Иерей Михаил Владимиров: В жизни довелось встречаться и с бывшими монахами, и с бывшими послушниками, и с теми, кто находился на грани ухода из монастыря. Давно, независимо от "Исповеди послушницы", пришел к следующим выводам.
1. Большая часть людей, идущих в монастырь, не представляют себе реального положения дел в современном монастыре и ищут нечто похожее на читанное в древних патериках.
2. Практика установления назначения игумена епископом должна быть изменена на древнюю практику избрания игумена братией монастыря. Перевод игумена из одного монастыря в другой с сохранением должности вообще недопустим.
3. Прием любого нового члена в монастырь должен осуществляться только по решению, принимаемому братией тайным голосованием.
4. Книги, подобные "Исповеди бывшей послушницы", должны быть прочитаны каждым человеком перед его поступлением в монастырь, и каждый будущий послушник должен по главе пересказать игумену книгу, чтобы игумен был уверен, что послушник усвоил текст.
Понимаю, что всем этим идеям вряд ли суждено сбыться. Понимаю, что многие сочтут их неправильными и недопустимыми, особенно учитывая, что я не монах. Но при этом надеюсь, что многие понимают, что ситуация в сегодняшней монастырской жизни подходит к определенной черте, за которой неизбежность реформ становится очевидной.
1. Большая часть людей, идущих в монастырь, не представляют себе реального положения дел в современном монастыре и ищут нечто похожее на читанное в древних патериках.
2. Практика установления назначения игумена епископом должна быть изменена на древнюю практику избрания игумена братией монастыря. Перевод игумена из одного монастыря в другой с сохранением должности вообще недопустим.
3. Прием любого нового члена в монастырь должен осуществляться только по решению, принимаемому братией тайным голосованием.
4. Книги, подобные "Исповеди бывшей послушницы", должны быть прочитаны каждым человеком перед его поступлением в монастырь, и каждый будущий послушник должен по главе пересказать игумену книгу, чтобы игумен был уверен, что послушник усвоил текст.
Понимаю, что всем этим идеям вряд ли суждено сбыться. Понимаю, что многие сочтут их неправильными и недопустимыми, особенно учитывая, что я не монах. Но при этом надеюсь, что многие понимают, что ситуация в сегодняшней монастырской жизни подходит к определенной черте, за которой неизбежность реформ становится очевидной.
Priest Mikhail Vladimirov: In my life I had a chance to meet with former monks, and former novices, and those who were on the verge of leaving the monastery. For a long time, regardless of "Confession of the novice," I came to the following conclusions.
1. Most of the people who go to the monastery do not realize the real situation in the modern monastery and are looking for something similar to what was read in ancient paterikas.
2. The practice of establishing the appointment of the hegumen as bishop should be changed to the ancient practice of electing the hegumen as a brother of the monastery. The transfer of the abbot from one monastery to another while retaining his position is generally unacceptable.
3. The admission of any new member to the monastery should be carried out only by decision taken by the brotherhood by secret ballot.
4. Books like Confessions of a Former Novice should be read by every person before entering the monastery, and each future novice should retell the abbot's book by chapter so that the abbot can be sure that the novice has learned the text.
I understand that all these ideas are unlikely to come true. I understand that many will find them wrong and unacceptable, especially considering that I am not a monk. But at the same time, I hope that many understand that the situation in today's monastic life is approaching a certain line, beyond which the inevitability of reform becomes apparent.
1. Most of the people who go to the monastery do not realize the real situation in the modern monastery and are looking for something similar to what was read in ancient paterikas.
2. The practice of establishing the appointment of the hegumen as bishop should be changed to the ancient practice of electing the hegumen as a brother of the monastery. The transfer of the abbot from one monastery to another while retaining his position is generally unacceptable.
3. The admission of any new member to the monastery should be carried out only by decision taken by the brotherhood by secret ballot.
4. Books like Confessions of a Former Novice should be read by every person before entering the monastery, and each future novice should retell the abbot's book by chapter so that the abbot can be sure that the novice has learned the text.
I understand that all these ideas are unlikely to come true. I understand that many will find them wrong and unacceptable, especially considering that I am not a monk. But at the same time, I hope that many understand that the situation in today's monastic life is approaching a certain line, beyond which the inevitability of reform becomes apparent.
У записи 10 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Рогожкин