"Самый большой дом на Арбате — между Никольским и Денежным переулками, теперь они называются Плотников переулок и улица Веснина. Три восьмиэтажных корпуса тесно стоят один за другим, фасад первого выложен белой глазурованной плиткой. Висят таблички: «Ажурная строчка», «Отучение от заикания», «Венерические и мочеполовые болезни»… Низкие арочные проезды, обитые по углам листовым железом, соединяют два глубоких темных двора.
Саша Панкратов вышел из дома и повернул налево — к Смоленской площади. У кино «Арбатский Арс» уже прохаживались парами девочки, арбатские девочки и дорогомиловские, и девочки с Плющихи, воротники пальто небрежно приподняты, накрашены губы, загнуты ресницы, глаза выжидающие, на шее цветная косынка — осенний арбатский шик. Кончился сеанс, зрителей выпускали через двор, толпа выдавливалась на улицу через узкие ворота, где к тому же весело толкалась стайка подростков — извечные владельцы этих мест.
Арбат кончал свой день. По мостовой, заасфальтированной в проезжей части, но еще булыжной между трамвайными путями, катили, обгоняя старые пролетки, первые советские автомобили «ГАЗ» и «АМО». Трамваи выходили из парка с одним, а то и двумя прицепными вагонами — безнадежная попытка удовлетворить транспортные нужды великого города. А под землей уже прокладывали первую очередь метро, и на Смоленской площади над шахтой торчала деревянная вышка."
Анатолий Рыбаков. "Дети Арбата"
Саша Панкратов вышел из дома и повернул налево — к Смоленской площади. У кино «Арбатский Арс» уже прохаживались парами девочки, арбатские девочки и дорогомиловские, и девочки с Плющихи, воротники пальто небрежно приподняты, накрашены губы, загнуты ресницы, глаза выжидающие, на шее цветная косынка — осенний арбатский шик. Кончился сеанс, зрителей выпускали через двор, толпа выдавливалась на улицу через узкие ворота, где к тому же весело толкалась стайка подростков — извечные владельцы этих мест.
Арбат кончал свой день. По мостовой, заасфальтированной в проезжей части, но еще булыжной между трамвайными путями, катили, обгоняя старые пролетки, первые советские автомобили «ГАЗ» и «АМО». Трамваи выходили из парка с одним, а то и двумя прицепными вагонами — безнадежная попытка удовлетворить транспортные нужды великого города. А под землей уже прокладывали первую очередь метро, и на Смоленской площади над шахтой торчала деревянная вышка."
Анатолий Рыбаков. "Дети Арбата"
"The largest house on the Arbat is between Nikolsky and Money Lane, now they are called Plotnikov Lane and Vesnina Street. Three eight-story buildings are closely standing one after another, the facade of the first is lined with white glazed tiles. There are signs:" Openwork stitch "," Weaning from stuttering "," Venereal and genitourinary diseases "... Low arched driveways, upholstered in sheet metal corners, connect two deep dark courtyards.
Sasha Pankratov left the house and turned left - to Smolenskaya Square. At the Arbat Ars cinema, girls, Arbat girls and Doromilov’s girls, and the girls from Plyushchikha, the collars of their coats were casually raised, lips made up, eyelashes bent, eyes waiting, a colored scarf around the neck — autumn Arbat chic. The show ended, the audience was released through the courtyard, the crowd was squeezed out into the street through the narrow gate, where a flock of teenagers, the eternal owners of these places, was jostling cheerfully.
Arbat ended his day. The first Soviet GAZ and AMO cars rolled along the pavement, asphalted in the carriageway, but still cobblestone between tram tracks, overtaking old spans. Trams left the park with one or even two trailed wagons - a hopeless attempt to satisfy the transport needs of a great city. And the underground was already laying the first metro line underground, and on Smolenskaya Square a wooden tower stuck out above the mine. "
Anatoly Rybakov. "Children of the Arbat"
Sasha Pankratov left the house and turned left - to Smolenskaya Square. At the Arbat Ars cinema, girls, Arbat girls and Doromilov’s girls, and the girls from Plyushchikha, the collars of their coats were casually raised, lips made up, eyelashes bent, eyes waiting, a colored scarf around the neck — autumn Arbat chic. The show ended, the audience was released through the courtyard, the crowd was squeezed out into the street through the narrow gate, where a flock of teenagers, the eternal owners of these places, was jostling cheerfully.
Arbat ended his day. The first Soviet GAZ and AMO cars rolled along the pavement, asphalted in the carriageway, but still cobblestone between tram tracks, overtaking old spans. Trams left the park with one or even two trailed wagons - a hopeless attempt to satisfy the transport needs of a great city. And the underground was already laying the first metro line underground, and on Smolenskaya Square a wooden tower stuck out above the mine. "
Anatoly Rybakov. "Children of the Arbat"
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров