БЕТОН
У Ле Корбюзье есть любимый метод овеществления идей, превращения сооружений в критически значимые - железобетонное строительство. Последовательность шагов на пути от гипотетического к реальному в рамках этого строительного метода ... при всей своей обыденности оказывается ... похожа на сновидение.
Разбитый на этапы процесс строительства из железобетона выглядит следующим образом.
Первым делом возводят временную опалубку - негативный снимок общей идеи.
Затем в точном соответствии с рациональными принципами ньютоновской физики между стенками опалубки вводят стальные стержни арматуры: закрепление идеи с помощью параноидальных расчетов.
После этого мышино-серая жидкость заливается в пустые, умозрительные антиформы, чтобы дать им вечную жизнь, сделать их неотменимо реальными, особенно после того, как свидетельство исходного безумия - опалубка - будет убрана и от неё останется лишь след древесных волокон на бетоне.
Бесконечно податливый поначалу и вдруг твердый, как камень, железобетон может с одинаковой легкостью овеществить и пустоту, и избыток: это пластмасса архитекторов.
(Не случайно любая строительная площадка, где возводят железобетонное здание, из-за нагромождения опалубки напоминает место работы Ноя: корабельная верфь, по непонятным причинам окруженная сушей.)
Что требовалось Ною, так это железобетон.
Что нужно современной архитектуре, так это потоп.
Рем Колхас, «Нью-Йорк вне себя», 1978
У Ле Корбюзье есть любимый метод овеществления идей, превращения сооружений в критически значимые - железобетонное строительство. Последовательность шагов на пути от гипотетического к реальному в рамках этого строительного метода ... при всей своей обыденности оказывается ... похожа на сновидение.
Разбитый на этапы процесс строительства из железобетона выглядит следующим образом.
Первым делом возводят временную опалубку - негативный снимок общей идеи.
Затем в точном соответствии с рациональными принципами ньютоновской физики между стенками опалубки вводят стальные стержни арматуры: закрепление идеи с помощью параноидальных расчетов.
После этого мышино-серая жидкость заливается в пустые, умозрительные антиформы, чтобы дать им вечную жизнь, сделать их неотменимо реальными, особенно после того, как свидетельство исходного безумия - опалубка - будет убрана и от неё останется лишь след древесных волокон на бетоне.
Бесконечно податливый поначалу и вдруг твердый, как камень, железобетон может с одинаковой легкостью овеществить и пустоту, и избыток: это пластмасса архитекторов.
(Не случайно любая строительная площадка, где возводят железобетонное здание, из-за нагромождения опалубки напоминает место работы Ноя: корабельная верфь, по непонятным причинам окруженная сушей.)
Что требовалось Ною, так это железобетон.
Что нужно современной архитектуре, так это потоп.
Рем Колхас, «Нью-Йорк вне себя», 1978
CONCRETE
Le Corbusier has a favorite method of translating ideas, transforming structures into critical ones - reinforced concrete construction. The sequence of steps on the way from the hypothetical to the real within the framework of this construction method ... with all its routine, it turns out ... is like a dream.
The construction process of reinforced concrete, broken down into stages, is as follows.
The first step is to build a temporary formwork - a negative shot of the general idea.
Then, in strict accordance with the rational principles of Newtonian physics, reinforcing steel rods are introduced between the walls of the formwork: fixing the idea using paranoid calculations.
After that, the mouse-gray liquid is poured into empty, speculative antiforms to give them eternal life, to make them irreplaceably real, especially after the evidence of the initial insanity - the formwork - is removed and there remains only a trace of wood fibers on concrete.
At first infinitely pliable and suddenly hard as stone, reinforced concrete can embody emptiness and excess with equal ease: this is the plastic of architects.
(It is no coincidence that any construction site where a reinforced concrete building is being erected, due to a pile of formwork, resembles Noah's place of work: a shipyard, for unknown reasons, surrounded by land.)
What Noah needed was reinforced concrete.
What modern architecture needs is a flood.
Rem Koolhaas, "New York is beside himself", 1978
Le Corbusier has a favorite method of translating ideas, transforming structures into critical ones - reinforced concrete construction. The sequence of steps on the way from the hypothetical to the real within the framework of this construction method ... with all its routine, it turns out ... is like a dream.
The construction process of reinforced concrete, broken down into stages, is as follows.
The first step is to build a temporary formwork - a negative shot of the general idea.
Then, in strict accordance with the rational principles of Newtonian physics, reinforcing steel rods are introduced between the walls of the formwork: fixing the idea using paranoid calculations.
After that, the mouse-gray liquid is poured into empty, speculative antiforms to give them eternal life, to make them irreplaceably real, especially after the evidence of the initial insanity - the formwork - is removed and there remains only a trace of wood fibers on concrete.
At first infinitely pliable and suddenly hard as stone, reinforced concrete can embody emptiness and excess with equal ease: this is the plastic of architects.
(It is no coincidence that any construction site where a reinforced concrete building is being erected, due to a pile of formwork, resembles Noah's place of work: a shipyard, for unknown reasons, surrounded by land.)
What Noah needed was reinforced concrete.
What modern architecture needs is a flood.
Rem Koolhaas, "New York is beside himself", 1978
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Иван Койбагаров