Нестандартный советский рассказ о Битве за Ленинград
Советский писатель и диссидент Борис Иванов (его произведения упоминает Дмитрий Быков в уже ставшем скандальным своем декабрьском выступлении) написал целую серию военных произведений, в том числе и впечатления военного и блокадного детства "Белый город": оттепельные зарисовки, которые впрочем уже не могли быть опубликованы в 1965 году без серьезных вторжений в текст. Но настоящим открытием для меня стал маленький рассказ "Бедный Кнок" об артиллерийской дуэли между немецкими и советскими артиллеристами под Колпино 17 октября 1943 года. Советский снайпер убил как раз этого Кнока и немцы ответили карательным артогнем. О дальнейшем чаде кутежа во мраке ада и повествует рассказ. Стиль его для советской литературы крайне нестандартный и модерный. Предположу, что на Иванова могли повлиять западные авторы, работавшие в рамках "Новой журналистики". Наиболее близкий к такому стилю, наверное, богомоловский "Момент истины". Небольшой рассказ подчеркнуто нейтральный, он скорее напоминает отчет о боевых действиях. В нем действуют десятки персонажей, при этом почти каждому дается характеристика в нестандартном модерном стиле. Задолго до того как исследователям из России стали доступны материалы немецких подразделений советский писатель в самиздатовском журнале смог показать механизм боя на микроуровне и то, как действия противников влияют на противоборствующие стороны. Немецкие солдаты и офицеры становятся такими же полноправными героями как советские бойцы. Показана напряженная схватка профессионалов войны. Насколько происходящее в советском рассказе конца 70-ых годов соответствует действительности - это уже вопрос к исследователям Битвы за Ленинград.
Скан рассказа ниже по ссылке.
"Снаряды гаубичной батареи, половина орудий которой находились в ремонте, разорвались в расположении транспортной роты саперного батальона 18-й пехотной дивизии. Снарядами были убиты две лошади и разбросана поленница дров. Координаты, полученные двумя другими батареями, лишь частично совпадали с месторасположением немецких батарей, участвующих в карательном огневом налете: снаряды 1-й батареи ложились справа, 2-й батареи - с перелетом на 300 метров. Что касается гаубичной батареи, в течение десяти минут ее огонь разгромил транспортную роту саперного батальона, которая оказалась под снарядами случайно. Были уничтожены: два грузовых "Опеля", склад с горючим и цементом. Ефрейтор Фогель, получивший медаль за храбрость, проявленную при наведении переправы через реку Нарву, пытался вывести свою автомашину из автопарка, но отказался от этой мысли, когда в расположении батальона вновь разорвались снаряды. Командир батальона майор Кныш, член нацистской партии с 1923 года, сообщил в штаб дивизии, что если позволить русским еще полчаса расстреливать его батальон, то от него ничего не останется".
http://samizdat.wiki/images/e/ec/%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%AB36-4-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%91%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BA.pdf
Советский писатель и диссидент Борис Иванов (его произведения упоминает Дмитрий Быков в уже ставшем скандальным своем декабрьском выступлении) написал целую серию военных произведений, в том числе и впечатления военного и блокадного детства "Белый город": оттепельные зарисовки, которые впрочем уже не могли быть опубликованы в 1965 году без серьезных вторжений в текст. Но настоящим открытием для меня стал маленький рассказ "Бедный Кнок" об артиллерийской дуэли между немецкими и советскими артиллеристами под Колпино 17 октября 1943 года. Советский снайпер убил как раз этого Кнока и немцы ответили карательным артогнем. О дальнейшем чаде кутежа во мраке ада и повествует рассказ. Стиль его для советской литературы крайне нестандартный и модерный. Предположу, что на Иванова могли повлиять западные авторы, работавшие в рамках "Новой журналистики". Наиболее близкий к такому стилю, наверное, богомоловский "Момент истины". Небольшой рассказ подчеркнуто нейтральный, он скорее напоминает отчет о боевых действиях. В нем действуют десятки персонажей, при этом почти каждому дается характеристика в нестандартном модерном стиле. Задолго до того как исследователям из России стали доступны материалы немецких подразделений советский писатель в самиздатовском журнале смог показать механизм боя на микроуровне и то, как действия противников влияют на противоборствующие стороны. Немецкие солдаты и офицеры становятся такими же полноправными героями как советские бойцы. Показана напряженная схватка профессионалов войны. Насколько происходящее в советском рассказе конца 70-ых годов соответствует действительности - это уже вопрос к исследователям Битвы за Ленинград.
Скан рассказа ниже по ссылке.
"Снаряды гаубичной батареи, половина орудий которой находились в ремонте, разорвались в расположении транспортной роты саперного батальона 18-й пехотной дивизии. Снарядами были убиты две лошади и разбросана поленница дров. Координаты, полученные двумя другими батареями, лишь частично совпадали с месторасположением немецких батарей, участвующих в карательном огневом налете: снаряды 1-й батареи ложились справа, 2-й батареи - с перелетом на 300 метров. Что касается гаубичной батареи, в течение десяти минут ее огонь разгромил транспортную роту саперного батальона, которая оказалась под снарядами случайно. Были уничтожены: два грузовых "Опеля", склад с горючим и цементом. Ефрейтор Фогель, получивший медаль за храбрость, проявленную при наведении переправы через реку Нарву, пытался вывести свою автомашину из автопарка, но отказался от этой мысли, когда в расположении батальона вновь разорвались снаряды. Командир батальона майор Кныш, член нацистской партии с 1923 года, сообщил в штаб дивизии, что если позволить русским еще полчаса расстреливать его батальон, то от него ничего не останется".
http://samizdat.wiki/images/e/ec/%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%AB36-4-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%91%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BA.pdf
Non-standard Soviet story about the Battle of Leningrad
Soviet writer and dissident Boris Ivanov (Dmitry Bykov mentions his works in his already scandalous December speech) wrote a series of military works, including the impressions of the military and siege childhood “The White City”: thawing sketches, which however could no longer be published in 1965 without serious intrusion into the text. But the real discovery for me was a little story "Poor Knock" about the artillery duel between German and Soviet gunners near Kolpino on October 17, 1943. The Soviet sniper killed just this Knock and the Germans responded with punitive artillery fire. About the further child of the revelry in the darkness of hell, the story narrates. His style for Soviet literature is extremely non-standard and modern. I suppose that Ivanov could be influenced by Western authors working in the framework of New Journalism. The closest to this style is probably Bogomolovskiy “Moment of Truth”. A short story is emphasized neutral, it rather resembles a report on hostilities. There are dozens of characters in it, while almost everyone is given a characteristic in a non-standard modern style. Long before researchers from Russia became available materials from German units, a Soviet writer in a Samizdat journal was able to show the mechanism of battle at the micro level and how the actions of opponents affect the warring parties. German soldiers and officers become as full-fledged heroes as Soviet soldiers. Shows a tense battle of war professionals. How much what is happening in the Soviet story of the late 70s corresponds to reality is already a question for the researchers of the Battle of Leningrad.
Scan of the story below the link.
"Howitzer battery shells, half of which were under repair, exploded in the location of the transport company of the sapper battalion of the 18th Infantry Division. The shells killed two horses and scattered woodpiles. The coordinates received by the other two batteries only partially coincided with the location of the German batteries, involved in a punitive firing raid: the 1st battery shells landed on the right, the 2nd battery - with a 300-meter flight.With regard to the howitzer battery, within ten minutes its fire destroyed the transport company of the sapper battalion, which was accidentally under the shells. : two Opel trucks, a warehouse with fuel and cement. Corporal Vogel, who received a medal for the courage shown when crossing the Narva River, tried to get his car out of the fleet, but abandoned this idea when shells exploded again in the battalion’s location. Major Knysh, battalion commander, member of the Nazi party since 1923, reported to the division headquarters "that if the Russians were allowed to shoot his battalion for another half an hour, there would be nothing left of him."
http://samizdat.wiki/images/e/ec/%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%AB36-4-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD% D0% BE% D0% B2-% D0% 91% D0% B5% D0% B4% D0% BD% D1% 8B% D0% B9-% D0% BA% D0% BD% D0% BE% D0% BA. pdf
Soviet writer and dissident Boris Ivanov (Dmitry Bykov mentions his works in his already scandalous December speech) wrote a series of military works, including the impressions of the military and siege childhood “The White City”: thawing sketches, which however could no longer be published in 1965 without serious intrusion into the text. But the real discovery for me was a little story "Poor Knock" about the artillery duel between German and Soviet gunners near Kolpino on October 17, 1943. The Soviet sniper killed just this Knock and the Germans responded with punitive artillery fire. About the further child of the revelry in the darkness of hell, the story narrates. His style for Soviet literature is extremely non-standard and modern. I suppose that Ivanov could be influenced by Western authors working in the framework of New Journalism. The closest to this style is probably Bogomolovskiy “Moment of Truth”. A short story is emphasized neutral, it rather resembles a report on hostilities. There are dozens of characters in it, while almost everyone is given a characteristic in a non-standard modern style. Long before researchers from Russia became available materials from German units, a Soviet writer in a Samizdat journal was able to show the mechanism of battle at the micro level and how the actions of opponents affect the warring parties. German soldiers and officers become as full-fledged heroes as Soviet soldiers. Shows a tense battle of war professionals. How much what is happening in the Soviet story of the late 70s corresponds to reality is already a question for the researchers of the Battle of Leningrad.
Scan of the story below the link.
"Howitzer battery shells, half of which were under repair, exploded in the location of the transport company of the sapper battalion of the 18th Infantry Division. The shells killed two horses and scattered woodpiles. The coordinates received by the other two batteries only partially coincided with the location of the German batteries, involved in a punitive firing raid: the 1st battery shells landed on the right, the 2nd battery - with a 300-meter flight.With regard to the howitzer battery, within ten minutes its fire destroyed the transport company of the sapper battalion, which was accidentally under the shells. : two Opel trucks, a warehouse with fuel and cement. Corporal Vogel, who received a medal for the courage shown when crossing the Narva River, tried to get his car out of the fleet, but abandoned this idea when shells exploded again in the battalion’s location. Major Knysh, battalion commander, member of the Nazi party since 1923, reported to the division headquarters "that if the Russians were allowed to shoot his battalion for another half an hour, there would be nothing left of him."
http://samizdat.wiki/images/e/ec/%D0%A7%D0%90%D0%A1%D0%AB36-4-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD% D0% BE% D0% B2-% D0% 91% D0% B5% D0% B4% D0% BD% D1% 8B% D0% B9-% D0% BA% D0% BD% D0% BE% D0% BA. pdf
У записи 8 лайков,
2 репостов,
534 просмотров.
2 репостов,
534 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров