Сейчас я хочу описать пожалуй самую любимую мою...

Сейчас я хочу описать пожалуй самую любимую мою идею. Стоимость только самой идеи очень высока, поскольку её реализация требует относительно небольших сил, а выхлоп составляет от 0.1 до 1% всех денежных потоков, связанных с авторскими правами. Это очень много, поскольку рынок авторских прав - самый денежный рынок на планете. Впрочем, обо всём по порядку.

Сейчас на правовом поле есть проблема, которая уже активно обсуждается в США и постепенно начинает обсуждаться здесь. Проблема связана с легальностью косплея и фанарта. Проще говоря, в международном (а также в российском) праве косплей - это преступление. В частности в России изготовление предметов для косплея, изготовление атрибутики, создание фанарта - это административное правонарушение, карающееся уничтожением всех созданных объектов и выплатой правообладателю их стоимости в двукратном размере. Легальный способ уйти от этой ответственности - приобрести лицензию. Вот только стоимость одной лицензии на один образ - "всего" несколько тысяч долларов - на порядки выше, чем финансовые возможности тех, кто делает косплей или фанарт. Даже если косплеер и хочет оплатить лицензию, он не сможет этого сделать.

Сейчас правообладатели закрывают глаза на косплей и фанарт. Но с развитием мастерских, 3д печати, навыков у простых косплееров и художников, с расширением культуры фестивалей и увеличением количества участников объем теневого рынка авторских прав становится всё больше и заметнее. Тот факт что Hasbro начала выпускать шлемы Железного Человека и щиты Капитана Америки косплейного качества - с качественной покраской, проработкой деталей и т.д. - говорит о том что рынок уже достаточный для внимания корпораций. И иск от Hasbro к какому-нибудь крафтеру - вопрос времени.

Проблема может быть решена с нескольких сторон.

К примеру, законодатели могут внести уточнение в закон об авторских правах, давая право людям безнаказанно изготовить определённое количество объектов авторских прав - в штуках или в деньгах (методики расчёта стоимости существуют; к примеру одно время я делился с крафтерами методикой, по которой правительство Москвы рассчитывало стоимость различных статуй, театрального реквизита и прочего). Но как это проконтролировать? Правильно - никак.

Недавний процесс в США показывает также, что этот путь скорее всего не будет использован. Дело касается процесса о правомочности воспроизведения униформы чирлидеров. Суд признал такое воспроизведение незаконным. С другой стороны можно вспомнить процесс в Великобритании, по которому Lucasfilm подал жалобу на скульптора, изготавливавшего шлемы штурмовиков. Этот скульптор работал на Лукаса по контракту, а после его истечения стал использовать оставшиеся литьевые и формовочные формы для тиражирования. Тогда суд признал право скульптора на изготовление потому что шлемы являются предметами прикладного применения. Что даёт надежду что часть косплейного стаффа - а именно одежда - могут оказаться вне преследования.

Решение, которое я сформулировал год назад выглядит по-другому и позволяет легализовать сразу все случаи индивидуального воспроизведения чужих ОАП. Я считаю что налагать бремя оплаты прав на изготовителей неразумно - во первых ни у одного мелкого изготовителя нет такого объёма заказов (тратить 6000 долларов ради 5 заказов на костюм Бэтмена нереально), во вторых всегда есть способы сделать это неофициально, например через механизм пожертвований. С другой стороны выявить конечного заказчика намного проще, ведь он везде хвастается своим приобретением. Но у заказчика часто зарплаты за год не хватит на оплату прав. Что делать? покупать копирайт оптом и продавать в розницу. Если будет простая система, в которой каждый косплеер сможет легко купить за 200р именное право на косплей за год а за 1000 - за 10 лет (понятно что с точки зрения бизнеса в каждом регионе нужно ставить свои суммы; также понятно что такие лицензии скорее всего будут давать право только в рамках одного региона), проблема будет устранена. Градация лицензий по сроку действия, регионам и их количествам, с правом или без права получать доход от косплея или фанарта, привязке к личности или организации в сочетании с ценами, достаточно низкими чтобы не возникло желания обмануть но достаточно высокими, чтобы массовое промышленное производство и средний-крупный бизнес продолжали использовать текущие варианты лицензий позволит примирить все стороны.
Очень важно, чтобы стоимость такой лицензии была сопоставима со стоимостью входного билета на небольшой конвент.
Контроль осуществлять тоже очень легко - достаточно обязать организаторов мероприятий проверять право на косплей или просто допускать соответствующие организации до этой проверки, а ивент-агенства публиковать информацию о лицензиях на персонажей.

Интересно, что от этого сообщество также выиграет, поскольку права будут покупать прежде всего на наиболее интересные и харизматичные образы, что заставит правообладателей создавать таковые. По моим расчётам, харизматичные образы повысят финансовую отдачу от одного сезона сериала на стоимость одной дополнительной серии!

Я верю что найдутся люди, которые в кооперации с этой системой будут организовывать бесплатные фестивали.

Художники также выиграют, ведь их персонажей будут покупать в большем количестве - как корпорации, так и частные люди.

Ещё один важный момент - вместо с лицензиями нужно продавать референсы - картинки, зд модели образов и прочее. Это нужно во-первых для более точного воспроизведения образа, а во вторых это даст дополнительную ценность и примирит многих скептиков с идеей покупки.

А теперь что нужно делать:
Найти несколько экспертов в международном авторском праве (могу познакомить, я знаю двоих)
Провести переговоры с крупнейшими правообладателями (Дисней, Ворнеры, Сони, ЕА), объяснив что общий централизованные банк данных выгоднее в обслуживании
Найти хороших программистов, которые смогут написать интернет-магазин прав и защитить систему от взлома
Провести семинары с организаторами конвентов различного уровня
Найти тех, кто будет готов за мзду находить нарушения
Провести пиар компанию, чтобы люди точно знали зачем и почему.
Опционально:
Продать долю в проекте Apple, Google, Facebook или кому ещё за 10 млрд. Ну или больше.

#бизнес #авторское #право #copyright #план #идея
Now I want to describe perhaps my favorite idea. The cost of the idea itself is very high, since its implementation requires relatively little effort, and the exhaust makes up from 0.1 to 1% of all cash flows related to copyright. This is a lot, since the copyright market is the most money market on the planet. However, first things first.

Now on the legal field there is a problem that is already being actively discussed in the United States and is gradually starting to be discussed here. The problem is related to the legality of cosplay and fanart. Simply put, in international (as well as in Russian) law, cosplay is a crime. In Russia in particular, the manufacture of cosplay items, the manufacture of paraphernalia, the creation of fan art is an administrative offense punishable by the destruction of all created objects and the payment to the right holder of their value in half. A legal way to evade this responsibility is to purchase a license. That's just the cost of one license for one image - “only” a few thousand dollars - is orders of magnitude higher than the financial capabilities of those who make cosplay or fanart. Even if the cosplayer wants to pay a license, he will not be able to do this.

Right holders are now turning a blind eye to cosplay and fan art. But with the development of workshops, 3D printing, the skills of ordinary cosplayers and artists, with the expansion of the culture of festivals and an increase in the number of participants, the volume of the shadow market for copyright is becoming more and more noticeable. The fact that Hasbro began to produce Iron Man helmets and Captain America's shields of cosplay quality - with high-quality painting, elaboration of details, etc. - says that the market is already sufficient for corporate attention. And the lawsuit from Hasbro to some kind of crater is a matter of time.

The problem can be solved from several sides.

For example, legislators can clarify the copyright law, giving people the right to make a certain number of copyright objects with impunity - in pieces or in money (costing methods exist; for example, I shared with the crafters the methodology by which the Moscow government calculated the cost of various statues, theater props and other). But how to control it? That's right - nothing.

A recent process in the United States also shows that this path will most likely not be used. The case concerns the process of eligibility to reproduce the cheerleader uniform. The court found such reproduction illegal. On the other hand, you can recall the process in the UK, in which Lucasfilm filed a complaint against the sculptor who made the helmets of the attack aircraft. This sculptor worked for Lucas under the contract, and after its expiration he began to use the remaining injection and molding forms for replication. Then the court recognized the sculptor’s right to manufacture because helmets are objects of application. Which gives hope that part of the cosplay staff - namely the clothes - may be out of harassment.

The solution that I formulated a year ago looks different and allows you to legalize immediately all cases of individual reproduction of someone else’s OAP. I believe that imposing the burden of paying the rights to manufacturers is unreasonable - firstly, no small manufacturer has such an order volume (spending $ 6,000 for 5 orders for Batman’s costume is unrealistic), secondly, there are always ways to do this unofficially, for example through a donation mechanism. On the other hand, identifying the end customer is much easier, because he always boasts of his purchase. But the customer often does not have enough salaries for a year to pay rights. What to do? buy copyright in bulk and retail. If there is a simple system in which every cosplayer can easily buy a personal right to cosplay for 200r for a year and for 1000 for 10 years (it’s clear that from the point of view of business in each region you need to put your own amounts; it’s also clear that such licenses are likely to be give the right only within one region), the problem will be eliminated. Gradation of licenses by validity period, regions and their quantities, with or without the right to receive income from cosplay or fanart, linked to an individual or organization, combined with prices low enough so that there is no desire to cheat but high enough to mass industrial production Large businesses continued to use the current licensing options will allow to reconcile all parties.
It is very important that the cost of such a license is comparable to the cost of admission to a small convention.
The control is also very easy to carry out - it is enough to oblige the organizers of the events to check the right to cosplay or simply to allow the relevant organizations to do this check, and the event agencies to publish information about the licenses for the characters.

It is interesting that the community will also benefit from this, since the rights will be bought primarily for the most interesting and charismatic images, which will force copyright holders to create such ones. According to my calculations, charismatic images will increase the financial return from
У записи 7 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Ерасова

Понравилось следующим людям