Заранее извиняюсь за столь пространный текст!
"28 панфиловцев".
На все вопросы мы вам дадим ответ:
у нас есть "Максим", а у вас его нет!
Редьярд Киплинг
"Ребята, это какое-то "Call of duty 2" с настройками на легкое прохождение миссии"
Володя после фильма
В первый день массового показа группой товарищей сходили на "28 панфиловцев". Впечатления остались противоречивые (мягко говоря!). Постараюсь тут все расписать субъективно, но подмечая все плюсы и минусы, на которые обратил внимание.
1. Вкратце о реальном бое.
16 ноября 1941 года германская группа армий "Центр" начала второе наступление на Москву (в историю оно вошло как операция "Тайфун-2"). 316 стрелковая дивизия РККА приняла один из главных ударов немцев. Дивизия отважно и умело сражалось еще в октябре под грамотным руководством генерала Ивана Панфилова. 16 ноября под удар среди прочих подразделений дивизии попала и 4 рота 2 батальона 1075 полка дивизии. Отбив первую атаку (по воспоминаниям комполка Капрова - немецкие доки не смотрел) советские бойцы, не смотря на героическое сопротивление, были сбиты со своих позиций и им пришлось отступить. Рота из 140 человек потеряла около 100. Позиции полка были прорваны - немцы дошли до нп Капрова. Немцы задачу дня выполнили! В донесениях дивизии 1075 полк подбил за три дня боев 4 танка. Позже Капров вспоминал о 5-6 подбитых немецких танках 16 ноября. И уже потом военкором газеты "Красная звезда" Кривицким была написана красивая, но халтурная (если оценивать его "журналистское расследование" событий) статья о героических 28 панфиловцах, погибших, но своим сопротивлением остановивших наступление танков врага. После войны военной прокуратурой была установлена вымышленность данной истории.
2. Общий фон.
Этому фильму "медвежью услугу" оказали сами создатели, упорно державшиеся за историю боя 28 панфиловцев и персонажей из легенды. Напомню, что продюсер и сорежиссер Шальопа уверял, что по этому фильму можно историю детям преподавать, а на сайте фильма было написано о "честном фильме". Не совсем понятно, что за жанр "честный фильм", но мне кажется, что тогда это не должна быть экранизация легенды. Огня еще больше добавил министр культуры Мединский своими пафосными речами о "конченных мразях", пропитанном брендом воздухе и шоколадом с пряниками. И могу сказать сразу - сравнение с "Горячим снегом" этому фильму тоже не на пользу.
На мой взгляд, уже само упорство создателей в экранизации истории 28 с персонажами Клочковым, Гундиловичем, Натаровым, Москаленко, Сенгирбаевым и Добробабиным, действующими в 4 роте возле Дубосеково, не дает возможности говорить об этом фильме как об абстрактной экранизации подвига дивизии Панфилова. Это фильм о конкретном бое конкретных героев. Подробнее о сержанте Иване Добробабине. Как известно в реальности он не погиб тогда, выжил и дважды оказался полицаем и служил немцам в родном Перекопе. После войны был осужден и в годы советской власти так и не реабилитирован. В фильме его герой не назван по фамилии, там есть сержант-украинец Иван Евстафьевич из Перекопа. В титрах персонаж указан как Добробабин. Это именно он, а не абстрактный героический сержант, своей несгибаемостью воодушевляющий бойцов. Такие дела.
При этом о панфиловской дивизии написана отличная (хоть и немного старомодная по нынешним временам) художественная книга по реальным боям комбата из 1073 полка Бауржана Момыш-улы "Волоколамское шоссе" Александра Бека. Замечательное произведение и фактически методичка по руководству людьми в экстремальных боевых условиях и описывающая опыт героического казаха и его людей, соседей полка Капрова. Советую всем интересующимся боями панфиловцев, но учитывайте годы создания классики.
3. Техническая сторона.
Имхо, это технически самый круто сваренный новейший российский фильм про Великую Отечественную. Подчеркну- технически. Красивая операторская работа (особенно крупные планы и движущаяся по окопам камера). Взрывы, пиротехника, звук, цветовое решение - класс! Артобстрел реально внушает. Отдельно хочется похвалить танки - графика "на уровне", "Тундра" постаралась. Много различных деталей, которые приятно видеть. Танки все аутентичные - советская броня, обшитая неизвестно чем, не этот случай. Нарисованные, но все-таки внушают трепет в ходе наступления. Музыка атмосферная, но сам стиль ее наводил ассоциации на компьютерную игру. И, увы, не только музыка...
4. Черты панфиловской дивизии в фильме.
В первой половине фильма нам показывают обучение бойцов, действительно, в традициях дивизии. Бойцов готовят к танковому бою, им объясняют ттх немецких танков. Бойцы умеют в оборону - ложные цели для артиллерии, пулеметные засады, взаимодействие между бойцами, другие тактические "фишки". Все как надо! Это действительно панфиловцы. Но хочется сразу отметить и минус, на мой взгляд - тут какой-то коллективный Панфилов получился. Его заветы твердо и постоянно озвучивают сразу несколько персонажей - комбат, Клочков и Добробабин. Ребята, мы поняли мысль, что нужно стоять намертво, а не насмерть, поняли. Не надо об этом напоминать зрителю много раз. Интернационал подан хорошо, много среднеазиатских персонажей, как и надо.
5. Актерская игра и персонажи фильма, диалоги.
Актеры играют хорошо, актерской игре веришь... в целом, есть большой нюанс - о нем ниже. Говоря об игре артистов, особенно хочется отметить шок и испуг после второго артобстрела. Ошалелые артиллеристы отлично получились. Страх в глазах и преодоление его - хорошо! Клочков хороший вышел. Но тут встает один из главных минусов фильма.
По ходу просмотра фильма не покидал внутренний вопрос обращенный к героям фильма: "Ребята, что вы такие самоуверенные и крутые?" Перед нами не пехотинцы осени 1941 года, это заматерелые фронтовики последних лет войны. В героях до артобстрела нет рефлексии, нет неуверенности, они замотивированны, извините, на 146 %. Слишком крутые. Клочков при начале нашего артогня по наступающим танкам и попадании по ним с улыбкой - "ну а как иначе?" Не верю! Москаленко со страхом в глазах, говорящий о верной смерти танкистов... да, это возможно преодоление страха через браваду, но мне кажется, что это перебор. Бронебойщик уверенно говорящий, о том, что сейчас мы им покажем! При том, что ни в "Волоколамском шоссе" автор не дошел до такого суперменства, ни в "Горячем снеге" Бондарев так не представляет нам героев. Неуверенность, задумчивость, молчаливость. Боец не знает, чем закончится бой, боец боится и преодолевает свой страх. Все персонажи почти монолитное подразделение героев, ни одного паникера (осень 41 года), труса, ловчилы. Напомню, у Кривицкого был все-таки один трус. Трусы были у Бека, разные персонажи были у Бондарева. При этом неоднозначные герои только бы подчеркнули героизм остальных, но нет... межличностного взаимодействия нет, внутренний мир героев не прописан, образы намечены, они интересные, но дальше пунктира дело не пошло. Это не "Горячий снег", ребята! Даже в "Сталиграде" Бондарчук понял, что без этого нельзя, прописал, топорно, но прописал внутренний мир героев, создал конфликты между персонажами.
Диалоги, не отвечающие за раскрытие супергероизма, в целом хороши, но с байками перегнули палку. Байки и шутки, такое ощущение, просто заменили раскрытие персонажей. Отдельно понравился диалог после отбитой атаки немцев: - а может им что не понравилось? - не, понравилось, сейчас друзей позовут!"
Убил, просто убил момент, где боец пересказывает сюжет "7 самураев", "Великолепной семерки" и "300 спартанцев". Постмодерн во все подмосковные поля! Бред и тупое заигрывание со зрителем. При этом боец не может сразу вспомнить слово самурай (привет Хасан и Халхин-Гол) и советские бойцы почему-то не вспомнили культовый фильм "Тринадцать" про героическую оборону колодца от басмачей. Ну конечно "Великолепную семерку" лучше вспомнить!
6. Немецкая пехота и окончание фильма.
При всей монолитной героичности нашей пехоты и артиллеристов немцы выглядят как боты в компьютерной игре, да простят меня коллеги по цеху артистов массовых сцен, сыгравшие их. Немцы не оглядываются по сторонам и не видят советский "максим" изготовившийся отсекать их от танков. Немцы от слова совсем не умеют забрасывать окопы гранатами, у них сильнешая батарея гаубиц sFH 18 и вообще нет минометного сопровождения. Танковые пулемет один раз использован, пехотный МГ-34 тоже всего один раз показан. Это немецкая военная машина 1941 года, она дошла до подмосковных дач и надо ли в "честном фильме" так показывать опасного и мощного врага? Нет! Можно вспомнить известное симоновское: "Да, нам далась победа нелегко. Да, враг был храбр. Тем больше наша слава". Если они так воевали, как они вообще до Москвы и Сталинграда дошли?!
Проутюжив несколько раз передовую, разметав все советское подразделение и артсопровождение с помощью арты и танков, немецкие боты упираются в недобитый пулемет "максим" умелого бойца и 28 бойцов с зажигательной смесью, гранатами и парой противотанковых ружей. На кульминационном, поворотном моменте последнего боя мы (считайте нас "конченными мразями") просто засмеялись, настолько абсурдно он выглядел с точки зрения поведения немцев и с точки зрения реального боя 4 роты. Вполне реалистичная первая половина фильма скатилась в эпический голливудский экшн с пафосным финалом и абсолютно немотивированным поведением немецких танкистов.
Технически и визуально все круто! Актеры молодцы и компьютерщики "Тундры" конечно же тоже. Красивый эпичный фильм со сказочной концовкой (никакой "концентрированной реальности" и "художественной правды") на основе не очень хорошей легенды. Фильм имеет как неоспоримые плюсы, так и фатальные минусы.
В общем как-то так. Ушел читать "Волоколамское шоссе" и слушать героическую музыку.
"28 панфиловцев".
На все вопросы мы вам дадим ответ:
у нас есть "Максим", а у вас его нет!
Редьярд Киплинг
"Ребята, это какое-то "Call of duty 2" с настройками на легкое прохождение миссии"
Володя после фильма
В первый день массового показа группой товарищей сходили на "28 панфиловцев". Впечатления остались противоречивые (мягко говоря!). Постараюсь тут все расписать субъективно, но подмечая все плюсы и минусы, на которые обратил внимание.
1. Вкратце о реальном бое.
16 ноября 1941 года германская группа армий "Центр" начала второе наступление на Москву (в историю оно вошло как операция "Тайфун-2"). 316 стрелковая дивизия РККА приняла один из главных ударов немцев. Дивизия отважно и умело сражалось еще в октябре под грамотным руководством генерала Ивана Панфилова. 16 ноября под удар среди прочих подразделений дивизии попала и 4 рота 2 батальона 1075 полка дивизии. Отбив первую атаку (по воспоминаниям комполка Капрова - немецкие доки не смотрел) советские бойцы, не смотря на героическое сопротивление, были сбиты со своих позиций и им пришлось отступить. Рота из 140 человек потеряла около 100. Позиции полка были прорваны - немцы дошли до нп Капрова. Немцы задачу дня выполнили! В донесениях дивизии 1075 полк подбил за три дня боев 4 танка. Позже Капров вспоминал о 5-6 подбитых немецких танках 16 ноября. И уже потом военкором газеты "Красная звезда" Кривицким была написана красивая, но халтурная (если оценивать его "журналистское расследование" событий) статья о героических 28 панфиловцах, погибших, но своим сопротивлением остановивших наступление танков врага. После войны военной прокуратурой была установлена вымышленность данной истории.
2. Общий фон.
Этому фильму "медвежью услугу" оказали сами создатели, упорно державшиеся за историю боя 28 панфиловцев и персонажей из легенды. Напомню, что продюсер и сорежиссер Шальопа уверял, что по этому фильму можно историю детям преподавать, а на сайте фильма было написано о "честном фильме". Не совсем понятно, что за жанр "честный фильм", но мне кажется, что тогда это не должна быть экранизация легенды. Огня еще больше добавил министр культуры Мединский своими пафосными речами о "конченных мразях", пропитанном брендом воздухе и шоколадом с пряниками. И могу сказать сразу - сравнение с "Горячим снегом" этому фильму тоже не на пользу.
На мой взгляд, уже само упорство создателей в экранизации истории 28 с персонажами Клочковым, Гундиловичем, Натаровым, Москаленко, Сенгирбаевым и Добробабиным, действующими в 4 роте возле Дубосеково, не дает возможности говорить об этом фильме как об абстрактной экранизации подвига дивизии Панфилова. Это фильм о конкретном бое конкретных героев. Подробнее о сержанте Иване Добробабине. Как известно в реальности он не погиб тогда, выжил и дважды оказался полицаем и служил немцам в родном Перекопе. После войны был осужден и в годы советской власти так и не реабилитирован. В фильме его герой не назван по фамилии, там есть сержант-украинец Иван Евстафьевич из Перекопа. В титрах персонаж указан как Добробабин. Это именно он, а не абстрактный героический сержант, своей несгибаемостью воодушевляющий бойцов. Такие дела.
При этом о панфиловской дивизии написана отличная (хоть и немного старомодная по нынешним временам) художественная книга по реальным боям комбата из 1073 полка Бауржана Момыш-улы "Волоколамское шоссе" Александра Бека. Замечательное произведение и фактически методичка по руководству людьми в экстремальных боевых условиях и описывающая опыт героического казаха и его людей, соседей полка Капрова. Советую всем интересующимся боями панфиловцев, но учитывайте годы создания классики.
3. Техническая сторона.
Имхо, это технически самый круто сваренный новейший российский фильм про Великую Отечественную. Подчеркну- технически. Красивая операторская работа (особенно крупные планы и движущаяся по окопам камера). Взрывы, пиротехника, звук, цветовое решение - класс! Артобстрел реально внушает. Отдельно хочется похвалить танки - графика "на уровне", "Тундра" постаралась. Много различных деталей, которые приятно видеть. Танки все аутентичные - советская броня, обшитая неизвестно чем, не этот случай. Нарисованные, но все-таки внушают трепет в ходе наступления. Музыка атмосферная, но сам стиль ее наводил ассоциации на компьютерную игру. И, увы, не только музыка...
4. Черты панфиловской дивизии в фильме.
В первой половине фильма нам показывают обучение бойцов, действительно, в традициях дивизии. Бойцов готовят к танковому бою, им объясняют ттх немецких танков. Бойцы умеют в оборону - ложные цели для артиллерии, пулеметные засады, взаимодействие между бойцами, другие тактические "фишки". Все как надо! Это действительно панфиловцы. Но хочется сразу отметить и минус, на мой взгляд - тут какой-то коллективный Панфилов получился. Его заветы твердо и постоянно озвучивают сразу несколько персонажей - комбат, Клочков и Добробабин. Ребята, мы поняли мысль, что нужно стоять намертво, а не насмерть, поняли. Не надо об этом напоминать зрителю много раз. Интернационал подан хорошо, много среднеазиатских персонажей, как и надо.
5. Актерская игра и персонажи фильма, диалоги.
Актеры играют хорошо, актерской игре веришь... в целом, есть большой нюанс - о нем ниже. Говоря об игре артистов, особенно хочется отметить шок и испуг после второго артобстрела. Ошалелые артиллеристы отлично получились. Страх в глазах и преодоление его - хорошо! Клочков хороший вышел. Но тут встает один из главных минусов фильма.
По ходу просмотра фильма не покидал внутренний вопрос обращенный к героям фильма: "Ребята, что вы такие самоуверенные и крутые?" Перед нами не пехотинцы осени 1941 года, это заматерелые фронтовики последних лет войны. В героях до артобстрела нет рефлексии, нет неуверенности, они замотивированны, извините, на 146 %. Слишком крутые. Клочков при начале нашего артогня по наступающим танкам и попадании по ним с улыбкой - "ну а как иначе?" Не верю! Москаленко со страхом в глазах, говорящий о верной смерти танкистов... да, это возможно преодоление страха через браваду, но мне кажется, что это перебор. Бронебойщик уверенно говорящий, о том, что сейчас мы им покажем! При том, что ни в "Волоколамском шоссе" автор не дошел до такого суперменства, ни в "Горячем снеге" Бондарев так не представляет нам героев. Неуверенность, задумчивость, молчаливость. Боец не знает, чем закончится бой, боец боится и преодолевает свой страх. Все персонажи почти монолитное подразделение героев, ни одного паникера (осень 41 года), труса, ловчилы. Напомню, у Кривицкого был все-таки один трус. Трусы были у Бека, разные персонажи были у Бондарева. При этом неоднозначные герои только бы подчеркнули героизм остальных, но нет... межличностного взаимодействия нет, внутренний мир героев не прописан, образы намечены, они интересные, но дальше пунктира дело не пошло. Это не "Горячий снег", ребята! Даже в "Сталиграде" Бондарчук понял, что без этого нельзя, прописал, топорно, но прописал внутренний мир героев, создал конфликты между персонажами.
Диалоги, не отвечающие за раскрытие супергероизма, в целом хороши, но с байками перегнули палку. Байки и шутки, такое ощущение, просто заменили раскрытие персонажей. Отдельно понравился диалог после отбитой атаки немцев: - а может им что не понравилось? - не, понравилось, сейчас друзей позовут!"
Убил, просто убил момент, где боец пересказывает сюжет "7 самураев", "Великолепной семерки" и "300 спартанцев". Постмодерн во все подмосковные поля! Бред и тупое заигрывание со зрителем. При этом боец не может сразу вспомнить слово самурай (привет Хасан и Халхин-Гол) и советские бойцы почему-то не вспомнили культовый фильм "Тринадцать" про героическую оборону колодца от басмачей. Ну конечно "Великолепную семерку" лучше вспомнить!
6. Немецкая пехота и окончание фильма.
При всей монолитной героичности нашей пехоты и артиллеристов немцы выглядят как боты в компьютерной игре, да простят меня коллеги по цеху артистов массовых сцен, сыгравшие их. Немцы не оглядываются по сторонам и не видят советский "максим" изготовившийся отсекать их от танков. Немцы от слова совсем не умеют забрасывать окопы гранатами, у них сильнешая батарея гаубиц sFH 18 и вообще нет минометного сопровождения. Танковые пулемет один раз использован, пехотный МГ-34 тоже всего один раз показан. Это немецкая военная машина 1941 года, она дошла до подмосковных дач и надо ли в "честном фильме" так показывать опасного и мощного врага? Нет! Можно вспомнить известное симоновское: "Да, нам далась победа нелегко. Да, враг был храбр. Тем больше наша слава". Если они так воевали, как они вообще до Москвы и Сталинграда дошли?!
Проутюжив несколько раз передовую, разметав все советское подразделение и артсопровождение с помощью арты и танков, немецкие боты упираются в недобитый пулемет "максим" умелого бойца и 28 бойцов с зажигательной смесью, гранатами и парой противотанковых ружей. На кульминационном, поворотном моменте последнего боя мы (считайте нас "конченными мразями") просто засмеялись, настолько абсурдно он выглядел с точки зрения поведения немцев и с точки зрения реального боя 4 роты. Вполне реалистичная первая половина фильма скатилась в эпический голливудский экшн с пафосным финалом и абсолютно немотивированным поведением немецких танкистов.
Технически и визуально все круто! Актеры молодцы и компьютерщики "Тундры" конечно же тоже. Красивый эпичный фильм со сказочной концовкой (никакой "концентрированной реальности" и "художественной правды") на основе не очень хорошей легенды. Фильм имеет как неоспоримые плюсы, так и фатальные минусы.
В общем как-то так. Ушел читать "Волоколамское шоссе" и слушать героическую музыку.
I apologize in advance for such a lengthy text!
"28 Panfilov".
We will give you the answer to all questions:
we have Maxim, but you don’t have one!
Rudyard Kipling
"Guys, this is some kind of" Call of duty 2 "with settings for easy completion of the mission"
Volodya after the movie
On the first day of the mass show, a group of comrades went to 28 Panfilov’s. Impressions remained contradictory (to say the least!). I’ll try to paint everything here subjectively, but noting all the pros and cons that I noticed.
1. Briefly about a real fight.
On November 16, 1941, the German Army Group Center launched a second attack on Moscow (it went down in history as Operation Typhoon-2). The 316th Infantry Division of the Red Army took one of the main attacks of the Germans. The division fought bravely and skillfully back in October under the competent leadership of General Ivan Panfilov. On November 16, 4 companies of the 2nd battalion of the 1075th regiment of the division were hit, among other divisions of the division. Having repelled the first attack (according to the memoirs of the Kaprov regiment, the German docks did not look), Soviet fighters, despite the heroic resistance, were knocked down from their positions and they had to retreat. A company of 140 people lost about 100. The positions of the regiment were broken - the Germans reached the Kaprov NP. The Germans completed the task of the day! In the reports of the division 1075, the regiment knocked out 4 tanks in three days of fighting. Kaprov later recalled about 5-6 wrecked German tanks on November 16. And only then, the military commissar of the newspaper Krasnaya Zvezda Krivitsky wrote a beautiful, but careless (if you evaluate his "journalistic investigation" of the events) article about the heroic 28 Panfilov who died, but with their resistance stopped the advance of the enemy’s tanks. After the war, the military prosecutor's office established the fiction of this story.
2. The general background.
The creators themselves, who persistently clung to the battle history of 28 Panfilov’s and characters from the legend, rendered this film a “disservice”. Let me remind you that the producer and co-director of Challope assured that children can be taught the story on this film, and on the film’s website it was written about an “honest film”. It’s not entirely clear what the genre of “honest film” is, but it seems to me that then it should not be a film adaptation of a legend. The Minister of Culture Medinsky added fire even more with his pathos speeches about "scum", brand-soaked air and chocolate with gingerbread cookies. And I can say right away that a comparison with Hot Snow is not good for this film either.
In my opinion, the very persistence of the creators in the film adaptation of story 28 with characters Klochkov, Gundilovich, Natarov, Moskalenko, Sengirbaev and Dobrobabin, operating in the 4th company near Dubosekovo, does not make it possible to talk about this film as an abstract adaptation of the exploit of Panfilov’s division. This is a film about a specific battle of specific heroes. Read more about Sergeant Ivan Dobrobabin. As you know, in reality he did not die then, survived and turned out to be a policeman twice and served the Germans in his native Perekop. After the war he was convicted and was not rehabilitated during the years of Soviet power. In the film, his hero is not named by name, there is a sergeant-Ukrainian Ivan Evstafievich from Perekop. In the credits, the character is listed as Dobrobabin. It is he, and not an abstract heroic sergeant, who inspires fighters with his inflexibility. So it goes.
At the same time, an excellent (albeit a little old-fashioned at the present time) fiction book on real battles of the battalion commander from 1073 regiment of Baurzhan Momysh-uly "Volokolamskoye Shosse" by Alexander Beck was written about the Panfilov division. A wonderful work and actually a training manual on managing people in extreme combat conditions and describing the experience of the heroic Kazakh and his people, the neighbors of Kaprov’s regiment. I advise everyone interested in fighting Panfilovites, but consider the years of the creation of the classics.
3. The technical side.
IMHO, this is technically the coolest-boiled latest Russian film about the Great Patriotic War. I emphasize, technically. Beautiful camera work (especially close-ups and a camera moving along trenches). Explosions, pyrotechnics, sound, color scheme - class! Shelling really inspires. I would also like to praise the tanks - the graphics are "at the level", "Tundra" tried. Many different details that are good to see. The tanks are all authentic - Soviet armor, sheathed by no means what, not this case. Drawn, but still inspire awe during the offensive. The music is atmospheric, but its very style inspired associations on a computer game. And, alas, not only music ...
4. Features of the Panfilov division in the film.
In the first half of the film, we are shown the training of fighters, indeed, in the traditions of the division. Fighters are trained for a tank battle, they are explained the technical characteristics of German tanks. Fighters know how to defend - false targets for artillery, machine-gun ambushes, interaction between fighters, other tactical "pieces". Everything is as it should! These are really Panfilov’s. But I want to immediately note a minus, in my opinion - here some collective Panfilov turned out. His commandments are firmly and constantly voiced by several characters at once - the battalion commander, Klochkov and Dobrobabin. Guys, we understood the idea that you need to stand tight, not n
"28 Panfilov".
We will give you the answer to all questions:
we have Maxim, but you don’t have one!
Rudyard Kipling
"Guys, this is some kind of" Call of duty 2 "with settings for easy completion of the mission"
Volodya after the movie
On the first day of the mass show, a group of comrades went to 28 Panfilov’s. Impressions remained contradictory (to say the least!). I’ll try to paint everything here subjectively, but noting all the pros and cons that I noticed.
1. Briefly about a real fight.
On November 16, 1941, the German Army Group Center launched a second attack on Moscow (it went down in history as Operation Typhoon-2). The 316th Infantry Division of the Red Army took one of the main attacks of the Germans. The division fought bravely and skillfully back in October under the competent leadership of General Ivan Panfilov. On November 16, 4 companies of the 2nd battalion of the 1075th regiment of the division were hit, among other divisions of the division. Having repelled the first attack (according to the memoirs of the Kaprov regiment, the German docks did not look), Soviet fighters, despite the heroic resistance, were knocked down from their positions and they had to retreat. A company of 140 people lost about 100. The positions of the regiment were broken - the Germans reached the Kaprov NP. The Germans completed the task of the day! In the reports of the division 1075, the regiment knocked out 4 tanks in three days of fighting. Kaprov later recalled about 5-6 wrecked German tanks on November 16. And only then, the military commissar of the newspaper Krasnaya Zvezda Krivitsky wrote a beautiful, but careless (if you evaluate his "journalistic investigation" of the events) article about the heroic 28 Panfilov who died, but with their resistance stopped the advance of the enemy’s tanks. After the war, the military prosecutor's office established the fiction of this story.
2. The general background.
The creators themselves, who persistently clung to the battle history of 28 Panfilov’s and characters from the legend, rendered this film a “disservice”. Let me remind you that the producer and co-director of Challope assured that children can be taught the story on this film, and on the film’s website it was written about an “honest film”. It’s not entirely clear what the genre of “honest film” is, but it seems to me that then it should not be a film adaptation of a legend. The Minister of Culture Medinsky added fire even more with his pathos speeches about "scum", brand-soaked air and chocolate with gingerbread cookies. And I can say right away that a comparison with Hot Snow is not good for this film either.
In my opinion, the very persistence of the creators in the film adaptation of story 28 with characters Klochkov, Gundilovich, Natarov, Moskalenko, Sengirbaev and Dobrobabin, operating in the 4th company near Dubosekovo, does not make it possible to talk about this film as an abstract adaptation of the exploit of Panfilov’s division. This is a film about a specific battle of specific heroes. Read more about Sergeant Ivan Dobrobabin. As you know, in reality he did not die then, survived and turned out to be a policeman twice and served the Germans in his native Perekop. After the war he was convicted and was not rehabilitated during the years of Soviet power. In the film, his hero is not named by name, there is a sergeant-Ukrainian Ivan Evstafievich from Perekop. In the credits, the character is listed as Dobrobabin. It is he, and not an abstract heroic sergeant, who inspires fighters with his inflexibility. So it goes.
At the same time, an excellent (albeit a little old-fashioned at the present time) fiction book on real battles of the battalion commander from 1073 regiment of Baurzhan Momysh-uly "Volokolamskoye Shosse" by Alexander Beck was written about the Panfilov division. A wonderful work and actually a training manual on managing people in extreme combat conditions and describing the experience of the heroic Kazakh and his people, the neighbors of Kaprov’s regiment. I advise everyone interested in fighting Panfilovites, but consider the years of the creation of the classics.
3. The technical side.
IMHO, this is technically the coolest-boiled latest Russian film about the Great Patriotic War. I emphasize, technically. Beautiful camera work (especially close-ups and a camera moving along trenches). Explosions, pyrotechnics, sound, color scheme - class! Shelling really inspires. I would also like to praise the tanks - the graphics are "at the level", "Tundra" tried. Many different details that are good to see. The tanks are all authentic - Soviet armor, sheathed by no means what, not this case. Drawn, but still inspire awe during the offensive. The music is atmospheric, but its very style inspired associations on a computer game. And, alas, not only music ...
4. Features of the Panfilov division in the film.
In the first half of the film, we are shown the training of fighters, indeed, in the traditions of the division. Fighters are trained for a tank battle, they are explained the technical characteristics of German tanks. Fighters know how to defend - false targets for artillery, machine-gun ambushes, interaction between fighters, other tactical "pieces". Everything is as it should! These are really Panfilov’s. But I want to immediately note a minus, in my opinion - here some collective Panfilov turned out. His commandments are firmly and constantly voiced by several characters at once - the battalion commander, Klochkov and Dobrobabin. Guys, we understood the idea that you need to stand tight, not n
У записи 61 лайков,
8 репостов.
8 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров