«Но особенно мучительны для меня фильмы по искусству....

«Но особенно мучительны для меня фильмы по искусству. Фильмы по
искусству в большинстве случаев создают люди, которые пожалели бы за
картину Ван-Гога пачку табаку, они дали бы Ван-Гогу только полпачки, да и
то горько раскаивались бы, смекнув, что он согласился бы и на щепотку
табаку. В фильмах по искусству муки художника, его лишения и борьба с
демонами-искусителями всегда переносятся в давно минувшие времена. Ни один
живой художник, у которого нет денег, чтобы купить сигареты, а жене пару
ботинок, не интересует кинодеятелей, поскольку три поколения пустозвонов
еще не успели убедить их в том, что этот художник - гений. Одного
поколения пустозвонов им явно недостаточно. "Бурные порывы творческой
души!" <...> Самое неприятное, что нечто похожее
существует на самом деле, только это следовало бы назвать иначе. Ну а
клоуну нужен покой, видимость того, что обычные смертные называют
"свободным временем". Но обычные смертные не понимают, что видимость
свободного времени значит для клоуна забыть искусство; не понимают, ибо
они-то приобщаются к так называемому искусству только лишь в свое
свободное время, что опять-таки совершенно естественно. Особая статья -
люди "околотворческие", которые ни о чем, кроме искусства, не думают, но
не нуждаются в досуге, поскольку они не работают. Когда эту шатию возводят
в ранг художников, происходят пренеприятные недоразумения. Люди
"околотворческие" начинают говорить о творчестве как раз тогда, когда у
художника возникает ощущение, будто он наслаждается чем-то вроде
свободного времени. Эти люди почти всегда бьют наверняка; в те самые
две-три, а то и все пять минут, когда художник забывает об искусстве, они
начинают рассуждать о Ван-Гоге, Кафке, Чаплине или о Беккете. Мне при этом
всегда хочется пустить себе пулю в лоб...»
Смешно и остро. Глазами клоуна. 1965
“But art films are especially painful for me. Films for
art in most cases is created by people who would regret
Van Gogh’s picture of a pack of tobacco, they would give Van Gogh only half a pack, and
they would repent bitterly, realizing that he would agree to a pinch
tobacco. In films on the art of the artist’s torment, his deprivation and the struggle with
demon tempters are always carried over bygone times. No one
a living artist who does not have money to buy cigarettes, and his wife a couple
boot, not interested in filmmakers, since three generations of barbells
have not yet managed to convince them that this artist is a genius. One
generation of empty chimes is clearly not enough for them. "Rapid outbursts of creative
souls! "<...> The most unpleasant thing is that something similar
actually exists, only this should be called otherwise. Well and
a clown needs peace, the appearance of what ordinary mortals call
"free time". But ordinary mortals do not understand that appearances
free time means for a clown to forget art; do not understand, for
they join the so-called art only in their own
free time, which again is completely natural. Special article -
“okolotvoritelnye” people who think of nothing but art, but
Do not need leisure because they do not work. When this gang is being erected
to the rank of artists, unpleasant misunderstandings occur. People
"near-creative" begin to talk about creativity just when
the artist feels like he is enjoying something like
free time. These people almost always hit for sure; in those
two or three, or even all five minutes, when the artist forgets about art, they
they begin to talk about Van Gogh, Kafka, Chaplin or Becket. Me at the same time
I always want to put a bullet in my forehead ... "
Funny and spicy. Through the eyes of a clown. 1965
У записи 2 лайков,
0 репостов,
244 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Влад Кагарлицкий

Понравилось следующим людям