" Главная особенность Илона Маска – не в конкретных проектах, а в том, что он дает людям мечту. Он создает мир, в котором люди будут летать на Марс, ездить на экологически чистых машинах и передвигаться за считанные минуты из одного мегаполиса в другой на вакуумных поездах по волшебным трубам. Маск воскрешает мир технологического оптимизма 60-х, возникший после советского спутника, полета Гагарина и высадки американцев на Луну. Тогда люди мечтали о новой цивилизации, свободной от надоевшей повседневности и многочисленных пороков. С этим был связан и всплеск популярности научной фантастики, сравнимый, пожалуй, лишь с феноменом книг Жюля Верна в период индустриальной революции XIX века.
Потом мечты стали сталкиваться с реальностью, будь то рутинизация космических исследований (и, как следствие, отношение к космонавтике не как к подвигу, а как к обычной сфере деятельности), несбывшиеся завышенные ожидания межпланетных полетов или текущие кризисы – вроде рецессии в странах Запада 70-х или краха советской нефтяной модели 80-х. Оптимистичная научная фантастика стала уступать место размышлениям о смысле жизни на нашей Земле. Но это не значит, что мечта исчезла. Она нуждалась в новых аргументах, которые и дал Маск, соединив технический прогресс с экологией, что соответствует современным общественным ожиданиям.
Проблема современной России – в том, что она пока не может сформулировать такую мечту. Ностальгические утопии не имеют к такой мечте никакого отношения. Коммунистическое светлое будущее давно дискредитировано. А реальную конкуренцию «Роскосмос» проигрывает тому же Маску, который не только визионер, но и жесткий бизнесмен, этакий симбиоз героев Жюля Верна и Айн Рэнд."
Алексей Макаркин
https://t.me/BuninCo/545
Потом мечты стали сталкиваться с реальностью, будь то рутинизация космических исследований (и, как следствие, отношение к космонавтике не как к подвигу, а как к обычной сфере деятельности), несбывшиеся завышенные ожидания межпланетных полетов или текущие кризисы – вроде рецессии в странах Запада 70-х или краха советской нефтяной модели 80-х. Оптимистичная научная фантастика стала уступать место размышлениям о смысле жизни на нашей Земле. Но это не значит, что мечта исчезла. Она нуждалась в новых аргументах, которые и дал Маск, соединив технический прогресс с экологией, что соответствует современным общественным ожиданиям.
Проблема современной России – в том, что она пока не может сформулировать такую мечту. Ностальгические утопии не имеют к такой мечте никакого отношения. Коммунистическое светлое будущее давно дискредитировано. А реальную конкуренцию «Роскосмос» проигрывает тому же Маску, который не только визионер, но и жесткий бизнесмен, этакий симбиоз героев Жюля Верна и Айн Рэнд."
Алексей Макаркин
https://t.me/BuninCo/545
"The main feature of Ilon Mask is not in specific projects, but in the fact that he gives people a dream. He creates a world in which people will fly to Mars, drive environmentally friendly cars and travel in a matter of minutes from one megalopolis to another on vacuum trains along magical tubes. Mask resurrects the world of technological optimism of the 60s that arose after the Soviet satellite, Gagarin’s flight and the Americans landed on the moon. Then people dreamed of a new civilization, free from boring everyday life and many vices. fiction, perhaps comparable only with the phenomenon of books by Jules Verne during the industrial revolution of the 19th century.
Then dreams began to come up with reality, whether it was the routine of space research (and, as a result, the attitude to astronautics not as a feat, but as a normal sphere of activity), unfulfilled high expectations of interplanetary flights or current crises - like a recession in Western countries 70- x or the collapse of the Soviet oil model of the 80s. Optimistic science fiction began to give way to reflections on the meaning of life on our Earth. But this does not mean that the dream has disappeared. She needed new arguments, which Musk gave, combining technological progress with the environment, which meets modern social expectations.
The problem of modern Russia is that it cannot yet formulate such a dream. Nostalgic utopias have nothing to do with such a dream. The communist bright future has long been discredited. And the real competition "Roskosmos" loses the same Mask, which is not only a visionary, but also a tough businessman, a kind of symbiosis of the heroes of Jules Verne and Ain Rand. "
Alexey Makarkin
https://t.me/BuninCo/545
Then dreams began to come up with reality, whether it was the routine of space research (and, as a result, the attitude to astronautics not as a feat, but as a normal sphere of activity), unfulfilled high expectations of interplanetary flights or current crises - like a recession in Western countries 70- x or the collapse of the Soviet oil model of the 80s. Optimistic science fiction began to give way to reflections on the meaning of life on our Earth. But this does not mean that the dream has disappeared. She needed new arguments, which Musk gave, combining technological progress with the environment, which meets modern social expectations.
The problem of modern Russia is that it cannot yet formulate such a dream. Nostalgic utopias have nothing to do with such a dream. The communist bright future has long been discredited. And the real competition "Roskosmos" loses the same Mask, which is not only a visionary, but also a tough businessman, a kind of symbiosis of the heroes of Jules Verne and Ain Rand. "
Alexey Makarkin
https://t.me/BuninCo/545
У записи 3 лайков,
0 репостов,
272 просмотров.
0 репостов,
272 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Олег Фёдоров