Михаил Врубель «Царевна-Лебедь»
Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника.
Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Но полотно изображает не саму певицу, а загадочный образ Царевны, который был навеян ее лирическим и душевным пением.
Как вспоминают современники, и голос и внешний вид певицы подходили под те сказочные и фантастические образы, которые она должна была воплощать на сцене: ее голос нельзя было ни с чем сравнить, он был ровный, легкий, нежный и наполненный красками или, сменяющимися переливами какой-то из красок, он был очень выразительным, и вместе с тем спокойным.. А ее облик заставлял только восхищаться! Ее широко расставленные глаза, пленительная и в то же время наивная улыбка, тонкое и изящное тело.
Картина была написана художником на хуторе Ге около станции Плиски в Черниговской губернии в лето 1900. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Но сценический образ в картине стал сказочным.
В момент, когда лебедь перевоплощается в нежную и таинственную красавицу-царевну время словно застыло, а свет заката преобразил реальность, и она стала зыбкая и многозначительная. А большие глаза Царевны-Лебедя сверкают как драгоценные камни кокошника, обилие и тяжесть которых делают лишь более выразительным ее хрупкий образ.
У Врубеля был редкий дар видеть музыку цвета. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.
Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника.
Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Но полотно изображает не саму певицу, а загадочный образ Царевны, который был навеян ее лирическим и душевным пением.
Как вспоминают современники, и голос и внешний вид певицы подходили под те сказочные и фантастические образы, которые она должна была воплощать на сцене: ее голос нельзя было ни с чем сравнить, он был ровный, легкий, нежный и наполненный красками или, сменяющимися переливами какой-то из красок, он был очень выразительным, и вместе с тем спокойным.. А ее облик заставлял только восхищаться! Ее широко расставленные глаза, пленительная и в то же время наивная улыбка, тонкое и изящное тело.
Картина была написана художником на хуторе Ге около станции Плиски в Черниговской губернии в лето 1900. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Но сценический образ в картине стал сказочным.
В момент, когда лебедь перевоплощается в нежную и таинственную красавицу-царевну время словно застыло, а свет заката преобразил реальность, и она стала зыбкая и многозначительная. А большие глаза Царевны-Лебедя сверкают как драгоценные камни кокошника, обилие и тяжесть которых делают лишь более выразительным ее хрупкий образ.
У Врубеля был редкий дар видеть музыку цвета. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.
Mikhail Vrubel “The Swan Princess”
For its writing, the stage image of the heroine of Rimsky-Korsakov’s opera “The Tale of Tsar Saltan” was used, set to the plot of Pushkin’s tale of the same name. Vrubel performed for the premiere of the opera of 1900 sketches for decoration and costumes, and the artist’s wife sang the part of the Princess Swans.
Impressed by the opera, he begins to paint the painting “The Swan Princess”, which was a stage portrait of Nadezhda Zabela-Vrubel. But the canvas does not depict the singer herself, but the mysterious image of the Princess, which was inspired by her lyrical and sincere singing.
As contemporaries recall, both the singer’s voice and appearance matched those fabulous and fantastic images that she had to embody on stage: her voice could not be compared with anything, it was even, light, tender and full of colors or alternating overflows one of the colors, he was very expressive, and at the same time calm .. And her appearance made me admire only! Her wide-set eyes, captivating and at the same time naive smile, thin and graceful body.
The painting was painted by the artist at Ge farm near the Pliski station in the Chernigov province in the summer of 1900. Vrubel portrayed his wife against the backdrop of the scenery he created for The Tale of Tsar Saltan, in a costume that he himself composed for the play. But the stage image in the picture became fabulous.
At the moment when the swan transforms into a gentle and mysterious beauty princess, the time seemed to freeze, and the light of sunset transformed reality, and it became unsteady and meaningful. And the large eyes of the Swan Princess sparkle like gems of a kokoshnik, the abundance and severity of which only make her fragile image more expressive.
Vrubel had a rare gift to see the music of color. As his wife said, mother-of-pearl shades, the coloring of which was used in The Swan Princess and other paintings of the artist, Vrubel could find pestilence in the theme of Rimsky-Korsakov’s music.
For its writing, the stage image of the heroine of Rimsky-Korsakov’s opera “The Tale of Tsar Saltan” was used, set to the plot of Pushkin’s tale of the same name. Vrubel performed for the premiere of the opera of 1900 sketches for decoration and costumes, and the artist’s wife sang the part of the Princess Swans.
Impressed by the opera, he begins to paint the painting “The Swan Princess”, which was a stage portrait of Nadezhda Zabela-Vrubel. But the canvas does not depict the singer herself, but the mysterious image of the Princess, which was inspired by her lyrical and sincere singing.
As contemporaries recall, both the singer’s voice and appearance matched those fabulous and fantastic images that she had to embody on stage: her voice could not be compared with anything, it was even, light, tender and full of colors or alternating overflows one of the colors, he was very expressive, and at the same time calm .. And her appearance made me admire only! Her wide-set eyes, captivating and at the same time naive smile, thin and graceful body.
The painting was painted by the artist at Ge farm near the Pliski station in the Chernigov province in the summer of 1900. Vrubel portrayed his wife against the backdrop of the scenery he created for The Tale of Tsar Saltan, in a costume that he himself composed for the play. But the stage image in the picture became fabulous.
At the moment when the swan transforms into a gentle and mysterious beauty princess, the time seemed to freeze, and the light of sunset transformed reality, and it became unsteady and meaningful. And the large eyes of the Swan Princess sparkle like gems of a kokoshnik, the abundance and severity of which only make her fragile image more expressive.
Vrubel had a rare gift to see the music of color. As his wife said, mother-of-pearl shades, the coloring of which was used in The Swan Princess and other paintings of the artist, Vrubel could find pestilence in the theme of Rimsky-Korsakov’s music.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Симонова