge of inspiration, energy, a sense of harmony and involvement.
Writers and psychologists of the second half of the 20th century (such as Robert Piercing, Erich Fromm, Mihai Chiksentmihai and others just recently read) trying to describe the ways to achieve happiness, came to the conclusion that the source of suffering is the dichotomy of a person's perception of his being: technology and life, the individual and society, man and nature, the objective and subjective world.
In the process of searching for this answer to the question "what is happiness and how to find it?" humanity rushed from extreme to extreme: from complete submission to authorities to their destruction and recognition as a blessing exclusively personal interests. The latter, in turn, were confused with the whims and passions, and therefore naturally after a while generated a wave of protest. And then a thought born of one camp of the mind reaches other people through words / texts and passes by if it does not cause protest, in which case this thought develops further and is sent to the world again, continuing the endless game of tennis. On the energy of this, a culture develops between extreme points that does not accept polarity, because because of the relatively frequent polarity reversal, it is constantly moving from one face to another, thereby being like nature itself, not accepting this white-black dichotomy that exists only in the imagination of a person, but, alas, and only partly delving into the stated principles.
At one time, this was beneficial and was necessary in order to realize the spectrum of views, so the separation of arts from logic made it possible for scientific knowledge to appear. Currently, these divisions surround a person, his consciousness is so fragmented that it can serve both the church (or other irrational authority), the state, the market (for many, values have become equivalent to the market price), parents, friends, acquaintances, their whims and passions (induced in fact, not by the power of self-love, but by its weakness) - to everything, but not to oneself. Is it time to stop the endless differentiation and focus more on ways to integrate accumulated knowledge for the benefit of man and the world?
It is interesting whether, and if so, how to sound at the present time such an idea that cuts the doctrine built on a different polarity in the world: where the cause of suffering is the separation of oneself and one’s interests from the world, and virtue is vital activity in a state of connection with in the world, when each individual realizes himself as a natural creature with the foundation of the experience of the current culture, and pure activity is a reaction to the strengths and weaknesses of this culture, striving for perfection of himself and / or the whole world, which is actually the same thing. The doctrine where it is possible to swap society and the individual while the basic provisions will remain the same.
Then, for example, it is realized that the trial of a person is impossible without a trial of society, and the trial of the world without a trial of a person. Only with this awareness, we have the opportunity to follow the path of knowledge, which does not lose sight of the ethical basis of the direction of this path: the happiness of man.
"Happiness is an indicator that a person has found the answer to the problem of human existence, and, therefore, unity with the world, and the integrity of his self.
Happiness is the criterion of excellence in the art of living. "
(Erich Fromm)
Ideas and thoughts piercing hypotheses and theories are sometimes incredibly exciting. Each time, the light of a hypothesis breaks into the established order and understanding with the questions posed, reflecting a new view of the old world, previously not accessible to the gaze of the cultural layer from which a person is looking. This stop in front of the insoluble question in these ideas, if you do not drive it away, is similar to meditation by monks, in an effort to see reality, and not our speculation about it, because the latter do not give an answer anymore. Penetrating reality with the whole being, the boundary between the individual consciousness and the world is lost, and thereby truth is born from this unity, and the authenticity of this touch is confirmed by a surge of inspiration, energy, a sense of harmony and involvement.
Writers and psychologists of the second half of the 20th century (such as Robert Piercing, Erich Fromm, Mihai Chiksentmihai and others just recently read) trying to describe the ways to achieve happiness, came to the conclusion that the source of suffering is the dichotomy of a person's perception of his being: technology and life, the individual and society, man and nature, the objective and subjective world.
In the process of searching for this answer to the question "what is happiness and how to find it?" humanity rushed from extreme to extreme: from complete submission to authorities to their destruction and recognition as a blessing exclusively personal interests. The latter, in turn, were confused with the whims and passions, and therefore naturally after a while generated a wave of protest. And then a thought born of one camp of the mind reaches other people through words / texts and passes by if it does not cause protest, in which case this thought develops further and is sent to the world again, continuing the endless game of tennis. On the energy of this, a culture develops between extreme points that does not accept polarity, because because of the relatively frequent polarity reversal, it is constantly moving from one face to another, thereby being like nature itself, not accepting this white-black dichotomy that exists only in the imagination of a person, but, alas, and only partly delving into the stated principles.
At one time, this was beneficial and was necessary in order to realize the spectrum of views, so the separation of arts from logic made it possible for scientific knowledge to appear. Currently, these divisions surround a person, his consciousness is so fragmented that it can serve both the church (or other irrational authority), the state, the market (for many, values have become equivalent to the market price), parents, friends, acquaintances, their whims and passions (induced in fact, not by the power of self-love, but by its weakness) - to everything, but not to oneself. Is it time to stop the endless differentiation and focus more on ways to integrate accumulated knowledge for the benefit of man and the world?
It is interesting whether, and if so, how to sound at the present time such an idea that cuts the doctrine built on a different polarity in the world: where the cause of suffering is the separation of oneself and one’s interests from the world, and virtue is vital activity in a state of connection with in the world, when each individual realizes himself as a natural creature with the foundation of the experience of the current culture, and pure activity is a reaction to the strengths and weaknesses of this culture, striving for perfection of himself and / or the whole world, which is actually the same thing. The doctrine where it is possible to swap society and the individual while the basic provisions will remain the same.
Then, for example, it is realized that the trial of a person is impossible without a trial of society, and the trial of the world without a trial of a person. Only with this awareness, we have the opportunity to follow the path of knowledge, which does not lose sight of the ethical basis of the direction of this path: the happiness of man.
У записи 8 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Филипчук