Продолжаем рубрику #востокделотонкое и #ориентализм
Жан Леконт дю Нуи создал серию картин, посвященную востоку и снам. Тут и евнух с опиумной трубочкой (1874), и солидный бородатый персонаж, похожий на клюквенно-развесистого султана (1873-5?), и дремлющий головорез с Берега-слоновой-кости. С последней картиной, а точнее информацией о ней,путаница начинается уже с названия - идет ли речь о сне выходца из Кот-д'Ивуар, или о самом месте, которое снится? - т.о. название -"Сон о Косроу"(?) или "Сон выходца из Косроу" (если кто знает, как правильно это будет по-русски - то благодарность моя - огромна). Картина выставлялась в салоне 1875 г., всем понравилась, а вот куда делась в итоге - не понятно. Спасибо, что осталась на открытках). Художник создал эту серию после путешествия в Египет. Примечательно, что в качестве фона в 2х работах нашлось место памятникам архитектуры Каира: "Сон Евнуха" - мечеть султана Хасана 14 в (слева)., "Восточный сон" - мечеть Мухаммеда Али (тоже слева), османского наместника, законченная только в 1848. А вот греза,парящая перед уроженцем Берега слоновой кости, является герою в весьма эклектичных восточных интерьерах - магрибская арка, иранские ковры, сирийский кувшин и... египетский резной балкончик, на котором сидели только женщины, скрытые решеткой, но очень любопытные до жизни улиц)
Жан Леконт дю Нуи создал серию картин, посвященную востоку и снам. Тут и евнух с опиумной трубочкой (1874), и солидный бородатый персонаж, похожий на клюквенно-развесистого султана (1873-5?), и дремлющий головорез с Берега-слоновой-кости. С последней картиной, а точнее информацией о ней,путаница начинается уже с названия - идет ли речь о сне выходца из Кот-д'Ивуар, или о самом месте, которое снится? - т.о. название -"Сон о Косроу"(?) или "Сон выходца из Косроу" (если кто знает, как правильно это будет по-русски - то благодарность моя - огромна). Картина выставлялась в салоне 1875 г., всем понравилась, а вот куда делась в итоге - не понятно. Спасибо, что осталась на открытках). Художник создал эту серию после путешествия в Египет. Примечательно, что в качестве фона в 2х работах нашлось место памятникам архитектуры Каира: "Сон Евнуха" - мечеть султана Хасана 14 в (слева)., "Восточный сон" - мечеть Мухаммеда Али (тоже слева), османского наместника, законченная только в 1848. А вот греза,парящая перед уроженцем Берега слоновой кости, является герою в весьма эклектичных восточных интерьерах - магрибская арка, иранские ковры, сирийский кувшин и... египетский резной балкончик, на котором сидели только женщины, скрытые решеткой, но очень любопытные до жизни улиц)
Continuing the heading # east-delicate and # orientalism
Jean Leconte du Nui created a series of paintings dedicated to the east and dreams. There is a eunuch with an opium tube (1874), and a solid bearded character, similar to a cranberry-spreading sultan (1873-5?), And a dormant thug from the Ivory Coast. With the last picture, or rather information about it, the confusion begins already with the name - is it a dream of a native of Côte d'Ivoire, or the place that is being dreamed of? - thus the name is “Dream of Kosrow” (?) or “Dream of a native of Kosrow” (if anyone knows how it will be in Russian correctly - then my gratitude is huge). The painting was exhibited in the salon of 1875, everyone liked it, but where it ended up is not clear. Thank you for staying on postcards). The artist created this series after traveling to Egypt. It is noteworthy that as a background in 2 works there was a place for the monuments of Cairo's architecture: "The Dream of the Eunuch" - the mosque of Sultan Hassan 14 in (left)., "Eastern Dream" - the mosque of Muhammad Ali (also on the left), the Ottoman governor, completed only in 1848 But the dream hovering in front of a native of the Ivory Coast is a hero in very eclectic oriental interiors - a Maghreb arch, Iranian carpets, a Syrian jug and ... an Egyptian carved balcony, on which only women were hidden, hidden by bars, but very curious about life street)
Jean Leconte du Nui created a series of paintings dedicated to the east and dreams. There is a eunuch with an opium tube (1874), and a solid bearded character, similar to a cranberry-spreading sultan (1873-5?), And a dormant thug from the Ivory Coast. With the last picture, or rather information about it, the confusion begins already with the name - is it a dream of a native of Côte d'Ivoire, or the place that is being dreamed of? - thus the name is “Dream of Kosrow” (?) or “Dream of a native of Kosrow” (if anyone knows how it will be in Russian correctly - then my gratitude is huge). The painting was exhibited in the salon of 1875, everyone liked it, but where it ended up is not clear. Thank you for staying on postcards). The artist created this series after traveling to Egypt. It is noteworthy that as a background in 2 works there was a place for the monuments of Cairo's architecture: "The Dream of the Eunuch" - the mosque of Sultan Hassan 14 in (left)., "Eastern Dream" - the mosque of Muhammad Ali (also on the left), the Ottoman governor, completed only in 1848 But the dream hovering in front of a native of the Ivory Coast is a hero in very eclectic oriental interiors - a Maghreb arch, Iranian carpets, a Syrian jug and ... an Egyptian carved balcony, on which only women were hidden, hidden by bars, but very curious about life street)
У записи 24 лайков,
0 репостов,
751 просмотров.
0 репостов,
751 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Maria Nazarova