Современной цивилизации люди не нужны: утилизация избыточного населения — глобальный тренд
Сегодняшний кризис социального государства вызван глубокими, фундаментальными причинами, без преодоления которых вернуться к человеческой жизни и человеческим отношениям в обществе нельзя.
Социальное государство — важнейшее, основополагающее достижение человечества в том виде, в котором мы понимаем его сейчас. Его цель — освободить человека от отупляющей и обессиливающей его борьбы за существование, от страха за будущее, от рутинных забот, чтобы максимально развить его и дать ему возможность сконцентрировать свои растущие силы на главном.
Важным вопросом является то, какие блага считать естественными, необходимыми для жизни человека и потому обеспечиваемыми ему государством. В Советском Союзе к бесплатным благам относились далеко не только образование, здравоохранение, социальная поддержка и безопасность (стоит напомнить, что в некоторых землях Германии вызвавший полицию, но не могущий назвать имя преступника, должен оплачивать вызов); государство дотировало и ЖКХ, и транспорт, и отдых, и питание, и лекарства, и детскую одежду. При этом понятно, что по мере развития общества, усложнения жизни человека растут и потребности — и, соответственно, должен расширяться и становиться более разнообразным круг обеспечиваемых ему благ.
Понятно, что любое замедление развития создавало огромные угрозы для устроенного таким образом будущего. Однако главная проблема социального государства заключается в другом. Когда в деле его создания и роста благосостояния масс были достигнуты первые результаты, когда оно смогло гарантировать людям решение первичных, простейших, самоочевидных задач — избавление от голода и болезней, безопасность, грамотность, бытовой комфорт и возможность социального роста, — на повестку дня встал главный, ключевой вопрос человеческого существования: а что есть это главное, ради которого социальное государство обеспечивает человеку комфорт? Проще говоря, ради чего живет человек?
Первым с этой проблемой столкнулось самое передовое в социальном отношении общество ХХ века — Советский Союз, но затем в том же положении оказались и вынужденные в конкурентных целях следовать его примеру развитые страны Запада.
Первый в мире полностью автоматизированный завод (по производству автомобильных поршней) был введен в эксплуатацию в нашей стране еще при Сталине — в 1950 году (в США подобный завод был создан только в конце 1954 года). Однако темпы автоматизации резко замедлились, потому что государства не знали, как занять и организовать высвобождаемых при этом работников.
Предполагалось, что в высвободившееся время человек будет заниматься самосовершенствованием, но должных стимулов для этого создать не удалось. Строго говоря, в условиях отчаянной международной и внутренней конкуренции было не до того, но помимо этого управляющие структуры и наука не имели ни должного интереса, ни должных инструментов для решения этой задачи.
В Советском Союзе это деликатно называлось «проблема свободного времени»; чуть позже с ней столкнулся и Запад. Суть заключалась в том, что, не умея занять его, человек начинал деградировать либо становился фактором дестабилизации общества.
Пока главным фактором развития оставалось государство, заинтересованное в социальной стабильности, оно обеспечивало ее сдерживанием технологического прогресса. Однако это была непосильная цена: по сути, у человека отнимали смысл жизни — возможность совместного развития, подменяя ее развитием частным, индивидуальным, изолированным от других, на которое критически значимая часть людей не способны и которое в целом оказывается непроизводительным, то есть ведет к расточению, а не к увеличению общественного достояния.
Непосредственной реакцией на это противоестественное для человека положение стал рост иждивенчества как у нас, так и на Западе. Поскольку иждивенчество разложило массы, они утратили способность защиты своих интересов от управляющей элиты.
Когда транснациональные корпорации на Западе стали сильнее государств, последние отказались от своей цели — социальной стабильности — ради цели корпораций: роста эффективности. В результате социальное государство, иждивенчеством подорвавшее основы своего существования, начало сворачиваться, и уничтожение Советского Союза стало началом новой эпохи.
С одной стороны, транснациональные корпорации стали глобальными и окончательно подчинили государства своей краткосрочной цели и логике. С другой — технологический рывок, осуществленный на наших костях, повысил производительность труда так, что значительная часть человечества стала лишней, избыточной для производства необходимых материальных и нематериальных благ. При этом наибольший разрыв между производимым и потребляемым наблюдался у унаследованного от прошлой, индустриальной эпохи среднего класса, который и подлежал утилизации. Он уничтожался везде, где транснациональные корпорации начинали доминировать над национальным государством: сначала в постколониальной Африке, потом в Латинской Америке, потом в арабском мире, потом в бывшем социалистическом мире.
На рубеже века наступил черед среднего класса развитых стран Запада, но его полномасштабная утилизация началась лишь под давлением кризиса 2008–2009 годов.
Важно, что рост производительности труда, обеспечиваемый информационными технологиями, хоронит не только традиционное социальное государство, но и породившую его идею гуманизма как такового.
Гуманизм вырос из ситуации, когда каждый человек обладал коммерческой ценностью, так как при правильной эксплуатации обеспечивал прибыль. Соответственно, его уничтожение или порча означали упущенную прибыль и были бесхозяйственностью.
Сегодня человек уже не нужен для производства; он важен лишь как фактор потребления, но разрушение рыночной экономики уже лишает его и этой роли. В результате человечество находится сегодня на развилке, наиболее ярким выражением которой является кризис традиционного социального государства. Продолжение нынешних тенденций делает главной задачей человечества утилизацию избыточного населения.
Строго говоря, представители глобального бизнеса говорят об этом не стесняясь уже лет 40. И мы видим эту утилизацию: в неразвитых странах — в виде прямого истребления и разного рода вымаривания, как в ходе «арабской весны» или разнообразных либеральных реформ (демографические потери от которых для России, например, на 2016 год превысили потери от гитлеровского нашествия для РСФСР по состоянию на 1946 год).
В развитых странах средний класс беднеет, формируются гетто, и далеко не только национальные: белые в США уже начали вымирать, хоть и не так, как мы в 1990-е. Важными проектами является уход в виртуальную реальность, более яркую и насыщенную, чем настоящая, и предоставление минимального гарантированного дохода, достаточного для непродолжительного и не беспокоящего других существования. По сути, это проект свертывания, самоуничтожения человечества, погружения его в новые «Темные века» ради самоубийственного паразитизма глобальных спекулянтов.
Его частью является предпринимаемая в нашей стране попытка заменить социальное государство субсидиарным, понимаемым российскими либералами как минимизация социальной поддержки. Если социальное государство считает своей целью наиболее полное, гармоничное развитие человека, то субсидиарное — повторюсь, не в научном, а в современном либеральном его понимании — сокращает поддержку людей до стремительно съеживающегося минимума, обеспечивающего пороговую социальную стабильность, и передает сэкономленные ресурсы глобальным спекулянтам и обеспечивающей их процветание компрадорской элите. Еще в 2000 году в проекте «Стратегии-2010» под редакцией Грефа задача замены социального государства субсидиарным ставилась прямо; указание на антиконституционность этой меры привело к снятию лозунга, но политика сохранилась и проводится до сего дня весьма последовательно.
Альтернативой самокастрации и деградации человечества является возрождение социального государства на качественно новом уровне за счет создания системы мотивации коллективного саморазвития человеческой личности, за счет возвращения человеку нерыночного смысла существования, ибо практика показывает: жизнь индивида ради потребления и превращение человека в инструмент извлечения прибыли в новых условиях ведут уже не к прогрессу, как во времена капитализма, а к коллективному самоубийству и ничему более.
Для России эта задача упрощается продолжающейся эпохой национального предательства: масштабы разрушения в результате либеральных реформ таковы, что простое восстановление самоочевидного займет десятилетие и придаст обществу созидательную инерцию, которую затем можно будет направить в то или иное русло.
Михаил Делягин, Директор Института проблем глобализации
Опубликовано в газете "Московский комсомолец" №27444 от 17 июля 2017
Сегодняшний кризис социального государства вызван глубокими, фундаментальными причинами, без преодоления которых вернуться к человеческой жизни и человеческим отношениям в обществе нельзя.
Социальное государство — важнейшее, основополагающее достижение человечества в том виде, в котором мы понимаем его сейчас. Его цель — освободить человека от отупляющей и обессиливающей его борьбы за существование, от страха за будущее, от рутинных забот, чтобы максимально развить его и дать ему возможность сконцентрировать свои растущие силы на главном.
Важным вопросом является то, какие блага считать естественными, необходимыми для жизни человека и потому обеспечиваемыми ему государством. В Советском Союзе к бесплатным благам относились далеко не только образование, здравоохранение, социальная поддержка и безопасность (стоит напомнить, что в некоторых землях Германии вызвавший полицию, но не могущий назвать имя преступника, должен оплачивать вызов); государство дотировало и ЖКХ, и транспорт, и отдых, и питание, и лекарства, и детскую одежду. При этом понятно, что по мере развития общества, усложнения жизни человека растут и потребности — и, соответственно, должен расширяться и становиться более разнообразным круг обеспечиваемых ему благ.
Понятно, что любое замедление развития создавало огромные угрозы для устроенного таким образом будущего. Однако главная проблема социального государства заключается в другом. Когда в деле его создания и роста благосостояния масс были достигнуты первые результаты, когда оно смогло гарантировать людям решение первичных, простейших, самоочевидных задач — избавление от голода и болезней, безопасность, грамотность, бытовой комфорт и возможность социального роста, — на повестку дня встал главный, ключевой вопрос человеческого существования: а что есть это главное, ради которого социальное государство обеспечивает человеку комфорт? Проще говоря, ради чего живет человек?
Первым с этой проблемой столкнулось самое передовое в социальном отношении общество ХХ века — Советский Союз, но затем в том же положении оказались и вынужденные в конкурентных целях следовать его примеру развитые страны Запада.
Первый в мире полностью автоматизированный завод (по производству автомобильных поршней) был введен в эксплуатацию в нашей стране еще при Сталине — в 1950 году (в США подобный завод был создан только в конце 1954 года). Однако темпы автоматизации резко замедлились, потому что государства не знали, как занять и организовать высвобождаемых при этом работников.
Предполагалось, что в высвободившееся время человек будет заниматься самосовершенствованием, но должных стимулов для этого создать не удалось. Строго говоря, в условиях отчаянной международной и внутренней конкуренции было не до того, но помимо этого управляющие структуры и наука не имели ни должного интереса, ни должных инструментов для решения этой задачи.
В Советском Союзе это деликатно называлось «проблема свободного времени»; чуть позже с ней столкнулся и Запад. Суть заключалась в том, что, не умея занять его, человек начинал деградировать либо становился фактором дестабилизации общества.
Пока главным фактором развития оставалось государство, заинтересованное в социальной стабильности, оно обеспечивало ее сдерживанием технологического прогресса. Однако это была непосильная цена: по сути, у человека отнимали смысл жизни — возможность совместного развития, подменяя ее развитием частным, индивидуальным, изолированным от других, на которое критически значимая часть людей не способны и которое в целом оказывается непроизводительным, то есть ведет к расточению, а не к увеличению общественного достояния.
Непосредственной реакцией на это противоестественное для человека положение стал рост иждивенчества как у нас, так и на Западе. Поскольку иждивенчество разложило массы, они утратили способность защиты своих интересов от управляющей элиты.
Когда транснациональные корпорации на Западе стали сильнее государств, последние отказались от своей цели — социальной стабильности — ради цели корпораций: роста эффективности. В результате социальное государство, иждивенчеством подорвавшее основы своего существования, начало сворачиваться, и уничтожение Советского Союза стало началом новой эпохи.
С одной стороны, транснациональные корпорации стали глобальными и окончательно подчинили государства своей краткосрочной цели и логике. С другой — технологический рывок, осуществленный на наших костях, повысил производительность труда так, что значительная часть человечества стала лишней, избыточной для производства необходимых материальных и нематериальных благ. При этом наибольший разрыв между производимым и потребляемым наблюдался у унаследованного от прошлой, индустриальной эпохи среднего класса, который и подлежал утилизации. Он уничтожался везде, где транснациональные корпорации начинали доминировать над национальным государством: сначала в постколониальной Африке, потом в Латинской Америке, потом в арабском мире, потом в бывшем социалистическом мире.
На рубеже века наступил черед среднего класса развитых стран Запада, но его полномасштабная утилизация началась лишь под давлением кризиса 2008–2009 годов.
Важно, что рост производительности труда, обеспечиваемый информационными технологиями, хоронит не только традиционное социальное государство, но и породившую его идею гуманизма как такового.
Гуманизм вырос из ситуации, когда каждый человек обладал коммерческой ценностью, так как при правильной эксплуатации обеспечивал прибыль. Соответственно, его уничтожение или порча означали упущенную прибыль и были бесхозяйственностью.
Сегодня человек уже не нужен для производства; он важен лишь как фактор потребления, но разрушение рыночной экономики уже лишает его и этой роли. В результате человечество находится сегодня на развилке, наиболее ярким выражением которой является кризис традиционного социального государства. Продолжение нынешних тенденций делает главной задачей человечества утилизацию избыточного населения.
Строго говоря, представители глобального бизнеса говорят об этом не стесняясь уже лет 40. И мы видим эту утилизацию: в неразвитых странах — в виде прямого истребления и разного рода вымаривания, как в ходе «арабской весны» или разнообразных либеральных реформ (демографические потери от которых для России, например, на 2016 год превысили потери от гитлеровского нашествия для РСФСР по состоянию на 1946 год).
В развитых странах средний класс беднеет, формируются гетто, и далеко не только национальные: белые в США уже начали вымирать, хоть и не так, как мы в 1990-е. Важными проектами является уход в виртуальную реальность, более яркую и насыщенную, чем настоящая, и предоставление минимального гарантированного дохода, достаточного для непродолжительного и не беспокоящего других существования. По сути, это проект свертывания, самоуничтожения человечества, погружения его в новые «Темные века» ради самоубийственного паразитизма глобальных спекулянтов.
Его частью является предпринимаемая в нашей стране попытка заменить социальное государство субсидиарным, понимаемым российскими либералами как минимизация социальной поддержки. Если социальное государство считает своей целью наиболее полное, гармоничное развитие человека, то субсидиарное — повторюсь, не в научном, а в современном либеральном его понимании — сокращает поддержку людей до стремительно съеживающегося минимума, обеспечивающего пороговую социальную стабильность, и передает сэкономленные ресурсы глобальным спекулянтам и обеспечивающей их процветание компрадорской элите. Еще в 2000 году в проекте «Стратегии-2010» под редакцией Грефа задача замены социального государства субсидиарным ставилась прямо; указание на антиконституционность этой меры привело к снятию лозунга, но политика сохранилась и проводится до сего дня весьма последовательно.
Альтернативой самокастрации и деградации человечества является возрождение социального государства на качественно новом уровне за счет создания системы мотивации коллективного саморазвития человеческой личности, за счет возвращения человеку нерыночного смысла существования, ибо практика показывает: жизнь индивида ради потребления и превращение человека в инструмент извлечения прибыли в новых условиях ведут уже не к прогрессу, как во времена капитализма, а к коллективному самоубийству и ничему более.
Для России эта задача упрощается продолжающейся эпохой национального предательства: масштабы разрушения в результате либеральных реформ таковы, что простое восстановление самоочевидного займет десятилетие и придаст обществу созидательную инерцию, которую затем можно будет направить в то или иное русло.
Михаил Делягин, Директор Института проблем глобализации
Опубликовано в газете "Московский комсомолец" №27444 от 17 июля 2017
People do not need modern civilization: disposing of excess population is a global trend
The current crisis of the social state is caused by deep, fundamental reasons, without overcoming which it is impossible to return to human life and human relations in society.
The welfare state is the most important, fundamental achievement of mankind in the form in which we understand it now. His goal is to free a person from the stupid and exhausting struggle for existence, from fear for the future, from routine worries, to maximize his development and give him the opportunity to concentrate his growing forces on the main thing.
An important question is what benefits are considered natural, necessary for a person’s life and therefore provided by the state. In the Soviet Union, free benefits included far from just education, healthcare, social support and security (it is worth recalling that in some parts of Germany, those who called the police, but could not give the name of the criminal, should pay the call); the state subsidized housing and communal services, and transport, and recreation, and food, and medicines, and children's clothing. Moreover, it is clear that as society develops, the complexity of a person’s life grows, so does the need — and, accordingly, the range of benefits provided to him should expand and become more diverse.
It is clear that any deceleration of development created enormous threats to the future arranged in this way. However, the main problem of the social state is different. When the first results were achieved in creating and increasing the well-being of the masses, when it was able to guarantee people the solution to their primary, simplest, most obvious tasks - getting rid of hunger and disease, safety, literacy, home comfort and the possibility of social growth - the main thing on the agenda , a key question of human existence: and what is the main thing for which the social state provides comfort to a person? Simply put, for what does a person live?
The first to face this problem was the most advanced socially society of the twentieth century - the Soviet Union, but then the developed countries of the West, compelled to compete to follow its example, found themselves in the same position.
The world's first fully automated plant (for the production of automobile pistons) was commissioned in our country under Stalin in 1950 (a similar plant was created in the USA only at the end of 1954). However, the pace of automation slowed down sharply, because the states did not know how to occupy and organize the workers released at the same time.
It was supposed that in the released time a person would engage in self-improvement, but failed to create the proper incentives for this. Strictly speaking, in conditions of desperate international and domestic competition, there was no time for it, but besides this, the governing structures and science did not have the due interest or the proper tools to solve this problem.
In the Soviet Union, this was delicately called the “free time problem”; a little later, the West also encountered it. The bottom line was that, not knowing how to take it, a person began to degrade or became a factor in the destabilization of society.
While the state, which was interested in social stability, remained the main factor of development, it provided it with the restraint of technological progress. However, this was an unbearable price: in fact, the meaning of life was taken away from a person - the possibility of joint development, replacing it with development of a private, individual, isolated from others, which a critically significant part of people are not capable of and which in general turns out to be unproductive, that is, leads to waste rather than an increase in the public domain.
The direct reaction to this unnatural situation for humans was the growth of dependency both in our country and in the West. Since dependency corrupted the masses, they lost the ability to defend their interests from the governing elite.
When transnational corporations in the West became stronger than states, the latter abandoned their goal - social stability - for the purpose of corporations: increasing efficiency. As a result, the welfare state, which has undermined by dependency, has begun to curtail, and the destruction of the Soviet Union marks the beginning of a new era.
On the one hand, transnational corporations have become global and have finally subordinated states to their short-term goals and logic. On the other hand, the technological breakthrough carried out on our bones has increased labor productivity so that a significant part of humanity has become redundant, redundant for the production of necessary tangible and intangible goods. At the same time, the greatest gap between the produced and the consumed was observed in the middle class inherited from the past, industrial era, which was to be disposed of. It was destroyed wherever transnational corporations began to dominate the nation state: first in post-colonial Africa, according to
The current crisis of the social state is caused by deep, fundamental reasons, without overcoming which it is impossible to return to human life and human relations in society.
The welfare state is the most important, fundamental achievement of mankind in the form in which we understand it now. His goal is to free a person from the stupid and exhausting struggle for existence, from fear for the future, from routine worries, to maximize his development and give him the opportunity to concentrate his growing forces on the main thing.
An important question is what benefits are considered natural, necessary for a person’s life and therefore provided by the state. In the Soviet Union, free benefits included far from just education, healthcare, social support and security (it is worth recalling that in some parts of Germany, those who called the police, but could not give the name of the criminal, should pay the call); the state subsidized housing and communal services, and transport, and recreation, and food, and medicines, and children's clothing. Moreover, it is clear that as society develops, the complexity of a person’s life grows, so does the need — and, accordingly, the range of benefits provided to him should expand and become more diverse.
It is clear that any deceleration of development created enormous threats to the future arranged in this way. However, the main problem of the social state is different. When the first results were achieved in creating and increasing the well-being of the masses, when it was able to guarantee people the solution to their primary, simplest, most obvious tasks - getting rid of hunger and disease, safety, literacy, home comfort and the possibility of social growth - the main thing on the agenda , a key question of human existence: and what is the main thing for which the social state provides comfort to a person? Simply put, for what does a person live?
The first to face this problem was the most advanced socially society of the twentieth century - the Soviet Union, but then the developed countries of the West, compelled to compete to follow its example, found themselves in the same position.
The world's first fully automated plant (for the production of automobile pistons) was commissioned in our country under Stalin in 1950 (a similar plant was created in the USA only at the end of 1954). However, the pace of automation slowed down sharply, because the states did not know how to occupy and organize the workers released at the same time.
It was supposed that in the released time a person would engage in self-improvement, but failed to create the proper incentives for this. Strictly speaking, in conditions of desperate international and domestic competition, there was no time for it, but besides this, the governing structures and science did not have the due interest or the proper tools to solve this problem.
In the Soviet Union, this was delicately called the “free time problem”; a little later, the West also encountered it. The bottom line was that, not knowing how to take it, a person began to degrade or became a factor in the destabilization of society.
While the state, which was interested in social stability, remained the main factor of development, it provided it with the restraint of technological progress. However, this was an unbearable price: in fact, the meaning of life was taken away from a person - the possibility of joint development, replacing it with development of a private, individual, isolated from others, which a critically significant part of people are not capable of and which in general turns out to be unproductive, that is, leads to waste rather than an increase in the public domain.
The direct reaction to this unnatural situation for humans was the growth of dependency both in our country and in the West. Since dependency corrupted the masses, they lost the ability to defend their interests from the governing elite.
When transnational corporations in the West became stronger than states, the latter abandoned their goal - social stability - for the purpose of corporations: increasing efficiency. As a result, the welfare state, which has undermined by dependency, has begun to curtail, and the destruction of the Soviet Union marks the beginning of a new era.
On the one hand, transnational corporations have become global and have finally subordinated states to their short-term goals and logic. On the other hand, the technological breakthrough carried out on our bones has increased labor productivity so that a significant part of humanity has become redundant, redundant for the production of necessary tangible and intangible goods. At the same time, the greatest gap between the produced and the consumed was observed in the middle class inherited from the past, industrial era, which was to be disposed of. It was destroyed wherever transnational corporations began to dominate the nation state: first in post-colonial Africa, according to
У записи 4 лайков,
1 репостов,
215 просмотров.
1 репостов,
215 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Карпов