Что-то я всё о Марсе да о Марсе... А как же Земля второй половины 21 века? Это очень интересное на наш современный (и безнадёжно устаревший в рассматриваемый период времени) взгляд зрелище. Именно зрелище: С начала 2030х по конец 2050х Человечество находится в первой эпохе нового типа, эпохе Творчества.
Последняя из последовательно сменявших друг друга эпох, Информационная Эра, длилась всего полтора поколения. Это было время единого человечества, прошедшего Каменный и Железный века, время феодального и теократического устройств, Нового (промышленно-капиталистического) времени и самонадеянно названного Новейшим времени господства капитала и информации.
Теперь философы всё реже говорят о человечестве как о едином организме. Скорее общество представляет из себя Человеческую Пену, мультичеловечество. Нам сегодняшним это напоминает то, как если бы одновременно в одном доме в соседних квартирах жил феодал с вассалами и капиталист-корпорат, а этажом выше разместился представитель каменного века. И при этом они почти никогда бы не пересекались, словно живя на параллельных планетах. Впрочем, современные дети испытывают именно тот же эффект общаясь со своими бабушками и дедушками, а когда-то некоторое время так сосуществовали индейские племена центральной Америки и средневековая Европа (до Колумба, естественно).
Отдельные Пузыри почти не способны взаимодействовать, даже если люди, из которых они состоят, живут в одном доме - настолько отличается система ценностей, система экономических и политических связей между людьми, язык. Но во отличие от тех же индейцев, не способных противостоять технологически и экономически европейцам, современные человечества вполне могут отстаивать свой мир.
И вот как это случилось.
Когда в 2029 Сингулярность не наступила, произошло другое событие, которое праздновалось наиболее умным слоем людей, а именно рождение 10 миллиардоного человека (почему это так важно можно прочитать в трудах профессора и философа Капицы). Этот "верстовой столб" истории ознаменовал ситуацию, при которой человечеству проще создавать параллельные эпохи чем менять старую эпоху на новую, а длительность одной эпохи такова, что человек рождается в одной, а умирает уже в другой; впервые для истории стал важен буквально каждый - и это не лозунг, а рутина, естественное положение вещей.
На Марсе (а потом и Венере) запустились свои эпохи (Великих Географических Открытий), длительностью около 100-200 лет. Такая скорость связана с тем, что закрытые по естественным причинам сообщества ещё не доросли до своей критической массы, но за счёт наличия более быстрого соседа, Земли, движение по этим локальным эпохам ускорилось.
Первой эпохой, которая стала переходной между временем последовательного и временем параллельного существования эпох (во многом потому что для двух полноценных эпох просто не было достаточного количества людей) стало Время Творчества. Простота создания нового, кастомизация всего и вся, поголовная грамотность, автоматизация и энергетическое изобилие дали людям возможность самовыражаться здесь и сейчас. Кто-то двигал искусство, кто-то занимался научным или инженерным творчеством, кто-то творил свою жизнь. И именно оно определило следующие за ним эпохи.
Сначала резко подешевел рутинный труд. Даже теперь рядовому грузчику требуются навыки работы с техникой, а кассиров в некоторых магазинах начали заменять безкассирными кассами. Дальше - больше. Идея "твори или погибнешь от голода" шаг за шагом, профессия за профессией стала проникать в реальность. А из профессиональной сферы эта идея стала просачиваться в обычную жизнь и в досуг. Косплей, курсы рукоделия, фурри, любительские музыкальные и литературные фестивали всё чаще и чаще появляются в массовом медийном пространстве. Даже в играх кастомизация персонажей это серьёзная, крупная часть игры, количество настраиваемых параметров за первые 15 лет 21 века увеличилось в десятки раз, совершенно не нужные с точки зрения игры, но меняющие внешний вид персонажа дополнения стали серьёзной статьёй дохода издателей... А новое поколение мастеров рукотворного труда оценивает своё время значительно дешевле, чем их взрослые предшественники. Быть как все = быть не как все. Вот такой вот парадокс переходного времени.
#зарисовка #будущее #философия #человечество
Последняя из последовательно сменявших друг друга эпох, Информационная Эра, длилась всего полтора поколения. Это было время единого человечества, прошедшего Каменный и Железный века, время феодального и теократического устройств, Нового (промышленно-капиталистического) времени и самонадеянно названного Новейшим времени господства капитала и информации.
Теперь философы всё реже говорят о человечестве как о едином организме. Скорее общество представляет из себя Человеческую Пену, мультичеловечество. Нам сегодняшним это напоминает то, как если бы одновременно в одном доме в соседних квартирах жил феодал с вассалами и капиталист-корпорат, а этажом выше разместился представитель каменного века. И при этом они почти никогда бы не пересекались, словно живя на параллельных планетах. Впрочем, современные дети испытывают именно тот же эффект общаясь со своими бабушками и дедушками, а когда-то некоторое время так сосуществовали индейские племена центральной Америки и средневековая Европа (до Колумба, естественно).
Отдельные Пузыри почти не способны взаимодействовать, даже если люди, из которых они состоят, живут в одном доме - настолько отличается система ценностей, система экономических и политических связей между людьми, язык. Но во отличие от тех же индейцев, не способных противостоять технологически и экономически европейцам, современные человечества вполне могут отстаивать свой мир.
И вот как это случилось.
Когда в 2029 Сингулярность не наступила, произошло другое событие, которое праздновалось наиболее умным слоем людей, а именно рождение 10 миллиардоного человека (почему это так важно можно прочитать в трудах профессора и философа Капицы). Этот "верстовой столб" истории ознаменовал ситуацию, при которой человечеству проще создавать параллельные эпохи чем менять старую эпоху на новую, а длительность одной эпохи такова, что человек рождается в одной, а умирает уже в другой; впервые для истории стал важен буквально каждый - и это не лозунг, а рутина, естественное положение вещей.
На Марсе (а потом и Венере) запустились свои эпохи (Великих Географических Открытий), длительностью около 100-200 лет. Такая скорость связана с тем, что закрытые по естественным причинам сообщества ещё не доросли до своей критической массы, но за счёт наличия более быстрого соседа, Земли, движение по этим локальным эпохам ускорилось.
Первой эпохой, которая стала переходной между временем последовательного и временем параллельного существования эпох (во многом потому что для двух полноценных эпох просто не было достаточного количества людей) стало Время Творчества. Простота создания нового, кастомизация всего и вся, поголовная грамотность, автоматизация и энергетическое изобилие дали людям возможность самовыражаться здесь и сейчас. Кто-то двигал искусство, кто-то занимался научным или инженерным творчеством, кто-то творил свою жизнь. И именно оно определило следующие за ним эпохи.
Сначала резко подешевел рутинный труд. Даже теперь рядовому грузчику требуются навыки работы с техникой, а кассиров в некоторых магазинах начали заменять безкассирными кассами. Дальше - больше. Идея "твори или погибнешь от голода" шаг за шагом, профессия за профессией стала проникать в реальность. А из профессиональной сферы эта идея стала просачиваться в обычную жизнь и в досуг. Косплей, курсы рукоделия, фурри, любительские музыкальные и литературные фестивали всё чаще и чаще появляются в массовом медийном пространстве. Даже в играх кастомизация персонажей это серьёзная, крупная часть игры, количество настраиваемых параметров за первые 15 лет 21 века увеличилось в десятки раз, совершенно не нужные с точки зрения игры, но меняющие внешний вид персонажа дополнения стали серьёзной статьёй дохода издателей... А новое поколение мастеров рукотворного труда оценивает своё время значительно дешевле, чем их взрослые предшественники. Быть как все = быть не как все. Вот такой вот парадокс переходного времени.
#зарисовка #будущее #философия #человечество
Something I'm all about Mars and Mars ... But what about the Earth of the second half of the 21st century? This is a very interesting sight in our modern (and hopelessly outdated in the period under review) sight. Precisely a sight: From the beginning of the 2030s to the end of the 2050s, Mankind is in the first era of a new type, the era of Creativity.
The last of the successive eras, the Information Era, lasted only a generation and a half. It was the time of the united mankind that passed the Stone and Iron Ages, the time of feudal and theocratic systems, the New (industrial-capitalist) time and the arrogantly called Newest time of the rule of capital and information.
Now philosophers are less and less talking about humanity as a single organism. Rather, society is Human Foam, multi-humanity. Today it reminds us of the fact that at the same time a feudal lord with vassals and a capitalist corporation lived in the same house in neighboring apartments, and a representative of the Stone Age was located on the floor above. And at the same time, they would almost never intersect, as if living on parallel planets. However, modern children experience exactly the same effect when communicating with their grandparents, and once upon a time Indian tribes of Central America and medieval Europe coexisted in this way (before Columbus, of course).
Individual Bubbles are almost unable to interact, even if the people of whom they are composed live in the same house - the system of values, the system of economic and political relations between people, and the language are so different. But unlike the Indians, who are not able to confront Europeans technologically and economically, modern humanity can well defend its world.
And this is how it happened.
When the Singularity did not occur in 2029, another event occurred that was celebrated by the most intelligent layer of people, namely the birth of the 10 billionth person (why this is so important can be read in the writings of the professor and philosopher Kapitsa). This “milestone” of history marked a situation in which it is easier for humanity to create parallel epochs than to replace the old era with a new one, and the duration of one era is such that a person is born in one and dies in another; for the first time, literally everyone became important for history - and this is not a slogan, but a routine, a natural state of affairs.
On Mars (and then Venus) their epochs (Great Geographical Discoveries) were launched, lasting about 100-200 years. This speed is due to the fact that communities closed for natural reasons have not yet grown to their critical mass, but due to the presence of a faster neighbor, the Earth, the movement along these local eras has accelerated.
The first era, which became a transition between the time of consecutive and the time of parallel existence of epochs (largely because there were simply not enough people for two full eras), was the Time of Creativity. The simplicity of creating a new one, the customization of everything and everything, universal literacy, automation and energy abundance gave people the opportunity to express themselves here and now. Someone moved art, someone was engaged in scientific or engineering work, someone created his life. And it was she who determined the epochs following him.
At first, routine labor fell sharply. Even now, an ordinary loader needs skills in working with equipment, and cashiers in some stores began to be replaced by cashless cash registers. Further more. The idea of "create or die of hunger" step by step, profession after profession began to penetrate into reality. And from the professional sphere, this idea began to seep into ordinary life and in leisure. Cosplay, needlework courses, furries, amateur music and literary festivals are increasingly appearing in the mass media space. Even in games, character customization is a serious, large part of the game, the number of adjustable parameters for the first 15 years of the 21st century has increased tenfold, completely unnecessary from the point of view of the game, but the additions that change the character’s appearance have become a serious source of income for publishers ... And a new a generation of craftsmen estimates their time much cheaper than their adult predecessors. To be like everyone else = to be not like everyone else. Here is such a paradox of transitional time.
#sketching #future #philosophy #humanity
The last of the successive eras, the Information Era, lasted only a generation and a half. It was the time of the united mankind that passed the Stone and Iron Ages, the time of feudal and theocratic systems, the New (industrial-capitalist) time and the arrogantly called Newest time of the rule of capital and information.
Now philosophers are less and less talking about humanity as a single organism. Rather, society is Human Foam, multi-humanity. Today it reminds us of the fact that at the same time a feudal lord with vassals and a capitalist corporation lived in the same house in neighboring apartments, and a representative of the Stone Age was located on the floor above. And at the same time, they would almost never intersect, as if living on parallel planets. However, modern children experience exactly the same effect when communicating with their grandparents, and once upon a time Indian tribes of Central America and medieval Europe coexisted in this way (before Columbus, of course).
Individual Bubbles are almost unable to interact, even if the people of whom they are composed live in the same house - the system of values, the system of economic and political relations between people, and the language are so different. But unlike the Indians, who are not able to confront Europeans technologically and economically, modern humanity can well defend its world.
And this is how it happened.
When the Singularity did not occur in 2029, another event occurred that was celebrated by the most intelligent layer of people, namely the birth of the 10 billionth person (why this is so important can be read in the writings of the professor and philosopher Kapitsa). This “milestone” of history marked a situation in which it is easier for humanity to create parallel epochs than to replace the old era with a new one, and the duration of one era is such that a person is born in one and dies in another; for the first time, literally everyone became important for history - and this is not a slogan, but a routine, a natural state of affairs.
On Mars (and then Venus) their epochs (Great Geographical Discoveries) were launched, lasting about 100-200 years. This speed is due to the fact that communities closed for natural reasons have not yet grown to their critical mass, but due to the presence of a faster neighbor, the Earth, the movement along these local eras has accelerated.
The first era, which became a transition between the time of consecutive and the time of parallel existence of epochs (largely because there were simply not enough people for two full eras), was the Time of Creativity. The simplicity of creating a new one, the customization of everything and everything, universal literacy, automation and energy abundance gave people the opportunity to express themselves here and now. Someone moved art, someone was engaged in scientific or engineering work, someone created his life. And it was she who determined the epochs following him.
At first, routine labor fell sharply. Even now, an ordinary loader needs skills in working with equipment, and cashiers in some stores began to be replaced by cashless cash registers. Further more. The idea of "create or die of hunger" step by step, profession after profession began to penetrate into reality. And from the professional sphere, this idea began to seep into ordinary life and in leisure. Cosplay, needlework courses, furries, amateur music and literary festivals are increasingly appearing in the mass media space. Even in games, character customization is a serious, large part of the game, the number of adjustable parameters for the first 15 years of the 21st century has increased tenfold, completely unnecessary from the point of view of the game, but the additions that change the character’s appearance have become a serious source of income for publishers ... And a new a generation of craftsmen estimates their time much cheaper than their adult predecessors. To be like everyone else = to be not like everyone else. Here is such a paradox of transitional time.
#sketching #future #philosophy #humanity
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Ерасова