Только ленивый после похода на "Битву за Севастополь" не проехался по названию. Все верно - это не эпик на уровне Озерова, а просто киноповесть об отдельном человеке, посреди бойни. Украинское название намного более точное, хоть тоже отдает пафосностью. Фильм не шедевр, середняк, но середняк в целом достойный и цепляющий. В нем много косяков, много отходов от реальной истории Людмилы Павличенко, много упрощений. Но я шел на историю о простой советской девушке, прошедшей через жестокие испытания и ставшей символом, получившей международную известность. Ставшей человеком, произнесшим знаменитую речь "джентльменам, прячущимся за ее спиной". И увидел то, за чем шел. Это, конечно, не история со слоганом "Они сражались за Люду" - скорее наоборот.
Главное достоинство, из-за которого в будущем, возможно, и буду пересматривать этот фильм - актерская игра. Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Никита Тарасов. Для меня в военных фильмах важно (особенно современных), чтобы я поверил, что герои "оттуда", из 30-ых и 40-ых. Поверил! Юлия Пересильд смогла сыграть одновременно жесткую и одновременно ранимую девушку, целеустремленную и страдающую. Отдельно зацепили моменты мести Павличенко немцам, ее расчеловечивание. Таких моментов в нашем кино не припомню со времен фильма "А зори здесь тихие", когда Рита Осянина хладнокровно расстреляла из зенитки немецких летчиков. После просмотра этого фильма также как и после "А зори здесь тихие" возникает грустный вопрос - а нужно было ли девушкам и женщинам вообще проходить через все эти фронтовые испытания? Не противоестественно ли это? Цыганову досталась небольшая, но очень достойная роль. Еще со времен "Детей Арбата" было ясно, что такие типажи у него замечательно получаются. Цельный персонаж, со своими принципами и неизбывной грустью в глазах.
Самой обороны Севастополя немного, но адмирал Октябрьский и генерал Петров показаны. Сцена эвакуации героини из города давит на эмоции зрителя. Да, защитников откровенно и цинично бросили, но тот хаос и испуг солдат, которые мы видим в фильме, навряд ли имел место быть.
Современные российские фильмы о войне без косяков, увы, вообще не снимают... но они, косяки, и в советских фильмах были... Есть фильмы, которым можно это простить ("Брестская крепость","Мы из будущего", хоть не большой ценитель его), а есть фильмы, которым косяки, увы, не можешь простить ни при каких обстоятельствах... "Битва за Севастополь", при всех недостатках, относится, на мой взгляд, к первым.
P.S. Неожиданно своей монументальной мощью удивила Полина Гагарина, перепевшая "Кукушку" Цоя. Клип прилагаю.
Главное достоинство, из-за которого в будущем, возможно, и буду пересматривать этот фильм - актерская игра. Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Никита Тарасов. Для меня в военных фильмах важно (особенно современных), чтобы я поверил, что герои "оттуда", из 30-ых и 40-ых. Поверил! Юлия Пересильд смогла сыграть одновременно жесткую и одновременно ранимую девушку, целеустремленную и страдающую. Отдельно зацепили моменты мести Павличенко немцам, ее расчеловечивание. Таких моментов в нашем кино не припомню со времен фильма "А зори здесь тихие", когда Рита Осянина хладнокровно расстреляла из зенитки немецких летчиков. После просмотра этого фильма также как и после "А зори здесь тихие" возникает грустный вопрос - а нужно было ли девушкам и женщинам вообще проходить через все эти фронтовые испытания? Не противоестественно ли это? Цыганову досталась небольшая, но очень достойная роль. Еще со времен "Детей Арбата" было ясно, что такие типажи у него замечательно получаются. Цельный персонаж, со своими принципами и неизбывной грустью в глазах.
Самой обороны Севастополя немного, но адмирал Октябрьский и генерал Петров показаны. Сцена эвакуации героини из города давит на эмоции зрителя. Да, защитников откровенно и цинично бросили, но тот хаос и испуг солдат, которые мы видим в фильме, навряд ли имел место быть.
Современные российские фильмы о войне без косяков, увы, вообще не снимают... но они, косяки, и в советских фильмах были... Есть фильмы, которым можно это простить ("Брестская крепость","Мы из будущего", хоть не большой ценитель его), а есть фильмы, которым косяки, увы, не можешь простить ни при каких обстоятельствах... "Битва за Севастополь", при всех недостатках, относится, на мой взгляд, к первым.
P.S. Неожиданно своей монументальной мощью удивила Полина Гагарина, перепевшая "Кукушку" Цоя. Клип прилагаю.
Only lazy after going to the "Battle of Sevastopol" did not go by name. That's right - this is not an epic at the level of Ozerov, but just a movie story about an individual person in the midst of a massacre. The Ukrainian name is much more accurate, although it also gives pathos. The film is not a masterpiece, the middle peasant, but the middle peasant as a whole is worthy and catchy. It has a lot of stocks, a lot of waste from the real story of Lyudmila Pavlichenko, a lot of simplifications. But I went to the story of a simple Soviet girl who went through cruel trials and became a symbol that gained international fame. The man who made the famous speech to the "gentlemen hiding behind her." And he saw what he was following. This, of course, is not the story with the slogan "They fought for Luda" - rather the opposite.
The main advantage, because of which in the future, perhaps, I will revise this film, is an acting game. Julia Peresild, Evgeny Tsyganov, Nikita Tarasov. For me in military films it is important (especially modern) that I believe that the heroes are "from there", from the 30s and 40s. I believe it! Julia Peresild was able to play both tough and at the same time vulnerable girl, purposeful and suffering. Separately, moments of Pavlichenko’s revenge on the Germans, her dehumanization, were hooked. I don’t remember such moments in our cinema since the time of the film “The Dawns Here Are Quiet,” when Rita Osyanina calmly shot German pilots from anti-aircraft guns. After watching this film, as well as after "And the Dawns Here Are Quiet" a sad question arises - did girls and women even have to go through all these front-line trials? Is this not unnatural? Tsyganov got a small but very worthy role. Ever since the days of "Children of the Arbat" it was clear that such types of character are remarkably obtained. An integral character, with its principles and inescapable sadness in the eyes.
There is not much defense of Sevastopol, but Admiral Oktyabrsky and General Petrov are shown. The scene of the evacuation of the heroine from the city puts pressure on the emotions of the viewer. Yes, the defenders were frankly and cynically abandoned, but the chaos and terror of the soldiers that we see in the film is unlikely to have taken place.
Modern Russian films about the war without jambs, alas, do not shoot at all ... but they, jambs, were in Soviet films ... There are films that can be forgiven ("Brest Fortress", "We are from the Future", though not a great connoisseur of it), but there are films that shoals, alas, cannot be forgiven under any circumstances ... "The Battle of Sevastopol", with all its shortcomings, refers, in my opinion, to the first.
P.S. Unexpectedly, with her monumental power, Polina Gagarina was surprised when she re-sing “Cuckoo” by Tsoi. I am attaching a clip.
The main advantage, because of which in the future, perhaps, I will revise this film, is an acting game. Julia Peresild, Evgeny Tsyganov, Nikita Tarasov. For me in military films it is important (especially modern) that I believe that the heroes are "from there", from the 30s and 40s. I believe it! Julia Peresild was able to play both tough and at the same time vulnerable girl, purposeful and suffering. Separately, moments of Pavlichenko’s revenge on the Germans, her dehumanization, were hooked. I don’t remember such moments in our cinema since the time of the film “The Dawns Here Are Quiet,” when Rita Osyanina calmly shot German pilots from anti-aircraft guns. After watching this film, as well as after "And the Dawns Here Are Quiet" a sad question arises - did girls and women even have to go through all these front-line trials? Is this not unnatural? Tsyganov got a small but very worthy role. Ever since the days of "Children of the Arbat" it was clear that such types of character are remarkably obtained. An integral character, with its principles and inescapable sadness in the eyes.
There is not much defense of Sevastopol, but Admiral Oktyabrsky and General Petrov are shown. The scene of the evacuation of the heroine from the city puts pressure on the emotions of the viewer. Yes, the defenders were frankly and cynically abandoned, but the chaos and terror of the soldiers that we see in the film is unlikely to have taken place.
Modern Russian films about the war without jambs, alas, do not shoot at all ... but they, jambs, were in Soviet films ... There are films that can be forgiven ("Brest Fortress", "We are from the Future", though not a great connoisseur of it), but there are films that shoals, alas, cannot be forgiven under any circumstances ... "The Battle of Sevastopol", with all its shortcomings, refers, in my opinion, to the first.
P.S. Unexpectedly, with her monumental power, Polina Gagarina was surprised when she re-sing “Cuckoo” by Tsoi. I am attaching a clip.
У записи 107 лайков,
12 репостов.
12 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров