Правда жизни "среднестатистического" современного человека...
"Современный капитализм нуждается в людях, которые могут легко, без сбоев работать вместе, и притом в больших количествах, которые стремятся потреблять все больше и больше; в людях, чьи вкусы стандартизированы, легко поддаются влияниям и легко изменяются. Он нуждается в людях, которые считают себя свободными и независимыми, не подчиненными какой бы то ни было власти или принципам власти, но при этом хотят получать распоряжения, делать то, чего от них требуют; в людях, хорошо прилаженных к социальной машине, которыми можно управлять без принуждения, которых можно вести без вождя, побуждать к действию без всякой цели, кроме одной: что-нибудь производить, быть в движении, функционировать, куда-то идти.
Каковы же последствия? Современный человек отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Он превращен в товар и воспринимает свои жизненные силы как капитал, который должен приносить ему максимальную прибыль, возможную при существующих рыночных условиях. Человеческие отношения, в сущности, становятся отношениями автоматов, отчужденных друг от друга, каждый из которых обеспечивает свою безопасность тем, что не выделяется из толпы, не отличается от других мыслями, чувствами, действиями. Стараясь как можно меньше отделяться от окружающих, каждый остается бесконечно одиноким; он преисполнен чувства неуверенности, тревоги и вины, когда человек не может преодолеть свое одиночество. Наша цивилизация предлагает много паллиативов, дающих человеку возможность не осознавать свое одиночество. Прежде всего, это монотонный ход бюрократизированной, механической работы, способствующей тому, что люди так и не осознают своих самых основных человеческих стремлений. А поскольку одной этой однообразной, шаблонной работы недостаточно, человек преодолевает свое бессознательное отчаяние с помощью столь же однообразных, шаблонных увеселений – пассивным потреблением звуков и зрительных впечатлений, предлагаемых индустрией развлечений; кроме того, можно еще получать удовлетворение, покупая все новые и новые вещи и быстро заменяя их другими. В сущности, облик современного человека близок к тому, который изобразил Хаксли в своем «Прекрасном новом мире»: сытый, хорошо одетый, сексуально удовлетворенный, но лишенный своего «Я», лишенный контактов – кроме разве самых поверхностных – со своими ближними, руководствующийся лозунгами, которые Хаксли кратко формулирует так сжато и выразительно: «Если ты чувствовать будешь – общество этим погубишь», или «Не откладывай на завтра удовольствие, которое можно получить сегодня», или (коронная формула): «В наше время все счастливы». В наши дни счастье человека состоит в «получении удовольствия». Удовольствие заключается в удовлетворении от потребления и «поглощения» товаров, зрительных впечатлений, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин – все это потребляется, поглощается. Мир – это один большой объект для удовлетворения нашего аппетита, гигантское яблоко, гигантская бутыль, гигантская материнская грудь; все мы - сосунки, вечно ждущие, вечно на что-то надеющиеся – и вечно разочаровывающиеся. Наша личность приспособлена к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все – и духовное, и материальное - становятся предметом обмена и потребления".
Эрих Фромм
"Современный капитализм нуждается в людях, которые могут легко, без сбоев работать вместе, и притом в больших количествах, которые стремятся потреблять все больше и больше; в людях, чьи вкусы стандартизированы, легко поддаются влияниям и легко изменяются. Он нуждается в людях, которые считают себя свободными и независимыми, не подчиненными какой бы то ни было власти или принципам власти, но при этом хотят получать распоряжения, делать то, чего от них требуют; в людях, хорошо прилаженных к социальной машине, которыми можно управлять без принуждения, которых можно вести без вождя, побуждать к действию без всякой цели, кроме одной: что-нибудь производить, быть в движении, функционировать, куда-то идти.
Каковы же последствия? Современный человек отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Он превращен в товар и воспринимает свои жизненные силы как капитал, который должен приносить ему максимальную прибыль, возможную при существующих рыночных условиях. Человеческие отношения, в сущности, становятся отношениями автоматов, отчужденных друг от друга, каждый из которых обеспечивает свою безопасность тем, что не выделяется из толпы, не отличается от других мыслями, чувствами, действиями. Стараясь как можно меньше отделяться от окружающих, каждый остается бесконечно одиноким; он преисполнен чувства неуверенности, тревоги и вины, когда человек не может преодолеть свое одиночество. Наша цивилизация предлагает много паллиативов, дающих человеку возможность не осознавать свое одиночество. Прежде всего, это монотонный ход бюрократизированной, механической работы, способствующей тому, что люди так и не осознают своих самых основных человеческих стремлений. А поскольку одной этой однообразной, шаблонной работы недостаточно, человек преодолевает свое бессознательное отчаяние с помощью столь же однообразных, шаблонных увеселений – пассивным потреблением звуков и зрительных впечатлений, предлагаемых индустрией развлечений; кроме того, можно еще получать удовлетворение, покупая все новые и новые вещи и быстро заменяя их другими. В сущности, облик современного человека близок к тому, который изобразил Хаксли в своем «Прекрасном новом мире»: сытый, хорошо одетый, сексуально удовлетворенный, но лишенный своего «Я», лишенный контактов – кроме разве самых поверхностных – со своими ближними, руководствующийся лозунгами, которые Хаксли кратко формулирует так сжато и выразительно: «Если ты чувствовать будешь – общество этим погубишь», или «Не откладывай на завтра удовольствие, которое можно получить сегодня», или (коронная формула): «В наше время все счастливы». В наши дни счастье человека состоит в «получении удовольствия». Удовольствие заключается в удовлетворении от потребления и «поглощения» товаров, зрительных впечатлений, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин – все это потребляется, поглощается. Мир – это один большой объект для удовлетворения нашего аппетита, гигантское яблоко, гигантская бутыль, гигантская материнская грудь; все мы - сосунки, вечно ждущие, вечно на что-то надеющиеся – и вечно разочаровывающиеся. Наша личность приспособлена к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все – и духовное, и материальное - становятся предметом обмена и потребления".
Эрих Фромм
The truth of life of the "average" modern man ...
“Modern capitalism needs people who can work together seamlessly, without failures, and in large quantities that tend to consume more and more; people whose tastes are standardized, easily influenced and easily changed. It needs people who consider themselves free and independent, not subject to any authority or principles of authority, but at the same time they want to receive orders, to do what is demanded of them; in people who are well adapted to the social machine, who can be controlled without coercion, which can be to lead without a leader, to induce action without any purpose, except for one thing: to produce something, to be in motion, to function, to go somewhere.
What are the consequences? Modern man is alienated from himself, from his neighbors, from nature. He is turned into a commodity and perceives his vitality as capital, which should bring him the maximum profit possible under existing market conditions. Human relations, in essence, become relations of automata alienated from each other, each of which ensures its security by what does not stand out from the crowd, does not differ from others in thoughts, feelings, actions. Trying to separate as little as possible from others, everyone remains infinitely lonely; he is full of feelings of uncertainty, anxiety and guilt, when a person cannot overcome his loneliness. Our civilization offers many palliatives that give people the opportunity not to realize their loneliness. First of all, it is a monotonous course of bureaucratic, mechanical work, which contributes to the fact that people do not realize their most basic human aspirations. And since this monotonous, stereotyped work alone is not enough, a person overcomes his unconscious despair with the help of equally monotonous, stereotyped amusements - passive consumption of sounds and visual impressions offered by the entertainment industry; in addition, you can still get satisfaction by buying more and more new things and quickly replacing them with others. In essence, the face of a modern person is close to that which Huxley portrayed in his "Beautiful New World": well-fed, well-dressed, sexually satisfied, but deprived of his "I", devoid of contacts - except perhaps the most superficial - with his fellow men, guided by slogans which Huxley summarizes so succinctly and expressively: “If you feel, you will destroy society with this,” or “Do not put off until tomorrow the pleasure you can get today,” or (the crown formula): “Everyone is happy these days.” Nowadays, a person’s happiness consists in “getting pleasure”. The pleasure consists in satisfying the consumption and “absorption” of goods, visual impressions, food, drinks, cigarettes, people, lectures, books, films - all this is consumed, absorbed. The world is one big object to satisfy our appetite, a giant apple, a giant bottle, a giant mother’s chest; we are all suckers, always waiting, always hoping for something - and always disappointed. Our personality is adapted to exchange and receive, trade and consume; everything - both spiritual and material - becomes the subject of exchange and consumption. "
Erich Fromm
“Modern capitalism needs people who can work together seamlessly, without failures, and in large quantities that tend to consume more and more; people whose tastes are standardized, easily influenced and easily changed. It needs people who consider themselves free and independent, not subject to any authority or principles of authority, but at the same time they want to receive orders, to do what is demanded of them; in people who are well adapted to the social machine, who can be controlled without coercion, which can be to lead without a leader, to induce action without any purpose, except for one thing: to produce something, to be in motion, to function, to go somewhere.
What are the consequences? Modern man is alienated from himself, from his neighbors, from nature. He is turned into a commodity and perceives his vitality as capital, which should bring him the maximum profit possible under existing market conditions. Human relations, in essence, become relations of automata alienated from each other, each of which ensures its security by what does not stand out from the crowd, does not differ from others in thoughts, feelings, actions. Trying to separate as little as possible from others, everyone remains infinitely lonely; he is full of feelings of uncertainty, anxiety and guilt, when a person cannot overcome his loneliness. Our civilization offers many palliatives that give people the opportunity not to realize their loneliness. First of all, it is a monotonous course of bureaucratic, mechanical work, which contributes to the fact that people do not realize their most basic human aspirations. And since this monotonous, stereotyped work alone is not enough, a person overcomes his unconscious despair with the help of equally monotonous, stereotyped amusements - passive consumption of sounds and visual impressions offered by the entertainment industry; in addition, you can still get satisfaction by buying more and more new things and quickly replacing them with others. In essence, the face of a modern person is close to that which Huxley portrayed in his "Beautiful New World": well-fed, well-dressed, sexually satisfied, but deprived of his "I", devoid of contacts - except perhaps the most superficial - with his fellow men, guided by slogans which Huxley summarizes so succinctly and expressively: “If you feel, you will destroy society with this,” or “Do not put off until tomorrow the pleasure you can get today,” or (the crown formula): “Everyone is happy these days.” Nowadays, a person’s happiness consists in “getting pleasure”. The pleasure consists in satisfying the consumption and “absorption” of goods, visual impressions, food, drinks, cigarettes, people, lectures, books, films - all this is consumed, absorbed. The world is one big object to satisfy our appetite, a giant apple, a giant bottle, a giant mother’s chest; we are all suckers, always waiting, always hoping for something - and always disappointed. Our personality is adapted to exchange and receive, trade and consume; everything - both spiritual and material - becomes the subject of exchange and consumption. "
Erich Fromm
У записи 2 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Гуречкина