Смотрели недавно два вечера подряд спектакли в Александринском театре. Оба хороши и очень разные. Содержание не буду пересказывать. Отметила коротко то, что вдохновило меня больше всего.
- «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе Бертольда Брехта, постановка Теодора Терзопулоса. Минимализм, геометрия пространства, многослойность чёрного, разный ритм движений - рассинхрон, но в общей картине выглядит как гармоничный синхрон, выверенный пластический рисунок. В итоге сидишь в атмосфере чего-то таинственного, непредсказуемого, переменчивого, с самого начала - чувствуешь приближение смерти. Больше всего меня, пожалуй, тронула сцена со смертью дочери и перемене Мамаши Кураж в этот момент. Хотя моментов было множество. Николай Мартон в роли рассказчика - голос бесподобен.
- «Маскарад. Воспоминания будущего» по мотивам драмы Лермонтова и по спектаклю Мейерхольда 1917 года. Режиссёр - Валерий Фокин. Это очень красивый спектакль - костюмы, декорации, музыка. Начало - пребывала в детском восторге от всего: как пустое пространство постепенно заполнялось и по нарастающей превращалось в тот самый бал-маскарад. Замершие герои в ярких костюмах, появляющиеся в прозрачных боксах из сцены будто бы манекены, а потом вдруг оживающие и выходящие в свободное пространство. Но надо быть готовыми к тому, что это Лермонтов и слова звучат именно так, как написано в то время. Есть перебивки с современностью вроде всеобщей оргии и монолога Арбенина наших дней перед вторым актом.
Фото с сайта https://alexandrinsky.ru/
P.S.: А эту юбку мне сшила мама.
- «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе Бертольда Брехта, постановка Теодора Терзопулоса. Минимализм, геометрия пространства, многослойность чёрного, разный ритм движений - рассинхрон, но в общей картине выглядит как гармоничный синхрон, выверенный пластический рисунок. В итоге сидишь в атмосфере чего-то таинственного, непредсказуемого, переменчивого, с самого начала - чувствуешь приближение смерти. Больше всего меня, пожалуй, тронула сцена со смертью дочери и перемене Мамаши Кураж в этот момент. Хотя моментов было множество. Николай Мартон в роли рассказчика - голос бесподобен.
- «Маскарад. Воспоминания будущего» по мотивам драмы Лермонтова и по спектаклю Мейерхольда 1917 года. Режиссёр - Валерий Фокин. Это очень красивый спектакль - костюмы, декорации, музыка. Начало - пребывала в детском восторге от всего: как пустое пространство постепенно заполнялось и по нарастающей превращалось в тот самый бал-маскарад. Замершие герои в ярких костюмах, появляющиеся в прозрачных боксах из сцены будто бы манекены, а потом вдруг оживающие и выходящие в свободное пространство. Но надо быть готовыми к тому, что это Лермонтов и слова звучат именно так, как написано в то время. Есть перебивки с современностью вроде всеобщей оргии и монолога Арбенина наших дней перед вторым актом.
Фото с сайта https://alexandrinsky.ru/
P.S.: А эту юбку мне сшила мама.
Recently watched two nights in a row performances in the Alexandrinsky Theater. Both are good and very different. I will not retell the contents. She noted briefly what inspired me the most.
- “Mother Courage and Her Children” based on the play by Bertold Brecht, staged by Theodore Terzopoulos. Minimalism, the geometry of space, the multilayered black, the different rhythm of movements is a desynchron, but in the overall picture it looks like a harmonious synchron, a verified plastic pattern. As a result, you sit in an atmosphere of something mysterious, unpredictable, changeable, from the very beginning - you feel the approach of death. Most of all, I was probably touched by the scene with the death of her daughter and the change of Mother Courage at this moment. Although there were many points. Nikolai Marton as a storyteller - the voice is incomparable.
- “Masquerade. Memoirs of the Future ”based on the drama of Lermontov and the play of Meyerhold in 1917. Director - Valery Fokin. This is a very beautiful performance - costumes, sets, music. The beginning - was in a childish delight from everything: how the empty space gradually filled and progressively turned into the same masquerade ball. Frozen heroes in colorful costumes appearing in transparent boxes from the scene as if mannequins, and then suddenly come to life and go into free space. But we must be prepared for the fact that it is Lermontov and the words sound exactly as it was written at that time. There are interruptions with modernity like the universal orgy and monologue of Arbenin of our days before the second act.
Photo from the site https://alexandrinsky.ru/
P.S .: And my mother sewed this skirt.
- “Mother Courage and Her Children” based on the play by Bertold Brecht, staged by Theodore Terzopoulos. Minimalism, the geometry of space, the multilayered black, the different rhythm of movements is a desynchron, but in the overall picture it looks like a harmonious synchron, a verified plastic pattern. As a result, you sit in an atmosphere of something mysterious, unpredictable, changeable, from the very beginning - you feel the approach of death. Most of all, I was probably touched by the scene with the death of her daughter and the change of Mother Courage at this moment. Although there were many points. Nikolai Marton as a storyteller - the voice is incomparable.
- “Masquerade. Memoirs of the Future ”based on the drama of Lermontov and the play of Meyerhold in 1917. Director - Valery Fokin. This is a very beautiful performance - costumes, sets, music. The beginning - was in a childish delight from everything: how the empty space gradually filled and progressively turned into the same masquerade ball. Frozen heroes in colorful costumes appearing in transparent boxes from the scene as if mannequins, and then suddenly come to life and go into free space. But we must be prepared for the fact that it is Lermontov and the words sound exactly as it was written at that time. There are interruptions with modernity like the universal orgy and monologue of Arbenin of our days before the second act.
Photo from the site https://alexandrinsky.ru/
P.S .: And my mother sewed this skirt.
У записи 14 лайков,
0 репостов,
815 просмотров.
0 репостов,
815 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Татьяна Савельева