Смысл-то не в том, чтобы рассказывать о низком или о высоком, а в том, чтобы низко или высоко рассказывать. Тип повествования «нытьё» (равно как и «хвастовство») – один из самых простых с точки зрения эмоций рассказчика. У тебя есть некоторый факт, и ты его просто излагаешь с тем, чтобы тебя утешили или даже просто с тем, чтобы почувствовать моральное право быть утешенным, и/или праведный гнев, что тебя не утешили, не пожалели. (С хвастовством то же, только там почесывания и/или самочесывания эго и чсв, даже если не просто желание вызвать зависть, бывает и такое). Такой вот примитивный одноходовый способ распорядиться информационным поводом для социального взаимодействия и коммуникации.
Однако достаточно задуматься на несколько минут, остановить этот первый порыв, чтобы использовать для повествования (и получения и раздачи социальных и коммуникативных плюшек) какой-то другой жанр и способ.
И если просто запретить себе раскрывать рот (трогать клавиатуру) не подумавши о том, кто и как получит из этого рассказа эмоционально-социальные плюшки, то откроется тот глаз, который видит в каждом сюжете какие-то детали, смыслы, радости и красоту, которой сможет порадоваться читатель-слушатель. И вот уже нытьё-сплетни-трепотня немножко превращаются в поэзию. И вот уже из удовлетворенного позыва-таки рассказать, пожаловаться, поныть эксплуатируемый читатель-собеседник тоже что-то получил приятное. Получаться начнет почти сразу, а после 10000 часов практики из этого понятно, что получится.
Ну и еще действует жестокое правило о том, что нельзя писать по живому. То есть нытьё, морок и уныние можно трансформировать в поэзию только когда оно уже разрешилось или хотя бы на излёте, и для читателя получается некоторая вдохновляющая история о каких-то приключениях со счастливым концом (или светом в конце туннеля, хотя бы). Живьем, к сожалению, писать нельзя. Сама мучаюсь.
Вообще тема табуирования нытья в моём сознании как-то связана с темой отрочества. Не помню точно, откуда я это знаю, скорее всего Залмановна говорила, что этимологически слово «отрок» происходит от словосочетания «жопе слова не давали». То есть предполагается, что младенец разговаривать не умеет, дитятя разговаривать умеет, но за безмозглостью не способен постичь идею, что говорить можно и нужно далеко не всегда, а вот подростку до самой инициации стоит помолчать, ну там умных людей послушать, понаблюдать, подумать. Ведь вообще-то, мысль изреченная не столько даже есть ложь, хоть и не без этого, сколько останавливается в развитии, изречение недомысленного полуфабриката часто мешает думать её дальше и достичь в этом значимых каких-то результатов. А так как в нашем обществе, за расслаблением нравов, традиция отрочества практически утрачена (что легко заметить по концентрации чуши в троллейбусе, в который набилась группа семиклассников, едущих на экскурсию в зоологический музей), а вместо этого начали, напротив, процветать всякие формы публичного самовыражения для людей, которым по большому счету стоило бы и вовсе помалкивать, эстетические и прикладные качества окружающего нас смыслового пространства в основной массе катятся в мрачную бездну. Тем лучше для отдельных ярких авторов и выразителей красоты, смыслов и идей, которые нашли в себе сдержанность, чтобы помолчать и подумать – их хорошо видно.
Однако достаточно задуматься на несколько минут, остановить этот первый порыв, чтобы использовать для повествования (и получения и раздачи социальных и коммуникативных плюшек) какой-то другой жанр и способ.
И если просто запретить себе раскрывать рот (трогать клавиатуру) не подумавши о том, кто и как получит из этого рассказа эмоционально-социальные плюшки, то откроется тот глаз, который видит в каждом сюжете какие-то детали, смыслы, радости и красоту, которой сможет порадоваться читатель-слушатель. И вот уже нытьё-сплетни-трепотня немножко превращаются в поэзию. И вот уже из удовлетворенного позыва-таки рассказать, пожаловаться, поныть эксплуатируемый читатель-собеседник тоже что-то получил приятное. Получаться начнет почти сразу, а после 10000 часов практики из этого понятно, что получится.
Ну и еще действует жестокое правило о том, что нельзя писать по живому. То есть нытьё, морок и уныние можно трансформировать в поэзию только когда оно уже разрешилось или хотя бы на излёте, и для читателя получается некоторая вдохновляющая история о каких-то приключениях со счастливым концом (или светом в конце туннеля, хотя бы). Живьем, к сожалению, писать нельзя. Сама мучаюсь.
Вообще тема табуирования нытья в моём сознании как-то связана с темой отрочества. Не помню точно, откуда я это знаю, скорее всего Залмановна говорила, что этимологически слово «отрок» происходит от словосочетания «жопе слова не давали». То есть предполагается, что младенец разговаривать не умеет, дитятя разговаривать умеет, но за безмозглостью не способен постичь идею, что говорить можно и нужно далеко не всегда, а вот подростку до самой инициации стоит помолчать, ну там умных людей послушать, понаблюдать, подумать. Ведь вообще-то, мысль изреченная не столько даже есть ложь, хоть и не без этого, сколько останавливается в развитии, изречение недомысленного полуфабриката часто мешает думать её дальше и достичь в этом значимых каких-то результатов. А так как в нашем обществе, за расслаблением нравов, традиция отрочества практически утрачена (что легко заметить по концентрации чуши в троллейбусе, в который набилась группа семиклассников, едущих на экскурсию в зоологический музей), а вместо этого начали, напротив, процветать всякие формы публичного самовыражения для людей, которым по большому счету стоило бы и вовсе помалкивать, эстетические и прикладные качества окружающего нас смыслового пространства в основной массе катятся в мрачную бездну. Тем лучше для отдельных ярких авторов и выразителей красоты, смыслов и идей, которые нашли в себе сдержанность, чтобы помолчать и подумать – их хорошо видно.
The point is not to talk about low or high, but to tell low or high. The type of narration “whining” (as well as “boasting”) is one of the simplest from the point of view of the narrator’s emotions. You have a fact, and you simply state it in order to be comforted, or even just to feel the moral right to be comforted, and / or righteous anger that you were not comforted, did not regret it. (It’s the same with boasting, only there are scratching and / or self-brushing of the ego and faq, even if it’s not just a desire to envy, it happens). Such is the primitive one-way way to dispose of an informational occasion for social interaction and communication.
However, it is enough to think for a few minutes, stop this first impulse in order to use some other genre and method for narrating (and receiving and distributing social and communicative buns).
And if you simply forbid yourself to open your mouth (touch the keyboard) without thinking about who and how will get emotional and social buns from this story, then that eye will open that sees in each plot some details, meanings, joys and beauty that the reader will be able to rejoice. And now nagging-gossip-trembling are a little transformed into poetry. And now, from the satisfied urge to tell, complain, poke, the exploited reader-interlocutor also received something pleasant. It will begin to turn out almost immediately, and after 10,000 hours of practice, it is clear from this what will turn out.
Well, there’s also a cruel rule that you can’t write on a living basis. That is, nagging, hassle and despondency can be transformed into poetry only when it has already been resolved, or at least at the end, and the reader gets some inspiring story about some kind of adventure with a happy ending (or light at the end of the tunnel, at least). Unfortunately, one cannot write alive. I myself suffer.
In general, the topic of taboo whining in my mind is somehow connected with the theme of adolescence. I don’t remember exactly how I know this, most likely Zalmanovna said that etymologically the word "lad" comes from the phrase "ass did not give a word." That is, it is assumed that the baby does not know how to talk, the child knows how to talk, but because of brainlessness it is not able to comprehend the idea that you can and do not always need to talk, but the teenager should be silent before the initiation, well, there are smart people to listen to, observe, think. Indeed, in fact, the thought uttered is not so much even a lie, though not without it, but rather stops in development, the utterance of the thoughtless semi-finished product often prevents it from thinking further and achieving any significant results in this. And since in our society, for the relaxation of morals, the tradition of adolescence is practically lost (which is easy to notice by the concentration of nonsense in the trolley bus, which was packed with a group of seventh-graders going on an excursion to the zoological museum), and instead, on the contrary, all kinds of public forms began to flourish self-expression for people who, by and large, should be completely silent, the aesthetic and applied qualities of the semantic space surrounding us are rolling into the dark abyss. It is all the better for some bright authors and expressors of beauty, meanings and ideas, who have found restraint in themselves in order to remain silent and think - they are clearly visible.
However, it is enough to think for a few minutes, stop this first impulse in order to use some other genre and method for narrating (and receiving and distributing social and communicative buns).
And if you simply forbid yourself to open your mouth (touch the keyboard) without thinking about who and how will get emotional and social buns from this story, then that eye will open that sees in each plot some details, meanings, joys and beauty that the reader will be able to rejoice. And now nagging-gossip-trembling are a little transformed into poetry. And now, from the satisfied urge to tell, complain, poke, the exploited reader-interlocutor also received something pleasant. It will begin to turn out almost immediately, and after 10,000 hours of practice, it is clear from this what will turn out.
Well, there’s also a cruel rule that you can’t write on a living basis. That is, nagging, hassle and despondency can be transformed into poetry only when it has already been resolved, or at least at the end, and the reader gets some inspiring story about some kind of adventure with a happy ending (or light at the end of the tunnel, at least). Unfortunately, one cannot write alive. I myself suffer.
In general, the topic of taboo whining in my mind is somehow connected with the theme of adolescence. I don’t remember exactly how I know this, most likely Zalmanovna said that etymologically the word "lad" comes from the phrase "ass did not give a word." That is, it is assumed that the baby does not know how to talk, the child knows how to talk, but because of brainlessness it is not able to comprehend the idea that you can and do not always need to talk, but the teenager should be silent before the initiation, well, there are smart people to listen to, observe, think. Indeed, in fact, the thought uttered is not so much even a lie, though not without it, but rather stops in development, the utterance of the thoughtless semi-finished product often prevents it from thinking further and achieving any significant results in this. And since in our society, for the relaxation of morals, the tradition of adolescence is practically lost (which is easy to notice by the concentration of nonsense in the trolley bus, which was packed with a group of seventh-graders going on an excursion to the zoological museum), and instead, on the contrary, all kinds of public forms began to flourish self-expression for people who, by and large, should be completely silent, the aesthetic and applied qualities of the semantic space surrounding us are rolling into the dark abyss. It is all the better for some bright authors and expressors of beauty, meanings and ideas, who have found restraint in themselves in order to remain silent and think - they are clearly visible.
У записи 10 лайков,
2 репостов,
827 просмотров.
2 репостов,
827 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Пискарева