Из истории межзвёздного ИИ. Одной из причин появления...

Из истории межзвёздного ИИ.

Одной из причин появления у корабельных электронных мозгов автономных модулей, конечно же, было удобство при принятии решений. Однако главная причина крылась в другом.

Среди технологий, которые активно развивались во всех без исключения мирах, встающих на путь космической экспансии, обязательно присутствовала технология автоматизации принятия решений. На нашей планете такую технологию относят к искусственным интеллектам. Дело в том, что практически всегда в любой, достаточно развитой, расе разумных существ находятся те, кто задаётся вопросом, а что будет, если такая технология превзойдёт способности её создателей и алгоритм ИИ начнёт использовать всё более и более широкие методы при достижении заложенных в него целей. В результате появлялось множество правил и ограничений.

Вблизи родных планет, где разумные существа могли оперативно вмешаться в действия, вызываемые такими ИИ, проблем не возникало. Но они возникали снова и снова, стоило только задумать очередную экспедицию к соседней звёздной системе. Космические корабли, сильно ограниченные в таких ресурсах, как энергия, охлаждение, продукты питания, не могли поддерживать даже экипаж в рабочем состоянии на протяжении всего времени пути. Попытки будить экипаж от холодного сна при необходимости тоже проваливались - пока капитан корабля приходил в себя серьёзная ситуация часто выходила из под контроля (а в "несерьёзных" ситуациях система пыталась справиться сама). Были попытки оставить одного из членов экипажа на дежурстве - но во-первых скоро стало ясно, что одновременно дежурными должны быть двое, иначе от одинокого дежурного было больше вреда чем пользы. А во вторых смена дежурных должна была проходить довольно часто (количество одновременно работающих членов экипажа в среднем было от 2.1 до 2.7, в зависимости от того, сколько надо времени чтобы придти в себя после холодного сна и наоборот). А это вело к серьёзным затратам места и уменьшало полезную нагрузку - ведь для бодрствующих нужна была еда, электричество, развлечения, кондиционирование, дополнительная защита от межзвёздной радиации. А ещё они старели, и из-за этого приходилось раздувать размеры экипажа, сокращая тем самым потенциальное количество пассажиров.

В то же самое время разрешённые ИИ не могли предвидеть всех ситуаций и импровизировать.

В конечном итоге была найдена лазейка. Корабельным мозгам было разрешено развиваться и эволюционировать до тех пор, пока они не смогут идеально справиться с задачей по доставке пассажиров и грузов максимально безопасно. С другой стороны им было запрещено проникать в суверенные околопланетные пространства и вмешиваться в происходящее. Во многих мирах запрет касался вообще любой физической активности включая коммуникацию на всех возможных частотах.

А чтобы всё-таки иметь возможность закупать необходимые комплектующие, набирать пассажиров и так далее, такие корабли сначала использовали челноки с сильно упрощёнными, легальными, системами управления и парой живых пилотов, а затем постепенно перешли на услуги автономных разумных интерфейсов, похожих на людей, благо они и в обслуживании проще, и всегда могут обратиться к местным диспетчерам.

Такие интерфейсы, кстати, не только договаривались о закупках топлива и искали клиентов. Они выясняли и приносили своим авторам любую информацию о местных жителях. Естественно с целью максимально обезопасить их доставку - намного проще это сделать зная культурные, физиологические и психологические особенности заранее. А заодно интерфейсы приторговывали информацией и разносили сплетни.
Именно так появилась, к примеру, идея, что наиболее крутые интерфейсы должны быть обязательно двухметровыми человекообразными куклами, да ещё и в изготовленном органическим существом корпусе.

#космос #фантастика #корабли #space #sci-fi #spaceships #future #трансгуманизм #киберпанк
From the history of interstellar AI.

One of the reasons for the emergence of autonomous modules in ship electronic brains, of course, was the convenience of decision-making. However, the main reason lay elsewhere.

Among the technologies that were actively developed in all worlds without exception, embarking on the path of space expansion, there was always a technology for decision-making automation. On our planet, such technology is referred to as artificial intelligence. The fact is that almost always in any, sufficiently developed, race of intelligent creatures there are those who are wondering what will happen if such a technology exceeds the capabilities of its creators and the AI ​​algorithm begins to use more and more broad methods to achieve the goals laid down in it goals. As a result, many rules and restrictions appeared.

Near the home planets, where intelligent creatures could quickly intervene in the actions caused by such AIs, there were no problems. But they arose again and again, one had only to conceive another expedition to a neighboring star system. Spaceships, very limited in resources such as energy, cooling, food, could not even support the crew in working condition throughout the entire journey. Attempts to wake the crew from cold sleep, if necessary, also failed - while the ship's captain came to his senses a serious situation often went out of control (and in "frivolous" situations the system tried to cope itself). There were attempts to leave one of the crew members on duty - but firstly it soon became clear that there should be two on duty at the same time, otherwise there would be more harm than good from a lone duty officer. And secondly, the shift of duty should have taken place quite often (the number of simultaneously working crew members was on average from 2.1 to 2.7, depending on how long it takes to recover from a cold sleep and vice versa). And this led to serious space costs and reduced the payload - after all, for waking people needed food, electricity, entertainment, air conditioning, additional protection against interstellar radiation. They also got old, and because of this, they had to inflate the size of the crew, thereby reducing the potential number of passengers.

At the same time, the permitted AIs could not foresee all situations and improvise.

A loophole was eventually found. Ship brains were allowed to develop and evolve until they could perfectly cope with the task of delivering passengers and goods as safely as possible. On the other hand, they were forbidden to penetrate into sovereign near-planet space and intervene in what was happening. In many worlds, the ban applied to any physical activity in general, including communication at all possible frequencies.

But in order to still be able to purchase the necessary components, recruit passengers, and so on, such ships first used shuttles with highly simplified, legal, control systems and a couple of live pilots, and then gradually switched to the services of autonomous intelligent interfaces similar to people, good they are easier to maintain and can always contact local dispatchers.

By the way, such interfaces not only agreed on fuel purchases and looked for customers. They found out and brought to their authors any information about the locals. Naturally, in order to ensure their delivery is as safe as possible, it is much easier to do this by knowing the cultural, physiological and psychological characteristics in advance. And at the same time, the interfaces bargained for information and spread gossip.
That is how the idea, for example, came about, that the coolest interfaces must be two-meter humanoid dolls, and even in a case made by an organic creature.

# space # fiction # ships #space # sci-fi #spaceships #future # transhumanism # cyberpunk
У записи 11 лайков,
4 репостов,
2393 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Ерасова

Понравилось следующим людям