Первая мысль после финального кадра: "И это одна из лучших работ Нолана?!"
"Дюнкерк" похож на батальные произведения Верещагина или Айвазовского - сухое изложение события, немые лица людей, чьи гримасы красноречивее любых слов. Эдакий непредвзятый стиль Звягинцева. Смерть здесь лишена напрочь драматизма. Люди гибнут постоянно, в больших количества, не из-за чьей-то жестокости, а потому что так получается. После просмотра не возникло романтичной опустошенности, как это было с "Интерстелларом" или "Началом". Не осталось вопросительных знаков или негодования, которым так хочется поделиться с кем-нибудь. Просто вырезанный кусок истории, без косточек и жил.
Обывателю точно не понравится и особенно тем, кто ожидает эпичного, кровавого, реалистичного кино с лихо закрученным сюжетом, как это обычно бывает у Нолана. Другими словами "Дюнкерк" - тест на способность к рефлексии.
Нолан не показывает нам красочные взрывы, люди не разлетаются на смачные кровавые куски, самолеты не превращаются в фейерверк из тысяч металлических составляющих. Всё очень скромно.
Интересен прием, который в своё время использовал Коппола в "Апокалипсисе сегодня". Редко встретишь фильм о WWII, где отсутствует образ немецкого солдата. Складывается ощущение, что главные герои воюют с машинами, которые никем не управляются и никем были созданы, убегают от пуль, которые были выпущены не из оружия, а материализовались из воздуха. Снаряды падают потому, что они просто падают. Как дождь с неба. И желание выжить, безграничное и всепоглощающее, любой ценой.
Если капнуть чуть глубже, мне кажется, каждый теми или другими путями придет к выводу, что война - это борьба не за идеологию, не за моральные принципы, не за добро и мир во всем мире, не за Отечество, а борьба человека с самим собой. Уж простите мне эту мысль...
"Дюнкерк" похож на батальные произведения Верещагина или Айвазовского - сухое изложение события, немые лица людей, чьи гримасы красноречивее любых слов. Эдакий непредвзятый стиль Звягинцева. Смерть здесь лишена напрочь драматизма. Люди гибнут постоянно, в больших количества, не из-за чьей-то жестокости, а потому что так получается. После просмотра не возникло романтичной опустошенности, как это было с "Интерстелларом" или "Началом". Не осталось вопросительных знаков или негодования, которым так хочется поделиться с кем-нибудь. Просто вырезанный кусок истории, без косточек и жил.
Обывателю точно не понравится и особенно тем, кто ожидает эпичного, кровавого, реалистичного кино с лихо закрученным сюжетом, как это обычно бывает у Нолана. Другими словами "Дюнкерк" - тест на способность к рефлексии.
Нолан не показывает нам красочные взрывы, люди не разлетаются на смачные кровавые куски, самолеты не превращаются в фейерверк из тысяч металлических составляющих. Всё очень скромно.
Интересен прием, который в своё время использовал Коппола в "Апокалипсисе сегодня". Редко встретишь фильм о WWII, где отсутствует образ немецкого солдата. Складывается ощущение, что главные герои воюют с машинами, которые никем не управляются и никем были созданы, убегают от пуль, которые были выпущены не из оружия, а материализовались из воздуха. Снаряды падают потому, что они просто падают. Как дождь с неба. И желание выжить, безграничное и всепоглощающее, любой ценой.
Если капнуть чуть глубже, мне кажется, каждый теми или другими путями придет к выводу, что война - это борьба не за идеологию, не за моральные принципы, не за добро и мир во всем мире, не за Отечество, а борьба человека с самим собой. Уж простите мне эту мысль...
The first thought after the final frame: "And this is one of the best works of Nolan ?!"
"Dunkirk" is similar to the battle works of Vereshchagin or Aivazovsky - a dry exposition of the event, dumb faces of people whose grimaces are more eloquent than any words. A kind of unbiased style Zvyagintsev. Death here is completely devoid of drama. People die constantly, in large numbers, not because of someone’s cruelty, but because it happens. After viewing, there was no romantic devastation, as was the case with Interstellar or The Beginning. There were no question marks or indignation that I so wanted to share with someone. Just a cut out piece of history, pitted and lived.
The average person will definitely not like it, and especially those who expect an epic, bloody, realistic movie with a famously twisted plot, as is usually the case with Nolan. In other words, Dunkirk is a test for reflection ability.
Nolan does not show us colorful explosions, people do not fly into savory bloody pieces, planes do not turn into fireworks from thousands of metal components. Everything is very modest.
An interesting technique that Coppola used in Apocalypse Today. You rarely see a film about WWII, where there is no image of a German soldier. One gets the feeling that the main characters are fighting with machines that are not controlled by anyone and were not created by anyone, running away from bullets that were not fired from weapons, but materialized from the air. Shells fall because they just fall. Like rain from the sky. And the desire to survive, unlimited and all-consuming, at all costs.
If you drip a little deeper, it seems to me that everyone will come to the conclusion that the war is not a struggle for ideology, not for moral principles, not for good and peace in the world, not for the Fatherland, but a person’s struggle with himself . Forgive me this thought ...
"Dunkirk" is similar to the battle works of Vereshchagin or Aivazovsky - a dry exposition of the event, dumb faces of people whose grimaces are more eloquent than any words. A kind of unbiased style Zvyagintsev. Death here is completely devoid of drama. People die constantly, in large numbers, not because of someone’s cruelty, but because it happens. After viewing, there was no romantic devastation, as was the case with Interstellar or The Beginning. There were no question marks or indignation that I so wanted to share with someone. Just a cut out piece of history, pitted and lived.
The average person will definitely not like it, and especially those who expect an epic, bloody, realistic movie with a famously twisted plot, as is usually the case with Nolan. In other words, Dunkirk is a test for reflection ability.
Nolan does not show us colorful explosions, people do not fly into savory bloody pieces, planes do not turn into fireworks from thousands of metal components. Everything is very modest.
An interesting technique that Coppola used in Apocalypse Today. You rarely see a film about WWII, where there is no image of a German soldier. One gets the feeling that the main characters are fighting with machines that are not controlled by anyone and were not created by anyone, running away from bullets that were not fired from weapons, but materialized from the air. Shells fall because they just fall. Like rain from the sky. And the desire to survive, unlimited and all-consuming, at all costs.
If you drip a little deeper, it seems to me that everyone will come to the conclusion that the war is not a struggle for ideology, not for moral principles, not for good and peace in the world, not for the Fatherland, but a person’s struggle with himself . Forgive me this thought ...
У записи 12 лайков,
0 репостов,
1207 просмотров.
0 репостов,
1207 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Луста