Постоянно теперь слышу от профессиональных церковнослужителей, что "в восьмидесятые-девяностые интеллигенция побежала в церковь в поисках оппозиционности..." Во-первых, кто говорит такое, не имеет, похоже, ни малейшего представления о восьмидесятых-девяностых: какая оппозиционность была тогда в церкви?!
Во-вторых, конечно, поражает эта самоуверенность: мы-то точно знаем, нам из алтаря виднее, кто куда зачем побежал.
Хорошо, что из другого стана не слышно "симметричного" ответа: многие нынешние клирики, дескать, побежали в церковь в поисках власти, денег, сладкой и удобной жизни...
Они, конечно, все это получили и очень ценят, но хочется верить, что не затем они приходили в церковь.
А вот эта "приватизация Христа" клириками - дескать, Он только у нас и только мы за Него говорим, а вы никто и ничто - одна из самых страшных сторон нынешнего российского православия. Страшных без преувеличения. Опыт других стран показывает, что за таким следует катастрофа. (c)
Во-вторых, конечно, поражает эта самоуверенность: мы-то точно знаем, нам из алтаря виднее, кто куда зачем побежал.
Хорошо, что из другого стана не слышно "симметричного" ответа: многие нынешние клирики, дескать, побежали в церковь в поисках власти, денег, сладкой и удобной жизни...
Они, конечно, все это получили и очень ценят, но хочется верить, что не затем они приходили в церковь.
А вот эта "приватизация Христа" клириками - дескать, Он только у нас и только мы за Него говорим, а вы никто и ничто - одна из самых страшных сторон нынешнего российского православия. Страшных без преувеличения. Опыт других стран показывает, что за таким следует катастрофа. (c)
Now I constantly hear from professional clergymen that "in the eighties and nineties the intelligentsia ran to church in search of opposition ..." First of all, who says this does not seem to have the slightest idea about the eighties and nineties: what opposition was then in churches?!
Secondly, of course, this self-confidence is striking: we know for sure, we know better from the altar who ran where for some reason.
It’s good that one cannot hear a “symmetrical” answer from another camp: many of the current clergymen, they say, ran to church in search of power, money, a sweet and comfortable life ...
Of course, they received all this and appreciate it very much, but I want to believe that it was not then that they came to church.
But this "privatization of Christ" by the clergy is, they say, He is only with us and only we speak for Him, and you are nobody and nothing - one of the most terrible aspects of the current Russian Orthodoxy. Terrible without exaggeration. The experience of other countries shows that such a catastrophe follows. (c)
Secondly, of course, this self-confidence is striking: we know for sure, we know better from the altar who ran where for some reason.
It’s good that one cannot hear a “symmetrical” answer from another camp: many of the current clergymen, they say, ran to church in search of power, money, a sweet and comfortable life ...
Of course, they received all this and appreciate it very much, but I want to believe that it was not then that they came to church.
But this "privatization of Christ" by the clergy is, they say, He is only with us and only we speak for Him, and you are nobody and nothing - one of the most terrible aspects of the current Russian Orthodoxy. Terrible without exaggeration. The experience of other countries shows that such a catastrophe follows. (c)
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Рогожкин